Подход Ф.Перлза к девиантному поведению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подход Ф.Перлза к девиантному поведению.



- теория стадий развития

- тория развития потребностей

 

Основные стадии развития.

- шизоидная

- невротическая (пограничная)

- манипулятивня (нарцистическая)

 

Основные потребности:

1)       В безопасности

2)       В привязанности

3)       манипулировании

 

Шизоидная стадия:

- от 0-3 месяцев

- потребность в безопасности

- нет дифференциации эмоций

 

Травма возникает при неудовлетворении потребностей.

 

негативные эмоции -> недифференцированные ужас (страх смерти)

 

Смерть<-Травма->дефекты на биохимическом уровне лимбической системы

 

основной фон- ужас и страх <-фрустрация-> защитные механизмы

 

 

Во взрослом возрасте:

- замкнутость

- пугливость

- дистантность

- отторжение телесного контакта

 

Нет ресурсов- нечего перестраивать.

 

Социальная адаптация:

- математика

- философия

 

У здорового человека тоже проявляется такой тип констатирования, если возникла ситуация, связанная с ужасом.

 

Невротическая стадия

- от 3х месяцв до 3х лет.

- подстадии:

оральная 3мес-1.5 года

симбиотическая 1.5-3 года

 

- формирования связи с родителями

- формирование притязаний

- травма приводит формированию страха брошенности

- компенсация страха брошенности- зависимость

 

стремление к максимальной близости <- травма/фрустрация -> опыт того, что прявязанность- это опасно.

 

Способ реагирования психики- истерики.

 

Манипулитивная стадия (нарцистическая.)

 

- 3-3.5 года

- навыки контроля

Патология, если:

- фрустрированная фаза привязанности

- родители подавляют привязанность

 

Проявление во взрослом состоянии: стыд, конкуренция, связанная с отстаиванием себя.

 

конкуренция, основанная на злости и обиде (активно агрессивные)<- виды защит-> проекция с озлобленностью и недовольством. (Пассивно-агрессивные)

 

 

Какая-то стадия

- 3.5+

- учится соотносить «хочу» и «могу»

- учится принимать ответственность

- благополучие- здоровое развитие ребёнка

- фрустрация- невротические свойства.

 

Подход Х.Дельгадо к агрессивному поведению.

Дельгадо.

Формирование агрессивного поведения на уровне мозга. Стимулировал разные участки мозга.

Агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу.

Подход Э.Фромма к девиантному поведению.

Фромм.

Здоровье- стремление к гармонии, преодолению экзистенциальных противоречий.

Экз. противоречия

- дихотомия жизни и смерти

- конфликт между реализаций всех возможностей и короткой жизнью.

- противоречие между чувством одиночества и связанности с другими людьми.

Преодоление противоречий:

- авторитарный характер

- автоматизирующий конформизм

- деструктивность

Понятие «социальная норма»

Норма- образец.

Норма- прдел, мера допустимого для сохранения и изменения систем.

 

Социальная норма- совокупность требований, ожиданий, которые предъявляет соц общность.

 

Свойства:

- объективность

- универсальность

- историчность

- схематичность

- безусловность

 

Функции:

Регулятивная- создаёт нормативно-одобряемое поле действий

Контролирующая- создаёт образец, позволяющий оценивать и прогнозировать поведение

 

Нормы:

негативный подход- нормальный человек без аномалий

позитивный- выявлния образца с желатльными качствами.

Интрапсихический: норма- гармоническая личность- интегрированная личность:

1)       Согласие с самим собой

2)       саморазвитие

3)       адекватность ценностей условиям жизни

 

Виды норм:

- формализированные

- неформализированные

 

- индивидуальная

- морально-этические (ожидания группы в отношении членов)

- нравственные нормы – общечеловеческие

- организационно-профессиональные

- правовые нормы

- политические нормы

 

Механизмы:

-Интериоризация

-Формирование аттитюдов

 

- ЦО - деятельность

-Базовые соц установки – серия поступков

- соц фиксированные установки – первичные действия

- элементарно фиксированные установки – повед. акт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.005 с.)