Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-ритмическая деятельность»

Поиск

Содержание программы

1. Пояснительная записка программы 3
2. Цели и задачи программы 6
3. Учебный план программы 7
4. Содержание учебного плана программы 5. Календарный учебный график программы                                         7 18
6. Планируемые результаты освоение образовательной   программы 42  
7. Оценочные материалы программы 43
8.  Формы, методы, приемы и педагогическая технология 9. Методическое обеспечение программы 44 45
10. Материальное  техническое оснащение программы 46
11. Список использованной литературы 46
   

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пояснительная записка.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, являются богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я».

Также занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве и имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Танцевальный материал дается в элементах и движениях, разучивается по правилам школы классического, народного и бального танца.

Дата начала и окончания учебного периода – 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г.

продолжительность каникул

осенние с 19 октября 2021 г. по 1 ноября 2021 г.;

зимние с 28 декабря 2021 г. по 10 января 2022 г.;

весенние с 22 марта 2022 г. по 28 марта 2022 г.;                                                

летние с 31 мая 2022 г. по 31 августа 2022 г.

Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

-Федеральный закон «Об образовании российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ;

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

-Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. № 09-3242;

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 09 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей»;

-СанПин 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства образования республики Мордовия от 04. 03 2019 г. № 211 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике Мордовия»;

- Устав МБУ ДО «Дом детского творчества»;

- Локальный акт МБУ ДО «Дом детского творчества» «Положение о разработке, порядке утверждения реализации и корректировки общеобразовательных программ».

 

Дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе следующихавторских программ:

1. Александрова,Н.А. Классический танец для начинающих СПб.:Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 128 с.

2.   Бахто С.Е. Ритмика и танец. Программа для хореографических отделений школы искусств. – М., 1980г.

3.  Воронина И. А.Историко-бытовой танец: учебно-методическое пособие (дополненное и переработанное); Московская гос. акад. хореографии. - Москва: МГАХ, 2004.

5. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей, приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей. Министерства образования и науки России от 11.12.2006г.

Направленность программы – художественная.

Актуальность и педагогическая целесообразность: Танец играет немаловажную роль в воспитании детей и молодежи. Особенностью хореографии, современной в частности, является гармоническое развитие всего организма. Вырабатываются навыки в сознательном управлении мышцами тела, устраняются зажимы, развивается музыкальный слух, что дает возможность подчинять свое тело определенному музыкальному ритму. Систематические занятия развивают пластику тела, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность, что является важным для ребенка. Хореография учит логическому, целесообразно организованному и грациозному движению, умению выражать чувства и эмоции с помощью тела.

Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: ритмику, элементы классического, народно-сценического, современного и историко - бытового танца. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить детей со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы.

Возраст детей, участников программы и их психологические особенности. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Хореография» ориентирована на работу с детьми 11-13лет.

Программа предполагает освоение видов деятельности в соответствии с психологическими особенностями возраста адресата программы.

Объём и сроки освоения программы

 Срок реализации программы – 3 года

 Продолжительность реализации всей программы 144 часа.

Формы и режим занятий.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Всего в год – 72 часа. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является форма кружка. Состав групп 12 – 16 человек.

Особенности организации образовательного процесса. Программа предусматривает сочетание как групповых, так и индивидуальных занятий, встречи с интересными людьми, по возможности – посещение Дома культуры, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев

 

Цели и задачи программы.

 

Цель программы - приобщение детей к миру танцевального искусства; формирование творческой личности посредством изучения хореографического искусства.

 Задачи:

  Образовательныезадачи:

- овладеть знаниями, умениями и навыками танцевального искусства;

- познакомить с разными жанрами хореографического искусства;

 - обучить танцевальному этикету;

- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами хореографии, воспитать культуру движения.

Развивающие задачи:

- распознать в ребёнке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии;

- развивать музыкальные способности детей;

- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребёнка.

Воспитательные задачи:

- воспитатькультурно – образованную, гармонически развитую личность.

- сформировать толерантность, доброту, трудолюбие, терпение.

- сформировать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству,      приобщение к его истории и традициям;

- сформировать культуру общения, терпимость и уважительное отношение к другим детям.

3. Учебный  план программы

 п/п

Название курса, модуля, раздела

Количество часов

Теория Практика Всего
1. Модуль первого года обучения 13 59 72
2. Модуль второго года обучения 13 59 72
3. Модуль третьего года обучения 13 59 72
  ИТОГО      

4. Содержание учебного плана программы

                      Модуль первого года обучения

Введение в предмет»

Содержание:

· Просмотр фильмов:

«Из истории русской хореографии».

«Знакомство с первыми русскими выдающимися хореографами».

· Беседа: «Что такое танец и кто такой хореограф».

· Развитие хореографии в России.

· Знакомство и просмотр учащихся.

· Инструктаж по безопасному поведению на занятиях.

· Обзор программного материала.

· План работы на учебный год.

Элементы народного танца»

Содержание:

· Русский танец. Сравнительная характеристика народного и классического танцев.

· Характеристика народного танца.

· История возникновения народного танца.

· Прослушивание русских произведений.

· Положение рук в русском народном танце

· Рисунок в народном танце. Перестроения.

· Основы русского танца.

    Шаг с каблука;

      Шаркающий шаг;

      Переменный шаг;

      Припадание;

      Дробные комбинации;

.

· Танцевальная комбинация «Девичий хоровод».

Итоговый мониторинг»

· Анализ; акцент на качестве исполнения; сравнительные характеристики и коррекция.

· Теоретические итоговые тесты.

· Зачетные уроки по темам.

                      Модуль второго года обучения

Введение в предмет»

Содержание:

·  Просмотр фильмов:

«Из истории современной хореографии».

«Знакомство с выдающимися хореографами».

· Развитие хореографии в России.

· Инструктаж по безопасному поведению на занятиях.

· Обзор программного материала.

· План работы на учебный год.

· Ознакомление с особенностями хореографического искусства

Элементы народного танца»

Содержание:

· Национальный мордовский танец.

· Традиции и обычаи мордовского народа.

· Характеристика мордовского народного танца.

· Прослушивание мордовских произведений.

· Позиции ног, положение рук.

· Основы мордовского танца.

      Шаг с каблука;

      Боковой приставной шаг по 2 позиции,

      Положение рук в танце,

      Дробные комбинации;

· Танцевальная комбинация «Умарина».

·

Итоговый мониторинг»

· Анализ; акцент на качестве исполнения; сравнительные характеристики и коррекция.

· Теоретические итоговые тесты.

· Зачетные уроки по темам.

                Модуль третьего года обучения

Введение в предмет»

Содержание:

· Основы биомеханики движения человека.

· Правильное дыхание во время танца.

· Просмотр фильмов

 «Технологии спорта. Художественная гимнастика».

 «Фабрика Гришко. Как изготавливаются пуанты».

· Инструктаж по безопасному поведению на занятиях.

· Обзор программного материала.

· План работы на учебный год.

Элементы народного танца»

Содержание:

· Национальный татарский  танец.

· Традиции и обычаи татарского народа.

· Характеристика татарского народного танца.

· Прослушивание татарских произведений.

· Позиции ног, положение рук.

· Основы татарского танца.

Пружинящий ход;    

Ход с продвижением вперед

Борма
Ёлочка

Строчка

Положение рук в танце,

Дробные комбинации;

 

· Танцевальная комбинация «Татарская лирическая».

Итоговый мониторинг»

· Анализ; акцент на качестве исполнения; сравнительные характеристики и коррекция.

· Теоретические итоговые тесты.

· Зачетные уроки по темам.

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

образовательной программы «Хореография»

В результате реализации программы «Хореография для кадетских классов» обучающиеся должны знать:

- позиции классического танца;

- основные виды бальных танцев;

- базовые фигуры бальных танцев.

Обучающиеся должны уметь:

- точно и выразительно исполнять основные движения бального танца;

- артистично двигаться под музыку;

- создавать композиции из базовых фигур.

В процессе занятий бальными танцами должны быть освоены следующие понятия музыкальной грамоты: музыка – ритмическая и эмоциональная основа танца. Связь музыки и моторных реакций человеческого тела. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Звук как наименьший строительный элемент музыкальной речи. Музыкальный звук и его основные свойства: высота, сила, тембр и длительность. Музыкальная фраза, предложение и тема. Расчлененность и связность музыкальной речи. Мелодический рисунок. Динамика как одно из важнейших средств выразительности в танцевальной музыке, «динамичный ритм». Мелодия и аккомпанемент. Соответствие пластики с мелодией в одних танцах или с ритмом в других. Зависимость пластики изучаемых танцев от мелодии, ритма и темпа музыки. Музыкальная тема и художественный образ.

Оценочные материалы

Аттестация обучающихся проводится согласно локального акта «Положение об аттестации обучающихся детских творческих объединений ГБОДОРМ «РЦДОД» и осуществляется в следующих формах: опрос, тестирование, творческое задание, выставка.

Анализ полученных результатов позволяет педагогу подобрать необходимые способы оказания помощи отдельным детям и разработать адекватные задания и методики обучения и воспитания.

Критерии оценки усвоения программного материала

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Умения и навыки

Теория и практика

Творческие способности

Коммуникативные навыки

% качества знаний

Литература

Основной:

1. Альфонсо, П. К. Искусство танца фламенко/ П. К. Альфонсо. – М.: Искусство, 1984.

2.  Александрова,Н.А. Классический танец для начинающих СПб.:Издательство «Лань».

3. Бахто С.Е. Ритмика и танец. Программа для хореографических отделений школы искусств. – М., 1980г.

4. Воронина И. А.Историко-бытовой танец: учебно-методическое пособие (дополненное и переработанное); Москва 2004.

5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб: Издательство «Лань». 2001г.

6. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: ВЛАДОС, 2003.

7. Бальные танцы / ред. М. Жиламене. – Рига, 1954.

8.  Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К.Барышникова. – СПб., 1996.

9.  Бекина С. И. и др. «Музыка и движение», М., 2000 г.

10.  Боттомер У. «Учимся танцевать», «ЭКСМО-пресс», 2002 г.

11.  Боттомер, Б. «Уроки танца» / Б. Боттомер. – М.: Эксмо, 2003.

12.  Г. Говард «Техника Европейского бального танца», «Артис», М. 2003 г.

13.  Динниц Е. В. «Джазовые танцы», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

14.  Кауль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2004 г.

15.  Прибылов, Г. Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов / Г. Прибылов. – М.: Галерия, 1999.

Дополнительный:

1. Браиловская Л. В. «Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2003 г.

2. Ермаков Д. А. «Танцы на балах и выпускных вечерах», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

3. Ермаков Д. А. «От фокстрота до квикстепа», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

4. Ермаков Д. А. «В вихре вальса», ООО «Издательство АСТ», 2003 г.

5. Рубштейн Н. «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым», М.,2000 г.

 

Содержание программы

1. Пояснительная записка программы 3
2. Цели и задачи программы 6
3. Учебный план программы 7
4. Содержание учебного плана программы 5. Календарный учебный график программы                                         7 18
6. Планируемые результаты освоение образовательной   программы 42  
7. Оценочные материалы программы 43
8.  Формы, методы, приемы и педагогическая технология 9. Методическое обеспечение программы 44 45
10. Материальное  техническое оснащение программы 46
11. Список использованной литературы 46
   

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пояснительная записка.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, являются богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я».

Также занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве и имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Танцевальный материал дается в элементах и движениях, разучивается по правилам школы классического, народного и бального танца.

Дата начала и окончания учебного периода – 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г.

продолжительность каникул

осенние с 19 октября 2021 г. по 1 ноября 2021 г.;

зимние с 28 декабря 2021 г. по 10 января 2022 г.;

весенние с 22 марта 2022 г. по 28 марта 2022 г.;                                                

летние с 31 мая 2022 г. по 31 августа 2022 г.

Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

-Федеральный закон «Об образовании российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ;

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

-Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. № 09-3242;

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 09 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей»;

-СанПин 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства образования республики Мордовия от 04. 03 2019 г. № 211 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике Мордовия»;

- Устав МБУ ДО «Дом детского творчества»;

- Локальный акт МБУ ДО «Дом детского творчества» «Положение о разработке, порядке утверждения реализации и корректировки общеобразовательных программ».

 

Дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе следующихавторских программ:

1. Александрова,Н.А. Классический танец для начинающих СПб.:Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 128 с.

2.   Бахто С.Е. Ритмика и танец. Программа для хореографических отделений школы искусств. – М., 1980г.

3.  Воронина И. А.Историко-бытовой танец: учебно-методическое пособие (дополненное и переработанное); Московская гос. акад. хореографии. - Москва: МГАХ, 2004.

5. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей, приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей. Министерства образования и науки России от 11.12.2006г.

Направленность программы – художественная.

Актуальность и педагогическая целесообразность: Танец играет немаловажную роль в воспитании детей и молодежи. Особенностью хореографии, современной в частности, является гармоническое развитие всего организма. Вырабатываются навыки в сознательном управлении мышцами тела, устраняются зажимы, развивается музыкальный слух, что дает возможность подчинять свое тело определенному музыкальному ритму. Систематические занятия развивают пластику тела, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность, что является важным для ребенка. Хореография учит логическому, целесообразно организованному и грациозному движению, умению выражать чувства и эмоции с помощью тела.

Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: ритмику, элементы классического, народно-сценического, современного и историко - бытового танца. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить детей со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы.

Возраст детей, участников программы и их психологические особенности. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Хореография» ориентирована на работу с детьми 11-13лет.

Программа предполагает освоение видов деятельности в соответствии с психологическими особенностями возраста адресата программы.

Объём и сроки освоения программы

 Срок реализации программы – 3 года

 Продолжительность реализации всей программы 144 часа.

Формы и режим занятий.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Всего в год – 72 часа. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является форма кружка. Состав групп 12 – 16 человек.

Особенности организации образовательного процесса. Программа предусматривает сочетание как групповых, так и индивидуальных занятий, встречи с интересными людьми, по возможности – посещение Дома культуры, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев

 

Цели и задачи программы.

 

Цель программы - приобщение детей к миру танцевального искусства; формирование творческой личности посредством изучения хореографического искусства.

 Задачи:

  Образовательныезадачи:

- овладеть знаниями, умениями и навыками танцевального искусства;

- познакомить с разными жанрами хореографического искусства;

 - обучить танцевальному этикету;

- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами хореографии, воспитать культуру движения.

Развивающие задачи:

- распознать в ребёнке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии;

- развивать музыкальные способности детей;

- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребёнка.

Воспитательные задачи:

- воспитатькультурно – образованную, гармонически развитую личность.

- сформировать толерантность, доброту, трудолюбие, терпение.

- сформировать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству,      приобщение к его истории и традициям;

- сформировать культуру общения, терпимость и уважительное отношение к другим детям.

3. Учебный  план программы

 п/п

Название курса, модуля, раздела

Количество часов

Теория Практика Всего
1. Модуль первого года обучения 13 59 72
2. Модуль второго года обучения 13 59 72
3. Модуль третьего года обучения 13 59 72
  ИТОГО      

4. Содержание учебного плана программы

                      Модуль первого года обучения

Введение в предмет»

Содержание:

· Просмотр фильмов:

«Из истории русской хореографии».

«Знакомство с первыми русскими выдающимися хореографами».

· Беседа: «Что такое танец и кто такой хореограф».

· Развитие хореографии в России.

· Знакомство и просмотр учащихся.

· Инструктаж по безопасному поведению на занятиях.

· Обзор программного материала.

· План работы на учебный год.

Музыкально-ритмическая деятельность»

Содержание:

· Музыкальные жанры: песня, танец, марш (рассказ, объяснение, сравнение музыки, просмотр видеоматериала, выполнение творческих заданий).

· Музыкально- игровое занятие на тему «Музыкальные размеры: 2/4, ¾, 4/4».

· Музыкально-пространственные упражнения в темпе и ритме музыки.

· Маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево, по кругу и др. рисунках.

· Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).

· Ритм музыкального произведения.

· Ритмическая разминка на месте.

· Пространственные музыкальные упражнения и передвижения в различных рисунках в характере музыкального произведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.017 с.)