Автоматизированные системы расчетов (АСР). Трехуровневая модель расчетов и их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированные системы расчетов (АСР). Трехуровневая модель расчетов и их характеристика.



Понятие АСР

При нынешнем развитии телекоммуникаций высокое развитие получили и системы, которые призваны проводить расчет услуг потребленных пользователями, предоставленных на основе того или иного телекоммуникационного оборудования. Такие системы принято называть биллинговыми. Их основная цель: отражение количества услуг, потребленных абонентом и списывание средств согласно стоимости за единицу измерения услуги. Исходя из этого, можно дать определение:

Биллинговая система (БС) - программный комплекс, осуществляющий учет объема потребляемых абонентами услуг, расчет и списание денежных средств, в соответствии с тарифами.

Цикл выполняемых операций сокращенно именуется биллингом.

Существуют несколько названий биллинговой системы:

АСР - автоматизированная система расчетов;

ИБС - информационная биллинговая система.

Существует ряд международных документов МСЭ, регламентирующих основные функции БС и способы реализации этих функций. В России, например, одним из главных документов являются «Правила применения оборудования автоматизированных систем расчетов», разработанные в соответствии со статьями 21 и 41 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети связи РФ.

Правила определяют порядок применения оборудования автоматизированных систем расчетов, предназначенных для проведения расчетов с абонентами и (или) пользователями услугами связи за любые виды оказываемых им или заказываемых ими услуг связи в любом их сочетании за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, услуг телеграфной связи и услуг почтовой связи.

Области применения и виды БС могут быть, довольно, различные. Например, БС могут применяться для обслуживания городской телефонной сети, учета интернет трафика на серверах интернет-провайдеров.

Для построения эффективной БС необходимо выделить основные задачи, которые она должна решать и возможности, которые должна предоставлять:

  • сбор информации о потребляемых услугах (аккаунтинг);
  • аутентификация и авторизация абонентов;
  • контроль денежных средств на счетах абонентов и списание средств в соответствии c действующей тарифной сеткой;
  • пополнение счетов абонентов;
  • внесение изменений в тарифы;
  • предоставление статистики по операциям (клиентская и операторская части) [11].

Классификация АСР

В «Общих технических требованиях» (ОТТ) по АСР вводятся сле­дующие классификационные характеристики автоматизированных систем расчетов:

1. По числу обслуживаемых абонентов АСР можно разделить на три группы:

· малые биллинговые системы (до 100 тыс.);

· средние биллинговые системы (от 100 до 300 тыс.);

· большие биллинговые системы (более 300 тыс.).

Малые АСР, не требующие применения технологии клиент-сервер, могут применяться на небольших телефонных сетях, имеющих нерайонированную или районированную структуру без узлообразования, или даже на отдельных АТС. Обычно они имеют достаточно простую программно-аппаратную реализацию, и для их эксплуатации требуется локальная компьютерная сеть.

Средние АСР, осуществляющие биллинг на платформе Windows NT, уже требуют разделения системы, распределения серверов и пе­рехода на другую, более мощную платформу.

Большие биллинговые системы, требующие распределенного сер­вера с платформой на UNIX, предназначены для крупных телефон­ных компаний, таких как операторы городских телефонных сетей и сетей сотовой подвижной связи, а также администраций узлов исхо­дящих и входящих сообщений.

2. По функциональному уровню:

· высший, т. е. АСР обеспечивает возможность адаптации и ин­тегрирования ее с другими подсистемами технологического процесса оказания услуг электросвязи и управления предприятия связи;

· низший, т. е. АСР является системой локального применения без возможности ее адаптации к другим технологическим процессам.

3. По номенклатуре служб и услуг, реализуемых в АСР:

· простые АСР, ориентированные на проведение расчетов по ус­лугам 1-2 служб электросвязи;

· специальные АСР, ориентированные на проведение расчетов по 1-2 услугам одной службы электросвязи; - универсальные АСР. ориентированные на проведение расчетов по услугам служб электросвязи в любом сочетании на сетях электро­связи.

4. По серийности производства АСР:

· тиражируемые АСР, т. е. разработчики АСР предполагают се­рийное производство и внедрение системы на сетях многих операто­ров связи;

· АСР единичного исполнения, т. е. АСР, разработанные для ис­пользования только на сети конкретного оператора связи.

Под тиражируемыми системами понимаются АСР, употребляемые на разных коммутаторах и в разных условиях. Нетиражируемые АСР - это системы, проходившие процесс сертификации в специфич­ных условиях определенного провайдера.

5. К классификации можно добавить деление АСР по аппаратной архитектуре. В зависимости от масштаба решаемых задач и объемов обрабатываемых данных возможно использование:

· двухуровневой;

· трехуровневой архитектуры системы.

Двухуровневая система - наиболее простая архитектура. В такой системе сервер СУБД и сервер приложений физически размещены на одном компьютере. Приемлема для небольших биллинговых систем (в литературе приводятся данные об использовании таких систем в компаниях с общим числом абонентов не более 5000).

Достоинства такой системы: простота установки, эксплуатации и относительно не­высокая стоимость применяемого оборудования. Недостатки: относи­тельно малая производительность, меньшая надежность.

Трехуровневая система - более сложная архитектура. Верхним уровнем такой системы является сервер СУБД. Средний уровень — сервер приложений. Достоинства такой системы: высокая производи­тельность, высокая надежность и защищенность базы данных, боль­шая функциональность. Недостатки: сложность установки, эксплуата­ции, высокая стоимость требуемого оборудования, сложность сете­вых решений [32].


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.009 с.)