Основные принципы организации рационального здорового питания учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы организации рационального здорового питания учащихся



 

2.1.  Рациональное питание  учащихся  должно  предусматривать  поступление пищевых веществ и энергии в количествах, соответствующих их возрастным физиологическим  потребностям. Здоровое питание -  питание,  ежедневный  рацион которого основывается на принципах, установленных законодательством о качестве и безопасности пищевых продуктов, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений.

2.2. Основными принципами рационального питания являются:

· соответствие  энергетической  ценности  рациона  питания  энергозатратам организма;

·  удовлетворение физиологической потребности в пищевых веществах;

· оптимальный  режим  питания,  то  есть  физиологически  обоснованное распределение количества потребляемой пищи в течение дня.

В соответствии с этими принципами питание учащихся должно быть сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ.

2.3. Суточная потребность в основных пищевых веществах и энергии, а также витаминах  и  минеральных  веществах  для  учащихся  определяется  в соответствии  с нормами и требованиями санитарных норм и правил.

2.4. Обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от режима (смены) обучения обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда. В соответствии с методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжительность перемены для приема пищи должна составлять не менее 20 минут. Обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком во вторую или третью перемены.


Таблица 1. Режим питания по приемам пищи

 

1 смена

2 смена

Прием пищи Часы приема % к   суточной калорий- ности Прием   пищи Часы приема % к   суточной калорий- ности
Завтрак 9.30-11.00 20-25 Завтрак 7.30-8.30 20-25
Обед 13.30-14.30 35 Обед 12.30-13.30 30-35
Полдник 15.30-16.30 10-15 Полдник 15.30-16.30 10-15
Ужин 18.30-19.30 20-25 Ужин 18.30-19.30 20-25

 

2.5. Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка, рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи. Завтрак для обучающихся 1-4 классов должен содержать 12-16 г белка, 12- 16 г жира и 48-60 г углеводов, для обучающихся старших классов — 15-20 г белка, 15-20 г жира и 60-80 г углеводов. Ассортимент продуктов и блюд завтрака должен быть разнообразным и может включать на выбор: крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные блюда, молочные продукты (в том числе сыр, сливочное масло), блюда из яиц,  овощи  (свежие,  тушеные,  отварные),  макаронные изделия и напитки.

2.6.  Обед  должен  включать  закуску (салат  или  свежие  овощи),  горячее  первое, второе блюдо  и  напиток.  Обед,  в зависимости  от  возраста  обучающегося,  должен содержать 20-25 г белка, 20-25 г жира и 80-100 г  углеводов. Для реализации принципов здорового питания целесообразно дополнение блюд свежими  фруктами, ягодами. При этом фрукты должны выдаваться поштучно.

2.7. Меню разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.

Меню обеда должно быть составлено с учетом получаемого школьного завтрака. В различных приемах пищи в один день не допускается повторение одних и тех же блюд. Если на завтрак выдавалось крупяное блюдо (каша, запеканка, макаронные изделия и пр.), то на обед - мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром (картофель отварной, пюре, капуста тушеная, овощное paгy и пр.).

Для обеспечения биологической ценности в питании детей рекомендуется использовать:

·  продукты повышенной пищевой ценности, в т.ч. обогащенные продукты (макро

-  микронутриентами,  витаминами,  пищевыми  волокнами  и  биологически активными веществами);

·  пищевые продукты с ограниченным содержанием жира, caxapa и соли.


При разработке меню рекомендуется руководствоваться следующим: включать блюда, технология приготовления которых обеспечивает сохранение вкусовых качеств, пищевой  и  биологической  ценности продуктов  и  предусматривает  использование щадящих методов кулинарной обработки.

Наименования блюд и кулинарных изделий в меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур.

Изготовление  готовых  блюд  осуществляется  в  соответствии  с  технологическими

картами,  в  которых  указывается  рецептура  и  технология  приготовления  блюд  и кулинарных изделий.

В меню не допускается включать повторно одни и те же блюда в течение одного дня и двух последующих  дней.

При составлении меню (завтраков, обедов, полдников, ужинов) рекомендуется использовать среднесуточные наборы продуктов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.007 с.)