Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В новосибирске уже был Центр современного искусства, стоит ли цк19 рассматривать как продолжение его идеи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нет, к тому Центру современного искусства мы не имеем отношения. Наш Центр культуры ЦК19 возник на базе Городского центра изобразительных искусств (ГЦИИ), основанного в 2008 году. Раньше здесь, в здании ГЦИИ, проходили выставки-презентации членов Союза художников. А в 2019 году Анна Васильевна Терешкова, начальник департамента культуры, спорта и молодёжной политики мэрии Новосибирска, поставила задачу реформирования ГЦИИ, поскольку залы Центра и его концепция уже не соответствовали актуальному запросу общества. Ведь Новосибирск – культурная столица Сибири, поэтому здесь необходим центр современного искусства. В ходе реформирования изменилось и название, поскольку прежнее не было звучным, запоминающимся и не совсем точно отражало деятельность выставочных залов: помимо выставок здесь у нас проходят концерты, мастер-классы, творческие встречи...
Инна Ивановна, до назначения директором ЦК19 вы занимались организацией проката шедевров мирового кино, балетных и театральных постановок в кинотеатре «Победа». Не было ли сложности в том, чтобы перестроиться с эстетики «высокого» киноискусства на искусство актуальное, порой неоднозначное? Одно другому абсолютно не мешает. В кино тоже есть и блокбастеры, и мелодрамы, и комедии – каждый зритель относительно них делает свой выбор. Главное, чтобы этот выбор был. Ещё в 1990-е годы во времена учёбы на художественно-графическом факультете Новосибирского государственного педагогического университета я специально ездила в Москву на первые выставки современного искусства, где выставлялись работы Кулика, Виноградова, Дубосарского и т.д. Современникам, как известно, во все времена было очень сложно определить то, что потом станет классикой. Об импрессионистах тоже в своё время говорили: «Что за ерунда?!» Кстати, когда кинопрокатчики предложили показывать в «Победе» оперы, мы тоже сначала недоумевали, но потом всё же согласились на этот эксперимент. И постепенно многие зрители, считавшие оперу искусством для особо продвинутых, смогли с ней познакомиться и полюбить, поскольку им в кинотеатр было проще прийти, чем в театр. Среди спектаклей были и далеко неклассические постановки, в том числе балет «Лебединое озеро» Мэтью Борна, где всех лебедей танцуют мужчины. Это просто восторг! Рекомендую посмотреть. Я люблю ходить в Ватиканский музей, восхищаюсь архитектурой Брунеллески, но при этом постоянно слежу за развитием современного искусства. Я люблю и классическую музыку, и рок-н-ролл – в молодости даже ходила в косухе с цепями. И что? Мне кажется, в общении зрителя с современным искусством часто существует своеобразный социально-психологический барьер в виде комплекса «это не для меня». При этом зритель во многом отталкивается лишь от внешней стороны произведения, а не от его содержания. К примеру, многие столетия подряд художники создавали огромное количество работ на основе библейских сюжетов – мы восхищаемся мастерством авторов – Джотто, Тициана, Караваджо, но при этом мы можем до конца не понимать глубинного содержания этих работ, если не знакомы с текстом Библии. Вот и получается, чтобы судить об искусстве, должно иметь некое предварительное погружение в его контекст. Сложно представить, чтобы человек, к примеру, 30 лет привычно слушал лишь попсу, а потом вдруг насладился концертным исполнением музыки Вагнера в филармонии. Должна быть некая общая. как говорится, наслушанность, позволяющая понять все тонкости серьёзной классической музыки. Также и в восприятии современного искусства важна насмотренность. Но проблема в том, что актуальное искусство существует не так давно, поэтому многим оно до сих пор кажется чем-то непонятным. Ещё часто говорят, что современное искусство - для молодых. Я много лет приезжаю на Венецианскую биеннале современного искусства, и вижу, что основная часть её посетителей – 40 +. Среди них очень много людей, которым глубоко за 60 лет. Дело в том, что, пока мы сидели за «железным занавесом», в Европе регулярно проходили выставки современного искусства, и у жителей этих стран была возможность сформировать ту самую установочную насмотренность. Итак, основная задача ЦК19 как раз и заключается в том, чтобы знакомить новосибирцев с современным искусством, а также поддерживать художественные сообщества. У нас нет задачи влюбить зрителя в актуальное искусство. Пусть даже ему не понравится, но важно, что он хоть немного попытался изучить эту тему и поразмышлять, что именно и почему его, например, возмущает или кажется непонятным. К сожалению, не все зрители готовы сегодня прилагать усилия, а диалог предполагает взаимность. Актуальное искусство у многих людей ассоциируется с тем, что Павленский прибил себя к брусчатке на Красной площади или с Куликом, который, будучи голым, лаял на людей. Как вы относитесь к таким стереотипам? Ассоциируется таким образом потому, что об этом вещали из каждого «утюга». Другое дело, сделать выводы самому, что такое современное искусство, исходя из собственного опыта: знакомств с художниками Новосибирска разных поколений, выставок современного искусства в России и за рубежом. Тот же Олег Кулик 1990-х, и Олег Кулик 2020-х — это очень разные художественные явления. Это то же самое, что посмотреть какой-то ранний фильм известного режиссёра и сказать: «Да ну, ерунда какая – плохой режиссёр!». Конечно, скандальные моменты цепляют. Вспомните, многие ли говорили, например, о том, как прекрасно пели оперные солисты на «Тангейзере» в Новосибирском оперном театре, как хорошо играл оркестр? Это мало кому было интересно! Зато кругом яростно кричали о картинке на афише, из-за чего была снята с репертуара вся постановка. У нас сегодня что ни сделай, найдутся те, кому это не понравится. Ещё пример. У нас была выставка Васи Ложкина – для некоторых зрителей и она оказалась провокационной. Современное искусство очень разнообразно, так зачем же себя ограничивать поверхностным взглядом на случайно выхваченные из контекста события?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.011 с.) |