Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представительные органы – основное звено в системе местного самоуправления.
Представительные органы — это выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительные органы состоят из депутатов, численность которых определяется уставом самоуправляющейся единицы. Закон 2003 г. ставит количество депутатов в зависимость от численности населения муниципального образования (ст. 35). Данная пропорция выглядит следующим образом: 7 депутатов — при численности населения менее 1 тыс. человек; 10 депутатов — при численности населения от 1 до 10 тыс. человек; 15 депутатов — при численности населения от 10 до 30 тыс. человек; 20 депутатов — при численности населения от 30 до 100 тыс. человек; 25 депутатов — при численности населения от 100 до 500 тыс. человек; 35 депутатов — при численности населения свыше 500 тыс. человек. Особо оговаривается численность депутатов муниципального района. Вне зависимости от его параметров она должна быть не менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. 42. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица. В уставах муницип. образований обычно предусматривается должность выбранной главы. Он избирается гражданами, проживающими на территории муницип. образований, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава муницип. образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соотв. с уставом муницип. образования. Он может входить в состав председательного ОМСУ и даже председательствовать на заседаниях. Глава муницип. образования и другие выбранные должностные лица МСУ в соответствии с уставом муницип. образования подотчетны населению и представительному ОМСУ. Законодательные основы контроля органов власти федерации субъектов РФ за деятельностью ОМСУ, нарушающие конституцию и законы. ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» предусматривает контроль органов гос. власти федерации и субъектов РФ за деятельностью ОМСУ. Представительный орган МСУ, который признан судом противоречащей конст. РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции, устава, закону субъекта РФ, а т.ж. опубликованию информации о решении суда в течении 10 дней со дня вступления решения суда в силу. Если таким органом этот акт не отмечен, что повлекло признанные судом нарушения прав и свобод человека и гражданина, то представительный ОМСУ может быть распущен. Может быть досрочное отстранения от его должности.
43. Структура органов исполнительной власти муниципальных образований. Структура исполнительного органа местного самоуправления, за исключением небольших поселковых и сельских муниципальных образований, включает различные подразделения отраслевого и функционального назначения: отделы, управления, комитеты (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.). Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел (сектор) кадров и др. Структурные подразделения исполнительного органа (администрации) находятся в подчинении его руководителя.
Управления, отделы, другие структурные подразделения исполнительного органа местного самоуправления (администрации) возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.003 с.) |