Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В лингвистическом клубе/кружке лицея
Для обучающихся начальных классов лицея 7 в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена Рабочая дополнительная общеразвивающая программа лингвистического клуба на основе школьной музейной комнаты. Музейный клуб - объединение конкретных групп музейной аудитории на основе общего интереса к памятникам истории, культуры, природы, хранимым музеем. Музейный клуб создает оптимальные условия для неформального общения единомышленников и способствует развитию научного, художественного, технического творчества его членов с учетом индивидуальных наклонностей. Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатствами языка. Чтобы достичь каких-то успехов на поприще лингвиста, человек должен обладать неплохой памятью и хорошим слухом, быть усидчивым, терпеливым и внимательным, иметь аналитические способности. Любой лингвист умеет грамотно выражать собственные мысли, обладает ассоциативным и дедуктивным мышлением и способен образно представлять предметы и явления. В лингвистическом клубе/кружке на основе музейного дела формируется образовательная среда – связующее звено между прошлым, мимолётным настоящим и неизвестным будущим. Здесь на перекрёстке истории дети как участники музейной аудитории становятся «соучастниками» пространства, где учатся коммуницировать, становятся серьёзнее, ответственнее. У кружковцев пробуждается интерес к истории, культуре, краеведению, формируется понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры. Генератор человеческих связей между учеником, учителем, родителями, социокультурной средой и миром, в целом связь времён и человеческих отношений не должны прерываться. Бывшие ученики школы 27/лицея 7, жители 23 микрорайона могут рассказать о том, что было на кусочке земли проезда Промыслового и близлежащих мест, как рождалась школа 27. Стендовые фотографии музейной комнаты бывшей школы 27, ныне лицея 7 хранят в себе историческую память. Экспонаты, документы эпохи, переданные в нашу музейную комнату, дают возможность глубже познакомиться с прошлым своего народа, предоставляют широкое поле для «переоткрытия», углубления знаний, а значит, расширяют возможности учебно-воспитательной работы с учениками.
Знакомство с известными земляками Оренбургского края оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов лицеистов. Музейные экспонаты могут стать ориентиром к ценностям, накопленным человечеством. Недавно нам передали в музей печатную машинку «Москва» с чемоданчиком/футляром 70-х г.г. 20 века. Дарители – профессор Г.П.Матвиевская - российский историк математики, востоковед, краевед, литературовед, доктор физико-математических наук (1969), заслуженный деятель науки Узбекской ССР (1980), действительный член Международной академии истории науки (1993), член Союза писателей России, профессор кафедры алгебры и истории математики ОГПУ (1994-2017), лауреат Государственной премии УзССР (1974), лауреат премии Администрации Оренбургской области в сфере науки и техники (2002), лауреат премий «Оренбургской лиры», «Капитанской дочки» и её дочь И. К. Зубова - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики ОГПУ, лауреат премии «Оренбургской лиры», краевед. Инна Каримовна Зубова сказала, что на этой машинке в 70-е г.г. печатал свои труды и её дед - профессор Павел Евменович Матвиевский. Кто знает, может одна из 90 научных работ (в т.ч. 50 - по историческому прошлому Оренбургского края) напечатана именно на этой машинке П.Е.Матвиевским, который 30 лет руководил кафедрой истории Оренбургского (тогда Чкаловского) пединститута. Такая информация вызвала бурные положительные эмоции у 11-классников, которые первыми увидели этот «буквопечатающий аппарат, работающий по принципу последовательного нанесения на бумагу отдельных отпечатков при помощи подвижных печатающих знаков, приводимых в действие от ручных клавишей». (В 2020-2021 уч. году в связи с капремонтом лицея они учились в сш 51, но в мае пришли на репетицию в родной лицей.) По мнению психологов, дети, у которых эмоции недостаточно развиты, испытывают трудности с адаптацией в социуме. Рассматривание экспонатов в музее обогащает эмоциональный опыт детей, что формирует положительное отношение к социуму.
Вовлечение учеников в самые разнообразные виды деятельности учебной и внеучебной деятельности может принести «неожидаемо-ожидаемые» результаты. «Музейная страна» кого-то вдохновляет на идеи, творчество (здесь пишут стихи, сочинения, снимаются видеофильмы к различным конкурсам), кто-то занимается исследовательской работой. Акцент делается не на получение высоких результатов, а на расширение кругозора, широкого информирования спектра знаний конкретного ученика. Так, например, в 1-ый год образования нашей музейной комнаты ученица 10 кл. Ольга М. весной 2018 г. победила в областном конкурсе «О чём рассказывает музейный экспонат», а затем в Москве стала обладателем Гран-при конкурса. Осенью того же года уже будучи 11-классницей она удостоилась чести присутствовать на встрече президентов РФ В.В.Путина и Китая Си Цзиньпиня в знаменитом детском центре «Океан» на Дальнем Востоке. В логике музейной педагогики требуется постоянное обновление форм и методов работы. Музейное пространство должно быть наполнено новыми смыслами, новым содержанием. Музейные уроки истории, литературы, русского языка, музыки, математики, английского языка - это моё собственное интеллектуальное «ноу-хау». К Международному дню музеев 18 мая 2021 г. мы сделали себе необыкновенный подарок – выпустили «Музейный задачник. 3 класс+». Вот что пишет в Предисловии к музейному учебному пособию кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики ФГБОУ высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» И.К.Зубова: «…задачник такого типа помогает в необычной, занимательной форме потренировать школьников в устном счёте, а такая тренировка, в свою очередь, способствует пробуждению у них интереса к истории родной школы, родного города, родного края. Опыт такого сближения математических дисциплин с краеведением, музееведением, историей чрезвычайно ценен и полезен». Музей не только про прошлое, но и про будущее. «Соучастие» детей в работе музея позволит им развивать свои лингвистические навыки. В перспективе – более тесное сотрудничество с городскими, областными музеями, где дети могут открыть для себя многообразие культурной жизни исторического прошлого, выход на культурно-образовательные музейные конкурсы различных уровней. Научное исследование в музее - изучение фактов появления уникальных предметов, сохранение их в новых неразрушительных условиях даёт понимание картины мира во время развития цивилизации, изучения древних, античных средних веков. Только в 2020-2021 учебном году (непростом для нас из-за пандемии и капитального ремонта в лицее) музейные активисты стали победителями творческого конкурса «Герои моей семьи» - Всероссийского проекта «Память Победы (Любченко Сем., Герасимов Алекс., Дмитриев Данил, 7кл.), областной туристско-краеведческой акции «Победа входит в каждый двор», приуроченные к 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (Рылин Илья, 7 кл.), областного конкурса творческих проектов «Наследие» (Садыкова Айдана, 6 кл.), областного конкурса стенгазет, посвящённых 60-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина (Бикметова Алина, Рыжков Кирилл, Дедова Наталья (11 кл.), городских конкурсов видеоэкскурсий «История школы» (Тарасов В., 7 кл ) и «Юный экскурсовод» (Третьяк Алиса, 3 кл ), городской интеллектуальной викторины «Мой Оренбург», внутрилицейского конкурса для учеников и сотрудников лицея "Семейная реликвия" (Калинина Анг, 7 кл., Садыкова Адем, 4 кл., Дрофа Иван, 6 кл., Ахатова Элина, 1кл., Ларина Даниэла, 9 кл.) и мн. др. На областном конкурсе методических кейсов «Дорога к звёздам», п освящённом 60-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина, я стала победителем, завоевав 1 место. Моя мечта как руководителя школьного музея – расширение музейного пространства для сменных экспозиций и пополнение музея новыми экспонатами, в числе которых школьная парта Эрисмана, напольные счёты, патефон, настенные часы с кукушкой, неограниченное количество разных чернильниц, коллекция вещей крестьянского быта (самовары, лапти, чугунные утюги…), вещи времен ВОв и письма с войны, а главное – материал о выпускниках и учителях нашего ОУ… Цифровые технологии меняют мир. Школьный музей будущего видится мне уютным уголком, оборудованным интерактивными столами, 3D видеопроекцией, аудиоаппаратурой, онлайн-выставками с аудиогидом…
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.009 с.) |