Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военно-патриотической направленностиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОГРАММА дополнительного образования детей Военно-патриотической направленности По гражданско-патриотическому воспитанию «Казачий кадетский класс»
Возраст обучающихся: 12-15 лет Срок реализации программы: 3 года
Автор: Лебедев В.М.
г. Выборг 2020 год Аннотация к программе дополнительного образования детей «Казачий кадетский класс»
Содержание
Стр.
Пояснительная записка
В настоящее время очень остро стоит вопрос об организации досуга подростков, особенно мальчиков, данная программа помогает организовать внеурочную деятельность подростков. Программа «Казачий кадетский класс» разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к программе духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся. В программе предусмотрена подготовка юношей и девушек к службе в Вооруженных Силах России и правоохранительных органах, что является отличительной особенностью данной программы.
Комплектование групп производится на добровольной основе из учащихся образовательных учреждений города по возрастному составу от 12 до 15 лет. Цель программы - формирование социально активной личности через гражданско- патриотическое воспитание В ходе реализации программы решаются следующие виды задач: Образовательные задачи (формирование прикладных знаний, умений, навыков): 1. Освоение комплексных знаний о современной жизни общества, необходимых для существования и дающих возможность обрести устойчивый социальный статус. 2. Получение специальных знаний, умений и навыков, необходимых для будущего воина (Уставы, строевая подготовка, топография и др.). 3. Изучение героической истории казачества, фольклорных и этнографических материалов. 4. Глубокое и прочное усвоение естественно-математического цикла, формирование наиболее полных представлений о требованиях, предъявляемых к воину современной боевой техникой. 5. Получение знания, навыков и умения создавать необходимую атмосферу в воинском коллективе. Развивающие задачи (формирование психофизических качеств личности, необходимых воину): 1. Развитие физической выносливости, силы, ловкости и быстроты в действиях. 2. Овладение навыками преодоления естественных и искусственных препятствий. 3. Укрепление здоровья, закаливание, улучшение физического развития; выработка способности действовать точно и сноровисто, в условиях физического и психического напряжения; повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам. 4. Формирование умений и навыков самоконтроля, само регуляции и т.д. Воспитательные задачи (формирование ценностных ориентаций): 1. Формирование у подростков осознанного чувства глубокой ответственности за безопасность нашей Родины, своей сопричастности к укреплению её обороноспособности, понимания своей социальной значимости профессии защитника страны и необходимости тщательной подготовки к действительной военной службе. 2. Возрождение, развитие и пропаганда среди подростков национальных и воинских традиций казачества. 3. Закладывание основ будущих семейных взаимоотношений через народные традиции воспитания. Основными формами обучения являются: - Теоретические занятия: (диалог, дискуссия, лекция, семинар и т. д.); - Практические мероприятия (тренинг, игры, марш-броски, походы и т.д.); Основные формы воспитательной работы: - Подготовка и проведение внутренних мероприятий (встречи с участниками войн, просмотр видеофильмов, соревнования, викторины, обрядовые праздники и т. д.); - Участие в общественно – массовых мероприятиях (народные и государственные праздники и т.д.). - Участие в акциях милосердия и др. Программа рассчитана на 3 года обучения. Год: 72 часов Год: 72 часов Год: 72 часов Занятия проводятся: 1 раза в неделю по 2 часа.
Формы проведения занятий: групповая, по отделениям, индивидуальные задания.
2. Учебно-тематические планы программы 2.3. Учебно-тематический план 1 год обучения 1 гр.
П / п |
Разделы и темы
|
Количество часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория | Практика | Всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие | 2 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | История России и казачества | 10 | - | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Основы православной культуры, домострой (былины и сказания) | 4 | 8 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Русская воинская культура | 10 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Основы военной науки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Уставы ВС | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Строевая подготовка | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Основы РБ | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Стрелковая подготовка | 2 | 8 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Итоговое занятие | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 72 |
2.3. Учебно-тематический план 2 год обучения 2 гр.
№ П / п |
Разделы и темы |
Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2 | История государства и права России | 6 | 6 | |
3 | Практическая математика (логика), практическая физика (механика), психология | 4 | 4 | |
4 | Основы военной науки | |||
- Топография | 4 | 2 | 6 | |
- Тактика | 2 | 8 | 10 | |
- РХБЗ | 2 | 2 | ||
- Строевая подготовка | 10 | 10 | ||
- Основы РБ | 10 | 10 | ||
- Стрелковая подготовка | 10 | 10 | ||
5 | Школа безопасности | 6 | 6 | |
6 | Профориентация | 4 | 4 | |
7 | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Итого: | 72 |
2.3. Учебно-тематический план 3 год обучения
№ П / п |
Разделы и темы |
Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2 | История правоохранительных органов России | 6 | 6 | |
3 | История государства и права России | 4 | 4 | |
4 | Основы военной науки | |||
- Инженерное обеспечение | 2 | 2 | ||
- Топография | 2 | 4 | ||
- Тактика | 10 | 10 | ||
- РХБЗ | 2 | 2 | ||
- Строевая подготовка | 10 | 10 | ||
- Основы РБ | 10 | 10 | ||
- Стрелковая подготовка | 10 | 10 | ||
5 | Школа безопасности | 6 | 6 | |
6 | Профориентация | 4 | 4 | |
7 | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Итого: | 72 |
Содержание программы
Год обучения
Знакомство с планом работы на год, оформление необходимой документации.
История казачества с древнейших времен по настоящее время.
Православие в истории Российского государства.
- Первая победа Русского флота над шведской эскадрой у мыса Гангут 9 августа 1714 года.
- Разгром советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Курской битве 23 августа 1943 года.
- Бородинское сражение русской армии с войсками Наполеона, под командованием М.И. Кутузова – 8 сентября 1812 года.
|
- Победа русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра 11 сентября 1790 года
- Победа русских полков князя Дмитрия Донского над монголо-татарами в Куликовской битве 21 сентября 1380 года и воссоединение русских княжеств под эгидой Москвы.
- День снятия блокады Ленинграда – 27 января 1944 года
- Окружение и разгром фашистских войск под Сталинградом 2 февраля 1943 года
- День Победы над немецко-фашистскими захватчиками 9 мая 1945 года.
- День памяти защитников Отечества, начало Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года.
- Победа Петра 1 над шведами под Полтавой 10 июля 1709 года
- Уставы вооруженных сил РФ: Общевоинские уставы Российской Федерации, ее Вооруженных Сил – их значение в формировании, обучении, боеготовности и действия в боевой обстановке; Устав Внутренней службы ВС РФ, его основное содержание; Строевой Устав ВС РФ, его основное содержание и знание строевых приемов в составе взвода, отделения.
- Строевая подготовка: Строевой Устав ВС РФ.
- Основы РБ: Основы рукопашного боя. Само страховка. Акробатика.
- Стрелковая подготовка: меры безопасности при обращении с оружием.
Год обучения
Вводное занятие
Знакомство с планом работы на год, оформление необходимой документации.
Школа безопасности:
- факторы опасности,
- экологическое выживании,
- туризм.
6. Военная профориентация: проведение экскурсий в в/ч, высшие и средние учебные заведения военной направленности.
7. Походы и экспедиции: проведение экскурсий в музеи, на выставки, мемориалы воинской славы. Участие в массовых мероприятиях военно-патриотической направленности.
8. Итоговое занятие: подведение итогов работы за год, поощрение лучших кадетов.
Год обучения
Вводное занятие
Знакомство с планом работы на год, оформление необходимой документации.
П/п
Разделы и темы программы
П/п
|
Разделы и темы программы
П/п
Разделы и темы программы
5. Оценка результатов образовательного процесса
Формами подведения итогов по данной программе являются:
- Зачет, опрос, контрольное задание по отдельным разделам программы (показатель «Выполнение образовательной программы»);
- наблюдение, анализ способов деятельности, собеседование (Показатель «Качества личности»)
Диагностика освоения дополнительной образовательной программы ведется по двум показателям: «Выполнение образовательной программы» и «формирование качеств личности»
Показатель «Выполнение образовательной программы»
Критерии:
× Низкий уровень – «1» не справилась с заданием.
× Средний уровень – «2» задание выполнено с ошибками
× Высокий уровень – «3» з адание выполнено в полном объеме
Показатель «Качества личности»
- стремятся к самореализации социально-адекватными способами
× проявляет волю во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни;
× ставит только достижимые цели;
× любое дело доводит до конца
×
- дисциплинированы, самостоятельны, ответственно подходят к выполнению любого задания.
Критерии оценки
• 5 баллов – критерий ярко выражен;
• 4 балла - критерий выражен;
• 3 балла - критерий слабо выражен.
Результаты оценки заносятся в диагностические карты (Приложение1).
Учебно-материальная база.
Дидактический материал:
- карты;
- схемы,
- методическая и художественная литература,
- видеофильмы патриотической направленности.
Список литературы
1. Агафонов О.А., Пантеон отечественной славы, Москва, 1995.
2. Бородина А.В., Основы православной культуры, Москва, 2003.
3. Военно-патриотическое воспитание молодёжи: Проблемы и опыт. М.: Патриот,1991.
4. Вырщиков А.Н., Наследие защитников Сталинграда – основа духовно-нравственных традиций современного поколения молодёжи России / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев // 60 лет Сталинградской битвы в Великой Отечественной войне. М.: Книга и бизнес, 2003.
5. Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 г.
6. Казачий вестник Северо-Запада.
7. Уставы ВС РФ
8. Каренин Б.П., Самозащита, Москва, 1991.
9. Костомаров Н.И., Русская история, Москва, 2003.
10. Краснов Н.И., Казачий флот, С-Петербург, 1996
11. Михайлов Г.А., Нравственный образ истории, 3 тома. С-Петербург, 2001.
12. Селиванов К.Л., Древняя история казачества России. М.: Вече, 2002.
13. Стрелянов П.И., Неизвестный поход, Москва, 2001.
№ |
П/п
Фамилия, имя
Выполнение образовательной программы
Средний бал за учебный год
Качества личности
Приложение 1
Диагностика освоения дополнительной образовательной программы «Отчий край»
№ группы _____ год обучения ____________в 20__-20__ уч.
ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
военно-патриотической направленности
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.087 с.)