Биллинг в мультисервисных сетях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биллинг в мультисервисных сетях



Характерной особенностью мультисервисных сетей является широкая номен­клатура услуг и тарифных планов, а также различных вариантов типовых на­боров услуг. Эти особенности трафика обуславливают его «окраску», необходимость его структуризации по виду услуги и действующему на нее тарифу.

Тарификации может подвергаться:

· время занятия сетевого ресурса (характерно для сетей с коммутацией каналов или симметричных online услуг, таких как речевая связь или видеотелефония);

· объем доставленной абоненту информации (характерно для сетей па­кетной коммутации);

· сам факт/событие предоставления услуги (характерно для аренды физических или виртуальных каналов или информационных услуг, таких как справочно-информационные службы, прослушивание пото­кового аудио или просмотр видеоматериалов).

Абонентский профиль биллинговой системы должен содержать полный жур­нал учета присутствия абонента в мультисервисной сети, его информацион­ной активности и потребления любых услуг мультисервисной сети. Обработка данного журнала должна позволить структурировать эту информацию и ото­бразить ее абоненту в наглядной и понятной форме. При этом отображение может быть в режиме online, например, через Web-интерфейс. Такая форма обслуживания обычно практикуется в различных системах предоплаты ус­луг.

Стратегически биллинговые системы могут быть построены по двум прин­ципам: либо учитывать тарифицируемый трафик на порте абонента в точ­ке передачи ответственности за доставку контента, либо на уровне соот­ветствующего сервера приложения, отвечающего за предоставление услуги и учет ее потребления.

Первое решение удобно а случае неструктурированного трафика с единым тарифом или в случае различия тарифов по времени суток. Для учета трафика такого рода используется дистанционный опрос абонентских окончаний (на­пример, по Net Flow) и аккумулирование его в коллекторе статистики для дальнейшей тарификации. Журнал, который ведет по соответствующему абонентскому порту пограничное устройство мультисервисной сети, содержит информацию об адресе получателя и отправителя пакета информации. Это позволяет структурировать трафик по виду услуг того или иного сетевого приложения, но требует специального разбора записей по типу источника и приводит к дополнительным накладным расходам по восстановлению информации, утраченной в процессе обслуживания абонента.

Второе решение удобно в случае использования абонентских, реальных или виртуальных каналов с гарантированным качеством доставки трафика, так как при этом не возникает спорных ситуаций во взаиморасчетах, когда объем отправленной информации существенно больше объема доставки (часть отправлений по дороге потеряны из-за переполнения очередей и т.п.). При этом структурирование трафика идет по факту обращения к тому или иному сетевому или информационному ресурсу. Пропадают накладные расходы, достаточно лишь опросить все сервера приложений, обработать их журналы и аккуму­лировать объем потребленной конкретным абонентом услуги, предоставлен­ной соответствующим сервером, на детализированном счете абонента с учетом установленного тарифа.

Эторешение эффективно применяется при:

  • тарификации междугородных и международных звонков;
  • при получении платной справочной информации;
  • использовании услуг VoIP, и т.п.

Именно такой подход представляется наиболее эффективным при постро­ении биллинговой системы мультисервисной сети, сочетающей в себе мно­жество различных сервисных узлов, каждый из которых имеет множество тарифных планов по широкому спектру услуг данного типа.

Комбинированное решение на базе LFAP -протокола, аппаратно реализованного в устройствах компании RiverStone, является комбинированным подходом, позволяющим сочетать оба решения. С его помощью удается «окрасить» и структурировать трафик каждого абонента по различным информационным полям. Столь полная информация о трафике в сети позволяет построить любую систему биллинга и удовлетворить самые сложные требования учета пре­доставления мультисервисных услуг [10].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.004 с.)