Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы разработки логистических информационно-компьютерных технологий.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Билет№1. 1.1.Направления совершенствования планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов. Планирование процесса транспортировки ресурсов— важнейшая задача, занимающая особое место среди других проблем планирования производства. Практика работы знает две формы материального снабжения: транзитную, при которой материалы направляются от поставщика непосредственно потребителю, и складскую, когда материалы от поставщика доставляются на склад или базу сбытовой или снабженческой организации и оттуда уже поступают к потребителю. Первый путь наиболее экономичный. При нем исключаются излишние перегрузки, сокращаются складские операции, лучше загружается транспорт. Поэтому около 75% материалов передаются транзитом. Однако для тех видов материалов, которые потребляются в незначительном количестве, эффективной оказывается складская форма снабжения, которая позволяет предприятию получать материалы небольшими партиями, не вызывая излишнего омертвления у себя оборотных средств. Принципы разработки логистических информационно-компьютерных технологий. Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Для этого требуется соответствующее программное обеспечение, чтобы логистическая система работала как единое целое. Существуют программы, выдающие информацию по размещению товаров, по пополнению складов сырьем и товарами, по эффективности складов, по анализу затрат на перевозку и другие. Все эти новые программные пакеты могут дать значительную экономию. Для получения наилучших результатов используется сеть микрокомпьютеров и персональных ЭВМ, а так же баз данных, позволяющих получать нужную информацию и решать текущие задачи. Такие микрокомпьютерные сети широко применяются в оптовой и розничной торговле, снабжение продавцов данными по различным товарам. Широкое применение в торговле нашли штриховые коды. В крупных магазинах, имеющих огромный ассортимент товаров, штриховые коды, с одной стороны позволяют разгрузить работу продавца, а с другой – контролировать повседневную деятельность компаний по реализации товаров и оказывать больше услуг клиентам.
Электронный обмен данными – процесс, позволяющий компьютером одной компании наладить связь и заключать сделки с компьютером другой компании. Для этого компании применяют стандартные протоколы обмена: стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. А также протоколы могут применяться при следующих операциях: заказах на покупку, на отправку партий грузов, на получение консультаций для грузоотправителей и др.
Билет№2. Билет№4. Билет№5. Билет№6. Билет7. Билет№8. Билет№10 Билет№11 Билет№12 Билет №13 Билет№14. 14.1. Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (автомоб) Для организации нормальной работы транспорта по грузовым перевозкам в первуюочередь необходимо знать предстоящие размеры спроса на перевозки грузов по объему, направлениям, структуре, видам транспорта и условиям доставки. Службы Министерства транспорта и управления МАС занимаются в основном прогнозированием объемов перевозок и работой по анализу сводных планов, получаемых от транспортных предприятий. Они могут вносить только рекомендации по учету транзитных и межгосударственных корреспонденций. Основой планирования перевозок становиться контрактно-договорная система между грузовлад. и ТП. Анализ транспортного рынка явл важной составной частью разработки стратегии работы и развития транспортных предприятий и организаций. Различают два способа анализа транспортного рынка грузовых перевозок – кабинетный (материалы официальных отчетов, статистических данных и т.д.) и полевой (анкетный опрос потребителей транспортных услуг, сбор данных о перевозках непосредственно работниками транспорта или его работниками). Для комплексного и углубленного изучения тр-ого рынка разрабатывают несколько видов анкет-опросников,предусматривающих сбор данных не только об объемах и направлениях перевозок грузов, но и потребительские требования к качеству тран-ого обслуживания. Для изучения конкурентов собирают и анализируют информацию о скорости и времени доставки грузов, себестоимости перевозок, уровне тарифов, стоимости и качестве оказываемых услуг. Анализ вкл в себя изучение мотивов спроса потребителей, выявление неудовлетв-ного спроса и группировку потребителей по уровню требований к качеству трансп-го обслуживания. Анализ приоритетности факторов, которым отдают предпочтение грузовладельцы, позволяют наметить меры по внедрению новых технологий и оказанию дополнительных услуг. Исходной информацией для разработки планов перевозок служат материалы обследования районов тяготения транспорта, заявки грузовладельцев, хозяйственные договоры и контракты между субъектами товарного и транспортом, государственные заказы, прогнозы развития отраслей, товарооборота, биржевой и коммерческой деятельности в стране.
Билет№15. 15.1.Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (воздушный). Для организации нормальной работы транспорта по грузовым перевозкам в первую очередь необходимо знать предстоящие размеры спроса на перевозки грузов по объему, направлениям, структуре, видам транспорта и условиям доставки. Службы Министерства транспорта и управления МАС занимаются в основном прогнозированием объемов перевозок и работой по анализу сводных планов, получаемых от транспортных предприятий. Они могут вносить только рекомендации по учету транзитных и межгосударственных корреспонденций. Основой планирования перевозок становиться контрактно-договорная система между грузовлад. и транспортом. Анализ транспортного рынка явл важной составной частью разработки стратегии работы и развития транспортных предприятий и организаций. Различают два способа анализа транспортного рынка грузовых перевозок – кабинетный (материалы официальных отчетов, статистических данных и т.д.) и полевой (анкетный опрос потребителей транспортных услуг, сбор данных о перевозках непосредственно работниками транспорта или его работниками). Для комплексного и углубленного изучения тр-ого рынка разрабатывают несколько видов анкет-опросников,предусматривающих сбор данных не только об объемах и направлениях перевозок грузов, но и потребительские требования к качеству тран-ого обслуживания. Для изучения конкурентов собирают и анализируют информацию о скорости и времени доставки грузов, себестоимости перевозок, уровне тарифов, стоимости и качестве оказываемых услуг. Анализ вкл в себя изучение мотивов спроса потребителей, выявление неудовлетв-ного спроса и группировку потребителей по уровню требований к качеству трансп-го обслуживания. Анализ приоритетности факторов, которым отдают предпочтение грузовладельцы, позволяют наметить меры по внедрению новых технологий и оказанию дополнительных услуг. Исходной информацией для разработки планов перевозок служат материалы обследования районов тяготения транспорта, заявки грузовладельцев, хозяйственные договоры и контракты между субъектами товарного и транспортом, государственные заказы, прогнозы развития отраслей, товарооборота, биржевой и коммерческой деятельности в стране.
Билет№16. 16.1. Определение спроса на пассажирские перевозки и особенности их планирования (автомобильный). Закономерности формирования спроса населения на услуги пассажирского транспорта обуславливаются рядом взаимозависимых факторов: количеством населения города и размером его территории; уровнем развития общества и его социальной структурой; уровнем развития общественного производства; сложившимся традиционным укладом жизни; характером расселения и размещения мест приложения труда; развитием техники, информации и связи; бюджетом свободного времени; уровнем реальных доходов населения; культурно-бытовыми и общественными запросами отдельных категорий людей. Объем передвижений городского населения зависит и от сезона года, месяца, дня недели и времени суток. В конкретных исторических условиях существуют определенные факторы, влияющие на формирование передвижений населения, приводящие к росту или снижению величины межрайонных корреспонденций. Это, прежде всего, изменение территориальных размеров населенного пункта, совершенствование конструкций транспортных средств, стоимости проезда, рост автомобилизации населения, изменение социально-экономической ситуации в регионе. Величину спроса населения получают главным образом из наблюдений. Однако, все более значимыми в практике планирования и управления пассажирскими перевозками становятся расчетные методы, в основе которых лежат гипотезы о закономерностях формирования и реализации пассажирских корреспонденций. Следует отметить, что большинство существующих методик определения величины спроса не отвечают современным требованиям, как к объемам, так и к точности и оперативности получения информации. 16.2. Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения. Основной задачей предприятия по организации и управлению закупками является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве. Закупка материальных ресурсов массового спроса является сложным процессом, приводящим как к высоким прибылям, так и к значительным потерям. В этой связи на предприятии обязательным является формирование системы управления закупками материальных ресурсов, включающей методы и формы закупок; отбор поставщиков; стратегии управления запасами продукции и другие.
Важнейшим элементом системы снабжения предприятия, определяющим выбор метода закупок товарно-материальных ресурсов является модель управления запасами. Применение моделей управления запасами связано со спецификой отраслевого характера, а также с организационно-техническим уровнем предприятия. Не менее важным элементом эффективного управления процессом закупок и снабжения является выбор поставщиков материальных ресурсов для производственной деятельности Процессу выбора поставщиков должен предшествовать процесс разработки модели определяющей необходимость применения партнерства и различных его вариантов, либо отказ от таковых.
Билет№17 17.1.Определение спроса на пассажирские перевозки и особенности их планирования (воздушный). Определение спроса на воздушном транспорте проводится для: - совершенствования системы прогнозирования пассажирских воздушных перевозок на основе изучения спроса на авиаперевозки и влияния различных социально-экономических факторов на подвижность населения; - улучшения организации обслуживания пассажиров и планирования работы в аэропортах, городских агентствах и аэровокзалах, включая вопросы регулирования продажи и бронирования билетов на ВТ; - изучения характеристик пассажирских потоков на ВТ, необходимых при составлении расписания движения самолетов, распределении парка самолетов на сети авиалиний, а также при прогнозировании загрузки рейсов. Закономерности формирования спроса населения на воздушные пассажирские перевозки обуславливаются рядом взаимозависимых факторов: количеством населения города; уровнем развития общества и его социальной структурой; уровнем развития общественного производства; сложившимся традиционным укладом жизни; характером расселения и размещения мест приложения труда; бюджетом свободного времени; уровнем реальных доходов населения; культурно-бытовыми и общественными запросами отдельных категорий людей. Объем воздушных перевозок населения зависит и от сезона года, месяца, дня недели и времени суток. В конкретных исторических условиях существуют определенные факторы, влияющие на формирование передвижений населения, приводящие к росту или снижению величины межрайонных корреспонденций. Это, прежде всего, изменение территориальных размеров населенного пункта, тарифа на перевозку, изменение социально-экономической ситуации в регионе. Величину спроса населения получают главным образом из наблюдений. Однако, все более значимыми в практике планирования и управления пассажирскими перевозками становятся расчетные методы, в основе которых лежат гипотезы о закономерностях формирования и реализации пассажирских корреспонденций.
Билет№18 Билет№19 Билет №20 20.1.Направления повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта. В условиях развивающейся рыночной системы, резкого падения общего объема перевозок возрастает конкуренция на транспортном рынке. Создается динамичная конкурентная среда, в рамках которой отдельные виды транспорта борются за привлечение грузов и пассаж. Оценка конкуренции осуществляется по следующим аспектам: -технические нововведения (способность разработки и внедрения новых услуг); -уровень технологии перевозочных процессов; -производство; -количественный и профессиональный состав работающих; -финансы; -управление; -сбыт услуг; -потребители. Автомобильный транспорт Интенсивное развитие и широкое использование этого вида транспорта определено рядом технико-экономических особенностей: - доставку груза "от двери до двери";- высокая скорость доставки, особенно при перевозках грузов на короткие расстояния;- доставка грузов без промежуточных перегрузок в пути от склада грузоотправителя до склада грузополучателя, его сохранность;- возможность выбора максимально коротких расстояний для доставки грузов;- небольшие капитальные вложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния;- практическая всепогодность и вседоступность. Этот вид транспорта целесообразно использовать для завоза товаров в розничную торговую сеть, для перевозки скоропортящихся товаров. В определенных случаях он применяется для международных перевозок. Ж/д транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта: - возможность сооружения железнодорожных путей для обеспечения связи с большим количеством промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий;- высокая провозная и пропускная способность;- осуществление массовых перевозок в сочетании с относительно невысокой себестоимостью перевозок грузов;- регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года, суток;- сравнительно высокая скорость движения и более короткие сроки доставки;- высокие показатели работы.Для железнодорожного транспорта характерна высокая степень универсальности. Этим транспортом могут перевозиться различные по характеру грузы, достаточно разнообразен подвижной состав, хорошо развита сеть железных дорог. Недостатки: - нерациональность и неэффективность перевозки грузов на малые расстояния и небольшими объемами;- благоприятные условия для хищения товара;- относительно высокая себестоимость перевозки грузов на незначительные расстояния;- наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов);- высокие материальные затраты на строительство железной дороги, ее эксплуатацию и содержание станционных сооружений. Морской транспорт необходим при торговых взаимоотношениях со странами, находящимися на других континентах, при международной торговле. Преимущества: - возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов при внешнеторговом обороте;- морские пути являются естественными путями, поэтому не требуют затрат по их содержанию; - высокая пропускная способность, большие объемы перевозок, зависящие в основном от оснащения и развития морских портов;- себестоимость перевозки грузов на большие расстояния относительно невысокая. К недостаткам морского транспорта следует отнести: - зависимость от естественно-географических и навигационных условий; - необходимость создания и поддержания на морских побережьях сложного высокомеханизированного портового хозяйства. Речной_п реимущества речного транспорта: - большая провозная способность на глубоководных реках; - невысокая себестоимость перевозок;- небольшие капитальные затраты на организацию судоходства по водным путям; - экологичность перевозок. К недостаткам речного транспорта следует отнести: - сезонность работы;- неравномерность глубины рек;- небольшую скорость перевозок;- относительно большие сроки доставки грузов; - заданное природой направление водных магистралей. Воздушный транспорт -- самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта -- пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Этот вид транспорта существенно отличается от наземного. Он способен доставлять грузы в любых направлениях. Номенклатура грузов, принимаемых к перевозкам, достаточно широкая, а транспорт самый скоростной. Однако себестоимость перевозок грузов высокая. Используется для доставки товаров в труднодоступные районы, в чрезвычайных ситуациях, а также для доставки особо ценных грузов, когда требуется срочная их доставка. трубопровод. разделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Узкая специализация трубопроводов является основным отличием их от других универсальных видов транспорта. Преимущества трубопроводного транспорта: - возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;- меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;- низкая себестоимость транспортировки нефти;- достаточно высокий уровень производительности труда;- непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий, незначительное число обслуживающего персонала. К недостаткам трубопроводного транспорта относится его узкая специализация и необходимость наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов. Билет№21 Билет№22. Билет №23 23.1.Организация и планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве. Служба технического обслуживания и ремонта отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными частями и горюче-смазочными материалами. Организационная структура и штатная численность формируется с учетом объема выполняемых работ, а также на основе действующих нормативных документов. Для компенсации износа и поддержания оборудования в нормальном, работоспособном состоянии требуются систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ, а также проведение мероприятий по технической диагностике. В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей: ежедневное (ТО);первое (ТО-1);второе (ТО-2);сезонное (СО). 23.2.Направления совершенствования планирования материально-технического обеспечения предприятия. Материально-техническое обеспечение представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства. План МТО производства является одним из основных разделов плана экономического и социального развития предприятия, главным заданием которого является определение потребности предприятия в материальных ресурсах и источниках их покрытия на плановый период. Разработка планов МТО содействует успешному решению проблем обеспечения сырьем, материалами, комплектующими, топливом, энергией и другими видами ресурсов, необходимых для осуществления процесса производства. Одновременно с этим в плане МТО определяются поставщики и срок поставок материалов. При составлении плана учитывают полную потребность в материальных ресурсах, требуемых для производства продукции, экспериментальных и ремонтных работ, изготовления технологических инструментов. Потребность в материальных ресурсах рассчитывает отдел МТО вместе с отделами главного механика, главного энергетика, техническим и планово-экономическим отделами. От качественного и своевременного обоснования плана зависит выполнение производственной программы предприятия. В процессе разработки плана МТО должна предусматриваться максимальная экономия ресурсов. Это достигается путем замены дорогих и дефицитных материалов более дешевыми, уменьшения отходов за счет внедрения новых прогрессивных технологий, более точного расчета конструкций и ряда других методов. Экономия материальных ресурсов содействует ускорению темпов роста производства. Именно поэтому основной задачей плана МТО является определение оптимальной потребности предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. Билет №24 Билет№25 Билет№26 Билет№27. 27.1.Оценка качества сервисных услуг на различных видах транспорта. Логистический сервис - комплекс услуг, оказываемых производителем или экспедиторской фирмой потребителю в процессе доставки ему материальных ресурсов. Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка. К услугам тран-а относят: · перевозку грузов и пас-в;· погруз.-разгруз. работы;· хранение грузов; · подготовку перевозочных средств;· предоставление перев-х средств на условиях аренды или проката;· перегон (доставку) новых и отремонтированных тран-х средств;· транс-о-экспедиционные услуги; · прочие услуги. Под качеством услуги, сервисного продукта понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым общественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных требований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами. Сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний момент нет широко используемых эффективных количественных методов оценки качества услуг в связи с их особенностями. Показателем качества транспортной услуги на предприятии является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги. С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям: способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок --потребностям потребителей; -быть стабильными; -исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок; -характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением; -способствовать повышению качества. С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие: · защита окружающей среды; · эксплуатационная готовность перевозчика; · возможность специализированных перевозок; · функциональная пригодность транспортного средства; · отсутствие промежуточных перегрузочных операций; · наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки; · наличие необходимой транспортной тары; · возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза; · возможность таможенной очистки; · приемлемая стоимость услуг; · доставки груза «от двери до двери»; · надлежащее сопровождение груза; · надлежащее документационное обеспечение; · приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); · наличие различных уровней транспортного обслуживания; · наличие дополнительных услуг; · удобства по приему и сдаче грузов; · сохранность груза при доставке; · безопасность перевозок; · своевременность доставки (гарантированные сроки доставки); · регулярность доставки груза; · минимальные сроки (продолжительность) доставки; · надежность перевозок; · динамику изменения объемов перевозок; · анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации); · анализ изменения предыдущего планирования перевозок. 27.2.Организация складского единого технологического процесса функционирования баз и складов. Склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Выделяют следующие функции складов: 1. преобразование производственного ассортимента в потребительский спрос; 2. складирование и хранение; 3. унитизация и транспортировка грузов;4. предоставление услуг. Логистический процесс на складе требует согласованности всех функций. Он включает в себя: · снабжение запасами;· контроль за запасами;· разгрузку и приемку грузов;· внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;· складирование и хранение грузов;· комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;· транспортировку и экспедицию грузов;· сбор и доставку порожних товароносителей;· контроль за выполнением заказов; · информационное обслуживание склада;· обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг). Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности. Билет№28. 28.1.Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления Орг-я структура лог-й инф-й системы может быть укрупненно сформирована из 4х подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют инф-о-компь-ую поддержку всех функций логис-го менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой. В этой системе в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента за счет: – интеграции информационных технологий; – подготовки или покупки технологических решений и использование посредников; – адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, 28.2. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах Рац-я орг-ия скла-х операций позволяет руководству предприятия иметь необходимые сведения о наличии товароматериальных ценностей на складах и своевременно принимать решения об их пополнении и бесперебойном обеспечении производства. Орг-ия скл-х опер-й включает След. основные элементы: 1.приёмку, В приемке участвуют работники складов и специалисты, имеющие дело с принимаемыми ценностями 2.хранение, За каждой группой товарно-материальных ценностей на складах закрепляется определенное место. При этом необходимо, чтобы обеспечивались: удобство выполнения приемных и отпускных операций; максимальная механизация и автоматизация загрузки, погрузки и перемещений; сохранность количества и качества; противопожарная безопасность; легкость проверки качества и количества; наиболее полное использование площади складских помещений. 3.учет и контроль за отпуском материальных ценностей. проводится по приходно-расходным карточкам складов и учетным карточкам Задачи планировки складов обычно подразделяют на: планировку складского пространства; определение зон хранения, приема, отправки, грузопереработки партий грузов; планировку для комплектования заказов потребителей (сортировке, подборке, упаковки и т.п.). При решении задач выбора складского технологического оборудования обычно определяется количество и требуемая производительность подъемно-транспортных машин и механизмов, тележек, оборудования для сортировки, упаковки, защиты, противопожарного оборудования, средств охранной сигнализации и связи и т.д.. Большое значение для производительности складских работ и качества сервиса имеет автоматизация работы склада и применение современных компьютерных складских систем.
Билет №29 Билет№ 30 Билет№1. 1.1.Направления совершенствования планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов. Планирование процесса транспортировки ресурсов— важнейшая задача, занимающая особое место среди других проблем планирования производства. Практика работы знает две формы материального снабжения: транзитную, при которой материалы направляются от поставщика непосредственно потребителю, и складскую, когда материалы от поставщика доставляются на склад или базу сбытовой или снабженческой организации и оттуда уже поступают к потребителю. Первый путь наиболее экономичный. При нем исключаются излишние перегрузки, сокращаются складские операции, лучше загружается транспорт. Поэтому около 75% материалов передаются транзитом. Однако для тех видов материалов, которые потребляются в незначительном количестве, эффективной оказывается складская форма снабжения, которая позволяет предприятию получать материалы небольшими партиями, не вызывая излишнего омертвления у себя оборотных средств. Принципы разработки логистических информационно-компьютерных технологий. Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Для этого требуется соответствующее программное обеспечение, чтобы логистическая система работала как единое целое. Существуют программы, выдающие информацию по размещению товаров, по пополнению складов сырьем и товарами, по эффективности складов, по анализу затрат на перевозку и другие. Все эти новые программные пакеты могут дать значительную экономию. Для получения наилучших результатов используется сеть микрокомпьютеров и персональных ЭВМ, а так же баз данных, позволяющих получать нужную информацию и решать текущие задачи. Такие микрокомпьютерные сети широко применяются в оптовой и розничной торговле, снабжение продавцов данными по различным товарам. Широкое применение в торговле нашли штриховые коды. В крупных магазинах, имеющих огромный ассортимент товаров, штриховые коды, с одной стороны позволяют разгрузить работу продавца, а с другой – контролировать повседневную деятельность компаний по реализации товаров и оказывать больше услуг клиентам. Электронный обмен данными – процесс, позволяющий компьютером одной компании наладить связь и заключать сделки с компьютером другой компании. Для этого компании применяют стандартные протоколы обмена: стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. А также протоколы могут применяться при следующих операциях: заказах на покупку, на отправку партий грузов, на получение консультаций для грузоотправителей и др.
Билет№2.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.124 с.) |