Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ии нгпу по курсу «история искусства» 2017 – 2018 гг.

Поиск

ИИ НГПУ по курсу «История искусства» 2017 – 2018 гг.

(преподаватель: к.и.н., доцент Новиков А.В.)

Задание № 1.

По каждой теме из Списка тем курса должна быть представлена текстовая подготовка в файловой форме.Объем текста приблизительно 10 - 12 тысяч знаков с пробелами.

Задание №2.

По каждой теме из Списка тем курса должна быть представлена презентация в файловой форме.Объем презентации не ограничен, но не менее 15 слайдов и предполагает полное раскрытие темы. Иллюстрировать темы нужно только фотографиями ОРИГИНАЛОВ или НАУЧНЫМИ реконструкциями архитектурных объектов. И НЕ НАДО помещать в иллюстрации картины художников разных эпох (например – Вавилонскую башню). Это все ВЫМЫСЛЫ.

 

Список тем курса «История искусства Древнего мира»

Раздел I

Происхождение искусства. Искусство верхнего палеолита.

 

Тема 1. Основные археологические объекты (пещеры, стоянки) на которых были обнаружены произведения искусства периода верхнего палеолита Европы и Азии (в т.ч. обязательно из России – Восточноевропейская часть, Урал, Сибирь) и их исследователи (ХIХ – ХХI вв.). Необходимо привести название объекта, месторасположение, кем, когда и что из произведений искусства было обнаружено.

 

Тема 2. Основные сюжетные блоки искусства верхнего палеолита.

(зооморфный, антропоморфный, орнитоморфный, орнаментальный) и стилистические особенности искусства верхнего палеолита.

 

Тема 3. Теории происхождения искусства.

(необходимо раскрыть суть различных, не менее 5-ти, теорий объясняющих происхождение искусства и назвать ученых ХIХ – ХХI вв. которые их выдвигали).

Раздел II.

Искусство древнейших цивилизаций Передней Азии

И древнего Египта.

II.1. Искусство древней Передней Азии

Тема 4. Искусство древнего Шумера. V тыс. – 2400 г. до н.э.

(Архитектура (культовая - храмы и дворцовая), рельефы, скульптура, керамика, декоративно-прикладное искусство).

 

Тема 5. Шумеро-Аккадское искусство. 2400 – 1997 гг. до н.э.

(Архитектура (культовая - храмы и дворцовая), рельефы, скульптура, керамика, декоративно-прикладное искусство).

 

Тема 6. Искусство Древнего Вавилона (Старовавилонский период). Начало II тыс. – до нач. I тыс. до н.э.

(Архитектура (культовая - храмы и дворцовая), рельефы, скульптура, керамика, декоративно-прикладное искусство).

Тема 7. Искусство Ассирии. нач. I тыс. – кон. VII в. до н.э. (605 г. до н.э. - уничтожена Мидией и Вавилонией). Период наивысшего могущества: 2-я пол. 8 – 1 пол. 7 в. до н.э.

(Архитектура (культовая - храмы и дворцовая), рельефы, скульптура, керамика, декоративно-прикладное искусство).

 

Тема 8. Искусство Нового Вавилона. Кон. VII в. - VI в. до н.э. В 539 г. до н.э. завоевана персами. (Архитектура (культовая - храмы и дворцовая), рельефы, скульптура, керамика, декоративно-прикладное искусство).

 

Раздел III. Искусство античного мира

III.1.5 Искусство Греции периода классики.

(Пояснение - период классики разделяется на три подпериода: 1. ранняя классика, 2. высокая классика, 3. поздняя классика)

III.2 Искусство древнего Рима и Римской империи

III.2.3. Искусство Рима периода империи

III.2.3.1. Искусство Римской империи конца I в. до н.э. – I в. н.э.

Тема 82. Архитектура Рима конца I в. до н.э. – I в. н.э.

Форум Августа (план, объекты), т.н. «Квадратный дом» в Ниме. Триумфальная арка в Римини (27 г. до н.э.), триумфальная арка в Сузе (8 г. до н.э.), театр Марцелла (17 г. до н.э.), Алтарь Мира (архитектура, рельефы) (13 – 9 гг. до н.э.), т.н. «Золотой дом» Нерона, Архитектура династии Флавиев – Колизей (план, особенности архитектуры и инженерного искусства, арка Тита (особенности архитектуры, рельефы).

 

Тема 83. Скульптура Римской империи конца I в. до н.э. – I в. н.э.

Статуя Августа из Прима Порте, портрет молодого Августа, портретная статуя Ливии (жены Августа), портретная статуя Августа в тоге (тогатус), портрет Агриппы, портрет молодого Нерона (50-е гг. н.э.), портрет Цециллия Юкунда (60-е гг. н.э.), серия портретов Веспасиана (69 – 79 гг. н.э.), статуя императора Тита (80 – 85 гг. н.э.).

 

Задание № 3.

3.1. Изучив основные сюжеты и персонажей древнегреческой мифологии (можно по книге Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» - необходимо приобрести любое издание, но возможны и другие источники, раскрывающие древнегреческую мифологию, например (для особо продвинутых студентов) - Аполлодор «Мифологическая библиотека»), самостоятельно проиллюстрировать пять мифов (формат иллюстраций А4) в любой технике. На обратной стороне каждой иллюстрации должен быть наклеен отрывок из теста иллюстрированного мифа (ксерокопия). Иллюстрация должна быть подписана на обратной стороне (Фамилия И.О., № группы).

3.2. Изучив произведения, приписываемые Гомеру «Илиаду» (в переводе Н.И. Гнедича) и «Одиссею» (в переводе В.А. Жуковского) (можно приобрести любое издание) самостоятельно проиллюстрировать по пять сюжетов из «Илиады» и «Одиссеи» (формат иллюстраций А4) в любой технике. На обратной стороне каждой иллюстрации должен быть наклеен отрывок из теста иллюстрированного сюжета (ксерокопия). Иллюстрация должна быть подписана на обратной стороне (Фамилия И.О., № группы). (Пояснение. Рекомендую, прежде чем начать читать тексты, сначала прочитать ОБ этих произведениях, поскольку тексты могут показаться вам очень сложными для восприятия)

Задание № 4.

Студенты, используя специальную литературу, словари, заполняют «Архитектурный словарь». Задание: Раскрыть содержание следующих терминов в письменном виде и в файловой форме прислать преподавателю. (Пояснение. Очень рекомендую это задание выполнить В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, чтобы вам были понятны слова при выполнении заданий №1 и №2).

 

Словник архитектурного словаря:

Абак, Абака.

Агора.

Акант, аканф.

Акведук.

Акрополь.

Акротерий.

Альков.

Амфипростиль.

Амфитеатр

Антамблемент.

Антефикс.

Антрвольт.

Анты.

Анфилада.

Апсида, абсида.

Арена.

Арка.

Аркада.

Арочные конструкции.

Архивольт.

Архитектоника.

Архитрав.

Атрий, атриум.

Аттик.

 

База.

Базилика.

Балка

Барельеф.

 

Виадук.

Вилла

Волюта.

 

Гейсон.

Герма.

Гинекей.

Гипподамова система.

Горельеф.

 

Декоративная скульптура.

Дентикулы.

Диптер.

Дом жилой древнегреческий

Дом жилой древнеримский

Дорический ордер.

Дромос

 

Имплювий.

Импост

Инсула.

Интерколумний.

Ионический ордер.

 

Каннелюра

Капитель

Кариатида.

Карниз.

Катакомбы

Квадр

Квадрига

Кенотаф

Кессоны.

Киклопическая (циклопическая») кладка

Киматий

Колонна.

Коллонада

Колумбарий.

Композитный ордер.

Конная группа

Консоль

Контррельеф

Контрфорс.

Конха.

Кора.

Коринфский ордер.

Крипта.

Курос.

 

Лимес.

Лоджия.

Лопатка (лизена).

 

Мавзолей.

Мегарон.

Мемориал.

Метопы.

Мутулы.

 

Наос.

Некрополь.

 

Овы.

Оппидум

Ордер архитектурный.

 

Палестра.

Пальметта

Пандус

Пантеон

Периптер

Перистиль

Пилон

Пилястра, пилястр.

Плафон.

Плинт.

Плинфа.

Подиум, подий

Полуколонна.

Портал.

Портик

Пропилеи.

Пята.

 

Ростра.

Ротонда.

Руст.

Рустика

 

Сандрик.

Саркофаг.

Свод.

Стела

Стереобат.

Стилобат.

Стукко, стук, штук.

 

Термы (здесь же раскрыть содержание терминов: гипокауст, тепидарий, судаторий, олеаторий, палестра, аподитерий, фригарий, кальдерий)

Тессера.

Тимпан.

Толос, фолос.

Тосканский ордер.

Триглиф.

Триумфальная арка, триумфальные ворота

Трофей

 

Форум.

Фриз.

Фронтон.

Фуст.

 

Цела.

Цирк.

 

Эдикула.

Экседра.

Энтазис

Эпистиль

Эхин.

 

 

ИИ НГПУ по курсу «История искусства» 2017 – 2018 гг.

(преподаватель: к.и.н., доцент Новиков А.В.)

Задание № 1.

По каждой теме из Списка тем курса должна быть представлена текстовая подготовка в файловой форме.Объем текста приблизительно 10 - 12 тысяч знаков с пробелами.

Задание №2.

По каждой теме из Списка тем курса должна быть представлена презентация в файловой форме.Объем презентации не ограничен, но не менее 15 слайдов и предполагает полное раскрытие темы. Иллюстрировать темы нужно только фотографиями ОРИГИНАЛОВ или НАУЧНЫМИ реконструкциями архитектурных объектов. И НЕ НАДО помещать в иллюстрации картины художников разных эпох (например – Вавилонскую башню). Это все ВЫМЫСЛЫ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.011 с.)