Нагрузки, действующие на стойки рамы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нагрузки, действующие на стойки рамы



            

Постоянные нагрузки

 

1.Нагрузка от веса кровли и фермы (балки) Р к.ф, кН.

2. Нагрузка от веса стены, передающаяся на верхнюю надкрановую часть стойки Рст 1, кН:

Рст 1 = gгсh 1 B,

где gгс – нагрузка от веса 1 м2 глухих стеновых панелей (0,4…0,5 кПа);
h 1 – высота пояса глухих панелей в пределах верхней части стойки, м;
В – шаг рам, м.

3. Нагрузка от веса надкрановой части стойки Рсв, кН:

Рсв = gHв,

где g =  – вес погонного метра стойки, кН;  – удельный вес древесины, кН/м3;  – площадь сечения двух брусьев (брёвен) брутто, м2 (с учётом естественного сбега, см. прил. 1); k = 1,15 – коэффициент, учитывающий вес металлических деталей;   = 1,1 – коэффициент перегрузки; Hв – высота надкрановой части стойки, м.

При сборе нагрузки задаются сечением бревна (бруса) d = 200…240 мм.

4. Нагрузка от веса стены, передающаяся на нижнюю часть стойки Рст 2, кН:

Рст 2 = gгс h 2 B + gас h 3 B,

где gас – нагрузка от веса остеклённых стеновых панелей (0,3…0,4 кПа); h 2, h 3 – высота поясов глухих и остеклённых панелей соответственно, м.

5. Нагрузка от веса нижней части колонны Ркн, кН:

Ркн = (2 g + ,

где  и  – площадь поперечного сечения и угол наклона раскоса к горизонту.

6. Нагрузка от веса подкрановой балки, шпал и рельса Рб, кН:

Рб = (gшб + gр) В + Аш Lш ,

где gшб – погонный вес шпренгельной балки (1,3…2,5 кН/м); gр = 0,53 кН/м – вес рельса; Аш = 0,24 × 0,20 м2, Lш = h 0, м – сечение и длина шпалы; 0,6 – шаг шпал, м.

 

Кратковременные нагрузки

 

1. Снеговая нагрузка, кН:

– на крайнюю стойку S = 0,5 S 0 BL,

– на промежуточную стойку S’ = S 0 BL, при  и   = 1,4.

2. Наибольшее давление на стойку от двух сближенных кранов в одном пролёте, кН:

,

где  – коэффициент сочетаний;  = 1,1 – коэффициент надёжности по нагрузке (рис. 6, а);  – сумма ординат линии влияния опорной реакции стойки, распо­ложенных под колёсами кранов.     

а
б

 

Рис. 6. Схемы расположения двух кранов: а – в одном пролёте; б – в двух пролётах, в створе рамы

 

3. Горизонтальное торможение тележек кранов, кН:

а) при расчёте крайней стойки от двух кранов, расположенных в одном пролёте

,

где  – торможение тележки, приходящееся на одно колесо крана, кН; – грузоподъёмность крана, т;  – масса тележки, т;

б) при расчёте промежуточной стойки от двух кранов, расположенных в соседних пролётах в створе рамы (рис. 6, б):

.

4. Ветровая нагрузка, кН:

а) сосредоточенная ветровая нагрузка, приложенная в уровне нижнего пояса фермы (рис. 7)

,

где  – нормативное ветровое давление, кПа [2, п. 6.4];  – коэф­фициент, учитывающий изменение давления ветра по высоте [2,
п. 6.5];  – сумма произведений аэродинамических коэффициентов на высоту элементов фермы [ 2, прил. 4], м:

– для однопролётной рамы

;

– для двухпролётной рамы:

;

В – шаг рам, м;

б) равномерно распределённые ветровые нагрузки на стойки, кн/м:

– с наветренной стороны ;

– с подветренной стороны ;

где  ­– погонная эквивалентная (по моменту  в заделке кон­­сольной стойки) нагрузка, кН/м;  – момент в заделке стойки. определяется по ветровой погонной нагрузке, распределённой по высоте стойки, кН/м, в соответствии с требованиями [2, пп. 6.3; 6.5] и равной по участкам .

 

 

Рис. 7. К расчёту давления ветра на поперечную раму

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.009 с.)