Агрессивное поведение как предпосылка развития девиантного поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Агрессивное поведение как предпосылка развития девиантного поведения.



Агрессивное поведение как предпосылка развития девиантного поведения.

Вслед за Э. Фроммом можно выделить несколько форм насилия:

1. Игровое - как демонстрация своей готовности, ловкости.

2. Реактивное - как защита жизни, свободы, достоинства, своей собственности; оно направлено не на разрушение, а на защиту из мести - ответ на насилие насилием.

3. Потрясение веры - вид насилия, которое осуществляет разочаровавшийся, обманутый человек.

4. Структурное - закрепленное в образе жизни, общественном мнении, интернализируется как «признание насилия».

5. Манифестное - насилие, осуждаемое и запрещаемое обществом.

6. Личное - исходящее от одного лица и проявляющееся в его непосредственном поведении.

 

Целью агрессии может быть:

- принуждение;

- усиление власти и доминирование;

- управление впечатлением;

- заработок;

- аффективная разрядка, разрешение внутреннего конфликта;

- месть за перенесенное страдание;

- причинение боли жертве, получение удовольствия от ее страданий.

 

В качестве позитивной цели можно рассматривать защиту собственной жизни, псевдоагрессию (фехтование, борьба), конкуренцию.

 

По форме агрессию подразделяют на:

- физическую (избиение, ранение, изнасилование);

- вербальную (оскорбление, клевета, угроза);

- прямую;

- косвенную (сплетни, злобные шутки);

- инструментальную (действия киллера);

- эмоциональную (аффективную).

 

Долард- агрессия- следствия фрустрации.

Берковиц- гнев- один из факторов агрессивного поведения. Гнев- эмоциональная реакция на фрустрацию.

Базовые положения фрустрационной теории:

1)       Фрустрация не обязательно реализуется в агрессивных действиях, но она стимулирует готовность к ним.

2)       Агрессия не может возникнуть без надлежащих условий

3)       Выход из фрустр. с помощью агресии воспитывает привычку.

Розенцвейг

Причины фрустрации:

1)       Ситуация мышления

2)       Ситуация потери

3)       Ситуация конфликта

Сирс

При помощи агрессивного поведения ищет внимания

 

Фурманов

Изучал детскую агрессию

Формируется в три года и существует до пубертата.

 

Альшанская.

Выела модальность агрессии. По модальности можно вывести уровень социализации человека.

 

Дельгадо

Формирование агрессивного поведения на уровна мозга. Стимулировал различные участки.

 

Условия формирования:

- возраст

- индив особенности: реакция на фрустрацию, низкая самооценка, неразвитость высших чувств

- гендерные факторы

- внешние физ условия

- соц условия

- влияние семьи

Долард- фрустрация ведёт к агрессии

Берховиц- не всегда

Розенцвейг- связывал с фрустрацией

Сирс- детская агрессия

Альшанская связывала с социализацией

Дельгадо с нейрофизиологией.

 

Индивидуально-психологический критерий понятия «отклоняющееся поведение».

Последний, индивидуально-психологический критерий отражает соответствие поведения индивида (группы) интересам индивидуальности и развития последних. В соответствии с данным критерием современные требования к человеку не ограничиваются его способностью выполнять социальные предписания, но предполагают также продуктивную самореализацию. Важными качествами личности в нашу эпоху можно назвать ее внутреннюю позицию по отношению к внешнему миру и себе, способность принимать решения и делать выбор, а также личную ответственность за собственное поведение (12). С точки зрения данного критерия, девиантное поведение — это поведение, причиняющее ущерб самой личности и вследствие этого затрудняющее ее развитие и продуктивную самореализацию.

Нарушение сексуальной сферы: феномен транссексуальности.

 

Подход Дж. Б. Уотсона к отклоняющемуся поведению

Одним из основоположников поведенческой психологии по праву считается Дж.Б. Уотсон (1878—1958), сформулировавший принципы поведенческой психологии, а также законы обусловли­вания.

Понятие «социальная норма»

Норма- образец.

Норма- прдел, мера допустимого для сохранения и изменения систем.

 

Социальная норма- совокупность требований, ожиданий, которые предъявляет соц общность.

 

Свойства:

- объективность

- универсальность

- историчность

- схематичность

- безусловность

 

Функции:

Регулятивная- создаёт нормативно-одобряемое поле действий

Контролирующая- создаёт образец, позволяющий оценивать и прогнозировать поведение

 

Нормы:

негативный подход- нормальный человек без аномалий

позитивный- выявлния образца с желатльными качствами.

Интрапсихический: норма- гармоническая личность- интегрированная личность:

1)       Согласие с самим собой

2)       саморазвитие

3)       адекватность ценностей условиям жизни

 

Виды норм:

- формализированные

- неформализированные

 

- индивидуальная

- морально-этические (ожидания группы в отношении членов)

- нравственные нормы – общечеловеческие

- организационно-профессиональные

- правовые нормы

- политические нормы

 

Механизмы:

-Интериоризация

-Формирование аттитюдов

 

- ЦО - деятельность

-Базовые соц установки – серия поступков

- соц фиксированные установки – первичные действия

- элементарно фиксированные установки – повед. акт

Агрессивное поведение как предпосылка развития девиантного поведения.

Вслед за Э. Фроммом можно выделить несколько форм насилия:

1. Игровое - как демонстрация своей готовности, ловкости.

2. Реактивное - как защита жизни, свободы, достоинства, своей собственности; оно направлено не на разрушение, а на защиту из мести - ответ на насилие насилием.

3. Потрясение веры - вид насилия, которое осуществляет разочаровавшийся, обманутый человек.

4. Структурное - закрепленное в образе жизни, общественном мнении, интернализируется как «признание насилия».

5. Манифестное - насилие, осуждаемое и запрещаемое обществом.

6. Личное - исходящее от одного лица и проявляющееся в его непосредственном поведении.

 

Целью агрессии может быть:

- принуждение;

- усиление власти и доминирование;

- управление впечатлением;

- заработок;

- аффективная разрядка, разрешение внутреннего конфликта;

- месть за перенесенное страдание;

- причинение боли жертве, получение удовольствия от ее страданий.

 

В качестве позитивной цели можно рассматривать защиту собственной жизни, псевдоагрессию (фехтование, борьба), конкуренцию.

 

По форме агрессию подразделяют на:

- физическую (избиение, ранение, изнасилование);

- вербальную (оскорбление, клевета, угроза);

- прямую;

- косвенную (сплетни, злобные шутки);

- инструментальную (действия киллера);

- эмоциональную (аффективную).

 

Долард- агрессия- следствия фрустрации.

Берковиц- гнев- один из факторов агрессивного поведения. Гнев- эмоциональная реакция на фрустрацию.

Базовые положения фрустрационной теории:

1)       Фрустрация не обязательно реализуется в агрессивных действиях, но она стимулирует готовность к ним.

2)       Агрессия не может возникнуть без надлежащих условий

3)       Выход из фрустр. с помощью агресии воспитывает привычку.

Розенцвейг

Причины фрустрации:

1)       Ситуация мышления

2)       Ситуация потери

3)       Ситуация конфликта

Сирс

При помощи агрессивного поведения ищет внимания

 

Фурманов

Изучал детскую агрессию

Формируется в три года и существует до пубертата.

 

Альшанская.

Выела модальность агрессии. По модальности можно вывести уровень социализации человека.

 

Дельгадо

Формирование агрессивного поведения на уровна мозга. Стимулировал различные участки.

 

Условия формирования:

- возраст

- индив особенности: реакция на фрустрацию, низкая самооценка, неразвитость высших чувств

- гендерные факторы

- внешние физ условия

- соц условия

- влияние семьи

Долард- фрустрация ведёт к агрессии

Берховиц- не всегда

Розенцвейг- связывал с фрустрацией

Сирс- детская агрессия

Альшанская связывала с социализацией

Дельгадо с нейрофизиологией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.021 с.)