Выполнение тематической композиции в технике «А – ля прима» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение тематической композиции в технике «А – ля прима»



 

В группе № 5 раннего эстетического развития «Цветик – Семицветик» прошел урок по тематической композиции. Урок был задуман как небольшой мастер – класс, для учеников и их родителей. Каждому родителю приятно провести время со своим ребенком. Возраст детей в данной группе 5 лет и у каждого ребёнка свой внутренний мир, свои способности и возможности. Поэтому мне хотелось сделать этот урок интересным не только для детей, но и для родителей. Чтобы родители смогли вместе со своими детьми выполнить рисунок, даже если они не могут рисовать.

Для открытого занятия я взяла технику акварельной живописи «а – ля прима». Начинать знакомство с акварелью надо с маленького возраста, поэтапно, от простого к сложному. В процессе занятий можно освоить разные приемы письма акварелью. Каждый ребёнок пробовал писать акварелью, и она кажется ему сложной, когда растекается по листу бумаги. Техника рисования «по-сырому» открывает творческие возможности, восхищает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Этот необычный процесс, мы с удовольствием постарались воплотить в работе: «Рисование яблока в технике «А – ля прима».

На уроке был использован наглядный материал «Поэтапное выполнение яблока». Детям и родителям продемонстрирована познавательная презентация «Дары садов – яблоки». В презентации показаны иллюстрации русских художников и художников импрессионистов, прибегавшие к яблочным мотивам в своих картинах.

Каждый художник в картинах отражает свое видение этого образа. Мы видим красоту яблок и в натюрмортах, и пейзажах с изображением яблочных садов и богатого спелого урожая.  

Для начала на чистом листе бумаге мы рисуем карандашом яблоко, правильно компонуя в листе. Чтобы дети лучше справились с заданием, я рисовала, показывая на листе бумаги этап за этапом. Так как мы будем работать акварелью по – сырой бумаге, весь рисунок обводим свечой. Техника «А – ля прима» заключается в том, что перед тем, как начать рисовать, лист бумаги мы целиком смачиваем водой, а быстро пишем фон по еще мокрой поверхности. Растекаясь, акварельная краска передает мягкие переходы одного цвета в другой. Для фона берем акварель холодных цветов, смешивая их и получая дополнительные оттенки. Затем пишем по влажной бумаге – яблоко, теплыми цветами. Выполняем мелкие детали: дописываем веточки и прожилки на листьях. Рисование в этой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, удовольствие от работы акварелью.

На уроке царила дружеская атмосфера, когда дети и родители, рисовали рисунок совместно. Чувствуя поддержку и внимание родителей, дети активно работали на уроке. Приятно видеть, как родители, помогая детям, с большим интересом сами вовлечены в творческий процесс. В процессе работы они общались, смешивали вместе краски, подбирая цветовую гамму для работы, учили друг друга рисовать. И это хорошо, поскольку творчество объединяет взрослых и детей.  

Урок понравился детям и родителям, ведь совместное творчество детей и родителей вызывают положительные эмоции и хорошее настроение. Завершающим этапом была фотография учащихся с творческими работами. Урок творчества понравился детям и родителям.

 

Автор статьи: Депутатова Т.Ф.

В кино – все вместе!

Каникулы – время активного отдыха и общения с друзьями. Когда как ни в каникулы сходить в кино вместе с детьми? Кино любят все, независимо от возраста, характера и интересов. 1 ноября, ученики 2 класса живописного отделения вместе со своими преподавателями организованно посетили кинотеатр «Россия».

Главная цель мероприятия это формирование навыков общения, культуры и поведения в общественных местах.

 

Посещение кинотеатра всей группой – это событие для многих мальчишек и девчонок. Огромный экран, выключенный свет, поразительные звуковые эффекты. Совместный поход, обмен впечатлениями и мнениями после просмотра фильма сближает детей. Впечатления от просмотра мультфильма в кинотеатре и впечатления от просмотра по телевизору даже сравнить трудно. А смотреть мультфильм со школьными друзьями всегда интереснее.

В кинотеатре, благодаря большому экрану и качественному звуку возможно наиболее полно насладиться эффектом погружения в фильм. Дети давно ждали премьеры мультфильма «Семейка Адамс» и после просмотра бурно делились впечатлениями.

Необычные персонажи, которые на первый взгляд кажутся самыми злыми и коварными существами, оказываются по-своему милыми, и проблемы у них такие же, как у обычных людей, что не может оставить равнодушным. В мультфильме есть своя мораль, он учит не судить о человеке лишь по внешнему виду, и что каждый в праве на свое мнение и правду.

Ребятам понравился мультфильм, и как они говорят: «Супер! Теперь ждем продолжения!»

Это посещение кинотеатра стало маленьким праздником для учеников. А мультфильм в свою очередь учит детей быть добрыми, дружелюбными и помогать друг другу.

 

Автор статьи: Леваева О. П.

У театральных истоков

Восьмого ноября состоялась долгожданная экскурсия в МБУК «ЦПБС для детей», библиотеки имени К. И. Чуковского. Тема экскурсии: Год театра.

Знакомство с историей возникновения театрального искусства в разных странах, театральные традиции народов мира очень заинтересовали наших учащихся. Маски, выполненные из различных материалов, с мимикой соответствующей настроению героя пьесы, красочные, яркие, запоминающиеся привлекли надолго к себе внимание. История русского театра, актеры, костюмы всё было очень интересно!

Работники библиотеки подготовили для детей множество конкуров на тему театра. Ребята стали на время настоящими актёрами, они примерили роли Трагедии и Комедии, облачились в театральные костюмы, попробовали себя в искусстве пантомимы. 

 

Сложные скороговорки добавили мастерства в ораторское искусство учащихся нашей школы.

Иллюстрации декораций для спектаклей, работа бутафоров открыли мир театра для детей со стороны, о которой они не имели представления. Заглянуть за кулисы помогли замечательные слайды презентации подготовленной для нас работниками библиотеки. Бутафор, костюмер, декоратор, гримёр – профессии необходимые для работы театра! И все они тесно связаны со знаниями полученными ребятами в художественной школе.

 

Автор статьи: Борисова Т. М.

 

Осенний зонтик для мамы

 

Мама…Как близко это слово каждому из нас. В нем таится тепло, забота, ласка. Как преданно мы любим тех, кого называем мамой. И в последнее воскресенье ноября весь мир отмечает День Матери. В России же праздник приобрел популярность сравнительно недавно. В этот день и малыши, и взрослые воздают дань уважения матери, её жертвенной любви к детям, бескорыстному и неоплачиваемому труду во благо своих чад.

 В этом году 24 ноября, в преддверии Дня Матери, в нашей школе прошли мероприятия посвященные маме.В 1Б прошло занятие совместное с родителями и детьми под названием «Осенний зонтик для мамы».

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом. И когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за ними.

На занятии дети и родители вместе выполняли аппликацию Осенний зонтик, помогая друг другу. Каждому ребенку хотелось сделать лучшую работу. Ведь эта работа в конце занятия дарилась маме.

Забавно наблюдать, как родители помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные подделки, а клеем можно склеить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг – всё это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое.

В конце нашего совместного занятия мы сделали просмотр работ, повесив их на доску и полюбовавшись результатом творческого труда. Затем в фойе сделали общее фото. Итогом нашего мероприятия была экскурсия по школе для родителей. Все остались очень довольны!

Мы надеемся, что такие совместные занятия будут содействовать процессу активного участия родителей в личностном развитии ребенка. Все проводимые мероприятия в детской художественной школе, позволяют продемонстрировать родителям творческие возможности детей, их успехи и достижения. Показать работу педагога с детьми.

          

Автор статьи: Логинова Н.П.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.106.169 (0.017 с.)