Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стиль документа. Составление деловых и научных документов.
РЕЗЮМЕ. Резюме – краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность. Типовое резюме включает: - персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения); - адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов; -наименование вакансии, на которую претендует автор резюме; -основной текст, включающий в себя перечень мест работы и (или) учебы в хронологическом порядке, с указанием полного официального наименования организации, периода времени пребывания в них, наименование занимаемой должности (наименование учебной специальности); - дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка); - прочие сведения (сопутствующие знания и навыки: иностранные языки, заграничные поездки, владение компьютером, вождение автомобиля); - отличия и награды, ученые степени (раздел не является обязательным) - интересы, склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности соискателя (раздел не является обязательным); - иная вспомогательная информация; - рекомендации (сведения о рекомендациях); -дата написания резюме; - подпись соискателя. Образец
РЕЗЮМЕ ПАВЛОВА Татьяна Михайловна, род. в г. Елабуге Республики Татарстан 30 августа 1985 г. Домашний адрес Адрес университета Домашний телефон Рабочий телефон/факс E-mail address Позиция: гид-переводчик в летнее время Сведения об образовании и имеющемся опыте работы: КГУ, 3-й курс, факультет иностранных языков, студентка заочного отделения – сент.2003 – настоящее время. Курсы иностранных языков при КГУ- 2002 - 2003. Гимназия №4, класс с углубленным изучением английского языка – 1991 – 2002. Работала в качестве переводчика с группой американских туристов – июль— август 2002. Дополнительные сведения: Переводчик на международной конференции «Безопасность в больших городах» (г. Набережные Челны, апрель 2003 г.). Прочие сведения: Читаю, говорю и перевожу с английского. Пользователь ПК (свободно владею программами Word, Excel). Имею водительские права на управление транспортом.
Интересы, склонности: Увлекаюсь живописью, театром (драматический жанр). Иная вспомогательная информация: По характеру общительна, открыта, коммуникабельна. К порученному делу отношусь ответственно. Сведения о рекомендациях: Рекомендации имеются и при необходимости могут быть предоставлены. 29 мая 2016 г.__________________________________Павлова Т.М.
ХАРАКТЕРИСТИКА. Характеристика содержит информацию об отличительных чертах человека. Характеристики бывают письменные и устные, официальные (деловые) и неофициальные. Деловая - школьная, педагогическая - характеристика нужна для определения степени пригодности человека к определенному виду деятельности и сочетает элементы повествования и рассуждения. Текст характеристики содержит: - указание на временной отрезок, за который характеризуется данное лицо; - краткое уведомление о семье характеризуемого лица; - социальная направленность личности (коллективистская, индивидуали- стическая, деловая и т.д.); - сведения об уровне знаний и приоритетах в кругу школьных предметов; - краткая психологическая составляющая характеристики; - указание на физическое развитие; - характеристика воспитанности характеризуемого лица; - планы и перспективы характеризуемого лица. Образец
ХАРАКТЕРИСТИКА учащегося 11»Б» класса гимназии №4 Ивашова Юрия Петровича, 1983 г.р.
Ивашов Юрий обучается в гимназии с пятого класса. За период обучения показал хорошие способности по предметам математического цикла. Проявляя к ним постоянный интерес, в течение четырех лет занимался в физико-математическом классе по углубленной программе. Обладает хорошим логическим мышлением. Юрий – добрый, общительный человек, имеет много друзей. Он отзывчив, справедлив, постоянен в дружбе, всегда готов прийти на помощь. Обладает хорошими организаторскими способностями, в классе является лидером. Принимает активное участие в общественной жизни класса. Был командиром класса, отвечает за спортивную работу. К выполнению любого поручения относится ответственно.
Юрий физически хорошо развит. Принимает участие в соревнованиях по футболу, лыжных гонках, занимал призовые места в городе. Юрий воспитывается в семье, где родители уделяют большое внимание воспитанию сына, одобряют решение сына стать офицером.
РЕЦЕНЗИЯ. ОТЗЫВ Рецензия – это письменный разбор, включающий, во-первых, комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); во-вторых, обобщенную аргументированную оценку; в-третьих, выводы о значимости работы. В отличие от рецензии отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени. Типовой план для написания рецензии и отзыва. 1.Предмет анализа. (В работе автора… В рецензируемой работе…) 2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме…, актуальность темы обусловлена …, актуальность темы вполне очевидна, так как…). 3.Формулировка основного тезиса. (В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о …). 4.Краткое содержание работы. 5.Общая оценка. (Оценивая работу в целом…, Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты…, Работа, бесспорно, открывает…). 6. Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…, Существенным недостатком работы является…, Упомянутые недостатки связаны не столько с…, сколько с …,). 7. Выводы. (Представляется, что в целом статья …имеет важное значение…, Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает высокой (положительной, отличной) оценки…, Работа удовлетворяет всем требованиям…, а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, абсолютное) право…). Задание: Напишите рецензию на статью в журнале «Будь здоров».
Заявление — документ, содержащий просьбу о чём-либо. Пишется собственноручно от 1-го лица. Заявление пишется только от руки. Схема построения заявления (реквизиты) 1. Адресат. 2. Адресант. 3. Название документа. 4. Содержание заявления. 5. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).
Образец заявления
Декану лечебного факультета профессору Герасимовой Е.В. студентки группы 2—3 леч. Дмитриевой Н.Н заявление.
Прошу разрешить мне досрочно сдать экзамены в связи с болезнью матери и необходимостью уехать домой в г. Владимир.
20 мая 2010 г. подпись и расшифровка подписи
Служебная записка — документ, констатирующий факт свершения какого-либо действия. Служебная записка составляется в рамках одного учреждения от нижестоящего лица к вышестоящему лицу и направляется для принятия мер.
Образец написания служебной записки
Ректору ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава з.д.н. профессору Р.Р. Шиляеву заведующей кафедрой фармакологии доцента Т.Р. Гришиной
служебная записка.
Прошу оплатить стоимость сканера «Еркоп-2580. Рһоіо». Сканер необходим кафедре для организации более эффективной учебной и научно-исследовательской работы. Счет-фактура прилагается. 10.10.17. подпись и расшифровка подписи
Докладная записка — документ, констатирующий факт свершения какого-либо события, происшествия. Докладная записка составляется в рамках одного учреждения и направляется от нижестоящего лица к вышестоящему.
Образец докладной записки
Декану педиатрического факультета профессору Баликину В.Ф. председателя студенческого совета общежития № 3 студента 4 курса лечебного факультета ПантелееваЛ.Н.
докладная записка.
Довожу до Вашего сведения, что студент 2 группы 3 курса педиатрического факультета Смирнов Е.В., проживающий в комнате 409 общежития № 3, не соблюдает правила внутреннего распорядка общежития, а именно: курит в общежитии, включает громкую музыку после 11 часов вечера. На заседании студенческого совета общежития от 09.04.10. Смирнов Е.В. обещал исправить свое поведение, но слово не сдержал. Прошу принять к нему необходимые меры.
11.05.17 подпись и расшифровка подписи
Объяснительная записка — 1) документ, объясняющий причины какого-либо события, происшествия; 2) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа.
Образец объяснительной записки
Декану педиатрического факультета профессору Баликину В.Ф. студента 3 курса 2 группы педиатрического факультета Смирнова Е.В
объяснительная записка.
Вечером 10 мая из моей комнаты звучала громкая музыка. В этот день я праздновал свой день рождения, на который пригласил друзей.
Обещаю, что впредь все празднования после 11 часов вечера буду проводить только с разрешения студенческого совета общежития № 3.
12.05.17 подпись и расшифровка подписи
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Произнесите чистоговорки, каждый раз увеличивая темп. (Все слоги произносятся дважды). Ба-ба-ба — из окна торчит труба, Га-га-га — деревянная нога, Су-су-су — очень холодно в лесу, Са-са-са — залетела к нам оса, Жа-жа-жа — есть иголки у ежа, За-за-за — к нам в окно глядит коза,
Чу-чу-чу — молоточком я стучу, Та-та-та — у нас в доме чистота, Ло-ло-ло — как на улице тепло, Му-му-му — молоко кому? Жу-жу-жу — я вам варежки свяжу, Ре-ре-ре — у нас сор во дворе, Ши-ши-ши — на скамейке малыши, Цы- цы- цы — мы ели огурцы, Ри-ри-ри — горят фонари, Ду-ду-ду — сидит ворон на дубу.
Произнесите поговорки, пословицы, скороговорки, каждый раз увеличивая темп.
Ворона и за море летала, а ума не достала. Желанному гостю — горячий привет, а незваному гостю — дома хозяина нет. Пётр да Иван волокут чурбан; Пётр надувается, спину ломает, а Иван ухмыляется, дурака валяет. Язык болтает, а голова не знает. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Спрашивай не старого — спрашивай бывалого. Работай до поту, так и поешь в охоту. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства. Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не плох, кто хлеб-соль помнит. В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору. Не тот умён, кто много говорит, а тот, кто попусту слов не тратит. На языке мёд, а под языком лёд. Это ёж — его руками не возьмёшь. Соврёшь — не помрёшь, да вперёд не поверят Правда в огне не горит и в воде не тонет. Если вздохнуть всем народом — ветер будет. Век живи, век учись. Не велик червяк — велик вред от него. В своем гнезде и ворона глаза коршуну выклюет. Каковы встречи, таковы и речи. Фалалей не нашел в избе дверей. Говоришь правду — правду и делай. Каково волокно, таково и полотно. В доме повешенного не говорят о верёвке. Водовоз вёз воду из водопровода. Ест Федька водку с редькой, ест редька с водкой Федьку. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча. Тетерев сидел на дереве, а тетёрка с тетеревятками на ветке. Верзила Вавила весело ворочал вилами. Не всё то золото, что блестит. Сам поет, сам слушает, сам и хвалит. Где сосна ни стоит, о своему бору шумит. Своя земля и в горсти мила. Дав слово, держись, а не дав — крепись. От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки. Всякому мила своя сторона. Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. Пришел косой козёл с козой. У осы не усы, не усищи, а усики. Сачок зацепился за сучок. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Осип охрип, Архип осип. Не хочет косой косить косой; говорит: коса коса. У нас гость унёс трость. Коси, коса, пока роса; роса долой, и мы домой.
Приложение 3
Текст для конспектирования
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.22.162 (0.051 с.) |