Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета для кураторов и учителей, участвующих в проекте «Художники-детям»
1. Ф.И.О. Какие функции Вы выполняете в проекте «Художники-детям»? 2. Как Вы считаете, в достаточной ли степени налажен диалог художника со школьниками? 3. Какой формат занятий в рамках экспериментальной площадки наиболее эффективен по Вашему мнению? 4. Прокомментируйте, пожалуйста, полезность занятий в центре для школьной программы и общественной школьной жизни. 5. Ваше личное отношение к занятиям детей в центре.
Интерпретация результатов В исследовании приняли участие 8 образовательных организаций из 12, участвующих в проекте. Педагоги опрашивались в школах, в привычной для них, комфортной обстановке. Диаграмма 1 Таблица 1 Образовательные организации и количество педагогов, принявших участие в опросе
Всего было опрошено 23 педагога из 8 школ, участвующих в проекте «Художники - детям» (Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство), из разных учебных заведений – участников ГЭП Диаграмма 2 Кураторы (38%) выполняют следующие функции: участие в составлении расписания и планов, отслеживание их своевременное и качественное выполнение, координация внутри учебного заведения. Учителя (62%), выполняющие сопроводительные функции, также проводят предварительные беседы о правилах поведения, осуществляют наблюдение за детьми по ходу занятия, мониторинг полученных впечатлений и эмоционального состояния после. Один преподаватель отметил, что занимается вместе с детьми.
Диаграмма 3 17% педагогов испытывают проблемы с доставкой детей в связи с удаленностью школ и нехваткой городского транспорта. Диаграмма 4 Диалог художника со школьниками налажен на 92%. Вместе с тем 8% педагогов отметили, что детям не хватало общения с художником в практической части занятий, не хватало какой-то «изюминки», чтобы заинтересовать детей. Учителя отметили, что очень интересно проводились экскурсии, дети с интересом слушали. Художники очень чутко следили за реакцией детей, уделяя больше внимания тем моментам, которые больше привлекали внимание, отвечали на все вопросы, находили подход к каждому ребенку. На занятиях складывалась доброжелательная, дружеская атмосфера. Дети имели возможность проявить себя, высказать свое мнение. Даже те, кто сначала приезжали с неохотой, к концу занятия выполняли несколько работ, некоторые ребята начали ходить в художественные школы и студии.
Художники на каждом занятии хвалили детей, что вызывало массу положительных эмоций и гордость за свою работу. Сам факт того, что дети общаются с профессионалами – это уже большой шаг в налаживании коммуникаций. Школьники учатся общаться не только с привычным кругом взрослых в будничной обстановке, но и вне стен школы, непосредственно в выставочных залах Центра. Диаграмма 5 Центр искусств в рамках проекта предлагает достаточно много форматов занятий для разного возраста: 4-6 лет – «Свободное рисование» – практическое занятие 1-4 классы – «Урок искусства» – практическое занятие 5-7 классы – «Художественный час» – практическое занятие 5-11 классы – «Графический дизайн» – практическое занятие 5-11 классы – «Встреча с Мастером» – мастер класс 9-11 классы – «Как понять современное искусство» – лекция с практическим заданием 9-11 классы – «Размышление о...» – обзорная экскурсия Практически все педагоги знакомы в основном с тем форматом занятий, в котором занимаются их ученики, поэтому опрос учителей строился в рамках структуры занятия, посещаемого их учениками. Как показал опрос, 16% педагогов отметили, что наиболее эффективен выездной формат, когда занятия проходят непосредственно в залах Центра искусств. Знакомясь с разнообразными художественными выставками, дети настраиваются на работу, связанную с изобразительным искусством. 17% педагогов (сопровождающих учащихся старших классов) считают, что наиболее эффективны мастер-классы, где художники знакомят школьников с основами и секретами профессии, со знаниями, которые нельзя получить на уроках изобразительного искусства. По мнению 67% учителей, детьми очень хорошо воспринимается синтетическая форма занятий – экскурсия, видео-презентация, практическое занятие. Постоянная смена деятельности помогает сделать встречу с художником-профессионалом более динамичной и поддержать интерес школьников на протяжении 90 минут. Старшеклассники, осматривавшие художественные экспозиции залов в рамках экскурсии «Размышление о...», имели возможность наблюдать занятия параллельных групп других школ и проявляли к ним активный интерес. Большой популярностью у школ пользуются занятия на пленэре.
Для большого количества школ участвующих в проекте Центр искусств организует, объединяющие мероприятия такие как: Конкурс детского творчества «Сказки-малышки» (январь-апрель); Социальный проект «Детская благотворительная акция «Праздник Варежки» (февраль); учебно-ролевая игра (для старших классов) «Полемика вокруг искусства» (апрель, май); Интерактивный проект «Это Моя жизнь» (июнь к Дню защиты детей). Эти мероприятия ежегодные, дети их ждут и с удовольствием принимают участие. Одновременное присутствие детей в залах ограничено количественно (не более 80 человек), поэтому в процентном соотношении количество детей, участвующих в ежегодных творческих акциях составляет примерно 20% от общего количества детей, посещающих занятия в Центре изобразительных искусств.
Диаграмма 6 \ Диаграмма 7 Диаграмма 8 «Полезность занятий в Центре для общественной школьной жизни» - (46%), особенно, как отметили педагоги, для школьной программы с переходом учебных заведений на ФГОС, предполагающие внеурочную деятельность, т.е. организацию занятий во второй половине дня. «Вовлеченность родителей – 19% педагоги отметили заинтересованность родителей в проекте Центра. Приезжая с занятий, дети показывают фотографии с выставок, привозят красивые работы, рассказывают, что нового узнали и увидели. Видя результат, родители с каждым годом все больше отмечают полезность посещения занятий Центра. «Заинтересованность детей» – 35%. Учителя отметили, что детям нравится посещать занятия, и с каждым следующим занятием этот интерес не угасает. Каждая встреча художника со школьниками является незабываемой, они уходят из Центра восхищенные своей работой и с нетерпением ждут следующего занятия. Школы устраивают выставки детских работ, выполненных на занятиях в Центре искусств, с ними могут ознакомиться учителя, школьники, родители, не посещающие занятия в Центре. У детей, под руководством художников, становится выше уровень художественной культуры, повышается в творческих работах выразительность, они чаще принимают участие в городских творческих конкурсах и занимают в них призовые места. Диаграмма 9 Личное отношение педагогов (100%) к занятиям положительное. Центр помогает школе в совершенствовании личности ребенка. Проект, по их мнению, должен развиваться дальше. Тесное общение с профессиональными художниками дает возможность наиболее заинтересованным школьникам не только узнать некоторые секреты мастерства, но и «примерить» профессию художника. У детей нарушается стереотип о том, что художник – это пожилой человек в берете с шарфом, так как со школьниками работает и профессиональная творческая молодежь, увлеченная современным искусством и его проявлением в традиционной живописи. 33% педагогов выразили желание посещать с коллегами занятия в Центре, если бы была такая возможность (в основном проблема свободного времени). На таких занятиях учителя бы хотели получать информацию по истории искусств и практические навыки на выбор, что помогло бы лучше понимать происходящее на детских занятиях Центра искусств.
Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.009 с.) |