Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ периодизаций различных авторов
Вопросы для самоконтроля знаний: 1. Что такое возрастная психология? 2. От чего зависит продолжительность детства? 3. Что такое возраст? 4. В чем отличие возраста хронологического от возраста психологического? 5. Назовите круг задач возрастной психологии. 6. Назовите достоинства и недостатки «продольных» исследований. 7. Каким требованиям должно отвечать наблюдение как метод исследования? 8. Назовите особенности метода формирующего эксперимента. 9. Какие еще методы исследования психики ребенка вы знаете? 10.Какие подходы к решению вопроса о движущих силах психического развития Вам известны? 11.Почему в истории психологии возникла необходимость в разработке теории конвергенции факторов среды и наследственности в психическом развитии? 12.Каково отношение бихевиористов к роли наследственных факторов в развитии человека? 13.Какие типы научения выделены в бихевиоризме?Учебные ситуационные задачи. Задача 1. Определите, о каком возрастном кризисе идет речь в данном высказывании? «Усталость во всем и от всего. Полное равнодушие. Не хочу ни читать, ни учиться. Кажется. Что кто-то из тебя тянет энергию, и у меня ее почти не осталось. Что делать? Как дальше жить? Уже настоящая весна, но в душе моей все мрачнее и мрачнее день ото дня. Чувствую себя никому не нужной, обиженной. Не хочу делиться ни с кем своими проблемами».Определите, о каком возрастном кризисе идет речь?»
Задача 2. Определите, о каком возрастном кризисе идет речь в данном высказывании? «После школы возникло ощущение, что тебя выпустили в открытое бесконечне поле, и ты стоишь в самом центре, дует порывистый ветер, а ты должна выстоять. Возникло ноющее чувство незащищенности и даже какой- то отверженности». Ситуация 3. Определите, о каком возрастном кризисе идет речь в данном высказывании? «Я ничего не жду от будущего, потому что в наше время не знаешь, чего ждать». «Раньше строила планы на будущее. Теперь нет. Я не знаю, что будет дальше. День прошел и, слава Богу». Задача 4. Сравните позиции ученого - исследователя в области возрастной психологии и практического возрастного психолога с точки зрения специфики их отношения (в постановке задач, выборе методов и пр.) к развивающемуся субъекту (ребенку, взрослому).
Задача 5. Прочитайте отрывок из книги М. Мид «Культура и мир детства». О каких аспектах психического развития заставляет задуматься приведенный пример? «Следующий шаг в овладении морскими навыками делается тогда, когда ребенок начинает править большими каноэ. Рано утром вид деревни оживляется плывущими каноэ, в которых взрослые спокойно сидят на средних скамьях, а малыши трех лет управляют каноэ, в три-четыре раза большими, чем они....Медленно, являя миру картину скорее энергичных действий, чем реального движения к цели, каноэ плывет через деревню, плывет среди других каноэ, в команде которых точно так же состоят такие же малыши. Это часть целой системы, поощряющей ребенка максимально напрягать свои силы. Отец спешит. В этот день у него много работы.
Литература: 1.Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: учебник для вузов Гриф Министерства Здравоохранения [Текст]/ Карвасарский Б.Д – Питер: 2013. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для ВУЗов. Гриф МО РФ [ Текст]/ И.А.Зимняя: М:2010
2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для вузов. Гриф МО [ Текст]/Л.Ф.Обухова: М:- 2013
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.007 с.) |