Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продукт проектной деятельности.

Поиск

Экологический проект

В младшей группе

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

 

Название проекта: «Осень золотая».

Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий.

Участники: дети младшей группы №3, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)- 01.10.2018 г.- 12,10.2018 г.

Авторы-разработчики:


Цель: создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.
З а дачи:

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Ожидаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.

 

Продукт проектной деятельности.

•   Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»

•   Развлечение «Осенняя сказка».

 

Содержание проекта.

 

Этап.

Организационно-подготовительный этап.

постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр,  изготовление атрибутов, дидактических игр, создание презентаций, разработка сценария развлечения, составления картотеки художественного слова по данной теме и т.д.

 

Этап.

Практический.

 

Образовательные области Задачи Виды детской деятельности.
Познавательное развитие Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.  Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.   1.Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. 2.Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе»,  «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?»,  «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?». Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком». «Тонет – не тонет». Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек»,  «Времена года», «Собери картинку», «С какой ветки детки», «Что где растёт».
Социально –коммуникативное развитие Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме,  формировать доброжелательное отношение друг к другу Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария.
Речевое развитие Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.     Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Игры: д/и «Чьи листья», «Подбери предметы к признакам», «К нам пришла осень».  Чтение художественной литературы.  Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились». Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень». Логоритмика: Овощи. Пальчиковая гимнастика «Компот»
Художественно-эстетическое развитие передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Рисование «Осень»,  «Однажды хозяйка с базара пришла…» Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Овощи и фрукты» Лепка «Консервируем фрукты». Театральная постановка «Репка», «Осенняя сказка». Просмотр мультфильма «Мешок яблок».   Разучивание песни «Виноватая тучка», музыка Д. Тухманова.  
Физическое развитие Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.   Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением Подвижные игры: «Перенеси овощи (фрукты) из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».  «Перелет птиц», «Солнышко и дождик». Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».  «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка». Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».  

 

Этап.

Заключительный - подведение итогов, обобщение результатов работы.

 

Художественное слово


     Листопад

Листопад, листопад.

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

                                В.Мирович

 

                   ***

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                И.Бунин

                 

                      ***

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

 

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

                              О.Чусовитина

                       ***

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

                                В. Мирович

          Ёлочка

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.                  

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

                             О. Высотская

                     Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

                                   З. Фёдоровская

                     Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

                        

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

 

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

                                  К. Бальмонт

 

   

           Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

 

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый.

                             В. Авдиенко

    «Золотой дождь»

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

 

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

                                М. Лесовая

Зайчик

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

 

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

 

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

 

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

 

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

 

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

                                 А. Блок

             «Осень»

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

 

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

 

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

                        Ю. Капустина

     «Осень наступила»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

 

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

 

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

                   А. Н. Плещеев


По лесам и нивам.

Загадки про осень

 


Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

                                        (Осенью)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

                                        (Осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -…..                           (Осень)

 

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

                                       (Дождь)

 

Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило.

                              (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

                                  (Ветер)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

                                   (Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

                                (Листопад)



Она придет с дождем, с зонтами,
С овощами и грибами.
Разноцветною листвой нам махнет
И вновь уйдет.

                                    (Осень)

***
Осенью так тучка плачет.
Может целый день рыдать.
После в лужу соберется,
Не позволит нам гулять.

                                (Дождь)

 

***
Эта вещь необходима,
Если дождик за окном.
Лишь его откроешь сразу,
Будто крыша над тобой.                                   (Зонт)

***
Листья кружат и летят,
За окошком.                  (Листопад)
***
Как на нашей грядке выросли загадки – Крепкие, зеленые, хороши – соленые.                          (Огурец)
***
Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает.

                                                  (лук).


Логоритмика «Овощи»

Мы сегодня шли, шли, в огород зашли (шагаем на месте.

Там пузатый кабачок отлежал себе бочок (чок,чок,чок) (руки на поясе, наклоны в стороны.

 А красавица-морковь, почему-то хмурит бровь (овь,овь,овь) (хмурим брови).

 К нам идет сюда арбуз, он надулся как картуз (уз,уз,уз) (шаг на месте, щеки надуты).

 Все они мои друзья – овощей одна семья! (взяться за руки).

 

Упражнение «Дождик»

Дождик, дождик на дорожке (стучат кулачками друг о друга).

Он намочит наши ножки (наклоняются, хлопают ладонями по коленям).

Нужно ножки поднимать (стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги).

Через лужицы скакать (указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте).

Вот так, вот так через лужицы скакать (прыжки из стороны в сторону).

Поспешим мы, поспешим, от дождя мы убежим (семенящий бег на месте).

Поспешим мы, поспешим, от дождя мы убежим (присесть — «спрятаться в домик»).


Игровая деятельность

Д/игра: «Быстро возьми».

Цель игры: р азвивать логическое мышление, наблюдательность; учить подбирать одинаковые листочки.

Материал к игре: листья с разных деревьев.

Описание игры: воспитатель показывает листок и дети должны быстро найти такой же.

Примечание: Эта игра может использоваться в индивидуальной работе.

Д/игра: «Чудесный мешочек».


Цель игры: закреплять умение правильно называть овощи (фрукты), лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму; учить детей чётко проговаривать слова.

Материал: непрозрачный мешочек, сшитый из ярких тканей; муляжи овощей (фруктов).

Описание игры: воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами (фруктами), затем дают их описания. Потом необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько. Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
• описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус);
• описать его так, чтобы другие дети отгадали его.

 


Д/игра «Какое время года?»


Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Описание игры: Дети сидят. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
1. Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит.

- Когда это бывает?

2. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.
- Когда это бывает?
3. Солнце, солнце высоко! Нам от солнышка тепло. Тает снег от лучей, Звонко побежал ручей.
- Когда это бывает?
4. Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
- Когда это бывает?


Д/игра «Так бывает или нет».


Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Описание игры: Воспитатель объясняет правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...». «Осенью начинает оживать вся природа: на деревьях и кустарниках распускаются листочки, появляется трава…».

 

Д/игра «Разрезные картинки».


Цель:
Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование: Разрезные картинки из 4-х частей, овощи и фрукты.

Описание игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, свёкла, репа и т.д.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения два предмета (например: яблоко и свёкла), которые они сравнивают с изображением. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

П/игра: «Ветерок».

Цель: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умение координировать речь и движения.

Описание игры:

Ветерок, нас не пугай (грозят пальчиками правой руки, левая на поясе)

Лучше с нами поиграй (хлопают в ладоши)

Тучи с неба прогони (поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону)

С земли лужи убери (наклоняются вперед, машут руками вперед и назад)

Начался листопад (кружатся на месте)

Листья по ветру летят (мелкий бег на месте)

Раз листочек, два листочек

Покатились вдоль обочин

Дунул раз, дунул два,

Разлетелись, кто куда (разбегаются по площадке врассыпную, присаживаются, обхватывают руками колени).

 

П/игра «С кочки на кочку».

Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному. Приучать детей менять движения по сигналу воспитателя. Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Описание игры:

Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу картонные кружки на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из кружка в кружок.

Указания к проведению. Если упражнение проводится на участке, то можно начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок.

П/игра «Листопад».

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Описание игры:

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками). Листопад! Листопад! Листья красные летят! Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками). Покружились и тихо на землю сели. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся). Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Затих ветерок, и все листочки тихо опустились на землю.

 

 

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»).

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).

 

 

         

 

 

                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

 

Развлечение

«Осенняя сказка»

 

 

Тема «Листопад».

Программное содержание: учить детей рисовать листья на дереве нетрадиционным способом (пальчиком); воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: игрушка собачка Филя, краска, нарисованное дерево на ватмане.

Словарь: Листопад.

Ход занятия:

Воспитатель:

Слышите, кто-то к нам стучится.

Давайте посмотрим!

Ребята, посмотрите это Филя.

(Вносится игрушечная собака)

Филя: Здравствуйте ребята (дети здороваются).

Посмотрите за окно – на улице золотая осень.

Любите гулять по осеннему парку (да).

Я тоже очень люблю осень, осенний парк.

А давайте с вами пойдем, побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам (физкультминутка).

Филя: какие красивые листочки!

Ребята, а вы не могли бы мне подарить? (дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту, дарят Филе).

Воспитатель: Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать картину «листопад».

Правда, ребята (да).

Давайте нарисуем Филе в подарок картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики. Давайте поиграем с ними (пальчиковая гимнастика).

 

Воспитатель объясняет  и показывает способ рисования пальчиком.

Воспитатель: А сейчас мы с вами начинаем рисовать нашу картину.

Посмотрите, какие красивые осенние листочки, они повсюду.

И на веточках висят желтые листочки, и летят листочки, и на дорожках листочки шуршат. Листьям в саду так грустно с нами расставаться.

А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и с Филей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края.

Наступила осень

Пожелтел наш сад

Листья на березе

Золотом горят.

А. Ерикеев

Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки.

Ребята, посмотрите, какой у нас получился «листопад» (дети любуются листопадом).

Ребята давайте попрощаемся с Филей, и подарим ему картину.

До свиданья Филя!

Филя: До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо с вами потрудились!

 

 

Экологический проект

В младшей группе

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

 

Название проекта: «Осень золотая».

Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий.

Участники: дети младшей группы №3, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)- 01.10.2018 г.- 12,10.2018 г.

Авторы-разработчики:


Цель: создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.
З а дачи:

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Ожидаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.

 

Продукт проектной деятельности.

•   Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»

•   Развлечение «Осенняя сказка».

 

Содержание проекта.

 

Этап.

Организационно-подготовительный этап.

постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр,  изготовление атрибутов, дидактических игр, создание презентаций, разработка сценария развлечения, составления картотеки художественного слова по данной теме и т.д.

 

Этап.

Практический.

 

Образовательные области Задачи Виды детской деятельности.
Познавательное развитие Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.  Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.   1.Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. 2.Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе»,  «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?»,  «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?». Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком». «Тонет – не тонет». Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек»,  «Времена года», «Собери картинку», «С какой ветки детки», «Что где растёт».
Социально –коммуникативное развитие Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме,  формировать доброжелательное отношение друг к другу Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария.
Речевое развитие Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.     Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Игры: д/и «Чьи листья», «Подбери предметы к признакам», «К нам пришла осень».  Чтение художественной литературы.  Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились». Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень». Логоритмика: Овощи. Пальчиковая гимнастика «Компот»
Художественно-эстетическое развитие передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Рисование «Осень»,  «Однажды хозяйка с базара пришла…» Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Овощи и фрукты» Лепка «Консервируем фрукты». Театральная постановка «Репка», «Осенняя сказка». Просмотр мультфильма «Мешок яблок».   Разучивание песни «Виноватая тучка», музыка Д. Тухманова.  
Физическое развитие Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.   Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением Подвижные игры: «Перенеси овощи (фрукты) из


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.59 (0.012 с.)