Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение учебной нагрузки по семестрам↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы философии Специальности – 51.02.03 «Библиотековедение» 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Форма обучения – заочная
Тематический план
Распределение учебной нагрузки по семестрам
Специальности – 51.02.03 «Библиотековедение» 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам) Форма обучения – заочная
Вид учебной нагрузки |
Всего | № семестра | ||||||||||||||||||||||||
II | III | ||||||||||||||||||||||||||
Аудиторные занятия (теоретические и практические) | 6 | 2 | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | 66 | 66 | |||||||||||||||||||||||||
Всего: | 72 | 2 | 70 | ||||||||||||||||||||||||
Вид итогового контроля | экзамен |
Специальности –
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Форма обучения – заочная
Вид учебной нагрузки |
Всего | № семестра | |
II | III | ||
Аудиторные занятия (теоретические и практические) | 6 | 1 | 5 |
Самостоятельная работа | 66 | 66 | |
Всего: | 72 | 2 | 70 |
Вид итогового контроля | экзамен |
Содержание учебной дисциплины
Введение в философию
Место «Основ философии» в цикле общественных дисциплин. Необходимость изучения данной дисциплины для студентов средних специальных учебных заведений. Место и роль философии в жизни человека и общества. Философия как учение о мире в целом. Основной вопрос философии, ответ философских направлений на данный вопрос.
Раздел 1. История философии
Студент должен знать: особенности философии Древнего востока, философию Античности, ее периодизацию, содержание и сущность идей выдающихся философов Античности. Основные характеристики и периодизацию Средневековой философии. Основные направления философии эпохи Возрождения, сущность гуманизма и антропоцентризма, социальные концепции эпохи возрождения, роль реформации в развитии Европы. Философию Нового времени. Сущность просветительского движения. Характерные особенности немецкой классической философии. Иррационалистические идеи европейской философии XIX-XX вв. Особенности и этапы развития русской философии, ее школы, течения, славянофильство и западничество. Основные направления современной философии.
Студент должен уметь: анализировать полученную информацию; рассуждать и высказывать свою точку зрения.
Тема 1.3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения
Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Формирование нового типа знания. Создание механико-материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Френсис Бэкон, Рене Декарт. Сущность просветительского движения. Его основные направления и представители. Вольтер. Роль французского Просвещения в создании идеологии Французской буржуазной революции. Учение о человеке и обществе. Философская концепция истории. Природа человека, «естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Руссо)
Тема 1.6. Русская философия
Этапы развития русской философии, ее школы, течения. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о место России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский). Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначения, свободы и ответственности. Философские воззрения русских писателей Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. «Философия всеединства» В.Соловьева. Русский космизм, К.Циолковский, Н.Федоров, В.Вернадский.
Тема 2.2. Сознание
Философские и научные концепции о природе и структуре сознания. Сущность теории отражения, генезис сознания. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция типов и форм отражения. Специфика отражения в неживой и живой природе. Сознание – высшая форма отражения действительности. Сущность сознания. Структура сознания. Сверхсознание (самосознание) и бессознательное. Три формы самосознания. Проблема бессознательного. Уровни бессознательного. Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Основные виды бессознательных процессов: сновидения, телепатия, ясновидение, интуиция, озарение. Теория архетипов К.Юнга. Коллективное бессознательное и его роль в развитии культуры.
Тема 2.3. Учение о познании
Сущность процесса познания. Познание как философская проблема. Философское учение о познании. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Истина – центральная категория теории познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины. Объективность истины. Относительная и абсолютная истины, диалектика их взаимодействия. Практика – критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический.
Список основной литературы
1. Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 256 с.
2. Губин В.Д. Основы философии: учебн.пособие. – М., ФОРУМ:ИНФА-М.: 2004. – 288с.
3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002. – 344с
4. Кохановский В.П., Жаров Л.В., Матяш Т.П., Яковлев В.П.. Основы философии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений: – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320с
Основы философии
Специальности –
51.02.03 «Библиотековедение»
51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Форма обучения – заочная
Тематический план
Наименование разделов и тем | Макс. нагр. студ. ч | Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения Всего групп. уроки | Самост. раб. студ. |
Введение в философию Установка на контрольную работу | 1 | 1 | |
Раздел 1. История философии Тема 1.1. Зарождение философии. Философия Индии и Китая. Античная философия Тема 1.2. Философия Средневековья и эпохи Возрождения Тема 1.3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения Тема 1.4. Немецкая классическая философия Тема 1.5. Философия XIX-XX вв Тема 1.6. Русская философия | 35 | 2 | 33 |
Раздел 2. Систематический курс Тема 2.1. Учение о бытии. Материя Тема 2.2. Сознание Тема 2.3. Учение о познании Тема 2.4. Природа как предмет философского осмысления Тема 2.5. Социальная философия Тема 2.6. Философская антропология Тема 2.7. Духовная жизнь общества Тема 2.8. Философия и глобальные проблемы современности Контрольная работа | 36 | 3 | 33 |
ВСЕГО: | 72 | 6 | 66 |
Распределение учебной нагрузки по семестрам
Специальности –
51.02.03 «Библиотековедение»
51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)
Форма обучения – заочная
Вид учебной нагрузки
Всего
№ семестра
Специальности –
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Форма обучения – заочная
Вид учебной нагрузки |
Всего | № семестра | |
II | III | ||
Аудиторные занятия (теоретические и практические) | 6 | 1 | 5 |
Самостоятельная работа | 66 | 66 | |
Всего: | 72 | 2 | 70 |
Вид итогового контроля | экзамен |
Содержание учебной дисциплины
Введение в философию
Место «Основ философии» в цикле общественных дисциплин. Необходимость изучения данной дисциплины для студентов средних специальных учебных заведений. Место и роль философии в жизни человека и общества. Философия как учение о мире в целом. Основной вопрос философии, ответ философских направлений на данный вопрос.
Раздел 1. История философии
Студент должен знать: особенности философии Древнего востока, философию Античности, ее периодизацию, содержание и сущность идей выдающихся философов Античности. Основные характеристики и периодизацию Средневековой философии. Основные направления философии эпохи Возрождения, сущность гуманизма и антропоцентризма, социальные концепции эпохи возрождения, роль реформации в развитии Европы. Философию Нового времени. Сущность просветительского движения. Характерные особенности немецкой классической философии. Иррационалистические идеи европейской философии XIX-XX вв. Особенности и этапы развития русской философии, ее школы, течения, славянофильство и западничество. Основные направления современной философии.
Студент должен уметь: анализировать полученную информацию; рассуждать и высказывать свою точку зрения.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.007 с.)