Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Особенности реабилитации детей дошкольного возраста различных нозологических групп.
Практическое занятие. I. Особенности реабилитации лиц с сенсорными нарушениями. 1. Дети с нарушениями слуха: краткая характеристика и особенности. 2. Особенности развития всех познавательных процессов детей с нарушениями слуха. 3. Специфика формирования эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями слуха. 4. Основные направления реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Особенности реабилитации инвалидов с нарушениями слуха. 5. Дети с нарушениями зрения: краткая характеристика и особенности. 6. Характеристика остаточного зрения: неравнозначность взаимодействия различных зрительных функций и несоответствие их параметров; неустойчивость зрительных возможностей и снижение скорости и качества переработки информации; наступление быстрого утомления из-за снижения функциональных возможностей зрения. 7. Особенности психического развития слепых детей. 8. Основные направления реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Особенности реабилитации инвалидов с нарушениями зрения.
II. Особенности реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с подготовкой презентаций по проблеме). 1. Этиология нарушений опорно-двигательного аппарата. 2. Особенности развития детей с ДЦП. 3. Основные направления реабилитационной работы с детьми, страдающими ДЦП. 4. Особенности реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 5. Социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III. Особенности реабилитации детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью. 1. Проблема задержки психического развития (ЗПР). Виды задержек психического развития. Клиническая систематика ЗПР. 2. Особенности познавательных процессов и деятельностидетей с ЗПР. 3. Умственная отсталость: клинико-психологическая структура, ее степени. 4. Особенности реабилитации инвалидов с интеллектуальными нарушениями. 5. Трудовая реабилитация. Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте реферат на тему «Социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха и зрения». 2. Подготовка реферативного сообщения по проблемам реабилитации детей с различными интеллектуальными нарушениями (категория нарушения по выбору студентов).
Раздел 2. «Развитие ребенка в условиях психической депривации». Тема 7. Сиротство в России: историко-педагогический анализ. Причины и факторы возникновения и распространения социального сиротства. Практическое занятие. 1. Дело призрения при Петре I и его преемниках, первые воспитательные дома в Москве, Санкт-Петербурге. 2. Детские приюты в России до Октябрьской революции 1917 года. 3. Этапы развития и становления помощи детям-сиротам в России. Раскройте значимость каждого этапа. 4. Причины и факторы возникновения и распространения социального сиротства в России. 5. Перечислите причины возникновения и распространения социального сиротства в современной России и раскройте причины социальной дезорганизации современной российской семьи. 6. Перечислите последствия социального сиротства и укажите основную причину роста числа социальных сирот. 7. Основные этиопатогенетические факторы нарушений психического и соматического здоровья детей-сирот. Задания для самостоятельной работы: Письменно на 2х листах выполните следующие задания: 1. Дифференцируйте понятия «сирота», «социальный сирота», «социальное сиротство». Раскройте значение выражения «сиротство при живых родителях». 2. По возможности наиболее полно постарайтесь раскрыть пути решения проблем возникновения и распространения социального сиротства в России на современном этапе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.006 с.) |