В «секретной» комнате 7-ого лицея 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В «секретной» комнате 7-ого лицея



При первом знакомстве с первоклассниками спрашиваю, сколько этажей в нашем лицее, отвечают: «Пять! Два!» Одна девочка радостно тянет руку и говорит: «Восьмая!» 

Шёпотом говорю, что у нас в лицее есть одна маленькая секретная комната. О ней никто не знает, пока не увидит, что там внутри находится. Предлагаю после звонка на урок тихо-тихо, пока все учатся, подняться по ступенькам, посчитать этажи и оказаться в этой комнате. Поднимаемся. Количество этажей у некоторых колеблется от двух до четырех.

Заходим в музейную комнату, прошу оглянуться, посмотреть на то, что нас окружает, и сказать, где мы. Один мальчик почти шёпотом, заговорщически выдыхает: «Это военная секретная комната!»

Показываю чернильницу, спрашиваю, что это и слышу ответы: это рюмка, стаканчик, красочник, для соли, для кисточек, бинт (?), для чернил (с пояснением «знатока»: «Раньше писали голубиным пером»). Точилку для карандашей в форме рыбки, которую в музей передала мама бывшего выпускника, называли градусником, подвеской, вешалкой, отвёрткой, батарейкой, железкой, ластиком. кистью, овощерезкой, линзой, тёркой, лупой, батарейкой, ластиком, циркулем, музыкальным инструментом. Диапроектор в воображении детей – это лампа, будильник, ночник, для показа кино. Буденовку с удовольствием каждый хотел примерить, ведь это каска, шляпа, фуражка, военная кепка. На каникулах 6-летняя дочь нашего математика пионерский горн назвала дудкой, фонарь ветроустойчивый песочницей, а про примус рассказала подробнее: «Это печку зажигают, там огонь и жарят».

 Опрос большинства учеников мы провели, продемонстрировав им экспонат под номером 588. Его летом 2019 г. передал папа бывшей моей ученицы Ольги Рыжовой (выпуск 2002 г.) вместе с примусом 1981 г., пяльцами шестигранными, стиральной доской. Опрос начала проводить я летом, когда в лицее не было большинства учителей, учеников. Зато приходило много родителей, бабушек. Старшее поколение правильно назвали предмет быта 60-х годов 20 века, который папа Оли назвал «точило-забрало». Интернет выдал такую информацию: «Точило (ремень-заточка) – приспособление для заточки опасных бритв, СССР, 1956 год». Кстати, я планировала в последнюю очередь в лицее подойти к учителю ОБЖ Д.И.Петрянину и просила моих активистов, которые продолжили опрос в учебном году, к нему не подходить и предмет ему не показывать. Я уверена была, что наш Дмитрий Иванович знает всё. Но так получилось, что лицей накануне 1 сентября проверяла очередная комиссия, и в музейную комнату вместе с Д.И.Петряниным вошёл сотрудник в форме МЧС, который сразу сказал, что это за предмет старины и каково его назначение. А Д.И., оказывается, не знал! Это меня удивило.

А вот как назвали дети нашего лицея точило – предмет быта наших дедов середины 20 века. (Опрос проведён в 18 классах в сентябре-октябре 2019 г. активистами музея Волковой Марией, Рыжковым Кириллом)

1 В – волынка, дубинка, дудочка, точилка для карандашей, предмет для музыки, для строителей, для рыбалки, гладить что-то

  2 Б - лампа, хлопушка, ремень, металлоискатель, колотушка

2 В - проверялка полицейская

3 А - ремень, деньги печатать, утюг, взбивать тесто, электрошокер, точилка ножей, выбивать что-то.

3 Б - металлодетектор, бритва, штатив, грелка, наждачка, пилочка для ногтей, чесалка для спины

3 В - фонарик, обувь чистить, для сапожников

4 Б – ремень, напильник, бритва, гладилка, для сапог, гладилка для штор, кипятильник, микрофон.

4 Г - точилка для ножей, напильник, пилочка для ногтей, тёрка, щётка зубная, грелка

5 В - грелка, чесалка, утюжок для волос

6 Б - нож, утюг, бита, напильник, музыкальный инструмент, рашпиль

6 В - металлоискатель, деревообрабатыватель, напильник, для чистки шерсти

7 Б - металлоискатель, лапа, напильник, для чистки обуви

8 Б - металлоискатель, бритва, штатив, грелка, наждачка

8 В - для чистки одежды, металлоискатель, для сглаживания складок, для чистки шерсти

9 Б - металлодетектор, точилка, нагреватель, для снятия с одежды пыли

9 В - напильник, железная штучка, обогреватель, шлифовать дерево

10 кл - точилка для ножей, бита, металлоискатель

11 кл - обогреватель, металлоискатель, миноискатель, фонарь, расчёска, напильник, кипятильник, гладить что-нибудь, искатель чего-нибудь, камертон.

 

PS Брошюра «Школа на Промысловом, 11. Часть 3» готовилась, когда музейные активисты Маша и Кирилл уже окончили учёбу. Рыжков Кирилл поступил в ОГУ на электротехнический факультет, а Маша Волкова (к сожалению, после 9 класса она ушла от нас и продолжила учёбу в гимназии № 5) стала студенткой факультета славянской филологии МГУ, но связь с ней мы не прерывали. Годом ранее в МГУ поступила другая моя активистка Юлия Кудрявцева. (Выпускница-2020). Я связала их ВК.

12.08.2021 г. от благодарной ученицы я получила вот такое письмо.

Мария 12 авг 8:24

Татьяна Николаевна, доброе утро. Хочу сообщить Вам радостную новость. Я поступила в МГУ на факультет славянской филологии.
Хочется сказать Вам огромное спасибо! Вы дали очень хорошую базу знаний, заставляли постоянно участвовать в олимпиадах. Именно благодаря Вам я впервые обнаружила тягу к литературе и русскому языку! Помню, как не хотела нигде участвовать и была очень пассивной. Спасибо, что открыли для меня олимпиадный мир, заставили самореализовываться.

А еще помню, как Вы спрашивали, чем я планирую заниматься в следующем году. Тогда я ответила, что "хочу пойти на лыжи". На это вы сказали: «Почему «хочешь», нужно говорить БУДУ»

Так вот, я БУДУ студенткой филфака МГУ. И я безумно благодарна Вам и тому, сколько времени Вы посвящали своим ученикам. Спасибо Вам

Яна Басина 9:01

Машенька, утро́, конечно же, доброе, если оно началось с твоего сообщения. Ты ушла из лицея, но не от меня! Всегда вспоминаю тебя с теплотой. Скромная, таланливая. Помню твой лёгкий стиль письма и твой летящий почерк. Где-то иногда «натыкаюсь» на твои письменные работы и сразу узнаЮ.

 Спасибо твоим родителям, что они воспитали хороших детей. И Ваню запомнила скромным. А когда ты согласилась делать школьную газету про брата!!! Это ли не любовь внутри семьи! Настоящие духовные скрепы!

Спасибо, что ты отзывалась на мои предложения. МГУ должен быть счастлив, что приобрел такую студентку. Там учится моя Юля Кудрявцева. Она живее на Гагарина, 56. Хорошо бы вам подружиться. Она оч. скромная, ответственная, порядочная девочка. Ты её знаешь, наверное. В прошлом году окончила лицей.

Москва - город горизонта возможностей. Не упусти свою возможность реализоваться в жизни на 1000%

Мария 10:46

Спасибо большое!! Юлю помню, конечно.

Татьяна Николаевна, я передала Ване Ваши слова. Он очень рад был их услышать. Передает Вам привет. Он, кстати, с красным дипломом окончил МАИ, поступает в магистратуру.

Юлия 12 авг в 15:02

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень рада за Машу, мы с ней знакомы, встречались и общались на олимпиадах) Буду рада с ней пообщаться, встретиться, помочь. Тем более будем учиться рядом - филфак расположен напротив эконома, их ребята часто приходят к нам в столовую Вы не могли бы передать мои координаты Маше? Если она будет заинтересована в общении, с удовольствием откликнусь

Боюсь, что здесь, в Оренбурге, не смогу с ней увидеться, 19 рано утром уезжаю в Москву, собираю вещи, готовлюсь и к тому же работаю сейчас, нужно закончить задания до отъезда.

 

На конкурсы

 

По просьбе тьютора для выпускницы на конкурс (по опорным словам: вторсырье, жидкие обои и т.д.) Ностальгия по прошлому – в прошлом! Оглянись ты по сторонам: Вещи старые, но родные… Жизнь вторую руками им дам! Эти модульные картины (Так скажу безо лжи и кокетства) Вам прослужат ещё три столетья, И оставите их вы в наследство. С вторсырья из жидких обоев Создала картины эти я. Персик, яблоки и гранат – Символ жизни и долголетия. Вдохновленная звуками лиры, Занялась я декором квартиры. Украшения, вазы, игрушки Из вторичного тоже сырья. Посмотрите, какой чудный котик, Этот зайка - игрушка моя. Когда трудно расстаться с вещами, Кои были тебе сердцу милы, Ты оставь их, преобразив чуть, Сохрани их как сувениры. И укрась мир цветами из бисера, Этой техникой нежной плетения. И тогда ты откроешь мир другой – Мир повторного (ИЛИ ВТОРИЧНОГО?) восхищения! (29.03.2017 г.)
«ГЕРОИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»! Надёжные ребята, Герои и мечтатели. Чудесные профессии – Пожарные, спасатели.   Они придут на помощь Всем, кто в беде, опасности. Я б им вручил медали – «ГЕРОИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»! Они всегда бросаются Вперёд – в огонь и в воду! Они на правом фланге  В любую непогоду!   Они людей спасают, Спасают и животных. Спасатели, пожарные – Профессии из модных! (Варианты: Из рода благородных!

ПОМНИ:
Звони 112 в службу спасенья!

Из экстренной службы помогут всем семьям!

Случилось несчастье - звони 101!

Пожарных бригада примчится машин!(2018)

 

Оренбургские женщины вяжут, И вязали, и будут вязать Паутинки, платки, палантины. Вяжут бабушка, сестры и мать. Чередуя ажуром узоры, Создают на века красоту. Те платки стали символом края. Знаменуют собой чистоту. Не угаснет талант мастерицы. Чтоб не мёрзнуть зимой в холодок, Оренбурженка вяжет воздушный, Невесомый пуховый платок. От Рычковой Алены Денисовны Узнал Лондон, а позже Париж, Как узоры природы те вяжутся. Их накинешь – и словно паришь! А потом уж в Канаде на выставках И в Японии, Сирии, Франции. Всё дивились платочками козьими Удивлялись все иностранцы. Чтобы промысел пуховязанья Из искусства исчезнуть не смог, Возьми спицы, свяжи ими маме Оренбургский ажурный платок Необъятные степи бескрайние, Гроздь рябины, мороз на окне – Символ края в узоре искусницы Нитью тонкой скользит в полутьме. В мире моды для разных сезонов Много брендов стилистов всех стран, Но платок оренбургский пуховый – Это наш сувенир-талисман. Я вплету элементы узора В популярный джинсОвый комплект, И Америка вовсе не вздрогнет, А сочтёт это за комплимент.   Пусть сочтут меня все за бунтарку: Представляю вам стиль нео-гранж - Самый модный стиль современности. Этот стиль - гармоничный карт-бланш.   Пусть сочтут меня все за бунтарку (Край известный наш бунтом крестьян): Молодежь оренбургская наша Впереди всех землян-россиян. Возродим же родные традиции. Вспомним мы в октябре Покров день. В колыбели пуховязания Оренбургский платок ты надень (2019)

 

 

Плач по музею (Письмо депутату) В воскресный день с сестрой своей Брат вышел со двора. - Я поведу тебя в музей! - Сказала вдруг сестра. «Я не хочу в другой музей, - Сказал братишка Коля. - Пусть лучше будет свой музей В моей родимой школе!» «Да что ты, братик, говоришь? Музей же есть в лицее! Другие школы (посмотри!) Музеев не имеют! Музей в лицее есть у нас На 9 квадратах!» - Вдруг странно как-то посмотрев, Сестра сказала брату. «Я знаю: 9 и 1 Всего квадратных метра. Ну, как беседы проводить Для наших умных деток?» Задумалась сестра тогда Над монологом брата. И стала думать: «Где найти Такого депутата, Чтобы ремонт он сделал нам, Очистив грязь из клеток, И сделал суперский музей Для современных деток?» И вспомнила сестра в тот миг Про дядю Чистякова: "В общественной приемной их Всегда помочь готовы. Наш Алексей Валерьич ведёт Приём во вторник лично. Ответственный он человек И очень симпатичный. Он не откажет подарить Ремонт в музее школы. И ни за что и никогда Он нас не отфутболит». (2020)

 

Из выступления в областной библиотеке им. Н.К. Крупской.

В музейной комнате МОАУ «Лицей 7» хранятся несколько книг с сочинениями моих учеников об очевидцах Великой Отечественной войны, защищавших Родину и работавших в тылу на Победу.

 «Фронтовые записи Тодосьевой Раисы Емельяновны, ушедшей добровольно на фронт из села Тёплое Оренбургской области» представила ученица Катя Семёнова. Одна из 100 девушек-фронтовичек из села Теплое в 1943 пишет: «Приеду домой, жива буду, буду всем рассказывать о войне, какая она коварная. А чуем, наши не дрогнут. Мы все равно победим. Поступают ребята 1927 г, они молодые, силенка прибавится».

Родственники оренбургской школьницы Тани Пурясевой после смерти прабабушки в Ставрополье извлекли из деревянного сундука, кованого по углам железом, тоненькую 2-хкопеечную тетрадочку, подписанную малограмотной Анастасией Сергеевной Бурковой так: «запис жизни моей тасиной». Без знаков препинания, без строчек, как могла, рассказала прародительница о кровавых страницах создания колхозов, она писала свою страницу Истории глазами очевидца, прожитой жизнью. «Важно всегда слышать голос своей совести», - говорил Патриарх Кирилл.

 А как интересно читать «Историю с продолжениями, или Горсть земли оренбургской в земле калининградской» Анастасии Новак, у дедушки которой, как оказалось, хранятся 42 отцовских письма с фронта!

 Бабушка Анны Солодиловой только через 60 лет после войны рассказала своей внучке о немцах-поселенцах, живших в 80 км от их села Репино.

Петр Труханов поведал о «Планете» по имени Настя, староверке Анастасии Бородиной, при виде которой впервые в 10-летнем возрасте он испуганно замирал.

Нет в 23 мкрн уже Зои Михайловны Карпунковой, чья юность выпала на годы Великой Отечественной войны. Анне Артёмовой удалось записать её историю, очевидца, как в Берлине играли русские духовые оркестры, как все 11 девушек-оренбурженок из авиачасти остались живы. (Учитель МОАУ «Лицей 7» Колбасина Т.Н.)

 

Из рабочей переписки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.191 (0.022 с.)