Дисциплина «Основы таможенного дела (введение в профессию)» включена в блок базовой (обязательной) части подготовки специалиста таможенного дела. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с предметным содержанием таможенного дела и спецификой профессиональной деятельности должностного лица таможенного органа, а также на развитие их ценностно-смысловой сферы и профессиональной мотивации.
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов обобщённого представления о выбранной профессии, особенностях профессиональной деятельности в таможенных органах и требованиях, предъявляемых к профессиональной подготовке специалистов в области таможенного дела.
Задачи дисциплины:
- раскрытие содержания образовательной программы, характеристика особенностей организации подготовки специалистов по избранной форме обучения;
- формирование комплексного представления о сущности и содержательных аспектах таможенного дела, таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности, запретах и ограничениях, установленных в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), а в части, не урегулированной им, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
- дать общие представления об организации совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и особенности реализации таможенных процедур в Российской Федерации, правовые, организационные и технологические аспекты этой деятельности.
Общая характеристика рабочей программы дополняется знакомством с вузом, факультетом и кафедрами, где реализуется данная программа. При реализации программы могут планироваться выездные практические занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в табл. 1.
Таблица 1
Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения
образовательной программы
Код
компетенции
Результаты освоения
(наименование компетенции)
Код и наименование индикатора достижения
Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине
УК-1
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
ИД-3.УК-1
Формирует собственные мнения и суждения, аргументирует принятые решения.
Знать:
– методики системного подхода для решения профессиональных задач;
– общенаучные и специальные методы решения профессиональных задач.
Уметь:
– применять необходимые методы научного исследования при принятии решений в сфере профессиональной деятельности.
Владеть:
– навыками оформления вариантов решения поставленной задачи и оценивать их достоинства и недостатки.
УК-6
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни.
ИД-1.УК-6
Реализует основные принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии.
Знать:
– основные принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии, исходя из требований профессиональной деятельности.
Уметь:
– применять принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии для реализации функциональных обязанностей. Владеть:
– навыками самостоятельной работы, самоорганизации.
ИД-2.УК-6
Определяет цели и приоритетные направления своей деятельности с учетом личностных характеристик.
Знать:
– цели и приоритетные направления своей будущей профессиональной деятельности с учетом личностных характеристик.
Уметь:
–самостоятельно корректировать выбранную траекторию обучения.
Владеть:
– способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.
УК-9
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
ИД-1.УК-9
Определяет базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в различных областях жизнедеятельности
Знать:
– базовые принципы функционирования экономики и экономического развития государства;
– таможенную политику, место и роль таможенных органов в политико-экономической деятельности России.
Уметь:
– применять положения Договора о ЕАЭС при осуществлении профессиональной деятельности.
Владеть:
– базовыми нормативными правовыми актами таможенного регулирования в ЕАЭС.
УК-10
Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению.
ИД-1.УК-10
Демонстрирует знания основ законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере противодействия коррупции.
Знать:
– порядок и условия прохождения службы в таможенных органах;
– требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации;
– основные положения по борьбе со злоупотреблениями в сфере профессиональной деятельности.
Уметь:
– применять положения по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации.
Владеть:
– основами законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
ИД-3.УК-10
Формулирует личностную позицию по основным вопросам гражданско-этического характера
Знать:
– характеристики основных вопросов гражданско-этического характера.
Уметь:
– формулировать личностную позицию по основным вопросам гражданско-этического характера.
Владеть:
– навыками формирования личностной позиции по основным вопросам гражданско-этического характера.
ОПК-4
Способен применять положения международных и национальных правовых актов и нормативных документов при решении задач в профессиональной деятельности.
ИД-1.ОПК-4
Применяет международные договоры, регулирующие таможенные правоотношения, и акты, составляющие право Союза, а также законодательство государств-членов о таможенном регулировании при решении задач в профессиональной деятельности
Знать:
– международные договоры, регулирующие таможенные правоотношения, и акты, составляющие право Союза, а также законодательство государств-членов о таможенном регулировании.
Уметь:
– формулировать актуальные цели и задачи профессиональной деятельности, перспективные направления и международные тенденции его развития.
Владеть:
– навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного дела.
ПКО-1
Способен определять место и роль таможенных органов в структуре государственного управления при взаимодействии с иными государственными органами и организациями, в том числе международными
ИД-1.ПКО-1
Демонстрирует знания о системе государственного управления Российской Федерации, системе таможенных органов Российской Федерации и организации их деятельности
Знать:
– особенности таможенного регулирования в России;
– задачи и функции таможенных органов;
– роль Российской таможенной академии в
системе формирования кадрового обеспечения таможенной службы.
Уметь:
– определять место и роль таможенных органов в структуре государственного управления при взаимодействии с иными государственными органами и организациями, в том числе международными.
Владеть:
– навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного дела.
ИД-3.ПКО-1
Демонстрирует знания о принципах деятельности, функциях и задачах таможенных органов Российской Федерации
Знать:
– место и роль таможенных органов в системе государственного управления
Уметь:
– ориентироваться в системе, структуре, компетенции таможенных органов
Владеть:
– основами специальной терминологии и лексикой.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина относится к базовой части и является обязательной.
Дисциплина изучается на 1курсе в 1семестре по очной форме обучения.
Дисциплина изучается на 1 курсе по заочной форме обучения.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часов.
Таблица 2.1
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очной форме обучения
Виды работ
Всего часов
Семестр 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
52
52
В том числе:
Лекции (Л)
20
20
Практические занятия (ПЗ)
32
32
Самостоятельная работа обучающихся
56
56
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
Зачет
Зачет
Таблица 2.2
Распределение объема дисциплины по видам работ
по заочной форме обучения
Виды работ
Всего часов
Курс
1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
10
10
В том числе:
Лекции (Л)
4
4
Практические занятия (ПЗ)
6
6
Самостоятельная работа обучающихся
94
94
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
Зачет
4
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ
ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
3.1. Распределение учебного времени по темам
и видам учебных занятий
Таблица 3.1
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения)
№ п/п
Наименование
раздела/темы
Общ.трудоёмкость (ч)
Лекции (ч)
Практ.занятия(ч)
Самост. работа (ч)
всего
ПП
всего
ПП
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Раздел 1. Понятие и значимость профессиональной деятельности специалиста таможенного дела
54
10
-
14
-
30
2
Тема 1.1. Организация таможенной деятельности в Российской Федерации
14
2
-
4
-
8
3
Тема 1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы
14
2
-
4
-
8
4
Тема 1.3. Основные функции таможенного дела
16
4
-
4
-
8
5
Тема 1.4. Общая характеристика выпускника специальности «Таможенное дело». Российская таможенная академия – важная часть формирования системы кадрового обеспечения таможенной службы.
10
2
-
2
-
6
6
Раздел 2. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
32
6
-
10
-
16
7
Тема 2.1. Таможенное регулирование
12
2
-
4
-
6
8
Тема 2.2. Таможенные операции и лица их совершающие
8
2
-
2
-
4
9
Тема 2.3. Таможенный контроль товаров и транспортных средств
12
2
-
4
-
6
10
Раздел 3. Организация научно-иссследовательской деятельности
22
4
-
8
-
10
11
Тема 3.1. Методология научного исследования
8
2
-
2
-
4
12
Тема 3.2. Работа студента с научной литературой
6
2
-
2
-
2
13
Тема 3.3. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ
8
-
-
4
-
4
14
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
Зачёт
15
Итого в семестре
108
20
0
32
0
56
Таблица 3.2
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения)
№ п/п
Наименование
раздела/темы
Общ.трудоёмкость (ч)
Лекции (ч)
Практ.занятия (ч)
Самост. работа (ч)
всего
ПП
всего
ПП
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Раздел 1. Понятие и значимость профессиональной деятельности специалиста таможенного дела
46
2
-
4
-
40
2
Тема 1.1. Организация таможенной деятельности в Российской Федерации
12
2
-
-
-
10
3
Тема 1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы
12
-
-
2
-
10
4
Тема 1.3. Основные функции таможенного дела
12
-
-
2
-
10
5
Тема 1.4. Общая характеристика выпускника специальности «Таможенное дело». Российская таможенная академия – важная часть формирования системы кадрового обеспечения таможенной службы.
10
-
-
-
-
10
6
Раздел 2. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
32
2
-
-
-
30
7
Тема 2.1. Таможенное регулирование
10
-
-
-
-
10
8
Тема 2.2. Таможенные операции и лица их совершающие
10
-
-
-
-
10
9
Тема 2.3. Таможенный контроль товаров и транспортных средств
12
2
-
-
-
10
10
Раздел 3. Организация научно-иссследовательской деятельности
26
-
-
2
-
24
11
Тема 3.1. Методология научного исследования
8
-
-
-
-
8
12
Тема 3.2. Работа студента с научной литературой
8
-
-
-
-
8
13
Тема 3.3. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ
10
-
-
2
-
8
14
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
4
Зачёт
15
Итого в семестре
108
4
0
6
0
94
5.2. Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем
Раздел 1.
Понятие и значимость профессиональной деятельности специалиста таможенного дела
Тема 1.1.
Организация таможенной деятельности
в Российской Федерации
Понятие, цели и содержание таможенного дела в Российской Федерации. Миссия таможенного дела. Таможенная политика – система государственных экономических и таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите экономических интересов страны и решению фискальных задач. Базовые принципы функционирования экономики и экономического развития государства. Единое таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
Организация таможенного дела в Российской Федерации. Таможенные органы РФ – единая федеральная централизованная система. Роль таможенных органов в политико-экономической деятельности России. Принципы, на которых основана деятельность таможенных органов. Задачи таможенных органов Российской Федерации.
Модернизация таможенной системы и задачи повышения эффективности таможенного дела в Российской Федерации.
Практическое занятие (семинар)
(форма обучения – очная)
Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах
1. Понятие, цели и содержание таможенного дела в Российской Федерации.
2. Миссия таможенного дела.
3. Таможенная политика как система государственных экономических и таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите экономических интересов страны и решению фискальных задач.
4. Единое таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
5. Место и роль таможенных органов Российской Федерации в политико-экономической деятельности России.
Применение балльной системы
Кафедра таможенных операций и таможенного контроля
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«основы таможенного дела
(введение в профессию)»
Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело
Дисциплина «Основы таможенного дела (введение в профессию)» включена в блок базовой (обязательной) части подготовки специалиста таможенного дела. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с предметным содержанием таможенного дела и спецификой профессиональной деятельности должностного лица таможенного органа, а также на развитие их ценностно-смысловой сферы и профессиональной мотивации.
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов обобщённого представления о выбранной профессии, особенностях профессиональной деятельности в таможенных органах и требованиях, предъявляемых к профессиональной подготовке специалистов в области таможенного дела.
Задачи дисциплины:
- раскрытие содержания образовательной программы, характеристика особенностей организации подготовки специалистов по избранной форме обучения;
- формирование комплексного представления о сущности и содержательных аспектах таможенного дела, таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности, запретах и ограничениях, установленных в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), а в части, не урегулированной им, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
- дать общие представления об организации совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и особенности реализации таможенных процедур в Российской Федерации, правовые, организационные и технологические аспекты этой деятельности.
Общая характеристика рабочей программы дополняется знакомством с вузом, факультетом и кафедрами, где реализуется данная программа. При реализации программы могут планироваться выездные практические занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в табл. 1.
Таблица 1
Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения
образовательной программы
Код
компетенции
Результаты освоения
(наименование компетенции)
Код и наименование индикатора достижения
Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине
УК-1
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
ИД-3.УК-1
Формирует собственные мнения и суждения, аргументирует принятые решения.
Знать:
– методики системного подхода для решения профессиональных задач;
– общенаучные и специальные методы решения профессиональных задач.
Уметь:
– применять необходимые методы научного исследования при принятии решений в сфере профессиональной деятельности.
Владеть:
– навыками оформления вариантов решения поставленной задачи и оценивать их достоинства и недостатки.
УК-6
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни.
ИД-1.УК-6
Реализует основные принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии.
Знать:
– основные принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии, исходя из требований профессиональной деятельности.
Уметь:
– применять принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии для реализации функциональных обязанностей. Владеть:
– навыками самостоятельной работы, самоорганизации.
ИД-2.УК-6
Определяет цели и приоритетные направления своей деятельности с учетом личностных характеристик.
Знать:
– цели и приоритетные направления своей будущей профессиональной деятельности с учетом личностных характеристик.
Уметь:
–самостоятельно корректировать выбранную траекторию обучения.
Владеть:
– способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.
УК-9
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
ИД-1.УК-9
Определяет базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в различных областях жизнедеятельности
Знать:
– базовые принципы функционирования экономики и экономического развития государства;
– таможенную политику, место и роль таможенных органов в политико-экономической деятельности России.
Уметь:
– применять положения Договора о ЕАЭС при осуществлении профессиональной деятельности.
Владеть:
– базовыми нормативными правовыми актами таможенного регулирования в ЕАЭС.
УК-10
Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению.
ИД-1.УК-10
Демонстрирует знания основ законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере противодействия коррупции.
Знать:
– порядок и условия прохождения службы в таможенных органах;
– требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации;
– основные положения по борьбе со злоупотреблениями в сфере профессиональной деятельности.
Уметь:
– применять положения по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации.
Владеть:
– основами законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
ИД-3.УК-10
Формулирует личностную позицию по основным вопросам гражданско-этического характера
Знать:
– характеристики основных вопросов гражданско-этического характера.
Уметь:
– формулировать личностную позицию по основным вопросам гражданско-этического характера.
Владеть:
– навыками формирования личностной позиции по основным вопросам гражданско-этического характера.
ОПК-4
Способен применять положения международных и национальных правовых актов и нормативных документов при решении задач в профессиональной деятельности.
ИД-1.ОПК-4
Применяет международные договоры, регулирующие таможенные правоотношения, и акты, составляющие право Союза, а также законодательство государств-членов о таможенном регулировании при решении задач в профессиональной деятельности
Знать:
– международные договоры, регулирующие таможенные правоотношения, и акты, составляющие право Союза, а также законодательство государств-членов о таможенном регулировании.
Уметь:
– формулировать актуальные цели и задачи профессиональной деятельности, перспективные направления и международные тенденции его развития.
Владеть:
– навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного дела.
ПКО-1
Способен определять место и роль таможенных органов в структуре государственного управления при взаимодействии с иными государственными органами и организациями, в том числе международными
ИД-1.ПКО-1
Демонстрирует знания о системе государственного управления Российской Федерации, системе таможенных органов Российской Федерации и организации их деятельности
Знать:
– особенности таможенного регулирования в России;
– задачи и функции таможенных органов;
– роль Российской таможенной академии в
системе формирования кадрового обеспечения таможенной службы.
Уметь:
– определять место и роль таможенных органов в структуре государственного управления при взаимодействии с иными государственными органами и организациями, в том числе международными.
Владеть:
– навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного дела.
ИД-3.ПКО-1
Демонстрирует знания о принципах деятельности, функциях и задачах таможенных органов Российской Федерации
Знать:
– место и роль таможенных органов в системе государственного управления
Уметь:
– ориентироваться в системе, структуре, компетенции таможенных органов
Владеть:
– основами специальной терминологии и лексикой.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина относится к базовой части и является обязательной.
Дисциплина изучается на 1курсе в 1семестре по очной форме обучения.
Дисциплина изучается на 1 курсе по заочной форме обучения.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часов.
Таблица 2.1
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очной форме обучения
Виды работ
Всего часов
Семестр 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
52
52
В том числе:
Лекции (Л)
20
20
Практические занятия (ПЗ)
32
32
Самостоятельная работа обучающихся
56
56
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
Зачет
Зачет
Таблица 2.2
Распределение объема дисциплины по видам работ
по заочной форме обучения
Виды работ
Всего часов
Курс
1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
10
10
В том числе:
Лекции (Л)
4
4
Практические занятия (ПЗ)
6
6
Самостоятельная работа обучающихся
94
94
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
Зачет
4
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ
ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
3.1. Распределение учебного времени по темам
и видам учебных занятий
Таблица 3.1
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения)
№ п/п
Наименование
раздела/темы
Общ.трудоёмкость (ч)
Лекции (ч)
Практ.занятия(ч)
Самост. работа (ч)
всего
ПП
всего
ПП
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Раздел 1. Понятие и значимость профессиональной деятельности специалиста таможенного дела
54
10
-
14
-
30
2
Тема 1.1. Организация таможенной деятельности в Российской Федерации
14
2
-
4
-
8
3
Тема 1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы
14
2
-
4
-
8
4
Тема 1.3. Основные функции таможенного дела
16
4
-
4
-
8
5
Тема 1.4. Общая характеристика выпускника специальности «Таможенное дело». Российская таможенная академия – важная часть формирования системы кадрового обеспечения таможенной службы.
10
2
-
2
-
6
6
Раздел 2. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
32
6
-
10
-
16
7
Тема 2.1. Таможенное регулирование
12
2
-
4
-
6
8
Тема 2.2. Таможенные операции и лица их совершающие
8
2
-
2
-
4
9
Тема 2.3. Таможенный контроль товаров и транспортных средств
12
2
-
4
-
6
10
Раздел 3. Организация научно-иссследовательской деятельности
22
4
-
8
-
10
11
Тема 3.1. Методология научного исследования
8
2
-
2
-
4
12
Тема 3.2. Работа студента с научной литературой
6
2
-
2
-
2
13
Тема 3.3. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ
8
-
-
4
-
4
14
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
Зачёт
15
Итого в семестре
108
20
0
32
0
56
Таблица 3.2
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения)
№ п/п
Наименование
раздела/темы
Общ.трудоёмкость (ч)
Лекции (ч)
Практ.занятия (ч)
Самост. работа (ч)
всего
ПП
всего
ПП
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Раздел 1. Понятие и значимость профессиональной деятельности специалиста таможенного дела
46
2
-
4
-
40
2
Тема 1.1. Организация таможенной деятельности в Российской Федерации
12
2
-
-
-
10
3
Тема 1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.28 с.)