Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Анализ стереотипов
Социокультурное бытие личности. Социализация. Социальное мышление. Социальное поведение. Социальное творчество. Аксиология жизненного пути личности. Социотипизация и индивидуализация. Жизненно-смысловые ценности индивида и интегративные ценности социальной группы. Профессиональная ментальность российского учительского сообщества. Социальные стереотипы, их место и роль в стабилизации внутригрупповых эмоционально-ценностных отношений. Экспектации как система ожиданий, регламентирующих нормы внутригруппового исполнения социальных ролей. Внутриличностные и межгрупповые противоречия, их эмпирическая диагностика. Динамика выстраивания позитивных внутригрупповых коммуникативно-художественных отношений. Художественная перцепция. Методы прогностической диагностики личностного развития средствами искусства. Самодиагностика, самокоррекция, саморазвитие. Анализ и синтез. Шкала многомерного ранжирования. Обобщение и диссеминация инновационных культурно-художественных достижений. Барьеры и трудности. Объективные и субъективные показатели результативности. Социальные стереотипы в составе массового художественно-перцептивного опыта современного педагога-практика. Логика конструктивного и деструктивного действия. Рефлексия устойчивого профессионального роста. Скрытое влияние традиций педагогического коллектива на становление индивидуальных установочно-оценочных взглядов, суждений и убеждений педагога-практика. Угроза профессиональных деформаций личности. Самопрофилактика кризисов профессионального развития личности. Терапевтическая функция искусства. Художественный вкус. Культурно-художественные ценности в гармонизации профессионально-личностного пути педагога. Сообщество художников-профессионалов как специфическая социально-профессиональная группа. Специфические нормы экспектации. Порыв к нестандартности. Художественный образ в структуре глубинного постижения сущности человеческого бытия. Культурно-художественная традиция и авторский замысел, стилистическое своеобразие его материально-технического воплощения. Парадоксы современного искусства. Протест против обыденности. Изоморфная сопряжённость метода художественного творчества и метода перцептивно-художественного восприятия. Творческая индивидуальность художника-профессионала, узнаваемый стиль (манера) его деятельности. Право на эксперимент. Творческая интуиция. Художественная школа. Акценты профессионализации.
Литература: Белозерцев Е.П. Культурно-образовательная среда малого города // Стихии, стихийность и стихиарность в образовании: сборник научных статей / Под ред. Ю.С. Мануйлова. –М.; Н. Новгород, 2007, с. 83- 92. 1. Бирженюк Г.М. Педагогика постижения культуры. –Педагогика. – 2012. -№ 2. –С. 116-121 2. Мигунов А.С. От синестезии к синтезу искусств // Многогранный мир Кандинского. – М.: Наука, 1999, с. 119-123. 3. Педагогическая система: теория, история, развитие. Коллективная монография / Под ред. В.П. Бедерхановой, А.А, Остапенко. –М.: Народное образование, 2014. – 128 с. 4. Покровская Н.В. История искусства ХХ века: Учебное пособие. –Красноярск: Красноярский государственный художественный институт, 2002. – 121 с. 5. Пространство картины: Сборник статей / Сост. Н.О. Тамручи. –М.: Сов. Художник, 1989. – 368 с. 6. Сонин В.А. Учитель как социальный тип личности. –СПб.: Речь, 2007. – 400 с. 7. Союз художников России: Новосибирск. – Новосибирск: НРО ВТОО «СХР», 2014. – 640 с. 8. Юлдашев Л. Г. Эстетическое чувство и произведение искусства. –М.: «Мысль», 1969. – 183 с. Раздел 2. Организация событийности Событийность как специфическое явление современной социокультурной действительности. Эмоционально-психологический контекст событийности. Интеллектуальная составляющая. Деятельностно-практическая составляющая. Психолого-педагогические предпосылки, механизмы, условия. Междисциплинарный комплексный анализ потенциальных событийных возможностей современного сельского и городского социума. Культура и искусство. Принципы событийной педагогики. Основные источники. Внешние и внутренние события жизни. Психобиографический метод, возможность его проекции на ответственный выбор обучающимися своего собственного уникального способа жизни. Встреча обучающихся с классическим или современным искусством как их индивидуальное жизненное событие. Диалог поколений и эпох. Скрытая мотивация. Роль художника-педагога как профессионального вдохновителя событийных художественно-перцептивных встреч. Место творчества в художественно-перцептивном восприятии. Рефлексия возникшей событийности. Её воспитательно-образовательные последствия. Художественно-педагогическая прогностика.
Событийный образовательный проект. Его виды и формы. Пространственно-средовые характеристики. Субъективные предрасположенности. Возрастные ограничения. Событийная образовательная общность. Детско-взрослые культурно-образовательные ситуации. Теория и методика эффективной организация событийных мероприятий. Дефицит событийности и её избыточность. Отсроченная диагностика. Событийный ресурсный потенциал классического и современного искусства. Искусство традиционных культурно-художественных форм. Специфика индивидуально-типологического восприятия современными детьми пространственно-визуальных видов искусства. Духовность, искусство, жизнь. Методы визуализации жизненного опыта. Многомерный методико-аналитический подход. Синтез искусств. Синестезия. Основные организационно-методические пути и принципы подготовки и реализации событийных культурно-образовательных мероприятий. Импровизация. Элемент случайности. Закон всеобщей связи. Эффект неожиданности. Литература: 1. Боровиков Л.И., Малахова Н.Н. Организация системы воспитательной работы и внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях Федерального образовательного стандарта: методическое пособие. –Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. – 118 с. 2. Боровиков Л.И. Базовые компетентности современного человека. Опыт апробации в интегративном воспитательном пространстве // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. Информационно-методический журнал. – 2010. – № 2. 3. Боровиков Л.И. Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи: методическое пособие для организаторов педагогического процесса. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009. 4. Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. Научный редактор серии Н.Б. Крылова. Выпуск 1 (43), 2010. 5. Соловьёв Г.Е. Событийный подход в воспитании школьников //Вестник удмуртского университета. Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - № 2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.008 с.) |