Специальная техника органов внутренних дел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальная техника органов внутренних дел



 

Лекция

 

Тема № 7 «Комплекс технических средств ОВД»

 


Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры ИБ

Протокол № _________

от «___»________2015 г.

 

 

Подготовил:

преподаватель кафедры ИБ

майор полиции

_________А.Г. Александров


 

 

Краснодар 2015

План лекции

 

Введение. 3

1. Классификация техничевских средств дежурных частей органов внутренних дел 4

2. Автоматизированные системы оповещения и регистрации телефонных переговоров 6

3. Спутниковые навигационные системы.. 8

4. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». 15

 

 

Литература

Специальная техника органов внутренних дел: Учебник. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2011. – 245 с.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Оборудование классов.

Слайды.

LCD-проектор

 

Введение

Дежурная служба ОВД представляет собой систему взаимосвязанных между собой взаимодействующих элементов, определенным образом упорядоченных, находящихся на различных уровнях управления, характеризующихся иерархичностью построения, субординацией взаимоотношений.

Организационное обеспечение задач, возложенных в целом на органы внутренних дел, дежурная часть решает путем осуществления двух видов деятельности: оперативного управления и непосредственного исполнения, т.е. дежурная часть одновременно выступает как орган, аппарат оперативного управления, координирующий действия служб и подразделений с одной стороны, а с другой стороны, как непосредственный исполнитель.

Роль технических средств в решении задач, возложенных на дежурные части ОВД велика, а в некоторых случаях оказывается решающей.

 

9. Классификация техничевских средств дежурных частей органов внутренних дел

Дежурная часть как органоперативного управления решает следующие задачи:

безотлагательное реагирование на поступающие заявления, сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях;

осуществляет круглосуточный сбор информации об оперативной обстановке на обслуживаемой территории;

оповещает личный состав и руководителей органов власти и управления;

непрерывно оперативно управляет силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и немедленно принимает мер по раскрытию преступлений по «горячим следам»;

контролирует деятельность подчиненных дежурных частей, нарядов, сил и средств, задействованных на сутки;

поддерживает внутренний распорядок в ОВД, обеспечивает контроль за охраной здания ОВД и изолятора временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц.

Деятельность дежурной части как непосредственного исполнителя выражается в реализации следующих задач:

учете и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях, правонарушениях;

разбирательстве с правонарушителями, доставленными в дежурную часть;

водворении (освобождении) в изолятор временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, обеспечении их конвоирования;

обеспечении сохранности служебной документации, вооружения, специальных средств и средств защиты, оперативной, криминалистической техники, средств и другого имущества, числящегося за дежурной частью;

выполнении справочной работы при обращении должностных лиц, граждан.

Решению указанных задач в значительной мере способствуют имеющиеся в дежурной части технические средства, перечень и классификация которых представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Технические средства дежурных частей

Большинство технических средств дежурных частей, таких как средства и системы связи, средства охранно-пожарной сигнализации, системы контроля и управления доступом, охранное телевидения, средства инженерно-технической укрепленности, были рассмотрены на предыдущих занятиях.

10. Автоматизированные системы оповещения и регистрации телефонных переговоров

Автоматизированная система оповещения (АСО) - система, осуществляющая оперативное оповещения сотрудников органа внутренних по телефонным каналам посредством передачи речевого сообщения на любой тип телефонов (городские, междугородние, сотовые и т.д.) и (или) передачи коротких сообщений (SMS).

Современные автоматизированные системы оповещения строятся на базе ПЭВМ, что позволяет гибко управлять процессом оповещения. При оповещении используется передача звуковых сообщений одновременно по нескольким телефонным линиям. Оповещение производиться по заранее подготовленным вариантам - событиям, куда входят списки оповещаемых абонентов, их приоритет и заранее записанное речевое сообщение. Структурная схема автоматизированной системы оповещения показана на рис. 2.1

Система в автоматическом режиме осуществляет обзвон абонентов по списку из базы данных, передает речевое сообщение, а в случае интеграции с Контакт-центром передаются факсимильное, е-mail и SMS сообщения.

Высокая скорость оповещения (при использовании 8 телефонных линий – 100 абонентов менее чем за 7 минут), достигается за счет оптимизированным алгоритмом выборки абонентов из базы, в зависимости от их приоритетов и количества попыток оповещения.

 

Рис. 2.1. Структурная схема автоматизированной системы оповещения

Система обеспечивает перехват телефонных каналов на время оповещения, подключение в произвольном сочетании каналов ведомственной АТС, линий городских АТС с выходом на междугороднюю сеть и без него, с автоматическим определением абонентов соответствующей сети на оповещение через необходимые каналы.

По окончании оповещения имеется возможность произвести просмотр результатов оповещения, распечатать протокол результатов оповещения с указанием по каждому абоненту фамилии, телефона, времени оповещения, результата оповещения, при необходимости, провести дооповещение оставшихся не оповещенными абонентов. Все результаты оповещения сохраняются в базе протоколов оповещения.

Многоканальная система регистрации телефонных вызовов и речевых сообщений представляет собой программно-аппаратный комплекс, осуществляют автоматическую звукозапись и документирование речевой информации в круглосуточном необслуживаемом режиме и предназначены для регистрации обращений граждан[11]. Структура построения комплекса показана на рис. 2.1.

Современные системы обеспечивают высококачественную звукозапись фонограмм с различной степенью сжатия, пригодную для идентификации личности по голосу и речи, и сохранение в базе данных и содержат средства повышения комфортности восприятия и разборчивости речи: цифровое АРУ, воспроизведение в кольце, адаптивная шумоочистка, темпокоррекция; автоматический поиск речи (детектор речь/не речь). Обеспечивают оперативное прослушивание любого из каналов без прерывания звукозаписи, автоматическое определение номера, автоматическая регистрация записываемых фонограмм и их параметров, автоматическое архивирование записанной информации, в том числе на внешние носители, воспроизведение и создание текстовых расшифровок фонограмм без прерывания звукозаписи, автоматическое обнаружение и декодирование факсимильных сообщений всех стандартных протоколов.

Система поддерживает аналоговые и цифровые абонентские линии, IP-телефония, линии цифрового потока, микрофоны различного типа, линейные выходы аппаратуры.

Аппаратная часть выполнена в виде платы, предназначенной для установки в разъем PCI ПЭВМ или устройства, подключаемого к порту USB. Сетевые устройства, предназначенные для подключения к источникам сигналов на удаленных и территориально распределенных объектах.

Рис. 2.2. Структурная схема автоматизированной системы регистрации
переговоров

11. Спутниковые навигационные системы

Навигация это определение координатно-временных параметров объектов.

Первым эффективным средством навигации было определение местоположения по видимым небесным телам (солнце, звезды, луна). Другой простейший метод навигации это привязка к местности, т.е. определение местоположения относительно известных ориентиров (водонапорные башни, линии электропередач, шоссейные и железные дороги и др.).

Системы навигации и позиционирования предназначены для постоянного контроля за местонахождением (состоянием) объектов. В настоящее время существует два класса средств навигации и позиционирования: наземные и космические.

К наземным относят стационарные, возимые и переносные системы, комплексы, станции наземной разведки, иные средства навигации и позиционирования. Принцип их действия заключается в контроле радиоэфира посредством специальных антенн, подключаемых к сканирующим радиостанциям, и выделении радиосигналов, излучаемых радиопередатчиками объектов слежения или излучаемых самим комплексом (станцией) и отраженных от объекта слежения либо от специальной метки или кодового бортового датчика (КБД), размещенных на объекте. При использовании такого рода технических средств имеется возможность получить информацию о координатах местонахождения, направлении и скорости перемещения контролируемого объекта. При наличии на объектах слежения специальной метки или КБД устройства идентификации, подключаемые к системам, позволяют не только отмечать местоположение контролируемых объектов на электронной карте, но и соответствующим образом различать их.

Космические системы навигации и позиционирования разделяются на два типа.

Первый тип космических систем навигации и позиционирования отличает применение на мобильных объектах слежения специальных датчиков – приемников спутниковой навигационной системы типа ГЛОНАСС (Россия) или GPS (США). Навигационные приемники подвижных объектов слежения принимают от навигационной системы радиосигнал, который содержит координаты (эфемериды) спутников на орбите и отсчет времени. Процессор навигационного приемника, по данным от спутников (как минимум, от трех) рассчитывает географические широту и долготу его местонахождения (приемника). Эта информация (географические координаты) может быть визуализирована как на самом навигационном приемнике, при наличии устройства вывода информации (дисплея, монитора), так и в пункте слежения, при ее передаче от навигационного приемника подвижного объекта посредством радиосвязи (радиальной, конвенциональной, транкинговой, сотовой, спутниковой).

Второй тип космических систем навигации и позиционирования отличает сканирующий прием (пеленг) на орбите сигналов, поступающих от радиомаяков, установленных на объекте слежения. Спутник, принимающий сигналы от радиомаяков, как правило, сначала накапливает, а затем в определенной точке орбиты передает информацию об объектах слежения в наземный центр обработки данных. Время доставки информации при этом несколько увеличивается.

Спутниковые навигационные системы позволяют:

осуществлять непрерывный контроль и слежение за любыми подвижными объектами;

отображать на электронной карте диспетчера координаты, маршрут и скорость движения объектов контроля и слежения (с точностью определения координат и высоты над уровнем моря до 100 м, а в дифференциальном режиме – до 2…5 м);

оперативно реагировать на внештатные ситуации (изменение ожидаемых параметров на объекте контроля и слежения либо в его маршруте и графике движения, сигнал SOS и т. д.);

оптимизировать маршруты и графики движения объектов контроля и слежения.

В настоящее время функции специализированных систем навигации и позиционирования (автоматическое отслеживание текущего месторасположения абонентских аппаратов, терминалов связи с целью обеспечения роуминга и предоставления услуг связи) с относительной точностью могут выполнять спутниковые и сотовые (при наличии на базовых станциях аппаратуры определения местонахождения) системы радиосвязи.

Широкое внедрение систем навигации и позиционирования, повсеместная установка соответствующей аппаратуры в сетях сотовой связи России с целью определения и постоянного контроля местонахождения работающих передатчиков, патрулей, транспорта, иных объектов, представляющих интерес для органов внутренних дел, могло бы значительно расширить возможности правоохранительной деятельности.

Основной принцип определения местоположения с помощью спутниковых навигационных систем – использование спутников в качестве точек отсчета.

Для того, чтобы определить широту и долготу наземного приемника, приемник должен получать сигналы не менее чем от трех спутников и знать их координаты и расстояние от спутников до приемника (рис. 3.1). Координаты измеряются относительно цента земли, который имеет координату (0, 0, 0).

Расстояние от спутника до приемника вычисляется по измеренному времени распространения сигнала. Эти вычисления выполнить несложно, так как известно, что электромагнитные волны распространяются со скоростью света. Если известны координаты трех спутников и расстояния от них до приемника, то приемник может вычислить одно из двух возможных мест в пространстве (точки 1 и 2 рис. 3.1). Обычно приемник может определить, какая из этих двух точек действительная, так как одно значение местоположения имеет бессмысленное значение.

 

Рис. 3.1. Определение местоположения по сигналам от трех спутников

На практике, для исключения ошибки часов генератора, которое влияет на точность измерений разницы во времени, необходимо знать местоположение и расстояние до четвертого спутника (рис. 3.2).

 

Рис. 3.2. Определение местоположения по сигналам от четырех спутников

В настоящее время существуют и активно используются две спутниковые навигационные системы – ГЛОНАСС и GPS.

Спутниковые навигационные системы включают в себя три составные части (рис. 3.3):

космический сегмент, в который входит орбитальная группировка искусственных спутников Земли (иными словами, навигационных космических аппаратов);

сегмент управления, наземный комплекс управления (НКУ) орбитальной группировкой космических аппаратов;

аппаратура пользователей системы.

 

Рис. 3.3. Состав спутниковых навигационных систем

Космический сегмент системы ГЛОНАСС состоит из 24 навигационных космических аппаратов (НКА), находящихся на круговых орбитах высотой 19100 км, наклонением 64,5° и периодом обращения 11 ч 15 мин в трех орбитальных плоскостях (рис. 3.4). В каждой орбитальной плоскости размещаются по 8 спутников с равномерным сдвигом по широте 45°.

Космический сегмент навигационной системы GPS состоит из 24 основных НКА и 3 резервных. НКА находятся на шести круговых орбитах высотой около 20000 км, наклонением 55°, равномерно разнесенных по долготе через 60°.

 

Рис. 3.4. Орбиты спутников ГЛОНАСС и GPS

Сегмент наземного комплекса управления системы ГЛОНАСС выполняет следующие функции:

эфемеридное и частотно-временное обеспечение;

мониторинг радионавигационного поля;

радиотелеметрический мониторинг НКА;

командное и программное радиоуправление НКА.

Для синхронизации шкал времени различных спутников с необходимой точностью на борту НКА используются цезиевые стандарты частоты с относительной нестабильностью порядка 10-13 с. На наземном комплексе управления используется водородный стандарт с относительной нестабильностью 10-14 с. Кроме того, в состав НКУ входят средства коррекции шкал времени спутников относительно эталонной шкалы с погрешность 3–5 нс.

Наземный сегмент обеспечивает эфемеридное обеспечение спутников. Это означает, что на земле определяются параметры движения спутников и прогнозируются значения этих параметров на заранее определённый промежуток времени. Параметры и их прогноз закладываются в навигационное сообщение, передаваемое спутником наряду с передачей навигационного сигнала. Сюда же входят частотно-временные поправки бортовой шкалы времени спутника относительно системного времени. Измерение и прогноз параметров движения НКА производятся в Баллистическом центре системы по результатам траекторных измерений дальности до спутника и его радиальной скорости.

Аппаратура пользователей системы это радиотехнические устройства, предназначенные для приема и обработки радионавигационных сигналов навигационных космических аппаратов для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения и поправки шкал времени потребителя глобальной навигационной спутниковой системы.

Приемник определяет местоположение потребителя, который отбирает из всех наблюдаемых спутников наиболее благоприятные в части обеспечения точности навигации. По дальностям до выбранных спутников он определяет долготу, широту и высоту потребителя, а также параметры его движения: направление и скорость. Полученные данные отображаются на дисплее в виде цифровых координат, либо отображаться на карте, предварительно скопированной в приемник.

Приемники спутниковых навигационных систем являются пассивными, т.е. они не излучают сигналы и не имеют обратного канала связи. Это позволяет иметь неограниченного количество потребителей навигационных систем связи.

Большое распространение в настоящее время получили системы мониторинга движения объектов на основе спутниковых навигационных систем. Структура такой системы показана на рис. 3.5.

 

Рис. 3.5. Структура системы мониторинга

Навигационные приемника, установленные на объектах слежения, принимают сигналы от спутников и вычисляют свои координаты. Но, так как навигационные приемники это пассивные устройства, то в системе необходимо предусмотреть систему передачи вычисленных координат в центр мониторинга. В качестве средств передачи данных о координатах объекта наблюдения могут служить УКВ-радиомодемы, GSM/GPRS/EDGE-модемы (сети 2G), сети третьего поколения, работающие по протоколам UMTS/HSDPA, CDMA-модемы, системы спутниковых систем связи и др.

Центр мониторинга спутниковой навигационно-мониторинговой системы предназначен для наблюдения за объектами, на которых установлено (содержится) навигационно-связное оборудование с целью контроля отдельных его параметров (местоположения, скорости, направления движения) и принятия решения на те или иные действия.

В центре мониторинга содержатся программно-технические средства обработки информации, обеспечивающие:

прием, обработку и хранение информации, поступающей от объектов наблюдения;

отображение на электронной карте местности информации о местоположении объектов наблюдения.

навигационно-мониторинговой системой органов внутренних дел решаются следующие задачи:

обеспечение автоматизированного контроля персоналом дежурной части за расстановкой экипажей транспортных средств;

обеспечение персонала дежурной части информацией о местонахождении транспортных средств для принятия управленческих решений при организации оперативного реагирования на происшествия в зоне ответственности;

отображение в графическом формате информации о позиционировании транспортных средств и иной служебной информации на автоматизированное рабочее место оператор;

формирование и хранение архива о маршрутах движения экипажей транспортных средств в период несения ими службы;

выдача статистической отчетности о выполнении норм обязательного выставления сил и средств в течение дежурной смены, сводных параметрах эффективности использования сил и средств, показателях контроля зон ответственности.

Для обеспечения высокой надежности и достоверности передачи мониторинговой информации от бортового оборудования автотранспорта подразделений МВД России в дежурные чисти в составе системы необходимо использовать резервный канал передачи данных, в качестве которого можно использовать УКВ-радиосвязь.

12. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования на них оперативных служб, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства оповещения о пожарной опасности, средства охранной сигнализации, средства контроля доступа на объекты, системы охранного телевидения. Для дальнейшего повышения эффективности деятельности органов внутренних дел, противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных улицах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и объектов жизнеобеспечения в городах создаются аппаратно-программные комплексы (АПК) «Безопасный город». В состав комплекса, как правило, входят: распределенная сеть видеонаблюдения (РСВ), сеть стационарных пунктов экстренной связи «Гражданин-полиция» (ПЭС) и система мониторинга подвижных средств правоохранительных органов (СМПС ПО). Управление такими системами осуществляется централизованно сотрудниками городского УВД, для чего создается Ситуационный центр (СЦ) АПК «Безопасный город» (рис. 4.1).

 

Рис. 4.1 Функциональная схема АПК «Безопасный город»

Целью создания АПК «Безопасный город» является повышение уровня безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города, в том числе антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности, а также повышение оперативности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел.

Задачи АПК «Безопасный город»:

1. Обеспечение общественного порядка в местах массового пребывания граждан.

2. Обеспечение личной безопасности граждан на территории города и повышение уровня их доверия к правоохранительным органам, снижение «правового нигилизма» населения.

3. Обеспечение безопасности объектов особой важности.

4. Повышение безопасности дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

5. Обеспечение безопасности образовательных учреждений.

6. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, муниципальной собственности в жилом фонде.

7. Обеспечение безопасности граждан, оснащенных специальными охранными радиобрелками.

8. Обеспечение безопасной перевозки по территории города опасных грузов за счет дистанционного контроля и управления транспортными средствами, перевозящими их.

9. Обеспечение безопасного перемещения по территории города VIP-персон.

10. Обнаружение фактов угона транспортных средств граждан, оснащенных специальным оборудованием и дистанционный контроль за ними.

11. Создание единой информационной базы правоохранительных органов в целях использования ее данных заинтересованным ведомствами и службами для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города.

12. Повышение эффективности работы служб правопорядка всех степеней.

13. Снижение времени реагирования оперативных служб на экстренные вызовы.

14. Снижение уровня уличной преступности.

15. Повышение раскрываемости преступлений и сокращение сроков расследования преступлений.

16. Профилактика правонарушений.

В основе общих подходов к решению поставленных задач лежит системный анализ ситуации, осуществляемый в Ситуационном центре и определение объектов, требующих особой защиты в рамках функционирования АПК «Безопасный город».

Ситуационный центр представляет собой группу помещений оборудованных аппаратурой приема, обработки, визуализации, передачи и архивации всей необходимой информации, циркулирующей в рамках системы «Безопасный город».

Основными функциями городского Ситуационного центра являются:

- контроль на экранах мониторов за информацией, поступающей с распределенной сети видеонаблюдения;

- получение информации от граждан города через сеть стационарных пунктов экстренной связи «Гражданин-полиция» и реагирование на нее;

- мониторинг сети стационарных пунктов экстренной связи «Гражданин-полиция» и дислокации сил правопорядка на электронной карте города;

- мониторинг на электронной карте города местоположения охраняемых VIP- персон;

- мониторинг на электронной карте города маршрутов следования транспортных средств для перевозки особо опасных грузов;

- мониторинг на электронной карте города маршрутов следования угнанных автомобилей, охраняемых специальными охранными системами.

Размещение элементов системы охранного телевидения удаленных объектов и стационарных пунктов экстренной связи «Гражданин-полиция» осуществляется, прежде всего, на следующих объектах и участках территории городского округа:

- объекты и участки территории с повышенной криминогенной обстановкой;

- объекты культуры и отдыха;

- развлекательные и спортивные сооружения;

- места массового пребывания граждан при проведении публичных мероприятий;

- места наиболее частого совершения дорожно-транспортных происшествий;

- объекты системы образования;

- объекты системы здравоохранения;

- объекты жизнеобеспечения городского округа;

- объекты повышенной опасности;

- остановки общественного транспорта;

- районы транспортных развязок; мосты;

- рынки;

- торговые центры;

- объекты промышленности и связи;

- объекты органов местного самоуправления;

- объекты правоохранительных органов.

К основным задачам, решаемым в рамках создаваемой системы, следует отнести первые одиннадцать, поэтому остановимся на них подробнее.

Обеспечение общественного порядка в местах массового пребывания граждан включает:

- осуществление контроля за обстановкой на: улицах и площадях, парках, территориях, прилегающих к торговым и развлекательным центрам, спортивных сооружениях, других местах массового пребывания людей;

- организация контроля обстановки на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах; автоматическое определение оставленных и забытых предметов; осуществление розыска и распознавание лиц.

- оперативное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;

- оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб города о возникновении или подозрении возникновения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества.

Решение данной задачи осуществляется путем установки обзорных видеокамер наблюдения в местах массового пребывания граждан и передачи информации в ситуационный центр УВД и в районные отделы внутренних дел. Информацию анализируют в режиме реального времени операторы видеонаблюдения и, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, оператор видеонаблюдения докладывает оперативному дежурному. Оперативный дежурный принимает решение в соответствии с существующими инструкциями. Одновременно вся поступающая информация сохраняется в видеоархиве.

Обеспечение личной безопасности граждан на территории города и повышение уровня их доверия к правоохранительным органам, снижение «правового нигилизма» населения включает организацию канала экстренной связи граждан с органами внутренних дел для получения информации о правонарушениях, преступлениях, чрезвычайных ситуациях и оперативного реагирования на поступившие сообщения.

Указанная задача решается путем установки оконечных устройств ПЭС. Желательно оборудовать такие устройства встроенной видеокамерой (аналогично вызывному блоку видеодомофона) с целью визуального наблюдения за развитием событий непосредственно рядом с кнопкой экстренного вызова.

Такой сигнал от гражданина поступает в СЦ оператору видеонаблюдения, который после регистрации сообщения докладывает оперативному дежурному. Одновременно осуществляется запись переговоров с последующим архивным хранением и высвечивается расположение ПЭС на электронной карте города. Оперативный дежурный принимает решения согласно складывающейся ситуации а оператор видеонаблюдения осуществляет контроль за развитием ситуации.

Обеспечение безопасности объектов особой важности является важнейшей задачей как ведомственной службы безопасности, так и правоохранительных органов. Грамотно размещенная система внешнего видеоконтроля такого объекта, вписанная в структуру «Безопасного города», позволит обнаруживать угрозы на ранних стадиях их проявления. При возникновении угроз террористического или криминального характера, влекущих нарушение функционирования данных объектов, оператор видеонаблюдения передает сигнал тревоги оперативному дежурному, который принимает решение по предотвращению или ликвидации последствий выявленных угроз, а также информирует соответствующие службы.

Повышение безопасности дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий обеспечивается:

- организацией мониторинга дорожной обстановки; потоков автотранспорта; чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия;

- автоматическим обнаружением и регистрацией аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил парковки, пересечения двойной сплошной, проезда под запрещающие знаки и сигналы) и транспортных средств - нарушителей;

- оперативным реагированием на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение всех заинтересованных органов власти, МЧС, медицину катастроф и т.д.;

- розыском угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно-транспортного происшествия автотранспорта;

- определением номерных знаков транспортных средств;

- мониторингом подвижных объектов специальных служб и, прежде всего, правоохранительных органов.

Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения на основных магистралях города и идентификационных камер для определения государственного номера транспортного средства по каждой полосе движения. Поступающая видеоинформация анализируется операторами видеонаблюдения, сотрудниками ГИБДД. В случае выявленных нарушений дорожного движения или осложнения дорожной обстановки подается сообщение оперативному дежурному полка ДПС. Одновременно видеоинформация поступает на сервер специализированного программно-аппаратного комплекса для автоматизированной обработки и распознавания номеров.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений является актуальной задачей. Из потенциальных угроз, подстерегающих сегодняшних школьников, стоит особенно выделить наиболее характерные из них, а именно:

- кражи личных вещей учащихся и педагогов, расхищение и порча школьного имущества;

- террористические акты, захват детей в заложники;

- поступление на школьную территорию алкоголя, наркотикови употребление учащимися;

- распространение среди школьников нежелательных изданий порнографического, сектантского и прочего характера;

- техногенные аварии и природные катаклизмы.

Анализ потенциальных угроз позволяет сделать вывод о необходимости наличия в составе системы безопасности образовательного учреждения следующих подсистем:

- система видеонаблюдения;

- пункт экстренной связи с полицией;

- система контроля доступа;

- охранно-пожарная сигнализация.

Видеомониторинг школьной территории и внутренних помещений позволяет оперативно выявлять случаи проникновения посторонних лиц на территорию школы, предупреждать их действия, создающие угрозу учащимся, и регистрировать конфликтные ситуации и случаи нарушений дисциплины, предотвращать порчу школьного имущества, хищений личных вещей учителей. Для обеспечения безопасности учащихся и персонала образовательного учреждения, а также сохранности материальных средств применяются стационарные видеокамеры, установленные в следующих местах:

- внешний периметр школьной территории;

- ходы/выходы здания;

- холлы и лестницы, раздевалки;

- столовые и буфеты;

- спортивный зал и уличные площадки.

Сеть пунктов экстренной связи с полицией обеспечивает незамедлительную связь с оператором Ситуационного центра УВД города любого учащегося или сотрудника образовательного учреждения.

Подсистема контроля доступа – еще один обязательный компонент системы безопасности. Она призвана обеспечить идентификацию всех входящих в школу через оборудованные считывателями турникеты. Система позволяет решать задачи предотвращения несанкционированного доступа в школу посторонних лиц, осуществлять контроль посещаемости учащихся с регистрацией времени их прихода и ухода и ряд других.

Охранно-пожарная сигнализация обеспечивает мониторинг состояния охраняемых помещений, зданий образовательного учреждения с выводом тревожных извещений на пункт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны.

В рамках проекта «Безопасный город» задействуются две первые подсистемы, причем выводы сигналов осуществляются, в первую очередь, из зоны центрального входа в образовательное учреждение.

Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, муниципальной собственности в жилом фонде обеспечивается:

- круглосуточным контролем обстановки в жилом секторе путем видеонаблюдения за подъездами и дворовыми территориями, а также, при необходимости, входами в технические помещения жилых зданий;

- двухсторонней связью с диспетчером предприятия, ответственным за эксплуатацию жилых помещений;

- видеомониторингом кабин лифтов, подвалов, чердаков и других служебных помещений;

- оперативным оповещением служб охраны правопорядка о возникновении ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества, а также сохранности муниципального имущества.

Указанные задачи решаются путем установки видеокамер в жилых подъездах и обзорных камер на придомовой территории. Видеоинформация поступает через сервер муниципального инженерно-технического центра в районные отделы внутренних дел.

Система обеспечения безопасности граждан, оснащенных специальными охранными радиобрелками, позволяет гражданам, нуждающимся в дополнительной защите, в случае угрозы нападения или по медицинским показаниям нажать кнопку на брелоке. Сигнал по радиоканалу поступит в Ситуационный центр, а дежурный центра направит в район бедствия ближайший наряд полиции.

Система обеспечения безопасной перевозки по территории города опасных грузов предназначена для дистанционного контроля и управления маршрутами следования транспортных средств, которые перевозят по территории города опасные грузы, и речевой связи с их экипажами. Для обеспечения безопасности транспортные средства на период перевозки по территории города опасных грузов оборудуются легкосъемными бортовыми комплектами.

Система обеспечения безопасного перемещения по территории города VIP- персон позволяет осуществлять:

- санкционированное определение местоположения VIP-персон и отображение их на экране компьютера городского Ситуационного центра на электронной карте города в реальном масштабе времени;

- голосовые переговоры с дежурным Ситуационного центра;

- передачу сигналов тревоги.

Создание единой информационной базы правоохранительных органов в целях использования ее данных заинтересованным ведомствами и службами для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города позволит:

- повысить эффективность действий нарядов полиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений и оказанию помощи гражданам;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.72 (0.106 с.)