Принципы разработки логистических информационно-компьютерных технологий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы разработки логистических информационно-компьютерных технологий.



Билет№1.

1.1.Направления совершенствования планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов.

Планирование процесса транспортировки ресурсов— важнейшая задача, занимающая особое место среди других проблем планирования производства. Практика работы знает две формы материального снабжения: транзитную, при которой материалы направляются от поставщика непосредственно потребителю, и складскую, когда материалы от поставщика доставляются на склад или базу сбытовой или снабженческой организации и оттуда уже поступают к потребителю. Первый путь наиболее экономичный. При нем исключаются излишние перегрузки, сокращаются складские операции, лучше загружается транспорт. Поэтому около 75% материалов передаются транзитом. Однако для тех видов материалов, которые потребляются в незначительном количестве, эффективной оказывается складская форма снабжения, которая позволяет предприятию получать материалы небольшими партиями, не вызывая излишнего омертвления у себя оборотных средств.

Принципы разработки логистических информационно-компьютерных технологий.

Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Для этого требуется соответствующее программное обеспечение, чтобы логистическая система работала как единое целое.

Существуют программы, выдающие информацию по размещению товаров, по пополнению складов сырьем и товарами, по эффективности складов, по анализу затрат на перевозку и другие. Все эти новые программные пакеты могут дать значительную экономию. Для получения наилучших результатов используется сеть микрокомпьютеров и персональных ЭВМ, а так же баз данных, позволяющих получать нужную информацию и решать текущие задачи. Такие микрокомпьютерные сети широко применяются в оптовой и розничной торговле, снабжение продавцов данными по различным товарам. Широкое применение в торговле нашли штриховые коды. В крупных магазинах, имеющих огромный ассортимент товаров, штриховые коды, с одной стороны позволяют разгрузить работу продавца, а с другой – контролировать повседневную деятельность компаний по реализации товаров и оказывать больше услуг клиентам.

Электронный обмен данными – процесс, позволяющий компьютером одной компании наладить связь и заключать сделки с компьютером другой компании. Для этого компании применяют стандартные протоколы обмена: стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. А также протоколы могут применяться при следующих операциях: заказах на покупку, на отправку партий грузов, на получение консультаций для грузоотправителей и др.

 

Билет№2.

Билет№4.

Билет№5.

Билет№6.

Билет7.

Билет№8.

Билет№10

Билет№11

Билет№12

Билет №13

Билет№14.

14.1. Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (автомоб)

Для организации нормальной работы транспорта по грузовым перевозкам в первуюочередь необходимо знать предстоящие размеры спроса на перевозки грузов по объему, направлениям, структуре, видам транспорта и условиям доставки. Службы Министерства транспорта и управления МАС занимаются в основном прогнозированием объемов перевозок и работой по анализу сводных планов, получаемых от транспортных предприятий. Они могут вносить только рекомендации по учету транзитных и межгосударственных корреспонденций. Основой планирования перевозок становиться контрактно-договорная система между грузовлад. и ТП. Анализ транспортного рынка явл важной составной частью разработки стратегии работы и развития транспортных предприятий и организаций. Различают два способа анализа транспортного рынка грузовых перевозок – кабинетный (материалы официальных отчетов, статистических данных и т.д.) и полевой (анкетный опрос потребителей транспортных услуг, сбор данных о перевозках непосредственно работниками транспорта или его работниками). Для комплексного и углубленного изучения тр-ого рынка разрабатывают несколько видов анкет-опросников,предусматривающих сбор данных не только об объемах и направлениях перевозок грузов, но и потребительские требования к качеству тран-ого обслуживания. Для изучения конкурентов собирают и анализируют информацию о скорости и времени доставки грузов, себестоимости перевозок, уровне тарифов, стоимости и качестве оказываемых услуг. Анализ вкл в себя изучение мотивов спроса потребителей, выявление неудовлетв-ного спроса и группировку потребителей по уровню требований к качеству трансп-го обслуживания. Анализ приоритетности факторов, которым отдают предпочтение грузовладельцы, позволяют наметить меры по внедрению новых технологий и оказанию дополнительных услуг. Исходной информацией для разработки планов перевозок служат материалы обследования районов тяготения транспорта, заявки грузовладельцев, хозяйственные договоры и контракты между субъектами товарного и транспортом, государственные заказы, прогнозы развития отраслей, товарооборота, биржевой и коммерческой деятельности в стране.

Билет№15.

15.1.Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (воздушный).

Для организации нормальной работы транспорта по грузовым перевозкам в первую очередь необходимо знать предстоящие размеры спроса на перевозки грузов по объему, направлениям, структуре, видам транспорта и условиям доставки. Службы Министерства транспорта и управления МАС занимаются в основном прогнозированием объемов перевозок и работой по анализу сводных планов, получаемых от транспортных предприятий. Они могут вносить только рекомендации по учету транзитных и межгосударственных корреспонденций. Основой планирования перевозок становиться контрактно-договорная система между грузовлад. и транспортом. Анализ транспортного рынка явл важной составной частью разработки стратегии работы и развития транспортных предприятий и организаций. Различают два способа анализа транспортного рынка грузовых перевозок – кабинетный (материалы официальных отчетов, статистических данных и т.д.) и полевой (анкетный опрос потребителей транспортных услуг, сбор данных о перевозках непосредственно работниками транспорта или его работниками). Для комплексного и углубленного изучения тр-ого рынка разрабатывают несколько видов анкет-опросников,предусматривающих сбор данных не только об объемах и направлениях перевозок грузов, но и потребительские требования к качеству тран-ого обслуживания. Для изучения конкурентов собирают и анализируют информацию о скорости и времени доставки грузов, себестоимости перевозок, уровне тарифов, стоимости и качестве оказываемых услуг. Анализ вкл в себя изучение мотивов спроса потребителей, выявление неудовлетв-ного спроса и группировку потребителей по уровню требований к качеству трансп-го обслуживания. Анализ приоритетности факторов, которым отдают предпочтение грузовладельцы, позволяют наметить меры по внедрению новых технологий и оказанию дополнительных услуг. Исходной информацией для разработки планов перевозок служат материалы обследования районов тяготения транспорта, заявки грузовладельцев, хозяйственные договоры и контракты между субъектами товарного и транспортом, государственные заказы, прогнозы развития отраслей, товарооборота, биржевой и коммерческой деятельности в стране.

Билет№16.

16.1. Определение спроса на пассажирские перевозки и особенности их планирования (автомобильный).

Закономерности формирования спроса населения на услуги пассажирского транспорта обуславливаются рядом взаимозависимых факторов: количеством населения города и размером его территории; уровнем развития общества и его социальной структурой; уровнем развития общественного производства; сложившимся традиционным укладом жизни; характером расселения и размещения мест приложения труда; развитием техники, информации и связи; бюджетом свободного времени; уровнем реальных доходов населения; культурно-бытовыми и общественными запросами отдельных категорий людей.

Объем передвижений городского населения зависит и от сезона года, месяца, дня недели и времени суток. В конкретных исторических условиях существуют определенные факторы, влияющие на формирование передвижений населения, приводящие к росту или снижению величины межрайонных корреспонденций. Это, прежде всего, изменение территориальных размеров населенного пункта, совершенствование конструкций транспортных средств, стоимости проезда, рост автомобилизации населения, изменение социально-экономической ситуации в регионе.

Величину спроса населения получают главным образом из наблюдений. Однако, все более значимыми в практике планирования и управления пассажирскими перевозками становятся расчетные методы, в основе которых лежат гипотезы о закономерностях формирования и реализации пассажирских корреспонденций. Следует отметить, что большинство существующих методик определения величины спроса не отвечают современным требованиям, как к объемам, так и к точности и оперативности получения информации.

16.2. Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения.

Основной задачей предприятия по организации и управлению закупками является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.

Закупка материальных ресурсов массового спроса является сложным процессом, приводящим как к высоким прибылям, так и к значительным потерям. В этой связи на предприятии обязательным является формирование системы управления закупками материальных ресурсов, включающей методы и формы закупок; отбор поставщиков; стратегии управления запасами продукции и другие.

Важнейшим элементом системы снабжения предприятия, определяющим выбор метода закупок товарно-материальных ресурсов является модель управления запасами. Применение моделей управления запасами связано со спецификой отраслевого характера, а также с организационно-техническим уровнем предприятия.

Не менее важным элементом эффективного управления процессом закупок и снабжения является выбор поставщиков материальных ресурсов для производственной деятельности

Процессу выбора поставщиков должен предшествовать процесс разработки модели определяющей необходимость применения партнерства и различных его вариантов, либо отказ от таковых.

 

 

Билет№17

17.1.Определение спроса на пассажирские перевозки и особенности их планирования (воздушный).

Определение спроса на воздушном транспорте проводится для:

- совершенствования системы прогнозирования пассажирских воздушных перевозок на основе изучения спроса на авиаперевозки и влияния различных социально-экономических факторов на подвижность населения;

- улучшения организации обслуживания пассажиров и планирования работы в аэропортах, городских агентствах и аэровокзалах, включая вопросы регулирования продажи и бронирования билетов на ВТ;

 - изучения характеристик пассажирских потоков на ВТ, необходимых при составлении расписания движения самолетов, распределении парка самолетов на сети авиалиний, а также при прогнозировании загрузки рейсов.

Закономерности формирования спроса населения на воздушные пассажирские перевозки обуславливаются рядом взаимозависимых факторов: количеством населения города; уровнем развития общества и его социальной структурой; уровнем развития общественного производства; сложившимся традиционным укладом жизни; характером расселения и размещения мест приложения труда; бюджетом свободного времени; уровнем реальных доходов населения; культурно-бытовыми и общественными запросами отдельных категорий людей.

Объем воздушных перевозок населения зависит и от сезона года, месяца, дня недели и времени суток. В конкретных исторических условиях существуют определенные факторы, влияющие на формирование передвижений населения, приводящие к росту или снижению величины межрайонных корреспонденций. Это, прежде всего, изменение территориальных размеров населенного пункта, тарифа на перевозку, изменение социально-экономической ситуации в регионе.

Величину спроса населения получают главным образом из наблюдений. Однако, все более значимыми в практике планирования и управления пассажирскими перевозками становятся расчетные методы, в основе которых лежат гипотезы о закономерностях формирования и реализации пассажирских корреспонденций.

Билет№18

Билет№19

Билет №20

20.1.Направления повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта.

В условиях развивающейся рыночной системы, резкого падения общего объема перевозок возрастает конкуренция на транспортном рынке. Создается динамичная конкурентная среда, в рамках которой отдельные виды транспорта борются за привлечение грузов и пассаж.

Оценка конкуренции осуществляется по следующим аспектам:

-технические нововведения (способность разработки и внедрения новых услуг); -уровень технологии перевозочных процессов;

-производство; -количественный и профессиональный состав работающих; -финансы; -управление; -сбыт услуг; -потребители.

Автомобильный транспорт Интенсивное развитие и широкое использование этого вида транспорта определено рядом технико-экономических особенностей:

- доставку груза "от двери до двери";- высокая скорость доставки, особенно при перевозках грузов на короткие расстояния;- доставка грузов без промежуточных перегрузок в пути от склада грузоотправителя до склада грузополучателя, его сохранность;- возможность выбора максимально коротких расстояний для доставки грузов;- небольшие капитальные вложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния;- практическая всепогодность и вседоступность. Этот вид транспорта целесообразно использовать для завоза товаров в розничную торговую сеть, для перевозки скоропортящихся товаров. В определенных случаях он применяется для международных перевозок.

Ж/д транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:

- возможность сооружения железнодорожных путей для обеспечения связи с большим количеством промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий;- высокая провозная и пропускная способность;- осуществление массовых перевозок в сочетании с относительно невысокой себестоимостью перевозок грузов;- регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года, суток;- сравнительно высокая скорость движения и более короткие сроки доставки;- высокие показатели работы.Для железнодорожного транспорта характерна высокая степень универсальности. Этим транспортом могут перевозиться различные по характеру грузы, достаточно разнообразен подвижной состав, хорошо развита сеть железных дорог.

Недостатки:

- нерациональность и неэффективность перевозки грузов на малые расстояния и небольшими объемами;- благоприятные условия для хищения товара;- относительно высокая себестоимость перевозки грузов на незначительные расстояния;- наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов);- высокие материальные затраты на строительство железной дороги, ее эксплуатацию и содержание станционных сооружений.

Морской транспорт необходим при торговых взаимоотношениях со странами, находящимися на других континентах, при международной торговле.

 Преимущества:

- возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов при внешнеторговом обороте;- морские пути являются естественными путями, поэтому не требуют затрат по их содержанию;

- высокая пропускная способность, большие объемы перевозок, зависящие в основном от оснащения и развития морских портов;- себестоимость перевозки грузов на большие расстояния относительно невысокая.

К недостаткам морского транспорта следует отнести:

- зависимость от естественно-географических и навигационных условий;

- необходимость создания и поддержания на морских побережьях сложного высокомеханизированного портового хозяйства.

Речной_п реимущества речного транспорта:

- большая провозная способность на глубоководных реках;

- невысокая себестоимость перевозок;- небольшие капитальные затраты на организацию судоходства по водным путям;

- экологичность перевозок.

К недостаткам речного транспорта следует отнести:

- сезонность работы;- неравномерность глубины рек;- небольшую скорость перевозок;- относительно большие сроки доставки грузов;

- заданное природой направление водных магистралей.

Воздушный транспорт -- самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта -- пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров.

Этот вид транспорта существенно отличается от наземного. Он способен доставлять грузы в любых направлениях. Номенклатура грузов, принимаемых к перевозкам, достаточно широкая, а транспорт самый скоростной. Однако себестоимость перевозок грузов высокая. Используется для доставки товаров в труднодоступные районы, в чрезвычайных ситуациях, а также для доставки особо ценных грузов, когда требуется срочная их доставка.

трубопровод. разделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Узкая специализация трубопроводов является основным отличием их от других универсальных видов транспорта.

Преимущества трубопроводного транспорта:

- возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;- меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;- низкая себестоимость транспортировки нефти;- достаточно высокий уровень производительности труда;- непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий, незначительное число обслуживающего персонала.

К недостаткам трубопроводного транспорта относится его узкая специализация и необходимость наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов.

Билет№21

Билет№22.

Билет №23

23.1.Организация и планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве.

Служба технического обслуживания и ремонта отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными частями и горюче-смазочными материалами.

Организационная структура и штатная численность формируется с учетом объема выполняемых работ, а также на основе действующих нормативных документов.

Для компенсации износа и поддержания оборудования в нормальном, работоспособном состоянии требуются систе­матическое техническое обслуживание его и выполнение ре­монтных работ, а также проведение мероприятий по техничес­кой диагностике.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:

ежедневное (ТО);первое (ТО-1);второе (ТО-2);сезонное (СО).

23.2.Направления совершенствования планирования материально-технического обеспечения предприятия.

Материально-техническое обеспечение представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства.

План МТО производства является одним из основных разделов плана экономического и социального развития предприятия, главным заданием которого является определение потребности предприятия в материальных ресурсах и источниках их покрытия на плановый период. Разработка планов МТО содействует успешному решению проблем обеспечения сырьем, материалами, комплектующими, топливом, энергией и другими видами ресурсов, необходимых для осуществления процесса производства. Одновременно с этим в плане МТО определяются поставщики и срок поставок материалов. При составлении плана учитывают полную потребность в материальных ресурсах, требуемых для производства продукции, экспериментальных и ремонтных работ, изготовления технологических инструментов. Потребность в материальных ресурсах рассчитывает отдел МТО вместе с отделами главного механика, главного энергетика, техническим и планово-экономическим отделами. От качественного и своевременного обоснования плана зависит выполнение производственной программы предприятия.

 В процессе разработки плана МТО должна предусматриваться максимальная экономия ресурсов. Это достигается путем замены дорогих и дефицитных материалов более дешевыми, уменьшения отходов за счет внедрения новых прогрессивных технологий, более точного расчета конструкций и ряда других методов. Экономия материальных ресурсов содействует ускорению темпов роста производства. Именно поэтому основной задачей плана МТО является определение оптимальной потребности предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности.

Билет №24

Билет№25

Билет№26

Билет№27.

27.1.Оценка качества сервисных услуг на различных видах транспорта.                                           

Логистический сервис - комплекс услуг, оказываемых производителем или экспедиторской фирмой потребителю в процессе доставки ему материальных ресурсов.

Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка.

К услугам тран-а относят:

· перевозку грузов и пас-в;· погруз.-разгруз. работы;· хранение грузов;

· подготовку перевозочных средств;· предоставление перев-х средств на условиях аренды или проката;· перегон (доставку) новых и отремонтированных тран-х средств;· транс-о-экспедиционные услуги;

· прочие услуги.

Под качеством услуги, сервисного продукта понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым общественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных требований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами. Сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний момент нет широко используемых эффективных количественных методов оценки качества услуг в связи с их особенностями. Показателем качества транспортной услуги на предприятии является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги.

С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок --потребностям потребителей; -быть стабильными; -исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок; -характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением; -способствовать повышению качества.

С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие:

· защита окружающей среды; · эксплуатационная готовность перевозчика; · возможность специализированных перевозок; · функциональная пригодность транспортного средства; · отсутствие промежуточных перегрузочных операций; · наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки; · наличие необходимой транспортной тары; · возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза; · возможность таможенной очистки; · приемлемая стоимость услуг; · доставки груза «от двери до двери»; · надлежащее сопровождение груза; · надлежащее документационное обеспечение;

· приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); · наличие различных уровней транспортного обслуживания; · наличие дополнительных услуг; · удобства по приему и сдаче грузов; · сохранность груза при доставке; · безопасность перевозок; · своевременность доставки (гарантированные сроки доставки); · регулярность доставки груза; · минимальные сроки (продолжительность) доставки; · надежность перевозок; · динамику изменения объемов перевозок; · анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации); · анализ изменения предыдущего планирования перевозок.

27.2.Организация складского единого технологического процесса функционирования баз и складов.

Склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

Выделяют следующие функции складов:

1. преобразование производственного ассортимента в потребительский спрос; 2. складирование и хранение;             3. унитизация и транспортировка грузов;4. предоставление услуг.

Логистический процесс на складе требует согласованности всех функций. Он  включает в себя:

· снабжение запасами;· контроль за запасами;· разгрузку и приемку грузов;· внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;· складирование и хранение грузов;· комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;· транспортировку и экспедицию грузов;· сбор и доставку порожних товароносителей;· контроль за выполнением заказов;

· информационное обслуживание склада;· обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности.

Билет№28.

28.1.Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Орг-я структура лог-й инф-й системы может быть укрупненно сформирована из 4х подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют инф-о-компь-ую поддержку всех функций логис-го менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

В этой системе в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов.

Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента за счет:

– интеграции информационных технологий;

 – подготовки или покупки технологических решений и использование посредников;

 – адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей,

28.2. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах

Рац-я орг-ия скла-х операций позволяет руководству предприятия иметь необходимые сведения о наличии товароматериальных ценностей на складах и своевременно принимать решения об их пополнении и бесперебойном обеспечении производства.

Орг-ия скл-х опер-й включает След. основные элементы:

1.приёмку, В приемке участвуют работники складов и специалисты, имеющие дело с принимаемыми ценностями

2.хранение, За каждой группой товарно-материальных ценностей на складах закрепляется определенное место. При этом необходимо, чтобы обеспечивались: удобство выполнения приемных и отпускных операций; максимальная механизация и автоматизация загрузки, погрузки и перемещений; сохранность количества и качества; противопожарная безопасность; легкость проверки качества и количества; наиболее полное использование площади складских помещений.

3.учет и контроль за отпуском материальных ценностей. проводится по приходно-расходным карточкам складов и учетным карточкам

Задачи планировки складов обычно подразделяют на:

планировку складского пространства;

определение зон хранения, приема, отправки, грузопереработки партий грузов;

планировку для комплектования заказов потребителей (сортировке, подборке, упаковки и т.п.).

При решении задач выбора складского технологического оборудования обычно определяется количество и требуемая производительность подъемно-транспортных машин и механизмов, тележек, оборудования для сортировки, упаковки, защиты, противопожарного оборудования, средств охранной сигнализации и связи и т.д..

Большое значение для производительности складских работ и качества сервиса имеет автоматизация работы склада и применение современных компьютерных складских систем.

 

Билет №29

Билет№ 30

Билет№1.

1.1.Направления совершенствования планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов.

Планирование процесса транспортировки ресурсов— важнейшая задача, занимающая особое место среди других проблем планирования производства. Практика работы знает две формы материального снабжения: транзитную, при которой материалы направляются от поставщика непосредственно потребителю, и складскую, когда материалы от поставщика доставляются на склад или базу сбытовой или снабженческой организации и оттуда уже поступают к потребителю. Первый путь наиболее экономичный. При нем исключаются излишние перегрузки, сокращаются складские операции, лучше загружается транспорт. Поэтому около 75% материалов передаются транзитом. Однако для тех видов материалов, которые потребляются в незначительном количестве, эффективной оказывается складская форма снабжения, которая позволяет предприятию получать материалы небольшими партиями, не вызывая излишнего омертвления у себя оборотных средств.

Принципы разработки логистических информационно-компьютерных технологий.

Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Для этого требуется соответствующее программное обеспечение, чтобы логистическая система работала как единое целое.

Существуют программы, выдающие информацию по размещению товаров, по пополнению складов сырьем и товарами, по эффективности складов, по анализу затрат на перевозку и другие. Все эти новые программные пакеты могут дать значительную экономию. Для получения наилучших результатов используется сеть микрокомпьютеров и персональных ЭВМ, а так же баз данных, позволяющих получать нужную информацию и решать текущие задачи. Такие микрокомпьютерные сети широко применяются в оптовой и розничной торговле, снабжение продавцов данными по различным товарам. Широкое применение в торговле нашли штриховые коды. В крупных магазинах, имеющих огромный ассортимент товаров, штриховые коды, с одной стороны позволяют разгрузить работу продавца, а с другой – контролировать повседневную деятельность компаний по реализации товаров и оказывать больше услуг клиентам.

Электронный обмен данными – процесс, позволяющий компьютером одной компании наладить связь и заключать сделки с компьютером другой компании. Для этого компании применяют стандартные протоколы обмена: стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. А также протоколы могут применяться при следующих операциях: заказах на покупку, на отправку партий грузов, на получение консультаций для грузоотправителей и др.

 

Билет№2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.124 с.)