Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Издержки производства в долговременном периоде. Положительный и отрицательный эффект роста масштабов производства
Поскольку в долговременном периоде изменяются производственные мощности, то можно сделать вывод, что все издержки в данном периоде выступают в качестве переменных. Издержки производства в долговременном периоде В течение длительного периода времени все желательные изменения вструктуре ресурсов могут быть предприняты как отраслью, так и отдельнымисоставляющими ее фирмами. Фирма может изменить масштабы своихпроизводственных мощностей; она может установить дополнительноеоборудование или оставить в своем владении меньшее количество оборудования.Отрасль в целом также может изменить свои масштабы; долговременный периоддостаточен для того, чтобы новые фирмы могли вступить в отрасль, а ужесуществующие — покинуть ее. Последствия вступления фирм в отрасль илиоттока из нее будут рассмотрены в следующей главе; здесь же нас будутинтересовать лишь те изменения производственных мощностей, которыепредпринимаются отдельными фирмами. Обсуждая эти приспособительныеизменения, мы будем опираться в своем анализе на понятие АТС, не проводяникакого различия между постоянными и переменными издержками, поскольку всересурсы и, следовательно, все издержки являются переменными вдолговременном периоде.
Особенности издержек производства в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде фирма может изменить количества всех вводимых ресурсов, включая и размеры предприятия, техническую реконструкцию предприятия, ввести в действие новые производства, внедрить достижения НТП и инновации. В долгосрочном периоде можно выделить следующие особенности издержек производства: 1) Все используемые ресурсы являются переменными. 2) Поскольку в долгосрочном периоде все издержки переменные, средних постоянных издержек не существует. А средние переменные издержки равны средним общим издержкам. Поэтому, в долгосрочном периоде используют понятие роста средних издержек. 3) Определенной закономерностью долгосрочного периода является эффект от масштаба, который выражается в снижении средних общих издержек с ростом объема производства.
Тема 6. Конкуренция и монополия. Виды рынков Конкуренция - экономическое состязание между субъектами за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности, за обладание долей рынка и прибыли, получение конкретного заказа.
Конкуренция: 1)внеутриотраслевая [м/у аналог-ми товарами]; 2)межотраслевая[м/у товарами разных отраслей].1)ценовая;2)неценовая. Виды: I) Совершенная конкуренция- идеальная модель, где на рынке действуют независимо др.от друга многочисл-ые продавцы и покупатели с равными возможностями и правами].Новые фирмы могут легко войти в отрасль; и ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж. Продукция яв-ся однородной и одинакового кач-ва; исключены все виды соперничества м/у покупателями и м/у продавцами; равный доступ к рыночной информации всех покупателей и продавцов; отсутствие гос вмешательства; принимают цену на пр-цию как заданную извне- цена не зависит от Q выпуска. II) Несовершенная конкур. [субъекты способны повлиять на рыноч. цену].виды несов.конкур.: 1) чистая монополия - рынок, где одна фирма явл. единственным продавцом продукта или услуги (фирма и отрасль –синонимы).продукт монополии уникален, т.е. не сущ-т хороших и близких заменителей. Фирма- монополист осущ. значительный контроль над ценой (диктует цену). Вступление других фирм в отрасль заблокировано. [ Монопсония - когда имеется один покупатель и неск-ко продавцов]. 2) монополистическая конкуренция - [ относительно большое число небольших производителей. Но возникает дифференциация пр-ции т.е. наличие таких свойств продукта отличающих его от аналогичных. Такими свойствами являются: качество продукта, красивая упаковка, хорошие условия продажи, выгодное месторасположение магазина, высокий уровень сервиса и т.п..]. Владелец диффир-го продукта в опред. степени становится монополистом и может влиять на цену. Т.о. объем продаж каждого продавца относительно невелик, то фирм-монополистов достаточно много и каждая из них имеет ограниченный контроль над рыночной ценой- это отличительная черта монополист. конкуренции. 3) Олигополистическая конкуренция - доминирует несколько фирм. Здесь либо однородная, либо диффир-ная продукция. Главная черта-большинство фирм стремиться установить примерно такую же цену как наиболее сильная на этом рынке]. Олигопсония - значительное превышение кол-ва продавцов над ограниченным числом покупателей на рынке.
Рын. структура - это условие протекания конкуренции. Условия: 1.кол-во и размеры фирм; 2.контроль над ценами; 3.свобода входа-выхода из отрасли; 4.характер производимой продукции; 5.неценовая конкуренция; 6.доступность рын. информации; 7.вмеш-во государства. (25-1.1) Критерием разграничения рын. структур является возможность влиять на рын. цену данного продукта. В соотв.с этим критерием выделяют 2 типа рын. структур: 1)совершенная конкуренция(субъекты не могут влиять на рын. цену данного продукта); 2)несоверш. конкурен.(суб-ты имеют возм-ть влиять на рын. цену дан.продукта). К идеальной модели (в жизни не сущ-т) относ-ся чистая монополия, соверш. конк-я. Реальн.модели: монополистическая конкур-я, олигополия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.004 с.) |