Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начнём, конечно, прямо с государства.
XVI. Государство «…и тут начали возводить истину: что мы имели силу лишь, когда были вместе – тогда никто не мог одолеть нас. То же истинно, что нас не одолели обоих. Ибо мы – русские и себе славу получили от врагов, проклинающих нас» – «Велесова книга» Научных исследований в области государственного строительства очень много. Возьмём, например, материалы Вестника Пермского университета 2014г. Выпуск 1(19), в котором по существу даётся достаточной степени обзор представлений Аристотеля о государстве, поскольку… именно с Аристотеля берёт начало преподавание государство ведения. Аристотель кроме всего и основатель политической науки, главный разработчик ее методологии. Целью государства, по Аристотелю, является общее благо, достижение счастья каждым гражданином. При этом, полис рассматривается как политическое общение свободных и равных людей. Самая правильная форма правления – это полития, в которой средний класс доминирует во всем. При написании «Политики» (ок. 329 г. до н. э.) Аристотель проделал гигантский труд, изучив вместе со своими учениками конституции 158 греческих полисов (!). В основу работ Аристотелем были положены сравнение и анализ доступных ему действующих базовых законов городов– государств. До этого времени подобного рода попытки сопоставления законодательства не то что не предпринимались, а просто никому не приходили в голову. Тем самым Аристотель заложил основы будущей методологии политической науки. Поскольку началом политики у Аристотеля выступает этика, потому объектами политической науки являются прекрасное и справедливое. Аристотель считает государство политической организацией общества, продуктом естественного развития и одновременно высшей формой общения, а человека, – соответственно, существом политическим. «Государство, – убеждает он, – принадлежит к тому, что существует по природе… и человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живёт вне государства, – либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек… такой человек по своей природе только и жаждет войны… Во всех людей природа внесла стремление к государственному общению, и первый, кто организовал это общение, оказал человеку величайшее благо. Человек, нашедший свое завершение, – совершеннейший из живых существ и, наоборот, человек, живущий вне закона и права, – наихудший из всех» [5, с. 443].
«Поскольку всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого– либо блага, то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причем больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим» [6, с. 95]. Целью государства, по Аристотелю, является общее благо, поэтому и участие в управлении государственными делами должно быть общим. «Цель человеческого общежития состоит не просто в том, чтобы жить, а гораздо более в том, чтобы жить счастливо» [ 4, с. 90]. Иными словами, цель государства – достижение счастья каждым гражданином. При этом полис рассматривается как политическое общение свободных и равных людей. Аристотель продолжает учение Платона о государстве как объединении людей для взаимопомощи и сотрудничества, политике как искусстве обеспечивать людям наивысшую справедливость и о праве как наиболее полном и совершенном ее выражении. Право олицетворяет политическую справедливость. Следовательно, первостепенная задача права – охрана жизни, собственности каждого человека. Закон должен соответствовать, по мысли Аристотеля, политической справедливости и праву. Право – это мерило справедливости, регулирующая норма политического общения. Общество не может существовать без законов и права: «человек, живущий вне закона и права, – наихудший из всех». Итак, ясно, что наилучшее государственное общение – то, которое достигается посредством средних, и те государства имеют хороший строй, где средние представлены в большем количестве, где они – в лучшем случае – сильнее обеих крайностей или, во всяком случае, каждой из них в отдельности. Соединившись с той или другой крайностью, они обеспечивают равновесие и препятствуют перевесу противников. Поэтому величайшим благополучием для государства является то, чтобы его граждане обладали собственностью средней, но достаточной, а в тех случаях, когда одни владеют слишком многим, другие же ничего не имеют, возникает либо крайняя демократия, либо олигархия в чистом виде, либо тирания, именно под влиянием противоположных крайностей. Ведь тирания образуется как из чрезвычайно распущенной демократии, так и из олигархии, значительно реже – из средних видов государственного строя и тех, что сродни им.
В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития – «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всем: в нравах – умеренность, в имуществе – средний достаток, во властвовании – средний слой. «Только там, где в составе населения средние имеют перевес либо над обеими крайностями, либо над одной из них, государственный строй может рассчитывать на устойчивость» [2, с. 39]. Ибо олигархия усугубляет существующее имущественное неравенство, а демократия чрезмерно уравнивает богатых и бедных. «Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии – олигархию, отклонение от политии – демократию, отклонение от демократии – охлократию», – так писал Аристотель. Таким образом, Аристотель даёт достаточно чёткие цели и контуры сущности государства в практике античности, его непосредственное понимание корифеями не только того времени, Аристотелем и Платоном: государство как объединение людей в общении, для взаимопомощи и сотрудничества во имя общего блага, достижения счастья каждым гражданином. Вместе с тем, единого целостного определения государства, и у Аристотеля с Платоном, мы не находим, или, по крайней мере, до нас такие определения не дошли. Форматы государства, существующие в настоящее время, к сожалению, далеки от понимания сущности государства изложенной Аристотелем и Платоном. Как уже выше указывалось, в современной науке насчитывается около 160 определений государства. В качестве иллюстрации приведём небольшую часть таких определений. Теории происхождения государства и права http://ru. wikipedia. org/wiki/Теории_происхождения_государства#. (Теории происхождения государства — теории, объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства. Общая характеристика. Классификация основных общепринятых "теоретических" концепций государства 1 Общая характеристика 2 Мифологические и религиозные концепции происхождения государства 2. 1 Древнегреческая теория 2. 2 Древнеиндийская теория 2. 3 Древнекитайская теория 2. 4 Теологическая теория 2. 5 Теологическая теория в условиях современности 3 Патриархальные и патерналистские концепции происхождения государства 3. 1 Патерналистская теория 3. 2 Патриархальная теория 4 Органические концепции происхождения государства 4. 1 Теория Огюста Конта 4. 2 Теория Герберта Спенсера 4. 3 Теории других представителей органической школы 5 Естественно– правовые (договорные) концепции происхождения государства 5. 1 Теория Гуго Гроция 5. 2 Теория Томаса Гоббса 5. 3 Теория Джона Локка 5. 4 Теория Жан– Жака Руссо 6 Насильственные концепции происхождения государства 6. 1 Теория Евгения Дюринга 6. 2 Теория Людвига Гумпловича
6. 3 Теория Карла Каутского 7 Психологические концепции происхождения государства 7. 1 Теория Т. Д. Баштима 7. 2 Теория Николая Коркунова 7. 3 Теория Льва Петражицкого 8 Марксистская концепция происхождения государства 8. 1 Государство по Энгельсу 8. 2 Государство по Ленину 8. 3 Государство по Твердохлебову Г. А. 9 Иные концепции происхождения государства 9. 1 Либертарно – юридическая теория 9. 2 Патримониальная теория 10 Волюнтаристские теории 10. 1 Ирригационная теория 10. 2 Расовая теория 10. 3 Демографическая теория 10. 4 Кризисная теория 10. 5 Теория «инцеста» ….. Существует множество теорий происхождения государства. Плюрализм научных взглядов обусловлен историческими особенностями развития общественного сознания и экономического строя (исторической эпохой), своеобразием тех или иных регионов мира, идеологическими приверженностями авторов, задачами, которые они ставят перед собой, и другими причинами. Познавательная гносеологическая ценность изучения теорий непереоценима. Доводит до обывателя различные взгляды на обоснование истории узурпации его лично и всего человечества, малочисленной группой лиц, которая возложила на себя бремя власти, и это бремя несет по сей день.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.012 с.) |