Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественно - эстетическое развитие. Художественно - эстетическое развитиеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Художественно - эстетическое развитие Старшая группа Возраст детей 6-7 лет Составитель: Соловьева В.В.
Художественно-эстетическое развитие
Сентябрь |
||||||||
Тема недели: День знаний» 1 – 2неделя | |||||||||
Тема: Цели: Литература: | Тема: Цели: Литература | Тема: Цели: Литература: | |||||||
Тема: Цели: Литература: | Тема: Цели: Литература: | Тема: Цели: Литература: | |||||||
Сентябрь | |||||||||
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» 3 – 4неделя | |||||||||
Тема: «Картинки про лето» Цели: - Учить передавать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать разные деревья, цветы. - Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. - Развивать творческую активность. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.80 | Тема: «В саду созрели яблоки» Цели: - Учить детей рисовать развесистые деревья. -Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как начинает рисовать другой краской, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). -Учить красиво, располагать изображения на листе. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.83 | Тема: «Грибы» (аппликация) Цели: - Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. -Упражнять в закруглений углов у прямоугольника, треугольника. -Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»С.81 | |||||||
Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов» Цели: - Учить рисовать отдельные фрукты, овощи, составлять натюрморт во время работы. -Уметь дорисовывать нужные детали,убирать ненужные ластиком. -Прививать аккуратность в работе Литература: Майорова с.10 | Тема: «Космея» Цели: - Учить передавать характерные особенности цветов, космеи; форму лепестков, листьев, их цвет. -Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»С.82 | Тема: «Опята на пенечке» (лепка) Цели: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. -Учить передавать некоторые признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.80 | |||||||
Октябрь
| |||||||||
Тема недели: «Удивительная осень» 1-неделя | |||||||||
Тема: «Осенний лес» Цели: - Активизировать впечатления от осенней природы. - Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, прямые, искривленные. - Закреплять приемы работы кистью и красками. Литература: | Тема: «Краски осени» Цели: - Учить рисовать с натуры, передавая форму листьев, смешивать краски для получения нужных оттенков; поощрять творческую инициативу. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа. Комплексные занятия» С.12 | Тема: «Осенний ковер» (аппликация) Цели: - Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). - Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). -Развивать чувство цвета, композиции. Литература: Т.С. Комарова «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» С.16 | |||||||
Октябрь | |||||||||
Октябрь | |||||||||
Ноябрь | |||||||||
Ноябрь | |||||||||
Ноябрь | |||||||||
Тема недели: "Мама – самый лучший друг" 4 – неделя | |||||||||
Тема: «Портрет Мамы» Цели: -Учить передавать в рисунке образ мамы «доступным» средствами выразительности (цвет глаз, волос, детали костюма); -Продолжать формировать умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием; -Воспитывать относительное уважение к маме. Литература: | Тема: «Декор, рисования «Завиток» Цели: - Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). -Учить использовать ля украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). -Развивать разнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). -Развивать чувства композиции. -Продолжать учить анализировать рисунки. Литература: Т.С. Комарова «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» С.18 | Тема: «Подарок для мамы,из крупы простые уроки рисования» Цели: -Учить детей работать с крупами, выкладывать аппликацию -Закреплять умение работать красками, клеем; -Упражнять в аккуратности. -Развивать художественный вкус. Литература: Простые уроки рисования. С.12 | |||||||
Декабрь
| |||||||||
Декабрь | |||||||||
Январь | |||||||||
Февраль | |||||||||
Февраль | |||||||||
Март | |||||||||
Март | |||||||||
Март | |||||||||
Апрель | |||||||||
Апрель | |||||||||
Апрель | |||||||||
Тема недели: «В мире книг» 4 – неделя | |||||||||
Тема: «Сказочная птица» Цели: - Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птицы, цветной фон, изобразительные материалы. -Закреплять технические навыки и умения. -Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.123 | Тема: «Персонаж любимой сказки» Цели: -Учить детей выделять и передавать в рисований характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами рисования из целого листа бумаги Литература: Т.С. Комарова «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» С.31 | Тема: «Мишки играют» (лепка) Цели: - Учить детей передавать в лепке несложные сценки. -Объединять фигуры общим содержанием. -Учить устанавливать фигуры на подставке. -Закреплять умение передавать несложные движения фигур. -Упражнять в использовании разных приемов лепки. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.120 | |||||||
Май | |||||||||
Тема недели: «День Победы» 1 – неделя | |||||||||
Тема: «Салют над городом» Цели: -Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. -Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. -Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. -Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. -Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.132 | Тема: «Праздничный хоровод» Цели: -Учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других. -Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету. -Развивать воображение и эстетические чувства Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.149 | Тема: «Пригласительный билет на праздник 9 Мая» (аппликация) Цели: -Закреплять умение задумывать содержание своей работы. -Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. -Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине. -Развивать эстетические чувства, воображение. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.129 | |||||||
Май
| |||||||||
Май | |||||||||
Июнь | |||||||||
Тема недели: «Лето» 1 – неделя | |||||||||
Тема: «Лето» Цели: -Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше) -Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания, белила и акварель -Учить рассказывать о том, что нарисовал Литература: Т.С. Комарова «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» С.14 | Тема: «Нарисуй, что было интересного в этом месяце» Цели: -Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные -Развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке -Закреплять умение рисовать карандашами, красками -Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца -Развивать воображение Литература: Т.С. Комарова «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» С.55 | Тема: «Композиция с цветами и птицами» (аппликация) Цели: - Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. -Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). -Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. -Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.174 | |||||||
Июнь | |||||||||
Июнь | |||||||||
Июль | |||||||||
Тема недели: "Песочные фантазии" 1 – 2 неделя | |||||||||
Тема: «Чебурашка» Цели: Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.84 | Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.150 | Тема: «Вырежи и наклей игрушку» (аппликация) Цели: Литература: | |||||||
Тема: «Сказочное царство» Цели: -Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы - Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой-дворец Солнца,в холодной – дворцы Луны,Снежной королевы) -Развивать эстетическое чувства, творчество, воображение Литература: Т.С. Комарова «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» С.28 | Тема: «Домики трех поросят» Цели: - Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. -Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе. -Учить рисовать сангиной. -Развивать эстетическое восприятие, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Литература Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.116 | Тема: «Зайчики» (лепка) Цели: - Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. -Упражнять в применении разнообразных способов лепки. -Учить передавать простые движения фигуры Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.107 | |||||||
Июль
| |||||||||
Август | |||||||||
Тема недели: "Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен" 1 –2 неделя | |||||||||
Тема: «Девочка играет в мяч» Цели: - Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении (поднятые руки, вытянутые вперед и т. д.), передавать форму и пропорции частей тела. -Упражнять в использовании разных приемов лепки. -Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.143 | Тема: «Наша любимая подвижная игра» Цели: -Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное -Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете -Упражнять детей в рисовании акварелью -Развивать чувство композиции -Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки -Развивать воображение, творчество Литература: Т.С. Комарова «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» С.22 | Тема: «По замыслу» (аппликация) Цели: - Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. -Воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приемы лепки. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.145 | |||||||
Тема: «Физкультура в д/саду» Цели: - Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.151 | Тема: «Мы идем в поход» Цели: - Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении; бежит, работает, пляшет и др.). -Закреплять умение рисования фигуры на всём листе. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.148 | Тема: Коллективная «Мы делаем зарядку» (лепка) Цели: -Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям -Развивать навыки работы с пластилином -Воспитывать умение работать в коллективе -Прививать желание вести здоровый образ жизни Литература: О.В.Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд. Комплексные занятия. С.179 | |||||||
Август
| |||||||||
Август | |||||||||
Тема недели: ««До свидания лето!» 4 – неделя | |||||||||
Тема: «Картинка про лето» Цели: - Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. -Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). -Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. -Развивать творческую активность. Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» С.80 | Тема: «Птичий дом» Цели: - Развивать воображение, творческую инициативу -Закреплять знания о геометрических фигурах и умение рисовать их -Совершенствовать технику рисования карандашом, красками -Воспитывать бережное отношение к птицам Литература О.В.Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд. Комплексные занятия. С.90 | Тема: «Солнышко, покажись» (лепка) Цели: -Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф) -Учить создавать выразительный образ, идентифицировать желтый цвет, расписывать изделие, применяя стеку -Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству Литература: О.В.Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд. Комплексные занятия. С.163 |
Художественно - эстетическое развитие
Старшая группа
Возраст детей 6-7 лет
Составитель: Соловьева В.В.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.029 с.)