Распределение учебной нагрузки по семестрам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение учебной нагрузки по семестрам



Основы философии

Специальности –

51.02.03 «Библиотековедение»

51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Форма обучения – заочная

 

Тематический план

 

Наименование разделов и тем Макс. нагр. студ. ч Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения Всего групп. уроки Самост. раб. студ.
Введение в философию Установка на контрольную работу 1 1  
Раздел 1. История философии Тема 1.1. Зарождение философии. Философия Индии и Китая. Античная философия Тема 1.2. Философия Средневековья и эпохи Возрождения Тема 1.3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения Тема 1.4. Немецкая классическая философия Тема 1.5. Философия XIX-XX вв Тема 1.6. Русская философия   35   2   33
Раздел 2. Систематический курс Тема 2.1. Учение о бытии. Материя Тема 2.2. Сознание Тема 2.3. Учение о познании Тема 2.4. Природа как предмет философского осмысления Тема 2.5. Социальная философия Тема 2.6. Философская антропология Тема 2.7. Духовная жизнь общества Тема 2.8. Философия и глобальные проблемы современности Контрольная работа     36     3     33
ВСЕГО: 72 6 66

 

Распределение учебной нагрузки по семестрам

 

Специальности –

51.02.03 «Библиотековедение»

51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)

Форма обучения – заочная

 

Вид учебной нагрузки

Всего

№ семестра

II III
Аудиторные занятия (теоретические и практические)   6   2   4
Самостоятельная работа 66   66
Всего: 72 2 70
Вид итогового контроля     экзамен

Специальности –

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Форма обучения – заочная

 

Вид учебной нагрузки

Всего

№ семестра

II III
Аудиторные занятия (теоретические и практические)   6   1   5
Самостоятельная работа 66   66
Всего: 72 2 70
Вид итогового контроля     экзамен

 

Содержание учебной дисциплины

Введение в философию

Место «Основ философии» в цикле общественных дисциплин. Необходимость изучения данной дисциплины для студентов средних специальных учебных заведений. Место и роль философии в жизни человека и общества. Философия как учение о мире в целом. Основной вопрос философии, ответ философских направлений на данный вопрос.

Раздел 1. История философии

Студент должен знать: особенности философии Древнего востока, философию Античности, ее периодизацию, содержание и сущность идей выдающихся философов Античности. Основные характеристики и периодизацию Средневековой философии. Основные направления философии эпохи Возрождения, сущность гуманизма и антропоцентризма, социальные концепции эпохи возрождения, роль реформации в развитии Европы. Философию Нового времени. Сущность просветительского движения. Характерные особенности немецкой классической философии. Иррационалистические идеи европейской философии XIX-XX вв. Особенности и этапы развития русской философии, ее школы, течения, славянофильство и западничество. Основные направления современной философии.

Студент должен уметь: анализировать полученную информацию; рассуждать и высказывать свою точку зрения.

Тема 1.3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения

Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Формирование нового типа знания. Создание механико-материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Френсис Бэкон, Рене Декарт. Сущность просветительского движения. Его основные направления и представители. Вольтер. Роль французского Просвещения в создании идеологии Французской буржуазной революции. Учение о человеке и обществе. Философская концепция истории. Природа человека, «естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Руссо)

Тема 1.6. Русская философия

Этапы развития русской философии, ее школы, течения. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о место России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский). Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначения, свободы и ответственности. Философские воззрения русских писателей Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. «Философия всеединства» В.Соловьева. Русский космизм, К.Циолковский, Н.Федоров, В.Вернадский.

Тема 2.2. Сознание

Философские и научные концепции о природе и структуре сознания. Сущность теории отражения, генезис сознания. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция типов и форм отражения. Специфика отражения в неживой и живой природе. Сознание – высшая форма отражения действительности. Сущность сознания. Структура сознания. Сверхсознание (самосознание) и бессознательное. Три формы самосознания. Проблема бессознательного. Уровни бессознательного. Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Основные виды бессознательных процессов: сновидения, телепатия, ясновидение, интуиция, озарение. Теория архетипов К.Юнга. Коллективное бессознательное и его роль в развитии культуры.

Тема 2.3. Учение о познании

Сущность процесса познания. Познание как философская проблема. Философское учение о познании. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Истина – центральная категория теории познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины. Объективность истины. Относительная и абсолютная истины, диалектика их взаимодействия. Практика – критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический.

Список основной литературы

 

1.    Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 256 с.

2.    Губин В.Д. Основы философии: учебн.пособие. – М., ФОРУМ:ИНФА-М.: 2004. – 288с.

3.    Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002. – 344с

4.    Кохановский В.П., Жаров Л.В., Матяш Т.П., Яковлев В.П.. Основы философии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений: – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320с

 

Основы философии

Специальности –

51.02.03 «Библиотековедение»

51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Форма обучения – заочная

 

Тематический план

 

Наименование разделов и тем Макс. нагр. студ. ч Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения Всего групп. уроки Самост. раб. студ.
Введение в философию Установка на контрольную работу 1 1  
Раздел 1. История философии Тема 1.1. Зарождение философии. Философия Индии и Китая. Античная философия Тема 1.2. Философия Средневековья и эпохи Возрождения Тема 1.3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения Тема 1.4. Немецкая классическая философия Тема 1.5. Философия XIX-XX вв Тема 1.6. Русская философия   35   2   33
Раздел 2. Систематический курс Тема 2.1. Учение о бытии. Материя Тема 2.2. Сознание Тема 2.3. Учение о познании Тема 2.4. Природа как предмет философского осмысления Тема 2.5. Социальная философия Тема 2.6. Философская антропология Тема 2.7. Духовная жизнь общества Тема 2.8. Философия и глобальные проблемы современности Контрольная работа     36     3     33
ВСЕГО: 72 6 66

 

Распределение учебной нагрузки по семестрам

 

Специальности –

51.02.03 «Библиотековедение»

51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)

Форма обучения – заочная

 

Вид учебной нагрузки

Всего

№ семестра

II III Аудиторные занятия (теоретические и практические)   6   2   4 Самостоятельная работа 66   66 Всего: 72 2 70 Вид итогового контроля     экзамен

Специальности –

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Форма обучения – заочная

 

Вид учебной нагрузки

Всего

№ семестра

II III
Аудиторные занятия (теоретические и практические)   6   1   5
Самостоятельная работа 66   66
Всего: 72 2 70
Вид итогового контроля     экзамен

 

Содержание учебной дисциплины

Введение в философию

Место «Основ философии» в цикле общественных дисциплин. Необходимость изучения данной дисциплины для студентов средних специальных учебных заведений. Место и роль философии в жизни человека и общества. Философия как учение о мире в целом. Основной вопрос философии, ответ философских направлений на данный вопрос.

Раздел 1. История философии

Студент должен знать: особенности философии Древнего востока, философию Античности, ее периодизацию, содержание и сущность идей выдающихся философов Античности. Основные характеристики и периодизацию Средневековой философии. Основные направления философии эпохи Возрождения, сущность гуманизма и антропоцентризма, социальные концепции эпохи возрождения, роль реформации в развитии Европы. Философию Нового времени. Сущность просветительского движения. Характерные особенности немецкой классической философии. Иррационалистические идеи европейской философии XIX-XX вв. Особенности и этапы развития русской философии, ее школы, течения, славянофильство и западничество. Основные направления современной философии.

Студент должен уметь: анализировать полученную информацию; рассуждать и высказывать свою точку зрения.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.013 с.)