Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ведению дневника учебной практикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг ПМ. 04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медсестра по уходу за больным Студента (ки) ________________________________________________________ 1 курс __________ группа, специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Место прохождения практики ___________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование учреждения) Сроки практики с _______2020 ___ г. по _______ 2020 ___г.
Руководитель практической подготовки:
от колледжа ________________ ________________________ (подпись)
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В УЧРЕЖДЕНИИ
1. Студенты, приходя на практику, обязаны иметь при себе халат, шапочку, сменную обувь, маску, перчатки. 2. 3амена халатов должна производиться не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения. 3. При выполнении любых манипуляций необходимо работать в перчатках. 4. Действия медицинского работника при аварийной ситуации: - в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, тщательно высушить руки одноразовым полотенцем, обработать руки 70% спиртом, смазать рану 5 % раствором йода, наложить асептическую повязку или заклеить ее лейкопластырем, надеть напальчник или перчатку; - при нарушении целостности перчаток и загрязнении поверхности рук кровью или другими биологическим жидкостями необходимо снять перчатки, вымыть руки мылом и водой, тщательно высушить руки полотенцем однократного использования и обработать 70% спиртом или дважды раствором антисептика;
- при попадании крови и других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом, тщательно высушивают полотенцем однократного использования и повторно обрабатывают 70% спиртом; - при загрязнении перчаток выделениями, кровью и т.п. следует салфеткой, смоченной раствором дезинфицирующего средства (или антисептика), убрать видимые загрязнения, снять перчатки, погрузить их в раствор дезинфектанта, затем обработать руки кожным антисептиком; - при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть); - при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфектант или в бикс (бак) для автоклавирования. Сдать кровь в день травмы, затем через 3-6-12 месяцев на ВИЧ-инфекцию и маркеры вирусных гепатитов «В» и «С». 5. Во время ухода за пациентами следить за чистотой рук и спецодежды, ногти должны быть коротко подстрижены, после каждой манипуляции с пациентами, а также перед приемом пищи и по окончании работы, обязательно мыть руки теплой водой с мылом (дважды). 6. Осторожно общаться с колющими и режущими предметами. 7. Если у пациента наружное кровотечение, необходимо: строго работать в перчатках; стараться, чтобы не было контакта с кровью; если состояние пациента позволяет, предложить пострадавшему самому зажать рану с помощью чистой ткани; если руки испачканы кровью, нельзя прикасаться к глазам, рту, ушам, носу. 8. Если студент разбил термометр или другие ртутные приборы, необходимо собрать ртуть в сосуд с водой резиновой грушей, пол протереть раствором марганца. 9. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками во избежание поражения током 10. Не пробовать на вкус и запах реактивы, лекарственные средства. 11. Нельзя курить в палатах, коридорах, отделениях, лабораториях. 12. В случае порчи имущества в учебной комнате или кабинетах и коридорах студент обязан возместить потери, отремонтировав или заменив испорченное, или заплатив за испорченное.
Студенты должны уважительно относиться к персоналу, к пациентам, приходящим на прием, их родственникам, помнить о деонтологических проблемах общения с ним _______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инструктаж провел: _________________ ________________ (подпись) (Ф. И. О.)
Руководитель практической подготовки: ________________ _______________ (подпись) (Ф. И. О.)
Ознакомлен (а) __________________ ______________ (подпись) (Ф. И. О.) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1.Тематический план учебной практики
Содержание учебной практики
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
Приложения к дневнику Приложение 1
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ Учебная практика является неотъемлемой и важной частью освоения профессионального модуля и соответствующих профессиональных компетенций. Во время практики студент знакомится с организацией работы учреждения, работой его структур (отделений), с организацией труда среднего медицинского персонала, оформлением документации, а также приобретет практический опыт по выполнению работ по профессии. Студент закрепляет теоретические знания и отрабатывает практические навыки по видам работ, полученных на практических занятиях, предусмотренных рабочей программой профессионального модуля специальности. В период прохождения практики по профилю специальности студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять указания непосредственного руководителя. Во время практики студент должен вести дневник, ежедневно записывая в нем сведения о проделанной работе. Руководитель практики ежедневно контролирует записи в дневнике и выставляет за выполненную работу оценки по пятибалльной системе по каждой из выполненных работ. Будьте предельно вежливы и внимательны как с пациентами, так и с коллегами во время прохождения практики! Помните, Вы несете ответственность за жизнь человека! РЕКОМЕНДАЦИИ Приложение 3 ТЕМАТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
1. Сделать видеозапись следующих манипуляций: 1)Техника использования средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования (халат, маска, колпак). 2) Обработка рук на социальном уровне. 3) Обработка рук на гигиеническом уровне. 4) Надевание и снятие перчаток. 5) Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма глубины дыхания). 6) Исследование пульса на лучевой артерии. 7) Исследования пульса на сонной артерии. 8) Измерение артериального давления механическим тонометром. 9) Измерение температуры тела в подмышечной впадине. 10) Осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза. 11) Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулеза. 12) Применение грелки. 13) Измерение массы тела. 14) Постановка полуспиртового компресса на локоть и ухо. 15) Кормление пациента с помощью ложки и поильника 16) Смена постельного белья (постель, не занятая пациентом; пациент в постели). 2.Составить обучающие беседы на следующие темы: 1) Обучение пациента технике пользования карманным ингалятором. 2) Обучение пациента правилам подготовки к сбору мочи на общий анализ, пробы по Зимницкому. 3) Обучение пациента технике закапывания капель в нос, в ухо. 4) Обучение пациента правилам питания при сердечнососудистых заболеваниях. 5) Обучение пациента правилам подготовки к ирригоскопии. 3. Оформить санбюллетень на темы: 1) «Профилактика COVID -19».
2) «Профилактика гепатита и других парентеральных инфекций».
Указания к выполнению самостоятельной работы 1. При проведении видеозаписи: 1) можно участие статиста; 2) полностью соблюдать форму одежды; 3) алгоритм выполнения манипуляции знать наизусть согласно требованиям ГОСТа; 4) начинать манипуляцию с сестринского процесса, обработки рук и заканчивать обработкой места манипуляции и предметов; 5) фото 5 манипуляций приложить к дневнику; 6) диск с манипуляциями приложить к дневнику. 2. При оформлении беседы: 1) текст беседы в объеме одной страницы А 4; 2) текст беседы прилагается к дневнику; 3. При оформлении санбюллетеня: 1) оформлять на странице А4 (альбомный формат); 2) текста-минимально; 3) вывести в цветном формате и проложить к дневнику.
Оценка освоения (баллы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | У 1. | Собирать информацию о состоянии здоровья пациента; | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | У 2. | Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | У 3. | Оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | У 4. | Оказывать помощь при потере, смерти, горе; | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | У 5. | Осуществлять посмертный уход; | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | ПО 1. | Выявления нарушенных потребностей пациента; | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | ПО 2. | Оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;. | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | ПО 3. | Планирования и осуществления сестринского ухода; | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | ПО 4. | Ведения медицинской документации; | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
Критерии оценки | «5» от 41 до 45 |
«4» от 32 до 40 | |
«3» от 27 до 31 |
10.
2. Заключение об освоении умения и первоначального практического опыта
______________________________________________________
Дата «______»_________________2020____год
Общий руководите практики ________/_______________
ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ
об учебной практике студента (ки) ______________________________________________
Практику прошел (а) в_________________________________________________________
__________________________________________________с ______ по_______ 2020года
Какие новые знания получил (а)_________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какими новыми простыми медицинскими услугами овладела (увидела) ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какие исследования запомнились, увидел (а) впервые______________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какую общественную работу выполнял (а) _______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какую форму санитарного просвещения проводил (а) ______________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Положительные отзывы _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Студент (ка) ________________________________________________________________
(ФИО, подпись)
Руководитель практической подготовки _________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Указать базы прохождения практики, основные манипуляции и навыки, трудности при выполнении манипуляций. Ваше впечатление о практике.
Приложение 4
Субъективное обследование
1. Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Возраст______________
Профессия, должность_____________________________________________________________
Семейное положение___________________________________________________________________
2. Причина обращения:
1) Мнение больного о своём состоянии________________________________________________
2) Ожидаемый результат_________________________________________________________________
3. Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, мед. документы, мед. персонал, другие источники
Возможность пациента общаться: ДА НЕТ
· Речь (подчеркнуть): нормальная, нарушена, отсутствует
· Зрение (подчеркнуть): нормальное, снижено, отсутствует
· Слух (подчеркнуть): нормальный, снижен, отсутствует
4. Жалобы пациента:
· При поступлении:___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· В настоящий момент:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
· С какого момента считает себя больным:______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. История болезни:
· когданачалось______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
· как началось________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
· как протекало_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
· последнее ухудшение________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
· проводимые исследования____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
· лечение, его эффективность___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. История жизни:
· Условия, в которых рос и развивался (бытовые условия)___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
· Условия труда, профессиональные вредности, окружающая среда_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
· Перенесённые заболевания, операции____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
· Сексуальная жизнь (с какого возраста, предохранение, проблемы)__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
· Гинекологический анамнез (начало менструации, периодичность, болезненные/безболезненные, обильность, длительность, последняя менструация, беременности, аборты, выкидыши, дети, менопауза, с какого возраста)____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
· Аллергологический анамнез_____________________________________________
____________________________________________________________________________
· Эпидемиологический анамнез:
Туберкулез________________________________________________________________________
Гепатит___________________________________________________________________________
Венерические заболевания___________________________________________________________
Гемотрансфузии____________________________________________________________________
Инъекции за последние 6 месяцев_____________________________________________________
Выезд за пределы города за последние 6 месяцев________________________________________
__________________________________________________________________________________
Оперативные вмешательства за последние 6 месяцев_____________________________________
__________________________________________________________________________________
Контакт с инфекционными больными за последние 6 месяцев_____________________________
__________________________________________________________________________________
· Отношение к алкоголю (не употребляет, умеренно, избыточно) /подчеркнуть/______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Образ жизни, духовный статус (культура, религия, развлечения, отдых, моральные ценности)__________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Курит ли больной (со скольких лет, сколько в день)____________________________________________________________________
· Социальный статус (роль в семье, на работе (в школе), финансовое положение)__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
· Наследственность (наличие у кровных родственников следующих заболеваний (подчеркнуть): диабет, высокое давление, заболевания сердца, инсульт, ожирение, туберкулез, кровотечения, анемия, аллергия, рак, заболевания желудка, заболевания по-
чек, заболевания щитовидной железы)_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Отношение к процедурам ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Объективное обследование
Физиологические данные (нужное подчеркнуть или вписать):
1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует_____________________________________________________
2. Поведение: адекватное, неадекватное________________________________________________________
3. Настроение (эмоциональное состояние): спокойный, печальный, замкнутый, сердитый, прочее____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
4. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное_______________________________________
5. Рост___________________________________________________________________________________
6. Вес____________________________________________________________________________________
7. Температура____________________________________________________________________________
8. Состояние кожи и слизистых:
-Тургор, влажность_______________________________________________________________________
-Цвет (гиперемия, бледность, цианоз, желтушность)___________________________________________
-Дефекты: пролежни ДА НЕТ ____________ отеки ДА НЕТ _____________________________
_______________________________________________________________________________________
-Лимфатические узлы (увеличены, не увеличены)_____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
9. Костно-мышечная система:
-Деформация скелета ДА НЕТ ____________________________________________________________
-Деформация суставов ДА НЕТ ___________________________________________________________
-Атрофия мышц ДА НЕТ _________________________________________________________________
-Мышечная сила_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
10. Дыхательная система:
-Изменение голоса ДА НЕТ ______________________________________________________________
-ЧДД _______ Дыхание ритмичное ДА НЕТ _______________________________________________
-Дыхание глубокое или поверхностное (подчеркнуть)___________________________________________
-Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная, отсутствует
Экскурсия грудной клетки:
-Симметричность ДА НЕТ _______________________________________________________________
-Кашель ДА НЕТ ____________________ Мокрота ДА НЕТ ________________________________
-Характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая ________________________________
-Запах (специфичный) ДА НЕТ ____________________________________________________________
Аускультация легких:
-Дыхание (везикулярное, жесткое)__________________________________________________________
-Хрипы (наличие, отсутствие) ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Сердечнососудистая система:
-Пульс (частота, напряжение, наполнение, ритм, симметричность)_____________________________
________________________________________________________________________________________
-ЧСС___________________________________________________________________________________
Дефицит пульса___________________________________________________________________________
Аускультация сердца:
-Тоны: ясные, приглушенные, глухие________________________________________________________
-Шумы: наличие, отсутствие_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Аритмия ДА НЕТ _____________________________________________________________________
12. Желудочно-кишечный тракт:
-Аппетит (не изменен, снижен, отсутствует, повышен)_________________________________________
-Глотание (нормальное, затрудненное)_______________________________________________________
-Съемные зубные протезы ДА НЕТ _______________________________________________________
-Язык (обложен) ДА НЕТ _______________________________________________________________
-Рвота ДА НЕТ ________________________________________________________________________
-Характер рвотных масс___________________________________________________________________
-Стул (оформлен, запоры, поносы, недержание)_______________________________________________
-Примеси (кровь, слизь, гной)______________________________________________________________
Живот:
-Обычной формы_________________________________________________________________________
-Увеличен в объеме (метеоризм, асцит)______________________________________________________
-Ассиметричен ДА НЕТ ________________________________________________________________
-Болезненность при пальпации ДА НЕТ ___________________________________________________
-Напряжен ДА НЕТ ____________________________________________________________________
-Аускультация живота_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
13. Мочевыделительная система:
-Мочеиспускание (подчеркнуть): свободное, затрудненно, болезненное, учащено
-Цвет мочи (подчеркнуть): обычный, изменен (гематурия, «мясных помоев, «пива»)__________________________________________________________________________________
-Прозрачность ДА НЕТ _________________________________________________________________
-Пальпация почек, поколачивание по поясничной области______________________________________
__________________________________________________________________________________________
14. Эндокринная система:
-Характер оволосения (подчеркнуть): мужской, женский_______________________________________
-Распределение подкожно-жировой клетчатки (подчеркнуть): мужское, женское
-Видимое увеличение щитовидной железы ДА НЕТ _______________________________________
-Признаки акромегалии ДА НЕТ _______________________________________________________
-Гинекомастия ДА НЕТ _______________________________________________________________
15. Нервная система:
-Сон (нормальный, бессонница, беспокойный)________________________________________________
-Тремор ДА НЕТ _____________________________________________________________________
-Нарушение походки ДА НЕТ __________________________________________________________
-Парезы, параличи ДА НЕТ ____________________________________________________________
-Глазные рефлексы______________________________________________________________________
-Сухожильные рефлексы (нормальные, патологические)________________________________________
-Чувствительность (сохранена, нарушена)________________________________________________
16. Половая (репродуктивная) система:
-Половые органы (наружныйосмотр)________________________________________________________
-Молочные железы: Размеры_______________ Асимметрия ДА НЕТ _____________________
-Деформация ДА НЕТ _________ Выделения из соска ДА НЕТ ________________________
КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Дата | Проблемы пациента | Цели ухода | Планирование | Реализация | Оценка эффектив-ности ухода |
СЕСТРИНСКИЙ ЭПИКРИЗ
Наблюдал(а) за пациентом (Ф.И.О., возраст)________________________________________________
страдающим (врачебный диагноз)_________________________________________________________
За время наблюдения у пациента были выявлены следующие проблемы:
Приоритетные____________________________________________________________________
Сопутсвующие____________________________________________________________________
Потенциальные___________________________________________________________________
Из них решены следующие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Остались нерешенными:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнены следующие манипуляции по уходу:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За время наблюдения и ухода состояние пациента___________________________________________
Улучшение (или ухудшение) необходимо пояснить:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации пациенту по профилактике обострения заболевания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации пациенту по самоуходу:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родственникам пациента по уходу за ним:
_________________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(структурное подразделение)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
ПМ. 04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медсестра по уходу за больным
Студента (ки) ________________________________________________________
1 курс __________ группа, специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Место прохождения практики ___________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Сроки практики с _______2020 ___ г. по _______ 2020 ___г.
Руководитель практической подготовки:
от колледжа ________________ ________________________
(подпись)
ИНСТРУКТАЖ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В УЧРЕЖДЕНИИ
1. Студенты, приходя на практику, обязаны иметь при себе халат, шапочку, сменную обувь, маску, перчатки.
2. 3амена халатов должна производиться не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения.
3. При выполнении любых манипуляций необходимо работать в перчатках.
4. Действия медицинского работника при аварийной ситуации:
- в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, тщательно высушить руки одноразовым полотенцем, обработать руки 70% спиртом, смазать рану 5 % раствором йода, наложить асептическую повязку или заклеить ее лейкопластырем, надеть напальчник или перчатку;
- при нарушении целостности перчаток и загрязнении поверхности рук кровью или другими биологическим жидкостями необходимо снять перчатки, вымыть руки мылом и водой, тщательно высушить руки полотенцем однократного использования и обработать 70% спиртом или дважды раствором антисептика;
- при попадании крови и других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом, тщательно высушивают полотенцем однократного использования и повторно обрабатывают 70% спиртом;
- при загрязнении перчаток выделениями, кровью и т.п. следует салфеткой, смоченной раствором дезинфицирующего средства (или антисептика), убрать видимые загрязнения, снять перчатки, погрузить их в раствор дезинфектанта, затем обработать руки кожным антисептиком;
- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);
- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфектант или в бикс (бак) для автоклавирования.
Сдать кровь в день травмы, затем через 3-6-12 месяцев на ВИЧ-инфекцию и маркеры вирусных гепатитов «В» и «С».
5. Во время ухода за пациентами следить за чистотой рук и спецодежды, ногти должны быть коротко подстрижены, после каждой манипуляции с пациентами, а также перед приемом пищи и по окончании работы, обязательно мыть руки теплой водой с мылом (дважды).
6. Осторожно общаться с колющими и режущими предметами.
7. Если у пациента наружное кровотечение, необходимо: строго работать в перчатках; стараться, чтобы не было контакта с кровью; если состояние пациента позволяет, предложить пострадавшему самому зажать рану с помощью чистой ткани; если руки испачканы кровью, нельзя прикасаться к глазам, рту, ушам, носу.
8. Если студент разбил термометр или другие ртутные приборы, необходимо собрать ртуть в сосуд с водой резиновой грушей, пол протереть раствором марганца.
9. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками во избежание поражения током
10. Не пробовать на вкус и запах реактивы, лекарственные средства.
11. Нельзя курить в палатах, коридорах, отделениях, лабораториях.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.264 с.)