Раздел II культура профессионального общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II культура профессионального общения



ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ

ЗАДАНИЕ 1. Напишите тезисы своего выступления на одну из предложенных тем.

1) Здоровое питание взрослых 2) Здоровое питание детей 3) Роль питания в жизни спортсменов 4) Роль питания в формировании здорового образа жизни 5) Роль витаминов в жизни взрослых и детей 6) Роль БАД в питании здорового человека 7) Экологические проблемы современности

ЗАДАНИЕ 2. Создайте глагольные сочетания с данными словами: Претензия, благодарность, виза, выговор, договор, заявка, соглашение, предложение, предписание, учет, решение, требование, протокол.

  ЗАДАНИЕ 3. Составьте словосочетания с данными предлогами, характерными для официально-делового стиля, обращайте внимание на необходимый падеж имен существительных. В целях, в отношении, в связи, в соответствии, в течение, на основании, во избежание.

 

ЗАДАНИЕ 4. Напишите заявление.

Ситуации: 1) Вы устраиваетесь в городскую больницу № 1 в качестве санитара. 2) Вы хотите жить в общежитии своего колледжа. 3) Вы хотите проходить производственную практику в городской больнице.

 

ЗАДАНИЕ 5. Напишите объяснительную записку. Ситуации: 1) Вас обвиняют в пропусках занятий. 2) Вас обвиняют в недостойном поведении на лекции, с которой Вас выгнали. 3) Вас обвиняют в грубости вахтёру общежития

 

ЗАДАНИЕ 6. Напишите характеристику: 1) Самого себя при устройстве на работу в качестве санитара. 2) Члена Вашей студенческой группы, претендующего на повышенную стипендию.

ЗАДАНИЕ 7. Напишите автобиографию в соответствии с современными требованиями официально-делового стиля речи.

 

ЗАДАНИЕ 8. Напишите своё резюме.

 

 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на следующие вопросы:

 • Есть ли в российском речевом этикете понятие светской беседы?

• Нужна ли светская беседа?

• На какие темы больше всего любят беседовать россияне?

• Какие темы в России находятся под негласным запретом при общении малознакомых людей?

 • Какие темы Вы хотели бы обсудить с друзьями из своей учебной группы?

ЗАДАНИЕ 2.

 Продолжите предложение комплиментом. 1) Хочу Вам сказать, что...

2) Хочется сказать, что...

3) Не могу удержаться и не отметить, что...

4) Мне кажется, что...

5) Мне думается, что...

6) Я думаю, что... 7) Я полагаю, что...

ЗАДАНИЕ 3. Продолжите характеристики:

1. Деловые качества: трудолюбивый, добросовестный,...

 2. Способности: способный, одарённый, талантливый,...

3. Отношение к людям: внимательный, отзывчивый,...

4. Взгляды на жизнь: прогрессивные, имеет своё мнение по любому поводу,...

ЗАДАНИЕ 4. Составьте диалог: комплимент — ответ на комплимент. Комплимент должен быть сделан своему другу (подруге) по поводу:

 1) внешности; 2) прически; 3) одежды; 4) поведения, манер; 5) внутренних свойств; 6) деловых качеств; 7) умения выполнять различные виды деятельности.

ЗАДАНИЕ 5. Сделайте комплимент вашей группе.

ЗАДАНИЕ 6. Составьте варианты просьб: 1) показать или подать что-либо (в магазине); 2) дать возможность пройти вам к выходу (в транспорте); 3) сделать остановку (в маршрутном такси); 4) повторить не расслышанное Вами (преподавателю на занятии; своему другу во время перерыва); 5) позвать к телефону друга (его родителям, его сестре); 6) объяснить непонятный материал (своему другу; преподавателю).

ЗАДАНИЕ 7. Составьте варианты извинений: 1) за поздний звонок (перед родителями друга, перед другом); 2) за опоздание на занятие (перед преподавателем); 3) за опоздание на свидание (перед другом или подругой); 4) за неловкое движение в транспорте (перед незнакомым человеком, перед другом).

ЗАДАНИЕ 8. Выразите свои извинения другу (подруге) по поводу: 1) опоздания; 2) невыполненного обещания; 3) грубого к Вам обращения; 4) равнодушного к Вам отношения; 5) отсутствия комплимента; 6) отсутствия поздравления; 7) отсутствия моральной поддержки с его (её) стороны.

ЗАДАНИЕ 9. Замените неудачные речевые формулы более этикетными: 1) Нет, Вы не правы, так как... 2) Хотя Вам это и неизвестно... 3) Я считаю, что... 4) Всё это неправда. 5) Что Вы хотите узнать? 6) Она такая страшная! 7) Ты врёшь на каждом шагу. 8) Ты уворовал мою ручку.

ЗАДАНИЕ10. Проанализируйте, насколько вежливы следующие фор- мы просьб, вопросов и отказов. В какой среде они обычно используются? • Закрой окно! 2) Прикрой дверь! 3) Говори громче! 4) Повтори ещё раз! 5) Покажи! • Чё я такого сказал? 2) А чё у меня за итог? 3) Ты можешь послу- шать, чё я те скажу? • Щас разбежался. 2) А где я время возьму? 3) Ишь чё захотел! 4) Ни за что!

 

ЗАДАНИЕ 11. Переформулируйте просьбу, вопрос или отказ предыдущего задания, сделав их более вежливыми. А) В студенческой среде. Б) В незнакомом, малознакомом коллективе, при обращении к старшим.

 

ЗАДАНИЕ 12. Составьте диалоги на одну из тем:

- Беседа медицинского работника и пациента в кабинете отоларинголога

- Беседа медицинского работника и пациента в приёмной покое

- Беседа врача и медсестры/медбрата

ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)