Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизированные системы расчетов (АСР). Трехуровневая модель расчетов и их характеристика.
Понятие АСР При нынешнем развитии телекоммуникаций высокое развитие получили и системы, которые призваны проводить расчет услуг потребленных пользователями, предоставленных на основе того или иного телекоммуникационного оборудования. Такие системы принято называть биллинговыми. Их основная цель: отражение количества услуг, потребленных абонентом и списывание средств согласно стоимости за единицу измерения услуги. Исходя из этого, можно дать определение: Биллинговая система (БС) - программный комплекс, осуществляющий учет объема потребляемых абонентами услуг, расчет и списание денежных средств, в соответствии с тарифами. Цикл выполняемых операций сокращенно именуется биллингом. Существуют несколько названий биллинговой системы: АСР - автоматизированная система расчетов; ИБС - информационная биллинговая система. Существует ряд международных документов МСЭ, регламентирующих основные функции БС и способы реализации этих функций. В России, например, одним из главных документов являются «Правила применения оборудования автоматизированных систем расчетов», разработанные в соответствии со статьями 21 и 41 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети связи РФ. Правила определяют порядок применения оборудования автоматизированных систем расчетов, предназначенных для проведения расчетов с абонентами и (или) пользователями услугами связи за любые виды оказываемых им или заказываемых ими услуг связи в любом их сочетании за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, услуг телеграфной связи и услуг почтовой связи. Области применения и виды БС могут быть, довольно, различные. Например, БС могут применяться для обслуживания городской телефонной сети, учета интернет трафика на серверах интернет-провайдеров. Для построения эффективной БС необходимо выделить основные задачи, которые она должна решать и возможности, которые должна предоставлять:
Классификация АСР
В «Общих технических требованиях» (ОТТ) по АСР вводятся следующие классификационные характеристики автоматизированных систем расчетов: 1. По числу обслуживаемых абонентов АСР можно разделить на три группы: · малые биллинговые системы (до 100 тыс.); · средние биллинговые системы (от 100 до 300 тыс.); · большие биллинговые системы (более 300 тыс.). Малые АСР, не требующие применения технологии клиент-сервер, могут применяться на небольших телефонных сетях, имеющих нерайонированную или районированную структуру без узлообразования, или даже на отдельных АТС. Обычно они имеют достаточно простую программно-аппаратную реализацию, и для их эксплуатации требуется локальная компьютерная сеть. Средние АСР, осуществляющие биллинг на платформе Windows NT, уже требуют разделения системы, распределения серверов и перехода на другую, более мощную платформу. Большие биллинговые системы, требующие распределенного сервера с платформой на UNIX, предназначены для крупных телефонных компаний, таких как операторы городских телефонных сетей и сетей сотовой подвижной связи, а также администраций узлов исходящих и входящих сообщений. 2. По функциональному уровню: · высший, т. е. АСР обеспечивает возможность адаптации и интегрирования ее с другими подсистемами технологического процесса оказания услуг электросвязи и управления предприятия связи; · низший, т. е. АСР является системой локального применения без возможности ее адаптации к другим технологическим процессам. 3. По номенклатуре служб и услуг, реализуемых в АСР: · простые АСР, ориентированные на проведение расчетов по услугам 1-2 служб электросвязи; · специальные АСР, ориентированные на проведение расчетов по 1-2 услугам одной службы электросвязи; - универсальные АСР. ориентированные на проведение расчетов по услугам служб электросвязи в любом сочетании на сетях электросвязи. 4. По серийности производства АСР: · тиражируемые АСР, т. е. разработчики АСР предполагают серийное производство и внедрение системы на сетях многих операторов связи;
· АСР единичного исполнения, т. е. АСР, разработанные для использования только на сети конкретного оператора связи. Под тиражируемыми системами понимаются АСР, употребляемые на разных коммутаторах и в разных условиях. Нетиражируемые АСР - это системы, проходившие процесс сертификации в специфичных условиях определенного провайдера. 5. К классификации можно добавить деление АСР по аппаратной архитектуре. В зависимости от масштаба решаемых задач и объемов обрабатываемых данных возможно использование: · двухуровневой; · трехуровневой архитектуры системы. Двухуровневая система - наиболее простая архитектура. В такой системе сервер СУБД и сервер приложений физически размещены на одном компьютере. Приемлема для небольших биллинговых систем (в литературе приводятся данные об использовании таких систем в компаниях с общим числом абонентов не более 5000). Достоинства такой системы: простота установки, эксплуатации и относительно невысокая стоимость применяемого оборудования. Недостатки: относительно малая производительность, меньшая надежность. Трехуровневая система - более сложная архитектура. Верхним уровнем такой системы является сервер СУБД. Средний уровень — сервер приложений. Достоинства такой системы: высокая производительность, высокая надежность и защищенность базы данных, большая функциональность. Недостатки: сложность установки, эксплуатации, высокая стоимость требуемого оборудования, сложность сетевых решений [32].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.009 с.) |