Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года
Задания для самостоятельной работы 1. Охарактеризуйте систему таможенного дела Российской Федерации. 2. Рассмотрите применение положения Договора о ЕАЭС при осуществлении профессиональной деятельности (УК-9). 3. Законспектируйте основные задачи и функции таможенных органов (ст.349 ТК ЕАЭС) 4. Охарактеризуйте пути повышения эффективности таможенного дела в Российской Федерации. 5. Законспектируйте основные положения Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р) Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовки к практическому занятию Цель: сформировать обобщённое представление о системе организации таможенного дела; уяснить место и роль таможенных органов Российской Федерации в системе государственного управления; ознакомиться с основными задачами и функциями таможенных органов России. При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. При подготовке к практическому занятию необходимо: - составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; - подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия. Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Сформулируйте миссию (главную цель) таможенного дела в Российской Федерации. 2. Раскройте понятие «таможенная политика». 3. Что включает в себя таможенное регулирование? 4. Перечислите базовые принципы функционирования экономики и экономического развития государства. 5. Сформулируйте определение понятия «таможенное дело». 6. Обозначьте роль таможенных органов в политико-экономической деятельности России. 7. Основные функции таможенных органов Российской Федерации. 8. Перечислите принципы, на которых основана деятельность таможенных органов. 9. Основные задачи таможенных органов Российской Федерации. 10. Продекларируйте цель Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Тема 1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы Таможенная служба как особый вид государственной службы. Категории лиц, работающих (служащих) в таможенных органах Российской Федерации. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах (УК-10). Требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации. Основные положения по борьбе со злоупотреблениями в сфере профессиональной деятельности. Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
Практическое занятие (семинар) (форма обучения – очная, заочная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах 1. Таможенная служба как особый вид государственной службы. 2. Категории лиц, кадрового состава таможенных органах Российской Федерации. 3. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации. 4. Требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации. 5. Основные положения по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить алгоритм поступления на службу в таможенные органы. 2. Законспектировать различия между государственными гражданскими служащими и сотрудниками таможенных органов. 3. Охарактеризовать принципы служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. 4. Охарактеризовать основные принципы организации таможенной службы Российской Федерации. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию Цель: сформировать обобщённое представление о таможенной службе как особом виде государственной службы; усвоить порядок и условия прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации; ознакомиться с категориями лиц, служащих (работающих) в таможенных органах Российской Федерации. При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. При подготовке к практическому занятию необходимо: - составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; - подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.
Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Каковы особенности таможенной службы как вида государственной службы? 2. Что понимается под государственной службой? 3. Понятие и особенности таможенной службы. 4. Каковы основные принципы организации таможенной службы? 5. Обозначьте порядок и условия прохождения службы в таможенных органах 6. Перечислите основные требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации 7. Категории лиц, служащих в таможенной системе, и квалификационные требования, предъявляемые к ним. 8. Каковы различия между государственными гражданскими служащими и сотрудниками таможенных органов? 9. Порядок и условия поступления на службу в таможенные органы. 10. Принципы служебного поведения должностных лиц. 11. Сформулируйте основные положения по борьбе со злоупотреблениями в сфере профессиональной деятельности. 12. Назовите основные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
Тема 1.3. Основные функции таможенного дела Регулятивная функция. Меры таможенно-тарифного регулирования (ТТР). Таможенный тариф – концентрированное выражение таможенной политики. Виды ставок таможенных пошлин. Запреты и ограничения (ЗиО). Классификационные признаки ЗиО. Фискальная функция. Таможенные платежи. Особые виды пошлин – специальные, антидемпинговые и компенсационные. Таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Правоохранительная функция. Правоохранительная деятельность таможенных органов и реализуемые функции. Основные направления правоохранительной деятельности таможенных органов. Борьба с коррупцией и другими должностными преступлениями в таможенных органах. Функция предоставления государственных услуг. Государственные услуги в области таможенного дела, предоставляемые ФТС России, и околотаможенные услуги. Функция содействия интеграционным процессам и международному сотрудничеству. Всемирная торговая организация (ВТО) и Всемирная таможенная организация (ВТамО). Цели и задачи международного таможенного сотрудничества. Международная деятельность ФТС России. Практическое занятие (семинар) (форма обучения – очная, заочная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах 1. Регулятивная функция таможенного дела. Основные цели Единого таможенного тарифа ЕАЭС. 2. Основные группы экономических и административных ЗиО и практика их применения на единой таможенной территории ЕАЭС. 3. Правоохранительная функция таможенных органов. Основные причины коррупции в таможенных органах и меры по противодействию коррупционному поведению. 4. Функция таможенных органов РФ по организации представления государственных услуг. 5. Функция таможенных органов России по содействию интеграционным процессам и международному сотрудничеству: цели, задачи, формы.
Задания для самостоятельной работы 1. Ознакомиться с основными функциями таможенного дела и их содержанием. 2. Ознакомьтесь с основными нормативными правовыми актами, регулирующими реализацию функций таможенного дела в Российской Федерации.
3. Подготовьте доклады по темам, выносимым для обсуждения. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию Цель: сформировать продуктивные знания об основных функциях таможенного дела. При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. При подготовке к практическому занятию необходимо: – составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; – подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия. Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Посредством каких мер реализуется регулятивная функция таможенного дела? 2. Сформулируйте определение понятия «таможенный тариф». 3. Перечислите функции таможенного тарифа по регулированию ВЭД. 4. Сформулируйте понятия «запрет» и «ограничение» во внешнеторговой деятельности. 5. Что понимается под ЗиО, применяемыми в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС? 6. Перечислите основные экономические и административные меры ЗиО. 7. Раскройте содержание понятия «таможенные платежи». 8. Перечислите виды платежей, которые взимаются таможенными органами при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств? 9. Какие особые виды пошлин могут применяться в целях защиты внутреннего рынка Союза по отношению к ввозимым товарам? 10. Перечислите основные функции правоохранительной деятельности таможенных органов. 11. Что такое коррупция в таможенных органах? 12. Назовите основные направления таможенного сотрудничества России. 13. Сформулируйте функции предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела. 14. Раскройте понятие «международное таможенное сотрудничество». 15. Обозначьте цели и задачи международного таможенного сотрудничества.
Тема 1.4. Общая характеристика выпускника специальности «Таможенное дело». Российская таможенная академия – важная часть формирования системы кадрового обеспечения таможенной службы. Квалификационная характеристика выпускника. Объекты профессиональной деятельности выпускников. Цели и приоритетные направления профессиональной деятельности с учетом личностных характеристик выпускника (УК-6). Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника специальности «Таможенное дело». Формирование компетенций в рамках образовательной программы.
Содержание подготовки специалиста. Обусловленность содержания образовательного процесса требованиями к уровню подготовки выпускника специальности «Таможенное дело» и его квалификационной характеристике. Основные принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии выпускника специальности «Таможенное дело», исходя из требований профессиональной деятельности. Постановление Совета министров - правительства РФ от 22.09.1993 № 940 об учреждении Российской таможенной академии. Становление и развитие специальности «Таможенное дело». Основные структурные подразделения Академии, обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов. Способы управления познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей специалистов таможенного дела, обучающихся в РТА. Практическое занятие (семинар) (форма обучения: очная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах 1. Объекты профессиональной деятельности выпускников по специальности 38.05.02 Таможенное дело. 2. Компетенции, формируемые в рамках образовательной программы. Принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии для реализации функциональных обязанностей. 3. Цели и задачи создания Российской таможенной академии. Структура и органы управления. 4. Факультет таможенного дела и кафедры. Становление и развитие специальности «Таможенное дело». 5. Способы управления познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей специалистов таможенного дела, обучающихся в РТА. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите основные положения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета). 2. Ознакомьтесь с основными положениями характеристик профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета). 3. Ознакомиться с основными положениями, регламентирующими образовательную деятельность Академии. 4. Ознакомиться с политикой Академии в области качества образования и Программой развития Академии. 5. Законспектировать требования к результатам освоения программы специалитета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовки к практическому занятию Цель: сформировать обобщённое представление о квалификационных характеристиках выпускника специальности «Таможенное дело» и основных направлениях образовательной деятельности Российской таможенной академии.
При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. При подготовке к практическому занятию необходимо: - составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; - подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия. Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Требованиями к уровню подготовки выпускника специальности «Таможенное дело». 2. Виды профессиональной деятельности выпускника специальности «Таможенное дело». 3. Виды компетенций выпускника при освоении специальности «Таможенное дело». 4. Назовите цели и приоритетные направления профессиональной деятельности выпускника специальности «Таможенное дело». 5. Обозначьте в целом основные принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии выпускника специальности «Таможенное дело», исходя из требований профессиональной деятельности. 6. Сформулируйте цели создания Российской таможенной академии? 7. Перечислите основные способы управления познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей специалистов таможенного дела, обучающихся в РТА. 8. Какие основные структурные подразделения Академии, обеспечивают подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадрового состава таможенных органов России? 9. Назовите структуры и органы управления образовательной деятельностью в Академии. 10. Сформулируйте роль и место Академии в интеграционных процессах и развитии международного сотрудничества.
Раздел 2. Таможенное регулирование ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 2.1. Таможенное регулирование Нормативные правовые основы единого таможенного регулирования в ЕАЭС. Базовые нормативные правовые акты таможенного регулирования в ЕАЭС. Договор о ЕАЭС. Таможенный кодекс ЕАЭС. Федеральный закон от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основные понятия: декларант, товар, транспортные средства, таможенная граница, таможенная территория, перемещение товаров через таможенную границу и др. Деятельность в сфере таможенного дела. Таможенная и околотаможенная инфраструктуры. Деятельность в сфере таможенного дела. Практическое занятие (семинар) (форма обучения – очная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах 1. Единое таможенное регулирование в ЕАЭС. 2. Основные понятия, характеризующие порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. 3. Декларанты товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. 4. Таможенная и околотаможенная инфраструктура: назначение и содержание. 5. Деятельность в сфере таможенного дела и категории юридических лиц, ее осуществляющих. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить основные понятия и содержание таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. 2. Дать определение таможенной и околотаможенной инфраструктуры. 3. Дать определение деятельности в сфере таможенного дела и категорий юридических лиц, ее осуществляющих. 4. Законспектируйте основные понятия, закреплённые ст.2 ТК ЕАЭС. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовки к практическому занятию Цель: сформировать обобщённое представление о едином порядке и условиях таможенного регулирования в ЕАЭС; деятельности в сфере таможенного дела. При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. Законспектировать основные положения главы 1 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». При подготовке к практическому занятию необходимо: – составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; – подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия. Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что собой представляет единое экономическое пространство? 2. На каких нормативных правовых актах основывается единый порядок и условия таможенного регулирования в ЕАЭС? 3. Раскройте основные принципы, цели и компетенции Договора о ЕАЭС. 4. Сформулируйте предназначение Таможенного кодекса ЕАЭС и Федеральный закон от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». 5. Дайте определение понятиям «декларант», «таможенная граница», «таможенная территория». 6. Сформулируйте понятия «товар Союза» и «иностранный товар»? 7. Какие элементы включает в себя таможенная инфраструктура? 8. Раскройте содержание понятия «околотаможенная инфраструктура». 9. Сформулируйте сущность деятельности в сфере таможенного дела. Тема 2.2. Таможенные операции и лица, их совершающие Общие положения о таможенных операциях. Лица, совершающие таможенные операции. Порядок и технологии совершения таможенных операций. Место и время совершения таможенными органами таможенных операций. Документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций. Предварительная информация о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС: состав, структура, формат и порядок представления. Назначение таможенного декларирования. Права, обязанности и ответственность декларанта. Таможенная декларация. Виды таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации. Электронное декларирование товаров. Выпуск товаров и таможенные операции, связанные с выпуском товаров. Отказ в выпуске товаров и порядок совершения таможенных операций, связанных с отказом в выпуске товаров.
Практическое занятие (семинар) (форма обучения: очная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах 1. Таможенные операции и лица, их совершающие. 2. Представление таможенным органам предварительной информации. 3. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза. Права, обязанности и ответственность декларанта. 4. Таможенная декларация и ее виды. Сроки подачи. 5. Выпуск товаров: понятия, основания, сроки. 6. Электронное декларирование товаров.
Задания для самостоятельной работы 1. Охарактеризуйте общие положения о таможенных операциях, таможенном декларировании и выпуске товаров. 2. Изучить назначение таможенного декларирования. 3. Рассмотреть выпуск товаров и таможенные операции, связанные с ним. 4. Ознакомиться с документами и сведениями, необходимыми для совершения таможенных операций.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовки к практическому занятию Цель: сформировать обобщённое представление о таможенных операциях и лицах их совершающих; уяснить назначение таможенного декларирования; ознакомиться с таможенными операциями, связанными с выпуском товаров. При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. Законспектируйте общие положения: - о таможенных операциях и лицах, их совершающих (гл.13 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»); - о таможенном декларировании товаров (гл.17 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»); - о выпуске товаров и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров (гл.18 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). При подготовке к практическому занятию необходимо: – составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; – подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия. Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какие лица – физические и юридические – имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза? 2. Как называются места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС? 3. Сформулируйте определение понятия «таможенная операция». 4. С какой целью таможенным органам предоставляется предварительная информация? 5. Дайте определение понятия «таможенное декларирование» и раскройте его назначение. 6. Назовите виды таможенных деклараций. 7. Кто имеет право осуществлять таможенное декларирование? 8. С какого момента таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение? 9. Перечислите основные виды документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации. 10. Назовите преимущества электронного декларирования товаров. 11. Что подразумевает под собой понятие «выпуск товаров»? 12. Перечислите основания, при которых таможенные органы отказывают декларанту в выпуске товаров. Тема 2.3. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Таможенный контроль как ключевая мера таможенного регулирования. Зона таможенного контроля. Субъекты и объекты таможенного контроля. Система принципов таможенного контроля. Формы и порядок проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, и их применение. Система управления рисками, применяемая таможенными органами Практическое занятие (семинар) (форма обучения: очная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах 1. Таможенный контроль в системе мер таможенного регулирования. 2. Постоянные и временные зоны таможенного контроля. Порядок их создания. 3. Формы таможенного контроля товаров и транспортных средств. 4. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля. 5. Система управления рисками как инструмент эффективного использования ресурсов таможенных органов, предотвращения нарушений таможенного законодательства. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить общие положения о проведении таможенного контроля. 2. Рассмотреть систему принципов таможенного контроля. 3. Ознакомиться с формами и порядком проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. 4. Ознакомиться с мерами, обеспечивающими проведение таможенного контроля.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовки к практическому занятию Цель: сформировать обобщённое представление о таможенном контроле товаров и транспортных средств международной перевозки; ознакомиться с формами таможенного контроля и мерами, обеспечивающими его проведение. При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. Законспектировать общие положения раздела VI ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». При подготовке к практическому занятию необходимо: – составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; – подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия. Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Раскройте содержание понятия «таможенный контроль». 2. Назовите субъекты и объекты таможенного контроля. 3. Что представляет собой «зона таможенного контроля»? 4. Перечислите формы таможенного контроля. 5. Какие меры обеспечивают проведение таможенного контроля. 6. Дайте определение понятия «таможенный риск».
Раздел 3 Организация научно-исследовательской деятельности Тема 3.1. Методология научного исследования Научное исследование: его сущность и особенности. Объект и предмет научного исследования. Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные научные исследования. Поисковые исследования и разработки. Долгосрочные, краткосрочные и экспресс-исследования. Эмпирический и теоретический уровни исследования и организации знания. Структурные компоненты теоретического познания: проблема, гипотеза, теория. Методология и научное познание. Метод научного исследования. Метод и теория научного исследования. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования. Классификация методов (философские, общенаучные, специальные). Методы междисциплинарного исследования. Общенаучные и специальные методы решения профессиональных задач. Методика системного подхода, как совокупность способов и приемов исследования, порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью результатов.
Практическое занятие (семинар) (форма обучения – очная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах 1. Объект и предмет научного исследования. 2. Классификация научных исследований 3. Методология и научное познание. 4. Классификация методов научного исследования. 5. Методика системного подхода для решения профессиональных задач.
Задания для самостоятельной работы 1. Изучите основные положения Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ. 2. Ознакомьтесь с основными положениями характеристик о научно-исследовательской профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета). Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовки к практическому занятию Цель: сформировать обобщённое представление о понятийном аппарате и обобщённого представления о методологии научных исследований, при принятии решений в сфере профессиональной деятельности. При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. При подготовке к практическому занятию необходимо: - составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; - подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия. Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Назовите объект и предмет научного исследования. 2. Раскройте основные классификационные признаки научных исследований. 3. Сформулируйте определение метода научных исследований. 4. Что такое теоретический и эмпирический уровни научного исследования? 5. Раскройте содержание диалектического и метафизического методов научного исследования. 6. Что представляют собой социологические методы научного исследования. 7. Назовите общенаучные и специальные методы решения профессиональных задач в сфере таможенного дела. 8. Раскройте сущность методики системного подхода, при интерпретации полученных результатов в сфере таможенного дела. 9. Раскройте содержание понятий «модель» и «моделирование» в научном исследовании в сфере таможенного дела.
Тема 3.2. Работа студента с научной литературой Определение понятий «информация» и «научная информация». Свойства информации. Основные требования, предъявляемые к научной информации. Информационное обеспечение научной работы студента. Документированная информация и её классификация. Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий. Работа с источниками информации. Принцип централизованной обработки научных документов. Библиотечные каталоги, их виды. Методика работы с научной информацией. Систематизация и анализ научной и учебной информации. Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы. Формы регистрации научной информации.
Практическое занятие (семинар) (форма обучения – очная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах 1. Требования, предъявляемые к научной информации. 2. Документированная информация и её классификация. 3. Работа с источниками информации. 4. Систематизация и анализ научной и учебной информации. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите основные положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 2. Ознакомьтесь с основными положениями характеристик о научно-исследовательской профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета). Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовки к практическому занятию Цель: формирование понятийного аппарата и обобщённого представления о сущности и содержании научной информации и её источниках. При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. При подготовке к практическому занятию необходимо: - составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; - подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия. Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Назовите виды студенческих научно-исследовательских работ. 2. Что включает в себя структура научной работы? 3. Раскройте основные источники научной информации. 4. Что представляют собой систематизация и анализ научной и учебной информации. 5. Раскройте содержание понятия «документированная информация».
Тема 3.3. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ Виды студенческих научно-исследовательских работ. Общие требования к научно-исследовательской работе. Структура научной работы, её основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы. Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля. Требования к техническому оформлению научной работы (сокращение слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографического аппарата).Приказ РТА №550 от 16.12.2019 «Об утверждении Требований к оформлению рукописей учебных работ, учебных и научных изданий Российской таможенной академии». Подготовка рефератов и докладов. Подготовка и защита курсовых, дипломных работ. Оформление вариантов решения поставленной задачи и оценка их достоинств и недостатков. Практическое занятие (семинар) (форма обучения – очная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах 1. Виды студенческих научно-исследовательских работ.. 2. Структура учебно-научной работы, её основные композиционные элементы. 3. Языковые особенности научного стиля. 4. Этапы подготовки рефератов и докладов. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите основные положения Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ. 2. Ознакомьтесь с основными требованиями к техническому оформлению научной работы (сокращение слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографического аппарата). 3. Законспектировать основные требования приказа РТА №550 от 16.12.2019 «Об утверждении Требований к оформлению рукописей учебных работ, учебных и научных изданий Российской таможенной академии» Практическое занятие (семинар) (форма обучения – очная, заочная) Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах Цель: сформировать обобщённое представление о требованиях к языку и оформлению студенческих научных работ. При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. При подготовке к практическому занятию необходимо: - составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению; - подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия. Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Назовите виды студенческих научно-исследовательских работ. 2. Назовите языковые особенности научного стиля 3. Что включает в себя структура научно-исследовательской работы? 4. Раскройте отличия между рефератом и эссе. 5. Что представляют собой композиция реферата. 6. Раскройте структуру курсовой работы.
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. 2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии. 3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии. 4. Методические указания по выполнению контрольных работ. 5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской таможенной академии. 6. Презентационный материал.
7. МАТЕРИАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.232.74 (0.204 с.) |