Религия как теоретическое построение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религия как теоретическое построение



Если смотреть на религии с точки зрения современности, то они выступают как совокупность верований, объединенных единым центром (Господом, Буддой или иным обязательно «святейшим столпом») и предназначенных для поддержания его «на пьедестале». Его фетиш преподносится в разнообразной интерпретации и в совокупности с различными его «разветвлениями». Если в теологической трактовке подразумевается его гибель, то он «обожествляется», т.е. возносится на пьедестал (при этом, «люди обязаны верить»). Никаких объяснений чудодейству не дается, а отказ от поклонения карается религиозным (единоверным) обществом. Если поклонения нет или оно двусмысленно, то это называется ересью и карается (в ряде случаев смертью).

Религиозные верования, но никак не церковь индейцев (для России это аналогично языческим) – одни из самых верных. В них слились знания веков, попытки достичь равновесия с природой, а также определенные рецепты развития.

В каждой из современных религий много общего, в них так или иначе рассматриваются проблемы небытия и смерти и предлагаются рецепты достижения бессмертия. Нельзя выделить какую-либо одну религию, преуспевшую в решении этого вопроса. Также обязательно предпринимаются попытки разделить с Великим его муки (прокаженные разного вида, дистрофики в отрепье, сумасшедшие-блаженные, нищие – святость плебса под знаменем веры).
Неотъемлемым атрибутом любого вероисповедания является лицедейство. Облаченные в рясу – актеры своего рода театра, верующие – зрители партера, а вынос креста или другого символа – знак к началу представления. И все, якобы полученное «с небес», есть, таким образом, ни что иное, как фантазия.

Облаченный в рясу, тогу или черный халат священник, который должен отпускать грехи, на самом деле не имеет права это делать, поскольку по критериям, Богом явленным, сам грешен. Да и потом, чтобы делать добро не обязательно рядиться во что-либо.

Итак, для народа – плебса существует Бог (возможно, Боги), альтернативы которому (которым) для этого народа лицедеями не предлагается. Поэтому то и закономерно возникновение неприятия всего, с ним связанного, и, в дальнейшем, формирование мировоззрения отрицания всяческого принуждения к приверженности тем или иным канонам. Если не дается выбора, то возникает противоречие, и как следствие -агрессия.

Со временем это противоречие с сутью человека (отсутствие права выбора) приобретает массовый характер, отдаляющий его от основного течения, что, в свою очередь, приводит к формированию теории неповиновения. Возникают новые теории, в той или иной степени конфликтующие с оригиналом. Конфликт между старой и новой теориями становится основой для их противостояния.

Таким образом, очевидно, что религия не может быть однородна. Она всегда имеет множество ветвей даже в рамках одного ее наименования.

На фоне противостояния ветвей возникают так называемые «религиозные войны» в основе которых лежит неприятие точек зрения на один и тот же вопрос, но они малоэффективны и нерезультативны. Порожденная нежеланием принять точку зрения оппонента, религиозная война будит низменные желания и потребность любой ценой добиться победы в противостоянии. Под знаменем религиозной направленности выстраиваются войска, преодолеваются огромные расстояния и организуются битвы. На пути противостоящих сторон ложатся костьми простые труженики вне зависимости от их вероисповедания.

Логическое построение любой теологической теории подразумевает четкое определение границы между добром и злом. В любой из религий они стерты и не оформлены. Каждая из сторон позиционирует себя как единственно верное движение и под лозунгом веры идет на баррикады, не замечая препятствий.
Обосновывая любое теоретическое построение, мы отталкиваемся главным образом от цели исследования. Если к оформлению готовится некоторый печатный труд, то необходима логически строго выстроенная цепочка фактов, событий и некоторое вытекающее из них обстоятельство, которое встанет во главе теории как основной постулат. Если же необходимость в печатном труде отсутствует, а желательно только получить некоторую интерпретацию фактов, то достаточно поверхностного анализа. В теории религии это правило как никогда верно. Для того, чтобы оформить законченный документ, нужно тщательно проработать различные направления религиозной мысли.

Обзор мировых религии

Согласно современному человеческому восприятию существуют три основных учения (мировые религии): христианство, ислам и буддизм. В каждом из них свой пророк и способы поклонения ему, но, тем не менее, сходство учений колоссальное: присутствуют определенные религиозные отношения, обряды и постулаты, и при этом абсолютно безразлично, кто именно вознесен на столп.

Если же смотреть с позиции стороннего наблюдателя, то все же можно выделить определенные различия между религиозными учениями, в частности, в способе ведения «службы» или выполнения обрядов. Глубже и тщательнее вопрос следования обрядности проработан у христиан. В христианстве также наиболее четко прописано учение о рождении и жизни Бога-человека, и с учетом этого следует внимательнее подходить к изучению теории.
Каждое религиозное учение выстраивается на базе некоторого фундамента.

В основе христианства лежит легенда об Иисусе Христе. Данные события, трактуемые до некоторой степени разумного, действительно имели место, но многие последующие построения теории надуманны (крест – символ веры, распятие трактуется в связи с отречением, грешник – тот, кто нарушил определенные правила, праведник – их выполняющий).
Христианство зародилось из иудаизма как вариант иной интерпретации действительности о чем мы уже говорили выше.

У мусульман вся теория подчинения организована, исходя из приверженности идеям пророка Мухаммеда. Построенное знание ущербно и неполно, но обязательно к выполнению. Подобный подход (недостаточная проработка надстроенной теории) и есть основная причина возникновения конфликтов на религиозной почве. Предполагается, что их решение позволит заполнить пробелы в знании и выстроить строгую теорию повиновения.
Ислам в настоящий момент нами воспринимается как религия зла. Развернутое поклонение ей требует пристального внимания.

В среде приверженцев данной религии принято безоговорочное подчинение, принятие решения без размышлений и различные виды отдачи долга, а также неоправданно уничижена роль женщины. Вряд ли подобная вера может считаться разумной. Но и для других религиозных течений также характерно слепое повиновение Господу в том или ином его именовании, а также толпы верующих фанатиков, способных на любое безумное действие не осознанно, а лишь по зову «совести».

ИТАК, ЛЮБОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ЗНАНИЕ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ ТЕОРИЯ СЛЕПОГО ПОВИНОВЕНИЯ, УЩЕРБНО.

Буддизм – религия, в основе которой находится достаточно развитая система, построенная таким образом, что всегда возможно ее дополнение, исключающее какие-либо конфликты между людьми, принадлежащими к одной вере. Повиновение в рамках этой теории существует, но на грани свободомыслия. Это означает, что возможно развитие учения, подразумевающее вовлечение в процесс и участие в нем. В этой религии присутствует наличие выбора. Основатель религии Будда есть подобие человека, рожденный и смертный. А вот Будда Просвещенный - уже столп, «вознесшийся», но способный вернуться на Землю с целью продолжения рода. Буддизм как религиозная теория с нашей точки зрения уже может считаться допустимо приемлемой. В каждом буддийском веровании существует лестница осознанного подъема к его вершине, причем путь по ней короток и достаточно прост, но при этом, иные пути запрещены. Таким образом достигается наивысшее просветление по лозунгом «Выбор пути за вами». Что выбрал, туда и иди.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.005 с.)