Военно-патриотической направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военно-патриотической направленности



ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

Военно-патриотической направленности

По гражданско-патриотическому воспитанию

«Казачий кадетский класс»

 

 

                                   Возраст обучающихся: 12-15 лет

                                         Срок реализации программы: 3 года

                                                                  

Автор: Лебедев В.М.                                         

 

 

г. Выборг

2020 год


Аннотация

к программе дополнительного образования детей «Казачий кадетский класс»

Направленность: военно-патриотическая
Направление: гражданско-патриотическое воспитание
Вид: модифицированный
Уровень освоения: ознакомительный
Целевое назначение программы: формирование социально активной личности через гражданско- патриотическое воспитание
Задачи программы: Образовательные задачи (формирование прикладных знаний, умений, навыков):
  1. Освоение комплексных знаний о современной жизни общества, необходимых для существования и дающих возможность обрести устойчивый социальный статус.
  2. Получение специальных знаний, умений и навыков, необходимых для будущего воина (Уставы, строевая подготовка, топография и др.).
  3. Изучение героической истории казачества, фольклорных и этнографических материалов.
  4. Глубокое и прочное усвоение естественно-математического цикла, формирование наиболее полных представлений о требованиях, предъявляемых к воину современной боевой техникой.
  5. Получение знания, навыков и умения создавать необходимую атмосферу в воинском коллективе.
Развивающие задачи (формирование психофизических качеств личности, необходимых воину):
  1. Развитие физической выносливости, силы, ловкости и быстроты в действиях.
  2. Овладение навыками преодоления естественных и искусственных препятствий.
  3. Укрепление здоровья, закаливание, улучшение физического развития; выработка способности действовать точно и сноровисто, в условиях физического и психического напряжения; повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.
  4. Формирование умений и навыков самоконтроля, само регуляции и т.д.
Воспитательные задачи (формирование ценностных ориентаций):
  1. Формирование у подростков осознанного чувства глубокой ответственности за безопасность нашей Родины, своей сопричастности к укреплению её обороноспособности, понимания своей социальной значимости профессии защитника страны и необходимости тщательной подготовки к действительной военной службе.
  2. Возрождение, развитие и пропаганда среди подростков национальных и воинских традиций казачества.
  3. Закладывание основ будущих семейных взаимоотношений через народные традиции воспитания.
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Сроки реализации: 3 года
Объем программы: 1 год: 72 часов 2 год: 72 часов 3 год: 72 часов  
Ожидаемый результат: Воспитание на основе традиционных духовных ценностей гармонично развитой личности, способной управлять своими эмоциями, чувствами, желаниями, потребностями
Особенности реализации программы: - активное вовлечение подростков в социально значимую деятельность, - привлечение к занятиям действующих сотрудников правоохранительных органов и офицеров ВС РФ - тесное взаимодействие с казачьей станицей «Воздвиженская» и воинскими частями города

 


Содержание

 

                                                                                            Стр.

 

 

  1. Пояснительная записка
5-6
  1. Учебно-тематические планы программы
7-9
  1. Содержание программы
10-13
  1. Методическое обеспечение программы
14-16
  1. Оценка результатов образовательного процесса
17
  1. Учебно-материальная база
18
  1. Список литературы
19
  1. Приложение
20

 

 


Пояснительная записка

 

       В настоящее время очень остро стоит вопрос об организации досуга подростков, особенно мальчиков, данная программа помогает организовать внеурочную деятельность подростков. Программа «Казачий кадетский класс» разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к программе духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся.

В программе предусмотрена подготовка юношей и девушек к службе в Вооруженных Силах России и правоохранительных органах, что является отличительной особенностью данной программы.

Комплектование групп производится на добровольной основе из учащихся образовательных учреждений города по возрастному составу от 12 до 15 лет.              

Цель программы - формирование социально активной личности через гражданско- патриотическое воспитание

В ходе реализации программы решаются следующие виды задач:

Образовательные задачи (формирование прикладных знаний, умений, навыков):

1. Освоение комплексных знаний о современной жизни общества, необходимых для существования и дающих возможность обрести устойчивый социальный статус.

2. Получение специальных знаний, умений и навыков, необходимых для будущего воина (Уставы, строевая подготовка, топография и др.).

3. Изучение героической истории казачества, фольклорных и этнографических материалов.

4. Глубокое и прочное усвоение естественно-математического цикла, формирование наиболее полных представлений о требованиях, предъявляемых к воину современной боевой техникой.

5. Получение знания, навыков и умения создавать необходимую атмосферу в воинском коллективе.

Развивающие задачи (формирование психофизических качеств личности, необходимых воину):

1. Развитие физической выносливости, силы, ловкости и быстроты в действиях.

2. Овладение навыками преодоления естественных и искусственных препятствий.

3. Укрепление здоровья, закаливание, улучшение физического развития; выработка способности действовать точно и сноровисто, в условиях физического и психического напряжения; повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.

4. Формирование умений и навыков самоконтроля, само регуляции и т.д.

Воспитательные задачи (формирование ценностных ориентаций):

1. Формирование у подростков осознанного чувства глубокой ответственности за безопасность нашей Родины, своей сопричастности к укреплению её обороноспособности, понимания своей социальной значимости профессии защитника страны и необходимости тщательной подготовки к действительной военной службе.

2. Возрождение, развитие и пропаганда среди подростков национальных и воинских традиций казачества.

3. Закладывание основ будущих семейных взаимоотношений через народные традиции воспитания.

Основными формами обучения являются:

- Теоретические занятия: (диалог, дискуссия, лекция, семинар и т. д.);

- Практические мероприятия (тренинг, игры, марш-броски, походы и т.д.);

Основные формы воспитательной работы:

- Подготовка и проведение внутренних мероприятий (встречи с участниками войн, просмотр видеофильмов, соревнования, викторины, обрядовые праздники и т. д.);

- Участие в общественно – массовых мероприятиях (народные и государственные праздники и т.д.).

- Участие в акциях милосердия и др.

       Программа рассчитана на 3 года обучения.

Год: 72 часов

Год: 72 часов

Год: 72 часов

       Занятия проводятся: 1 раза в неделю по 2 часа.  

                                                   

       Формы проведения занятий: групповая,  по отделениям, индивидуальные задания.

      

 

 


2. Учебно-тематические планы программы

2.3. Учебно-тематический план 1 год обучения 1 гр.

 

П / п

Разделы и темы

Количество часов

Теория Практика Всего
1 Вводное занятие 2 - 2
2 История России и казачества 10 - 10
3 Основы православной культуры, домострой (былины и сказания) 4 8 12
4 Русская воинская культура 10   10
5 Основы военной науки:      
- Уставы ВС 6   6
- Строевая подготовка   10 10
- Основы РБ   10 10
- Стрелковая подготовка   2 8 10
6 Итоговое занятие     2
  Итого:     72

 

 


2.3. Учебно-тематический план 2 год обучения 2 гр.

П / п

Разделы и темы

Количество часов

Теория Практика Всего
1 Вводное занятие 2   2
2 История государства и права России 6   6
3 Практическая математика (логика), практическая физика (механика), психология 4   4

4

Основы военной науки      
  - Топография 4 2 6
              - Тактика   2 8 10
  - РХБЗ   2 2
           - Строевая подготовка   10 10
            - Основы РБ   10 10
- Стрелковая подготовка     10 10
5 Школа безопасности     6 6
6 Профориентация 4   4
7 Итоговое занятие   2 2
  Итого:     72

 

2.3. Учебно-тематический план 3 год обучения

 

П / п

Разделы и темы

Количество часов

Теория Практика Всего
1 Вводное занятие 2   2
2 История правоохранительных органов России 6   6
3 История государства и права России 4   4

4

Основы военной науки      
- Инженерное обеспечение   2   2
- Топография 2   4
  - Тактика     10 10
- РХБЗ     2 2
- Строевая подготовка   10 10
- Основы РБ   10 10
- Стрелковая подготовка     10 10
5 Школа безопасности     6 6
6 Профориентация 4   4
7 Итоговое занятие   2 2
  Итого:     72

Содержание программы

 

Год обучения

  1. Вводное занятие

Знакомство с планом работы на год, оформление необходимой документации.

  1. История России и казачества

История казачества с древнейших времен по настоящее время.

  1. Основы православной культуры.

Православие в истории Российского государства.

  1. Русская воинская культура

- Первая победа Русского флота над шведской эскадрой у мыса Гангут 9 августа 1714 года.

- Разгром советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Курской битве 23 августа 1943 года.

- Бородинское сражение русской армии с войсками Наполеона, под командованием М.И. Кутузова – 8 сентября 1812 года.

- Победа русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра 11 сентября 1790 года

- Победа русских полков князя Дмитрия Донского над монголо-татарами в Куликовской битве 21 сентября 1380 года и воссоединение русских княжеств под эгидой Москвы.

- День снятия блокады Ленинграда – 27 января 1944 года

- Окружение и разгром фашистских войск под Сталинградом 2 февраля 1943 года

- День Победы над немецко-фашистскими захватчиками 9 мая 1945 года.

- День памяти защитников Отечества, начало Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года.

- Победа Петра 1 над шведами под Полтавой 10 июля 1709 года

  1. Основы военной науки

- Уставы вооруженных сил РФ: Общевоинские уставы Российской Федерации, ее Вооруженных Сил – их значение в формировании, обучении, боеготовности и действия в боевой обстановке; Устав Внутренней службы ВС РФ, его основное содержание; Строевой Устав ВС РФ, его основное содержание и знание строевых приемов в составе взвода, отделения.

- Строевая подготовка: Строевой Устав ВС РФ.

- Основы РБ: Основы рукопашного боя. Само страховка. Акробатика.

- Стрелковая подготовка: меры безопасности при обращении с оружием.

  1. Итоговое занятие: подведение итогов работы за год, поощрение лучших кадетов.

Год обучения

Вводное занятие

Знакомство с планом работы на год, оформление необходимой документации.

Школа безопасности:

- факторы опасности,

- экологическое выживании,

- туризм.

6. Военная профориентация: проведение экскурсий в в/ч, высшие и средние учебные заведения военной направленности.

7. Походы и экспедиции: проведение экскурсий в музеи, на выставки, мемориалы воинской славы. Участие в массовых мероприятиях военно-патриотической направленности.

8. Итоговое занятие: подведение итогов работы за год, поощрение лучших кадетов.

 


Год обучения

 

Вводное занятие

Знакомство с планом работы на год, оформление необходимой документации.

П/п

Разделы и темы программы

  Методическое обеспечение программы 1 Вводное занятие Дополнительная образовательная программа. Инструкции по ТБ и ПБ 2 История России и казачества   -Карамзин «История государства российского в 12-ти томах, М- 2005 г. -Агафонов О.А., Пантеон отечественной славы, Москва, 1995 -Селиванов К.Л., Древняя история казачества России. М.:Вече, 2002 -Костомаров Н.И., Русская история, Москва, 2003. -Казачий вестник Северо-Запада. 3 Основы православной культуры. -Бородина А.В., Основы православной культуры, Москва, 2003. -Методическая разработка: Православие в истории Российского государства 4 Русская воинская культура   Подборки публицистической и художественной литературы по истории России 5 Основы военной науки     -      Уставы вооруженных сил РФ: Общевоинские уставы Российской Федерации, ее Вооруженных Сил – их значение в формировании, обучении, боеготовности и действия в боевой обстановке; Устав Внутренней службы ВС РФ, его основное содержание; Строевой Устав ВС РФ, его основное содержание и знание строевых приемов в составе взвода, отделения. -      Строевая подготовка: Строевой Устав ВС РФ. -      Основы РБ: Основы рукопашного боя. Само страховка. Акробатика. -      Стрелковая подготовка: меры безопасности при обращении с оружием.     6 Школа безопасности Подборки специальной литературы 

П/п

Разделы и темы программы

  Методическое обеспечение программы 1 Вводное занятие   Дополнительная образовательная программа. Инструкции по ТБ и ПБ 2 История государства и права России Подборки специальной литературы    3 . Практическая математика(логика), практическая физика(механика), психология. Подборки специальной литературы  × 4 Основы военной науки:          Уставы вооруженных сил РФ: Общевоинские уставы Российской Федерации, ее Вооруженных Сил – их значение в формировании, обучении, боеготовности и действия в боевой обстановке; Устав Внутренней службы ВС РФ, его основное содержание; Строевой Устав ВС РФ, его основное содержание и знание строевых приемов в составе взвода, отделения. -      Строевая подготовка: Строевой Устав ВС РФ. -      Основы РБ: Основы рукопашного боя. Само страховка. Акробатика. -      Стрелковая подготовка: меры безопасности при обращении с оружием. 5 Школа безопасности Подборки специальной литературы 6 Военная профориентация Подборки специальной литературы

П/п

Разделы и темы программы

  Методическое обеспечение программы 1 Вводное занятие   Дополнительная образовательная программа. Инструкции по ТБ и ПБ 2 История правоохранительных органов России Подборки специальной литературы  3 История государства и права России Подборки специальной литературы  4 Основы военной науки - Инженерное обеспечение       - Топография     - Тактика       - РХБЗ       - Строевая подготовка 5 Школа безопасности Подборки специальной литературы 6 Военная профориентация Подборки специальной литературы

 

5. Оценка результатов образовательного процесса

 

Формами подведения итогов по данной программе являются:

- Зачет, опрос, контрольное задание по отдельным разделам программы (показатель «Выполнение образовательной программы»);

- наблюдение, анализ способов деятельности, собеседование (Показатель «Качества личности»)

 

Диагностика освоения дополнительной образовательной программы ведется по двум показателям: «Выполнение образовательной программы» и «формирование качеств личности»

 

Показатель «Выполнение образовательной программы»

Критерии:

× Низкий уровень – «1» не справилась с заданием.

× Средний уровень – «2» задание выполнено с ошибками

× Высокий уровень – «3» з адание выполнено в полном объеме

 Показатель «Качества личности»

  1. Коммуникативные навыки:

- стремятся к самореализации социально-адекватными способами

 

  1. Волевые качества личности

× проявляет волю во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни;

× ставит только достижимые цели;

× любое дело доводит до конца

×

  1. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

- дисциплинированы, самостоятельны, ответственно подходят к выполнению любого задания.

Критерии оценки

• 5 баллов – критерий ярко выражен;

• 4 балла - критерий выражен;

• 3 балла - критерий слабо выражен.

Результаты оценки заносятся в диагностические карты (Приложение1).


Учебно-материальная база.

Дидактический материал:

- карты;

- схемы,

- методическая и художественная литература,

- видеофильмы патриотической направленности.

 

 

Список литературы

1. Агафонов О.А., Пантеон отечественной славы, Москва, 1995.

2. Бородина А.В., Основы православной культуры, Москва, 2003.

3. Военно-патриотическое воспитание молодёжи: Проблемы и опыт. М.: Патриот,1991.

4. Вырщиков А.Н., Наследие защитников Сталинграда – основа духовно-нравственных традиций современного поколения молодёжи России / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев // 60 лет Сталинградской битвы в Великой Отечественной войне. М.: Книга и бизнес, 2003.

5. Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 г.

6. Казачий вестник Северо-Запада.

7. Уставы ВС РФ

8. Каренин Б.П., Самозащита, Москва, 1991.

9. Костомаров Н.И., Русская история, Москва, 2003.

10. Краснов Н.И., Казачий флот, С-Петербург, 1996

11. Михайлов Г.А., Нравственный образ истории, 3 тома. С-Петербург, 2001.

12. Селиванов К.Л., Древняя история казачества России. М.: Вече, 2002.

13. Стрелянов П.И., Неизвестный поход, Москва, 2001.


 

П/п

Фамилия, имя

Выполнение образовательной программы

Средний бал за учебный год

Качества личности

Приложение 1

Диагностика освоения дополнительной образовательной программы «Отчий край»

№ группы _____ год обучения ____________в 20__-20__ уч.


 

ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

военно-патриотической направленности



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.087 с.)