Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продукт проектной деятельности.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экологический проект В младшей группе «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели, родители Продолжительность: краткосрочный (2 недели)- 01.10.2018 г.- 12,10.2018 г. Авторы-разработчики:
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени. Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе. Ожидаемые результаты: Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Продукт проектной деятельности. • Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?» • Развлечение «Осенняя сказка».
Содержание проекта.
Этап. Организационно-подготовительный этап. постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр, изготовление атрибутов, дидактических игр, создание презентаций, разработка сценария развлечения, составления картотеки художественного слова по данной теме и т.д.
Этап. Практический.
Этап. Заключительный - подведение итогов, обобщение результатов работы.
Художественное слово Листопад Листопад, листопад. Листья желтые летят. Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым станет сад. В.Мирович
*** Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И.Бунин
*** За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал, Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. О.Чусовитина *** Все деревья облетели, Зеленеют только ели, Стали голыми леса. Днём и ночью дождик льёт, Грязь и лужи у ворот. В. Мирович Ёлочка Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно смелая она! О. Высотская Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!» З. Фёдоровская Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают Прочь, за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся. Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснётся И заплачет спросонья. К. Бальмонт
Осень Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – кленовый. В. Авдиенко «Золотой дождь» Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит! М. Лесовая Зайчик Маленькому зайчику На сырой ложбинке Прежде глазки тешили Белые цветочки…
Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая Наступила осень, Всю капустку сняли, Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть…
Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится – Неба не видать…
Только б потеплее, Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать! А. Блок «Осень» В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень
Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила.
С неба сонный месяц Чуду удивляется, Всё кругом искрится, Всё переливается. Ю. Капустина «Осень наступила» Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.
Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях.
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит.
Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В тёплые края. А. Н. Плещеев По лесам и нивам. Загадки про осень
Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я -….. (Осень)
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (Дождь) Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно. (Листопад)
(Осень) *** (Дождь)
*** *** (лук). Логоритмика «Овощи» Мы сегодня шли, шли, в огород зашли (шагаем на месте. Там пузатый кабачок отлежал себе бочок (чок,чок,чок) (руки на поясе, наклоны в стороны. А красавица-морковь, почему-то хмурит бровь (овь,овь,овь) (хмурим брови). К нам идет сюда арбуз, он надулся как картуз (уз,уз,уз) (шаг на месте, щеки надуты). Все они мои друзья – овощей одна семья! (взяться за руки).
Упражнение «Дождик» Дождик, дождик на дорожке (стучат кулачками друг о друга). Он намочит наши ножки (наклоняются, хлопают ладонями по коленям). Нужно ножки поднимать (стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги). Через лужицы скакать (указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте). Вот так, вот так через лужицы скакать (прыжки из стороны в сторону). Поспешим мы, поспешим, от дождя мы убежим (семенящий бег на месте). Поспешим мы, поспешим, от дождя мы убежим (присесть — «спрятаться в домик»). Игровая деятельность Д/игра: «Быстро возьми». Цель игры: р азвивать логическое мышление, наблюдательность; учить подбирать одинаковые листочки. Материал к игре: листья с разных деревьев. Описание игры: воспитатель показывает листок и дети должны быстро найти такой же. Примечание: Эта игра может использоваться в индивидуальной работе. Д/игра: «Чудесный мешочек».
Материал: непрозрачный мешочек, сшитый из ярких тканей; муляжи овощей (фруктов). Описание игры: воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами (фруктами), затем дают их описания. Потом необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько. Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
- Когда это бывает? 2. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.
Описание игры: Воспитатель объясняет правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
Д/игра «Разрезные картинки».
Оборудование: Разрезные картинки из 4-х частей, овощи и фрукты. Описание игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, свёкла, репа и т.д.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения два предмета (например: яблоко и свёкла), которые они сравнивают с изображением. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку. П/игра: «Ветерок». Цель: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умение координировать речь и движения. Описание игры: Ветерок, нас не пугай (грозят пальчиками правой руки, левая на поясе) Лучше с нами поиграй (хлопают в ладоши) Тучи с неба прогони (поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону) С земли лужи убери (наклоняются вперед, машут руками вперед и назад) Начался листопад (кружатся на месте) Листья по ветру летят (мелкий бег на месте) Раз листочек, два листочек Покатились вдоль обочин Дунул раз, дунул два, Разлетелись, кто куда (разбегаются по площадке врассыпную, присаживаются, обхватывают руками колени).
П/игра «С кочки на кочку». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному. Приучать детей менять движения по сигналу воспитателя. Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. Описание игры: Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу картонные кружки на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из кружка в кружок. Указания к проведению. Если упражнение проводится на участке, то можно начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок. П/игра «Листопад». Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Описание игры: Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками). Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками). Листопад! Листопад! Листья красные летят! Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками). Покружились и тихо на землю сели. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся). Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Затих ветерок, и все листочки тихо опустились на землю.
Пальчиковая игра «Овощи» У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»). Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого). Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Развлечение «Осенняя сказка»
Тема «Листопад». Программное содержание: учить детей рисовать листья на дереве нетрадиционным способом (пальчиком); воспитывать отзывчивость и доброту. Материал: игрушка собачка Филя, краска, нарисованное дерево на ватмане. Словарь: Листопад. Ход занятия: Воспитатель: Слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим! Ребята, посмотрите это Филя. (Вносится игрушечная собака) Филя: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Посмотрите за окно – на улице золотая осень. Любите гулять по осеннему парку (да). Я тоже очень люблю осень, осенний парк. А давайте с вами пойдем, побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам (физкультминутка). Филя: какие красивые листочки! Ребята, а вы не могли бы мне подарить? (дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту, дарят Филе). Воспитатель: Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать картину «листопад». Правда, ребята (да). Давайте нарисуем Филе в подарок картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики. Давайте поиграем с ними (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель объясняет и показывает способ рисования пальчиком. Воспитатель: А сейчас мы с вами начинаем рисовать нашу картину. Посмотрите, какие красивые осенние листочки, они повсюду. И на веточках висят желтые листочки, и летят листочки, и на дорожках листочки шуршат. Листьям в саду так грустно с нами расставаться. А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и с Филей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края. Наступила осень Пожелтел наш сад Листья на березе Золотом горят. А. Ерикеев Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки. Ребята, посмотрите, какой у нас получился «листопад» (дети любуются листопадом). Ребята давайте попрощаемся с Филей, и подарим ему картину. До свиданья Филя! Филя: До свидания! Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо с вами потрудились!
Экологический проект В младшей группе «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели, родители Продолжительность: краткосрочный (2 недели)- 01.10.2018 г.- 12,10.2018 г. Авторы-разработчики:
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени. Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе. Ожидаемые результаты: Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Продукт проектной деятельности. • Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?» • Развлечение «Осенняя сказка».
Содержание проекта.
Этап. Организационно-подготовительный этап. постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр, изготовление атрибутов, дидактических игр, создание презентаций, разработка сценария развлечения, составления картотеки художественного слова по данной теме и т.д.
Этап. Практический.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.59 (0.012 с.) |