Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В «секретной» комнате 7-ого лицея
При первом знакомстве с первоклассниками спрашиваю, сколько этажей в нашем лицее, отвечают: «Пять! Два!» Одна девочка радостно тянет руку и говорит: «Восьмая!» Шёпотом говорю, что у нас в лицее есть одна маленькая секретная комната. О ней никто не знает, пока не увидит, что там внутри находится. Предлагаю после звонка на урок тихо-тихо, пока все учатся, подняться по ступенькам, посчитать этажи и оказаться в этой комнате. Поднимаемся. Количество этажей у некоторых колеблется от двух до четырех. Заходим в музейную комнату, прошу оглянуться, посмотреть на то, что нас окружает, и сказать, где мы. Один мальчик почти шёпотом, заговорщически выдыхает: «Это военная секретная комната!» Показываю чернильницу, спрашиваю, что это и слышу ответы: это рюмка, стаканчик, красочник, для соли, для кисточек, бинт (?), для чернил (с пояснением «знатока»: «Раньше писали голубиным пером»). Точилку для карандашей в форме рыбки, которую в музей передала мама бывшего выпускника, называли градусником, подвеской, вешалкой, отвёрткой, батарейкой, железкой, ластиком. кистью, овощерезкой, линзой, тёркой, лупой, батарейкой, ластиком, циркулем, музыкальным инструментом. Диапроектор в воображении детей – это лампа, будильник, ночник, для показа кино. Буденовку с удовольствием каждый хотел примерить, ведь это каска, шляпа, фуражка, военная кепка. На каникулах 6-летняя дочь нашего математика пионерский горн назвала дудкой, фонарь ветроустойчивый песочницей, а про примус рассказала подробнее: «Это печку зажигают, там огонь и жарят». Опрос большинства учеников мы провели, продемонстрировав им экспонат под номером 588. Его летом 2019 г. передал папа бывшей моей ученицы Ольги Рыжовой (выпуск 2002 г.) вместе с примусом 1981 г., пяльцами шестигранными, стиральной доской. Опрос начала проводить я летом, когда в лицее не было большинства учителей, учеников. Зато приходило много родителей, бабушек. Старшее поколение правильно назвали предмет быта 60-х годов 20 века, который папа Оли назвал «точило-забрало». Интернет выдал такую информацию: «Точило (ремень-заточка) – приспособление для заточки опасных бритв, СССР, 1956 год». Кстати, я планировала в последнюю очередь в лицее подойти к учителю ОБЖ Д.И.Петрянину и просила моих активистов, которые продолжили опрос в учебном году, к нему не подходить и предмет ему не показывать. Я уверена была, что наш Дмитрий Иванович знает всё. Но так получилось, что лицей накануне 1 сентября проверяла очередная комиссия, и в музейную комнату вместе с Д.И.Петряниным вошёл сотрудник в форме МЧС, который сразу сказал, что это за предмет старины и каково его назначение. А Д.И., оказывается, не знал! Это меня удивило.
А вот как назвали дети нашего лицея точило – предмет быта наших дедов середины 20 века. (Опрос проведён в 18 классах в сентябре-октябре 2019 г. активистами музея Волковой Марией, Рыжковым Кириллом) 1 В – волынка, дубинка, дудочка, точилка для карандашей, предмет для музыки, для строителей, для рыбалки, гладить что-то 2 Б - лампа, хлопушка, ремень, металлоискатель, колотушка 2 В - проверялка полицейская 3 А - ремень, деньги печатать, утюг, взбивать тесто, электрошокер, точилка ножей, выбивать что-то. 3 Б - металлодетектор, бритва, штатив, грелка, наждачка, пилочка для ногтей, чесалка для спины 3 В - фонарик, обувь чистить, для сапожников 4 Б – ремень, напильник, бритва, гладилка, для сапог, гладилка для штор, кипятильник, микрофон. 4 Г - точилка для ножей, напильник, пилочка для ногтей, тёрка, щётка зубная, грелка 5 В - грелка, чесалка, утюжок для волос 6 Б - нож, утюг, бита, напильник, музыкальный инструмент, рашпиль 6 В - металлоискатель, деревообрабатыватель, напильник, для чистки шерсти 7 Б - металлоискатель, лапа, напильник, для чистки обуви 8 Б - металлоискатель, бритва, штатив, грелка, наждачка 8 В - для чистки одежды, металлоискатель, для сглаживания складок, для чистки шерсти 9 Б - металлодетектор, точилка, нагреватель, для снятия с одежды пыли 9 В - напильник, железная штучка, обогреватель, шлифовать дерево 10 кл - точилка для ножей, бита, металлоискатель 11 кл - обогреватель, металлоискатель, миноискатель, фонарь, расчёска, напильник, кипятильник, гладить что-нибудь, искатель чего-нибудь, камертон.
PS Брошюра «Школа на Промысловом, 11. Часть 3» готовилась, когда музейные активисты Маша и Кирилл уже окончили учёбу. Рыжков Кирилл поступил в ОГУ на электротехнический факультет, а Маша Волкова (к сожалению, после 9 класса она ушла от нас и продолжила учёбу в гимназии № 5) стала студенткой факультета славянской филологии МГУ, но связь с ней мы не прерывали. Годом ранее в МГУ поступила другая моя активистка Юлия Кудрявцева. (Выпускница-2020). Я связала их ВК.
12.08.2021 г. от благодарной ученицы я получила вот такое письмо. Мария 12 авг 8:24 Татьяна Николаевна, доброе утро. Хочу сообщить Вам радостную новость. Я поступила в МГУ на факультет славянской филологии. А еще помню, как Вы спрашивали, чем я планирую заниматься в следующем году. Тогда я ответила, что "хочу пойти на лыжи". На это вы сказали: «Почему «хочешь», нужно говорить БУДУ» Так вот, я БУДУ студенткой филфака МГУ. И я безумно благодарна Вам и тому, сколько времени Вы посвящали своим ученикам. Спасибо Вам Яна Басина 9:01 Машенька, утро́, конечно же, доброе, если оно началось с твоего сообщения. Ты ушла из лицея, но не от меня! Всегда вспоминаю тебя с теплотой. Скромная, таланливая. Помню твой лёгкий стиль письма и твой летящий почерк. Где-то иногда «натыкаюсь» на твои письменные работы и сразу узнаЮ. Спасибо твоим родителям, что они воспитали хороших детей. И Ваню запомнила скромным. А когда ты согласилась делать школьную газету про брата!!! Это ли не любовь внутри семьи! Настоящие духовные скрепы! Спасибо, что ты отзывалась на мои предложения. МГУ должен быть счастлив, что приобрел такую студентку. Там учится моя Юля Кудрявцева. Она живее на Гагарина, 56. Хорошо бы вам подружиться. Она оч. скромная, ответственная, порядочная девочка. Ты её знаешь, наверное. В прошлом году окончила лицей. Москва - город горизонта возможностей. Не упусти свою возможность реализоваться в жизни на 1000% Мария 10:46 Спасибо большое!! Юлю помню, конечно. Татьяна Николаевна, я передала Ване Ваши слова. Он очень рад был их услышать. Передает Вам привет. Он, кстати, с красным дипломом окончил МАИ, поступает в магистратуру. Юлия 12 авг в 15:02 Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень рада за Машу, мы с ней знакомы, встречались и общались на олимпиадах) Буду рада с ней пообщаться, встретиться, помочь. Тем более будем учиться рядом - филфак расположен напротив эконома, их ребята часто приходят к нам в столовую Вы не могли бы передать мои координаты Маше? Если она будет заинтересована в общении, с удовольствием откликнусь Боюсь, что здесь, в Оренбурге, не смогу с ней увидеться, 19 рано утром уезжаю в Москву, собираю вещи, готовлюсь и к тому же работаю сейчас, нужно закончить задания до отъезда.
На конкурсы
Из выступления в областной библиотеке им. Н.К. Крупской. В музейной комнате МОАУ «Лицей 7» хранятся несколько книг с сочинениями моих учеников об очевидцах Великой Отечественной войны, защищавших Родину и работавших в тылу на Победу. «Фронтовые записи Тодосьевой Раисы Емельяновны, ушедшей добровольно на фронт из села Тёплое Оренбургской области» представила ученица Катя Семёнова. Одна из 100 девушек-фронтовичек из села Теплое в 1943 пишет: «Приеду домой, жива буду, буду всем рассказывать о войне, какая она коварная. А чуем, наши не дрогнут. Мы все равно победим. Поступают ребята 1927 г, они молодые, силенка прибавится». Родственники оренбургской школьницы Тани Пурясевой после смерти прабабушки в Ставрополье извлекли из деревянного сундука, кованого по углам железом, тоненькую 2-хкопеечную тетрадочку, подписанную малограмотной Анастасией Сергеевной Бурковой так: «запис жизни моей тасиной». Без знаков препинания, без строчек, как могла, рассказала прародительница о кровавых страницах создания колхозов, она писала свою страницу Истории глазами очевидца, прожитой жизнью. «Важно всегда слышать голос своей совести», - говорил Патриарх Кирилл. А как интересно читать «Историю с продолжениями, или Горсть земли оренбургской в земле калининградской» Анастасии Новак, у дедушки которой, как оказалось, хранятся 42 отцовских письма с фронта! Бабушка Анны Солодиловой только через 60 лет после войны рассказала своей внучке о немцах-поселенцах, живших в 80 км от их села Репино. Петр Труханов поведал о «Планете» по имени Настя, староверке Анастасии Бородиной, при виде которой впервые в 10-летнем возрасте он испуганно замирал. Нет в 23 мкрн уже Зои Михайловны Карпунковой, чья юность выпала на годы Великой Отечественной войны. Анне Артёмовой удалось записать её историю, очевидца, как в Берлине играли русские духовые оркестры, как все 11 девушек-оренбурженок из авиачасти остались живы. (Учитель МОАУ «Лицей 7» Колбасина Т.Н.)
Из рабочей переписки
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.191 (0.022 с.) |