В лингвистическом клубе/кружке лицея 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В лингвистическом клубе/кружке лицея



Для обучающихся начальных классов лицея 7 в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена Рабочая дополнительная общеразвивающая программа лингвистического клуба на основе школьной музейной комнаты. Музейный клуб - объединение конкретных групп музейной аудитории на основе общего интереса к памятникам истории, культуры, при­роды, хранимым музеем. Музейный клуб создает оптимальные условия для неформального общения единомышленников и способ­ствует развитию научного, художественного, технического творче­ства его членов с учетом индивидуальных наклонностей.

Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатствами языка. Чтобы достичь каких-то успехов на поприще лингвиста, человек должен обладать неплохой памятью и хорошим слухом, быть усидчивым, терпеливым и внимательным, иметь аналитические способности. Любой лингвист умеет грамотно выражать собственные мысли, обладает ассоциативным и дедуктивным мышлением и способен образно представлять предметы и явления.

В лингвистическом клубе/кружке на основе музейного дела формируется образовательная среда – связующее звено между прошлым, мимолётным настоящим и неизвестным будущим. Здесь на перекрёстке истории дети как участники музейной аудитории становятся «соучастниками» пространства, где учатся коммуницировать, становятся серьёзнее, ответственнее. У кружковцев пробуждается интерес к истории, культуре, краеведению, формируется понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры.

Генератор человеческих связей между учеником, учителем, родителями, социокультурной средой и миром, в целом связь времён и человеческих отношений не должны прерываться. Бывшие ученики школы 27/лицея 7, жители 23 микрорайона могут рассказать о том, что было на кусочке земли проезда Промыслового и близлежащих мест, как рождалась школа 27. Стендовые фотографии музейной комнаты бывшей школы 27, ныне лицея 7 хранят в себе историческую память. Экспонаты, документы эпохи, переданные в нашу музейную комнату, дают возможность глубже познакомиться с прошлым своего народа, предоставляют широкое поле для «переоткрытия», углубления знаний, а значит, расширяют возможности учебно-воспитательной работы с учениками.

Знакомство с известными земляками Оренбургского края оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов лицеистов. 

Музейные экспонаты могут стать ориентиром к ценностям, накопленным человечеством. Недавно нам передали в музей печатную машинку «Москва» с чемоданчиком/футляром 70-х г.г. 20 века. Дарители – профессор Г.П.Матвиевская - российский историк математики, востоковед, краевед, литературовед, доктор физико-математических наук (1969), заслуженный деятель науки Узбекской ССР (1980), действительный член Международной академии истории науки (1993), член Союза писателей России, профессор кафедры алгебры и истории математики ОГПУ (1994-2017), лауреат Государственной премии УзССР (1974), лауреат премии Администрации Оренбургской области в сфере науки и техники (2002), лауреат премий «Оренбургской лиры», «Капитанской дочки» и её дочь И. К. Зубова - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики ОГПУ, лауреат премии «Оренбургской лиры», краевед.

Инна Каримовна Зубова сказала, что на этой машинке в 70-е г.г. печатал свои труды и её дед - профессор Павел Евменович Матвиевский. Кто знает, может одна из 90 научных работ (в т.ч. 50 - по историческому прошлому Оренбургского края) напечатана именно на этой машинке П.Е.Матвиевским, который 30 лет руководил кафедрой истории Оренбургского (тогда Чкаловского) пединститута.

Такая информация вызвала бурные положительные эмоции у 11-классников, которые первыми увидели этот «буквопечатающий аппарат, работающий по принципу последовательного нанесения на бумагу отдельных отпечатков при помощи подвижных печатающих знаков, приводимых в действие от ручных клавишей». (В 2020-2021 уч. году в связи с капремонтом лицея они учились в сш 51, но в мае пришли на репетицию в родной лицей.)

По мнению психологов, дети, у которых эмоции недостаточно развиты, испытывают трудности с адаптацией в социуме. Рассматривание экспонатов в музее обогащает эмоциональный опыт детей, что формирует положительное отношение к социуму.

Вовлечение учеников в самые разнообразные виды деятельности учебной и внеучебной деятельности может принести «неожидаемо-ожидаемые» результаты. «Музейная страна» кого-то вдохновляет на идеи, творчество (здесь пишут стихи, сочинения, снимаются видеофильмы к различным конкурсам), кто-то занимается исследовательской работой. Акцент делается не на получение высоких результатов, а на расширение кругозора, широкого информирования спектра знаний конкретного ученика.

Так, например, в 1-ый год образования нашей музейной комнаты ученица 10 кл. Ольга М. весной 2018 г. победила в областном конкурсе «О чём рассказывает музейный экспонат», а затем в Москве стала обладателем Гран-при конкурса. Осенью того же года уже будучи 11-классницей она удостоилась чести присутствовать на встрече президентов РФ В.В.Путина и Китая Си Цзиньпиня в знаменитом детском центре «Океан» на Дальнем Востоке.

 В логике музейной педагогики требуется постоянное обновление форм и методов работы. Музейное пространство должно быть наполнено новыми смыслами, новым содержанием. Музейные уроки истории, литературы, русского языка, музыки, математики, английского языка - это моё собственное интеллектуальное «ноу-хау».

 К Международному дню музеев 18 мая 2021 г. мы сделали себе необыкновенный подарок – выпустили «Музейный задачник. 3 класс+». Вот что пишет в Предисловии к музейному учебному пособию кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики ФГБОУ высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» И.К.Зубова: «…задачник такого типа помогает в необычной, занимательной форме потренировать школьников в устном счёте, а такая тренировка, в свою очередь, способствует пробуждению у них интереса к истории родной школы, родного города, родного края.

 Опыт такого сближения математических дисциплин с краеведением, музееведением, историей чрезвычайно ценен и полезен».

Музей не только про прошлое, но и про будущее. «Соучастие» детей в работе музея позволит им развивать свои лингвистические навыки. В перспективе – более тесное сотрудничество с городскими, областными музеями, где дети могут открыть для себя многообразие культурной жизни исторического прошлого, выход на культурно-образовательные музейные конкурсы различных уровней. Научное исследование в музее - изучение фактов появления уникальных предметов, сохранение их в новых неразрушительных условиях даёт понимание картины мира во время развития цивилизации, изучения древних, античных средних веков. 

Только в 2020-2021 учебном году (непростом для нас из-за пандемии и капитального ремонта в лицее) музейные активисты стали победителями творческого конкурса «Герои моей семьи» - Всероссийского проекта «Память Победы (Любченко Сем., Герасимов Алекс., Дмитриев Данил, 7кл.), областной туристско-краеведческой акции «Победа входит в каждый двор», приуроченные к 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (Рылин Илья, 7 кл.), областного конкурса творческих проектов «Наследие» (Садыкова Айдана, 6 кл.), областного конкурса стенгазет, посвящённых 60-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина (Бикметова Алина, Рыжков Кирилл, Дедова Наталья (11 кл.), городских конкурсов видеоэкскурсий «История школы» (Тарасов В., 7 кл ) и «Юный экскурсовод» (Третьяк Алиса, 3 кл ), городской интеллектуальной викторины «Мой Оренбург», внутрилицейского конкурса для учеников и сотрудников лицея "Семейная реликвия" (Калинина Анг, 7 кл., Садыкова Адем, 4 кл., Дрофа Иван, 6 кл., Ахатова Элина, 1кл., Ларина Даниэла, 9 кл.) и мн. др.

На областном конкурсе методических кейсов «Дорога к звёздам», п освящённом 60-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина, я стала победителем, завоевав 1 место.

 Моя мечта как руководителя школьного музея – расширение музейного пространства для сменных экспозиций и пополнение музея новыми экспонатами, в числе которых школьная парта Эрисмана, напольные счёты, патефон, настенные часы с кукушкой, неограниченное количество разных чернильниц, коллекция вещей крестьянского быта (самовары, лапти, чугунные утюги…), вещи времен ВОв и письма с войны, а главное – материал о выпускниках и учителях нашего ОУ…

Цифровые технологии меняют мир. Школьный музей будущего видится мне уютным уголком, оборудованным интерактивными столами, 3D видеопроекцией, аудиоаппаратурой, онлайн-выставками с аудиогидом…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.009 с.)