Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.
закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика» 5 класс
М.Н.Перова, Г.М.Капустина, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение,2004г.
М.Н.Перова, Пособие для учителя: Москва, Просвещение.1976г.
С.Е.Степурина, Волгоград, Изд. Учитель, 2007г.
М.Н.Перова, Москва, Просвещение 1984г.
- «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» 5-9кл. Ф.Р.Залялетдинова, Москва, «ВАКО», 2007г.
№ урока
(№ по программе
| №
урока
по КТП
|
Тема
|
Дата
|
1 четверть
|
1
| 1
| Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов.
| 01.09
|
2
| 2
| Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел.
| 02.09
|
3
| 3
| Числа, полученные при измерении, действия с ними.
| 03.09
|
4
| 4
| Устное сложение и вычитание чисел без перехода ч/разряд.
| 04.09
|
5
| 5
| Таблица умножения и деления.
| 05.09
|
6
| 6
| Решение примеров и задач на умножение и деление.
| 08.09
|
7
| 7
| Уменьшение и увеличение чисел в несколько раз.
| 09.09
|
8
| 8
| Составление и решение задач и примеров.
| 10.09
|
9
| 9
| Нахождение неизвестного слагаемого.
| 11.09
|
10
| 10
| Нахождение неизвестного уменьшаемого.
| 12.09
|
11
| 11
| Нахождение неизвестного уменьшаемого.
| 15.09
|
12
| 12
| Нахождение неизвестного вычитаемого.
| 16.09
|
13
| 13
| Решение примеров и задач.
| 17.09
|
14
| 14
| Запись примеров по математическому выражению.
| 18.09
|
15
| 15
| Устное сложение и вычитание чисел с переходом ч/разряд.
| 19.09
|
16
| 16
| Линия, отрезок, луч.
| 22.09
|
17
| 17
| Решение примеров и задач.
| 23.09
|
18
| 18
| К/р по теме: «Все действия в пределах 100».
| 24.09
|
19
| 19
| Работа над ошибками..
| 25.09
|
20
| 20
| Образование, запись и чтение чисел в пределах 1000.
| 26.09
|
21
| 21
| Десятичный состав чисел. Понятие о разряде. Разрядная таблица.
| 29.09
|
22
| 22
| Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
| 30.09
|
23
| 23
| Округление чисел до десятков
| 01.10
|
24
| 24
| Округление чисел до сотен.
| 02.10
|
25
| 25
| Римская нумерация.
| 03.10
|
26
| 26
| Углы, виды углов.
| 06.10
|
27
| 27
| Меры стоимости, длины, массы.
| 07.10
|
28
| 28
| Решение задач и примеров.
| 08.10
|
29
| 29
| Сложение чисел, полученные при измерении мерами длины и стоимости.
| 09.10
|
30
| 30
| Вычитание чисел, полученные при измерении мерами длины и стоимости.
| 10.10
|
31
| 31
| Периметр многоугольника.
| 13.10
|
32
| 32
| Сложение и вычитание круглых десятков.
| 14.10
|
33
| 33
| Сложение и вычитание круглых сотен.
| 15.10
|
34
| 34
| Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
| 16.10
|
35
| 35
| Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
| 17.10
|
36
| 36
| К/р по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел и чисел, полученых при измерении в пределах 1000».
| 20.10
|
37
| 37
| Работа над ошибками.
| 21.10
|
38
| 38
| Построение треугольников по заданным сторонам.
| 22.10
|
39
| 39
| Треугольники. Различение треугольников по видам углов.
| 23.10
|
40
| 40
| Сложение и вычитание без перехода через разряд.
| 24.10
|
41
| 41
| Контрольная работа за четверть
| 27.10
|
42
| 42
| Работа над ошибками.
| 28.10
|
43
| 43
| Вычитание без перехода через разряд.
| 29.10
|
44
| 44
| Вычитание без перехода через разряд.
| 30.10
|
45
| 45
| Сложение и вычитание без перехода через разряд.
| 31.10
|
2 четверть
|
|
|
46
| 46
| Разностное сравнение чисел.
| 10.11
|
47
| 47
| Решение задач на разностное сравнение.
| 11.11
|
48
| 48
| Кратное сравнение чисел.
| 12.11
|
49
| 49
| Решение задач на кратное сравнение чисел.
| 13.11
|
50
| 50
| Сложение с переходом через разряд.
| 14.11
|
51
| 51
| Сложение с переходом через разряд.
| 17.11
|
52
| 52
| Сложение с переходом через разряд.
| 18.11
|
53
| 53
| Увеличение числа на несколько единиц.
| 19.11
|
54
| 54
| Решение примеров и задач.
| 20.11
|
55
| 55
| Вычитание с переходом через разряд.
| 21.11
|
56
| 56
| Вычитание с переходом через разряд.
| 24.11
|
57
| 57
| Проверка пройденного материала по теме.
| 25.11
|
58
| 58
| Различение треугольников по длинам сторон.
| 26.11
|
59
| 59
| Уменьшение числа на несколько единиц.
| 27.11
|
60
| 60
| Вычитание из 1000.
| 28.11
|
61
| 61
| Вычитание из 1000.
| 01.12
|
62
| 62
| Вычитание из 1000.
| 02.12
|
63
| 63
| К/р: «Сложение и вычитание с переходом ч/р в пред. 1000».
| 03.12
|
64
| 64
| Работа над ошибками.
| 04.12
|
65
| 65
| Сложение и вычитание с переходом через разряд.
| 05.12
|
66
| 66
| Сложение и вычитание с переходом через разряд.
| 08.12
|
67
| 67
| Сложение и вычитание с переходом через разряд.
| 09.12
|
68
| 68
| Практическая работа по нахождению ½ и ¼ долей конкретного предмета.
| 10.12
|
69
| 69
| Практическая работа по нахождению 1/3 доли конкретного предмета.
| 11.12
|
70
| 70
| Практическая работа по нахождению 1/5,1/10 долей конкретного предмета.
| 12.12
|
71
| 71
| Практическая работа по нахождению долей числа.
| 15.12
|
72
| 72
| Решение задач и примеров.
| 16.12
|
73
| 73
| Сравнение долей одного и того же предмета как долей единицы.
| 17.12
|
74
| 74
| Контрольная работа за четверть.
| 18.12
|
75
| 75
| Работа над ошибками.
| 19.12
|
76
| 76
| Сравнение долей одного и того же предмета как долей единицы.
| 22.12
|
77
| 77
| Сложение и вычитание с переходом через разряд.
| 23.12
|
78
| 78
| Повторение. «Нахождение долей конкретного предмета».
| 24.12
|
79
| 79
| Вычисление периметра прямоугольника.
| 25.12
|
80
| 80
| Определение порядка действия в примерах.
| 26.12
|
3 четверть
|
81
| 81
| Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби.
| 12.01
|
82
| 82
| Получение дроби на конкретных предметах.
| 13.01
|
83
| 83
| Нахождение дроби от чисел, полученные при измерении.
| 14.01
|
84
| 84
| Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.
| 15.01
|
85
| 85
| Сравнение дробей с одинаковым числителем.
| 16.01
|
86
| 86
| Правильные дроби.
| 19.01
|
87
| 87
| Неправильные дроби.
| 20.01
|
88
| 88
| Правильные и неправильные дроби.
| 21.01
|
89
| 89
| Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».
| 22.01
|
90
| 90
| Работа над ошибками.
| 23.01
|
91
| 91
| Умножение чисел на 10,100.
| 26.01
|
92
| 92
| Умножение чисел на 10,100.
| 27.01
|
93
| 93
| Деление чисел на 10,100.
| 28.01
|
94
| 94
| Деление чисел на 10,100.
| 29.01
|
95
| 95
| Умножение и деление чисел на 10,100.
| 30.01
|
96
| 96
| Задачи на нахождение 1/10, 1/100 части числа.
| 02.02
|
97
| 97
| Задачи на увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
| 03.02
|
98
| 98
| Закрепление по теме: «Умножение и деление на 10,100».
| 04.02
|
99
| 99
| Выражение чисел, полученные при измерении стоимости, длины, массы.
| 05.02
|
100
| 100
| Преобразование чисел, полученные при измерении стоимости, длины, массы.
| 06.02
|
101
| 101
| Замена крупных мер мелкими мерами.
| 09.02
|
102
| 102
| Замена мелких мер крупными мерами.
| 10.02
|
103
| 103
| Решение задач с числами, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы.
| 11.02
|
104
| 104
| Решение задач с числами, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы.
| 12.02
|
105
| 105
| Решение задач с именованными числами.
| 13.02
|
106
| 106
| Умножение круглых десятков на однозначное число.
| 16.02
|
107
| 107
| Деление круглых десятков на однозначное число.
| 17.02
|
108
| 108
| Умножение круглых сотен на однозначное число.
| 18.02
|
109
| 109
| Деление круглых сотен на однозначное число.
| 19.02
|
110
| 110
| Деление круглых сотен на однозначное число.
| 20.02
|
111
| 111
| Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.
| 24.02
|
112
| 112
| Круг, окружность. Линии в круге.
| 25.02
|
113
| 113
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число».
| 26.02
|
114
| 114
| Работа над ошибками.
| 27.02
|
115
| 115
| Задачи, решаемые умножением, делением.
| 02.03
|
116
| 116
| Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
| 03.03
|
117118
| 117
| Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
| 04.03
|
119
| 118
| Решение задач на нахождение части от числа.
| 05.03
|
120
| 119
| Порядок действий в примерах. Скобки.
| 06.03
|
121
| 120
| Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
| 10.03
|
122
| 121
| Построение треугольников с помощью линейки и циркуля.
| 11.03
|
123
| 122
| Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
| 12.03
|
124
| 123
| Решение примеров и задач.
| 13.03
|
125
| 124
| Контрольная работа за четверть.
| 16.03
|
126
| 125
| Работа над ошибками.
| 17.03
|
127
| 126
| Меры времени. Год.
| 18.03
|
128
| 127
| Прямоугольник (квадрат).
| 19.03
|
129
| 128
| Умножение и деление на однозначное число.
| 20.03
|
4 четверть
|
|
|
130
| 129
| Порядок действий в примерах.
| 01.04
|
131
| 130
| Умножение на однозначное число без перехода через разряд.
| 02.04
|
132
| 131
| Деление на однозначное число без перехода через разряд.
| 03.04
|
133
| 132
| Порядок действий. Скобки.
| 06.04
|
134
| 133
| Проверка умножения.
| 07.04
|
135
| 134
| Проверка деления.
| 08.04
|
136
| 135
| Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
| 09.04
|
137
| 136
| Масштаб.
| 10.04
|
138
| 137
| Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 13.04
|
139
| 138
| Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 14.04
|
140141
| 139
| Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 15.04
|
142
| 140
| Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 16.04
|
143
| 141
| Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 17.04
|
144
| 142
| Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 20.04
|
145
| 143
| Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 21.04
|
146
| 144
| Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 22.04
|
147
| 145
| Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 23.04
|
148
| 146
| Куб, брус, шар.
| 24.04
|
149
| 147
| Порядок действий в примерах.
| 27.04
|
150151
| 148
| Составные арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
| 28.04
|
152
| 149
| Запись примеров по математическому выражению.
| 29.04
|
153
| 150
| Периметр многоугольника.
| 30.04
|
154
| 151
| Нахождение части от числа.
| 05.05
|
155156
| 152
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
| 06.05
|
157
| 153
| Год. Високосный год.
| 07.05
|
158159
| 154
| Решение задач и примеров.
| 08.05
|
160
| 155
| Контрольная работа за четверть.
| 12.05
|
161
| 156
| Работа над ошибками.
| 13.05
|
162
| 157
| Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
| 14.05
|
163
| 158
| Порядок действий в примерах.
| 15.05
|
164165
| 159
| Все действия в пределах 1000.
| 18.05
|
166
| 160
| Контрольная работа за год.
| 19.05
|
167
| 161
| Работа над ошибками.
| 20.05
|
168
| 162
|
| 21.05
|
169
| 163
| Сложение и вычитание в пределах 1000.
| 22.05
|
170
| 164
| Решение примеров и задач с именованными числами.
| 25.05
|