Тема 6. Особенности реабилитации детей дошкольного возраста различных нозологических групп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Особенности реабилитации детей дошкольного возраста различных нозологических групп.



Практическое занятие.

I. Особенности реабилитации лиц с сенсорными нарушениями.

1. Дети с нарушениями слуха: краткая характеристика и особенности.

2. Особенности развития всех познавательных процессов детей с нарушениями слуха.

3. Специфика формирования эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями слуха.

4. Основные направления реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Особенности реабилитации инвалидов с нарушениями слуха.

5. Дети с нарушениями зрения: краткая характеристика и особенности.

6. Характеристика остаточного зрения: неравнозначность взаимодействия различных зрительных функций и несоответствие их параметров; неустойчивость зрительных возможностей и снижение скорости и качества переработки информации; наступление быстрого утомления из-за снижения функциональных возможностей зрения.

7. Особенности психического развития слепых детей.

8. Основные направления реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Особенности реабилитации инвалидов с нарушениями зрения.

 

II. Особенности реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с подготовкой презентаций по проблеме).

1. Этиология нарушений опорно-двигательного аппарата.

2. Особенности развития детей с ДЦП.

3. Основные направления реабилитационной работы с детьми, страдающими ДЦП.

4. Особенности реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

5. Социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

III. Особенности реабилитации детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

1. Проблема задержки психического развития (ЗПР). Виды задержек психического развития. Клиническая систематика ЗПР.

2. Особенности познавательных процессов и деятельностидетей с ЗПР.

3. Умственная отсталость: клинико-психологическая структура, ее степени.

4. Особенности реабилитации инвалидов с интеллектуальными нарушениями.

5. Трудовая реабилитация.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте реферат на тему «Социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха и зрения».

2. Подготовка реферативного сообщения по проблемам реабилитации детей с различными интеллектуальными нарушениями (категория нарушения по выбору студентов).

Раздел 2. «Развитие ребенка в условиях психической депривации».

Тема 7. Сиротство в России: историко-педагогический анализ. Причины и факторы возникновения и распространения социального сиротства.

Практическое занятие.

1. Дело призрения при Петре I и его преемниках, первые воспитательные дома в Москве, Санкт-Петербурге.

2. Детские приюты в России до Октябрьской революции 1917 года.

3. Этапы развития и становления помощи детям-сиротам в России. Раскройте значимость каждого этапа.

4. Причины и факторы возникновения и распространения социального сиротства в России.

5. Перечислите причины возникновения и распространения социального сиротства в современной России и раскройте причины социальной дезорганизации современной российской семьи.

6. Перечислите последствия социального сиротства и укажите основную причину роста числа социальных сирот.

7. Основные этиопатогенетические факторы нарушений психического и соматического здоровья детей-сирот.

Задания для самостоятельной работы:

Письменно на 2х листах выполните следующие задания:

1. Дифференцируйте понятия «сирота», «социальный сирота», «социальное сиротство». Раскройте значение выражения «сиротство при живых родителях».

2. По возможности наиболее полно постарайтесь раскрыть пути решения проблем возникновения и распространения социального сиротства в России на современном этапе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.006 с.)