Издержки производства в долговременном периоде. Положительный и отрицательный эффект роста масштабов производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издержки производства в долговременном периоде. Положительный и отрицательный эффект роста масштабов производства



Поскольку в долговременном периоде изменяются производственные мощности, то можно сделать вывод, что все издержки в данном периоде выступают в качестве переменных.

Издержки производства в долговременном периоде В течение длительного периода времени все желательные изменения вструктуре ресурсов могут быть предприняты как отраслью, так и отдельнымисоставляющими ее фирмами. Фирма может изменить масштабы своихпроизводственных мощностей; она может установить дополнительноеоборудование или оставить в своем владении меньшее количество оборудования.Отрасль в целом также может изменить свои масштабы; долговременный периоддостаточен для того, чтобы новые фирмы могли вступить в отрасль, а ужесуществующие — покинуть ее. Последствия вступления фирм в отрасль илиоттока из нее будут рассмотрены в следующей главе; здесь же нас будутинтересовать лишь те изменения производственных мощностей, которыепредпринимаются отдельными фирмами. Обсуждая эти приспособительныеизменения, мы будем опираться в своем анализе на понятие АТС, не проводяникакого различия между постоянными и переменными издержками, поскольку всересурсы и, следовательно, все издержки являются переменными вдолговременном периоде.

 

Особенности издержек производства в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде фирма может изменить количества всех вводимых ресурсов, включая и размеры предприятия, техническую реконструкцию предприятия, ввести в действие новые производства, внедрить достижения НТП и инновации.

В долгосрочном периоде можно выделить следующие особенности издержек производства:

1) Все используемые ресурсы являются переменными.

2) Поскольку в долгосрочном периоде все издержки переменные, средних постоянных издержек не существует. А средние переменные издержки равны средним общим издержкам. Поэтому, в долгосрочном периоде используют понятие роста средних издержек.

3) Определенной закономерностью долгосрочного периода является эффект от масштаба, который выражается в снижении средних общих издержек с ростом объема производства.

 

Тема 6.

Конкуренция и монополия. Виды рынков

Конкуренция - экономическое состязание между субъектами за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности, за обладание долей рынка и прибыли, получение конкретного заказа.

Конкуренция:

1)внеутриотраслевая [м/у аналог-ми товарами]; 2)межотраслевая[м/у товарами разных отраслей].1)ценовая;2)неценовая.

Виды:

I) Совершенная конкуренция- идеальная модель, где на рынке действуют независимо др.от друга многочисл-ые продавцы и покупатели с равными возможностями и правами].Новые фирмы могут легко войти в отрасль; и ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж. Продукция яв-ся однородной и одинакового кач-ва; исключены все виды соперничества м/у покупателями и м/у продавцами; равный доступ к рыночной информации всех покупателей и продавцов; отсутствие гос вмешательства; принимают цену на пр-цию как заданную извне- цена не зависит от Q выпуска.

II) Несовершенная конкур. [субъекты способны повлиять на рыноч. цену].виды несов.конкур.:

1) чистая монополия - рынок, где одна фирма явл. единственным продавцом продукта или услуги (фирма и отрасль –синонимы).продукт монополии уникален, т.е. не сущ-т хороших и близких заменителей. Фирма- монополист осущ. значительный контроль над ценой (диктует цену). Вступление других фирм в отрасль заблокировано. [ Монопсония - когда имеется один покупатель и неск-ко продавцов].

2) монополистическая конкуренция - [ относительно большое число небольших производителей. Но возникает дифференциация пр-ции т.е. наличие таких свойств продукта отличающих его от аналогичных. Такими свойствами являются: качество продукта, красивая упаковка, хорошие условия продажи, выгодное месторасположение магазина, высокий уровень сервиса и т.п..]. Владелец диффир-го продукта в опред. степени становится монополистом и может влиять на цену. Т.о. объем продаж каждого продавца относительно невелик, то фирм-монополистов достаточно много и каждая из них имеет ограниченный контроль над рыночной ценой- это отличительная черта монополист. конкуренции.

3) Олигополистическая конкуренция - доминирует несколько фирм. Здесь либо однородная, либо диффир-ная продукция. Главная черта-большинство фирм стремиться установить примерно такую же цену как наиболее сильная на этом рынке]. Олигопсония - значительное превышение кол-ва продавцов над ограниченным числом покупателей на рынке.

Рын. структура - это условие протекания конкуренции. Условия: 1.кол-во и размеры фирм; 2.контроль над ценами; 3.свобода входа-выхода из отрасли; 4.характер производимой продукции; 5.неценовая конкуренция; 6.доступность рын. информации; 7.вмеш-во государства.

(25-1.1) Критерием разграничения рын. структур является возможность влиять на рын. цену данного продукта. В соотв.с этим критерием выделяют 2 типа рын. структур: 1)совершенная конкуренция(субъекты не могут влиять на рын. цену данного продукта); 2)несоверш. конкурен.(суб-ты имеют возм-ть влиять на рын. цену дан.продукта).

К идеальной модели (в жизни не сущ-т) относ-ся чистая монополия, соверш.

конк-я. Реальн.модели: монополистическая конкур-я, олигополия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.004 с.)