Распределение тем по четвертям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение тем по четвертям.



Рабочая программа

учебного курса географии  в 6 классе

                                                                                                                                                                                 Составила:

                                                                                                                                                                                              учитель географии

                                                                                                                                                                                      Петунина С.В.

 

                                                                                                                Нягань, 2013

 

Пояснительная записка.

  Рабочая программа "География для 6 класса" составлена на основе программы "География"Т.М. Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006 года под редакцией И.М.Бгажноковой.

 Изучение географии нашей страны в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

   Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

  В VI классе в «Начальном курсе физической географии» приводятся в систему все полученные в младших классах первоначальные географические знания, основанные на непосредственных наблюдениях в природе и на ознакомлении с местностью в ближайшем окружении.

Тематический план

Согласно учебному плану, для 6-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 часа в неделю, согласно годовому учебному графику в 2013-2014 учебном году – 34 учебные недели, всего – 34 часа в год.

 

№ п/п Тема раздела Кол-во часов
1. Введение 1
2. Ориентирование на местности 3
3. План и карта 5
4. Формы поверхности Земли 2
5. Вода на Земле 5
6. Земной шар 10
7. Карта России 8
  Итого 34

 

Содержание:      

     В разделе "Введение" учащиеся знакомятся с новым предметом "География". Узнают, что изучает данный предмет и знакомятся с первые географическими открытиями.

     Тема «Ориентирование на местности» способствует формированию у детей с нарушением интеллекта пространственных представлений, навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты.

      В разделе "План и карта" учащиеся учатся различать план и рисунок, знакомятся с масштабом, условными знаками плана местности, условными цветами и знаками физической карты. Учатся отличать план от географической карты.

     В разделе "Формы поверхности Земли" учащиеся знакомятся с понятие рельеф и его основными формами- равнины, холмы, овраги, горы, а также с процессами, происходящими в горах- землетрясения и вулканы.

    При изучении раздела "Вода на Земле" происходит знакомство с искусственными(колодец, пруд, водопровод) и естественными

(родник, озеро, болото, река, море, океан) водоемами.

     В разделе «Земной шар» учащиеся знакомятся с глобусом- моделью земного шара, с расположением материков и океанов, изучают пояса освещенности Солнцем поверхности Земли, узнают об их расположении, получают представление о климате.

       Раздел "Карта России" посвящен изучению географического положения России на карте полушарий, знакомству с островами и полуостровами, поверхностью нашей страны, а также рекам и озерам европейской и азиатской частей России. Эта тема связана с  курсом VII класса «Природа России», где учащиеся должны находить на карте и читать названия ряда географических объектов.

    В разделах «Вода на Земле» и «Карта России» учащиеся получают знания о родном крае.

    В настоящее время изучаемое количество часов, предусмотренное «Программой специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII» под редакцией И.М. Бгажноковой (2часа в неделю) изменено (на 1 час в неделю) на основании базисного учебного плана  Департамента образования ХМАО.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- что изучает география;

- горизонт, линию и стороны горизонта;

- основные формы земной поверхности;

- виды водоемов и их различия;

- меры по охране воды от загрязнения и правила поведения в природе;

- условные цвета и знаки географической карты;

- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

- ГП нашей страны на физической карте России.

 

Учащиеся должны уметь:

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

- делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

- ориентироваться на географической карте с помощью учителя;

- составлять описание изучаемых объектов по плану с опорой на карту и помощь учителя;

- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте с помощью учителя.

 

Используемая литература:

1. Программа географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.

2.Т.И.Пороцкая "Методика преподавания географии во вспомогательной школе", Москва "Просвещение" 1970г.

3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина учебник "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2008г.

4.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География",Москва "Просвещение"2008г.

5.Т.М.Лифанова "рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии",Москва "Просвещение" 2002г.

 

 

                                                                Календарно-тематическое планирование по географии

Класс: 6

Учитель: Петунина С.В.

Количество часов: на учебный год 34ч в неделю

Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина «География»

 

Дополнительные учебные пособия: Т.М. Лифанова «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической 

                                                             Географии Москва «Просвещение» 2002год               

                                 

Планирование составлено на основе программы географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.

 

 

 

Четверть- 9 часов

1. Введение -                                      1ч

2. Ориентирование на местности -   3ч

3. План и карта -                                5ч

Четверть- 7 часов

1. Формы поверхности Земли -        2ч

2. Вода на Земле -                              5ч

Четверть- 10 часов

1. Обобщение                                     1ч

2. Земной шар -                                 9ч

 

Четверть- 8 часов

1. Карта России                               7ч

2. Годовая контрольная работа       1ч

 

Календарно-тематический план 6 класс

Четверть- 9 часов

К-во часов Дата Тема урока

Цель

Обор-е

Практическая

Деятельность

Словарь

Тип

Урока

     

Введение-1ч

 

 

 

 

 
1 1  

Что изучает география?

Познакомить с новым курсом-географией. Дать понятие о географии-как науки о Земле.

Развивать память, устную речь, при работе с картой и учебником.

В. прилежания

Карта

учебник

Беседа

Знакомство с учебником, работа по карте

«Гео»

«графо»

Вводный
     

План и карта- 5ч

 

 

 

 
5 1  

Рисунок и план предмета

Дать представление о рисунке и плане предмета.

К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов.

В. аккуратности

 

предметы

Работа по учебнику

Работа в тетради- зарисовка предметов и плана к ним

Чертеж, план,

рисунок

Сообщение новых знаний
6 1  

Условные знаки плана местности

Познакомить с условными знаками плана местности.

К. памяти при работе с картой.

В. аккуратности

Карта плана местности, учебник

Работа с картой

Четверть- 7 часов

     

Вода на Земле – 6 часов

 

 

 

 

 
3 1  

Родник, колодец, водопровод.

Дать представление о водоемах.

К. памяти при запоминании и воспроизведении новых терминов.

В. аккуратности

картинки

Работа с учебником

Выполнение заданий в раб.тетради №4, 5,7 стр.61-63

Родник

Колодец

Водопровод

Подземные воды

Водопроницаемый слой

Комб
4 1  

Река. Ее части. Горные и равнинные реки.

Познакомить с частями речной системы, горными и равнинными реками, их отличием

К. зрительного восприятия, памяти при работе с картой

В. прилежания

 

карта

Работа с картой

Четверть- 10 часов

 

 

 

 

 
1 1  

Обобщение по теме: «Формы поверхности Земли, водоемы»

Уточнить и закрепить знания по данной теме.

Развивать память в процессе нахождения ГО на карте.

Воспитание интереса к изучаемому предмету.

карта

Работа с картой, тест

 

Обобщ.

Земной шар-9 часов

2 1  

Глобус-модель земного шара

Дать представление о глобусе, как модели земного шара.

Р. устной речи при составлении полных правильных ответов на поставленные вопросы.

В. прилежания

глобус

Работа с учебником

Зад.№2-4 стр.69-раб тетрадь

Четверть- 8 часов

 Карта России-7 часов

1 1  

Положение России карте полушарий.

Границы морские и сухопутные.

 

Дать представление о географическом положении России на карте. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения и показа границ. В. любви к Родине    

карта

Работа с картой

Зарисовка в тетради флага России

Зад.№ 1,4,5 стр.104-106

Евразия

Материк

 

Комб
2 1  

Острова и полуострова России

Сформировать понятие остров и полуостров К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения островов и полуостровов. В. аккуратности  

Карта,

Ящик с песком,

атлас

Работа скартой

Заполнение таблицы- острова

Пр.р-обозначение на к/к гор

Заполнение перфокарты

Алтай

Кавказ

Саяны

Хибины

Урал

 

Комб
5 1  

Реки и озера  Европейской части России: Волга, Дон, Днепр, Урал

Познакомить с реками и озерами Европейской части России. Р. устную речь при составлении описании реки с опорой на план. В. прилежания

карта

Работа с картой

Пр.р- обозначение на к/к рек и водохранилищ

Зад.№ 5 стр.127

 

Волга,

Водохранилища,

Дон, Днепр, Урал, Озера- Ладожское и Онежское

комб
6 1  

Реки и озера Сибири:

Познакомить с реками и озерами Сибири. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения рек и озер. В. прилежания

карта

Работа с учебником и картой

Заполнение таблицы

Зад.№5,6 стр.130

Рабочая программа

учебного курса географии  в 6 классе

                                                                                                                                                                                 Составила:

                                                                                                                                                                                              учитель географии

                                                                                                                                                                                      Петунина С.В.

 

                                                                                                                Нягань, 2013

 

Пояснительная записка.

  Рабочая программа "География для 6 класса" составлена на основе программы "География"Т.М. Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006 года под редакцией И.М.Бгажноковой.

 Изучение географии нашей страны в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

   Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

  В VI классе в «Начальном курсе физической географии» приводятся в систему все полученные в младших классах первоначальные географические знания, основанные на непосредственных наблюдениях в природе и на ознакомлении с местностью в ближайшем окружении.

Тематический план

Согласно учебному плану, для 6-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 часа в неделю, согласно годовому учебному графику в 2013-2014 учебном году – 34 учебные недели, всего – 34 часа в год.

 

№ п/п Тема раздела Кол-во часов
1. Введение 1
2. Ориентирование на местности 3
3. План и карта 5
4. Формы поверхности Земли 2
5. Вода на Земле 5
6. Земной шар 10
7. Карта России 8
  Итого 34

 

Содержание:      

     В разделе "Введение" учащиеся знакомятся с новым предметом "География". Узнают, что изучает данный предмет и знакомятся с первые географическими открытиями.

     Тема «Ориентирование на местности» способствует формированию у детей с нарушением интеллекта пространственных представлений, навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты.

      В разделе "План и карта" учащиеся учатся различать план и рисунок, знакомятся с масштабом, условными знаками плана местности, условными цветами и знаками физической карты. Учатся отличать план от географической карты.

     В разделе "Формы поверхности Земли" учащиеся знакомятся с понятие рельеф и его основными формами- равнины, холмы, овраги, горы, а также с процессами, происходящими в горах- землетрясения и вулканы.

    При изучении раздела "Вода на Земле" происходит знакомство с искусственными(колодец, пруд, водопровод) и естественными

(родник, озеро, болото, река, море, океан) водоемами.

     В разделе «Земной шар» учащиеся знакомятся с глобусом- моделью земного шара, с расположением материков и океанов, изучают пояса освещенности Солнцем поверхности Земли, узнают об их расположении, получают представление о климате.

       Раздел "Карта России" посвящен изучению географического положения России на карте полушарий, знакомству с островами и полуостровами, поверхностью нашей страны, а также рекам и озерам европейской и азиатской частей России. Эта тема связана с  курсом VII класса «Природа России», где учащиеся должны находить на карте и читать названия ряда географических объектов.

    В разделах «Вода на Земле» и «Карта России» учащиеся получают знания о родном крае.

    В настоящее время изучаемое количество часов, предусмотренное «Программой специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII» под редакцией И.М. Бгажноковой (2часа в неделю) изменено (на 1 час в неделю) на основании базисного учебного плана  Департамента образования ХМАО.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- что изучает география;

- горизонт, линию и стороны горизонта;

- основные формы земной поверхности;

- виды водоемов и их различия;

- меры по охране воды от загрязнения и правила поведения в природе;

- условные цвета и знаки географической карты;

- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

- ГП нашей страны на физической карте России.

 

Учащиеся должны уметь:

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

- делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

- ориентироваться на географической карте с помощью учителя;

- составлять описание изучаемых объектов по плану с опорой на карту и помощь учителя;

- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте с помощью учителя.

 

Используемая литература:

1. Программа географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.

2.Т.И.Пороцкая "Методика преподавания географии во вспомогательной школе", Москва "Просвещение" 1970г.

3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина учебник "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2008г.

4.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География",Москва "Просвещение"2008г.

5.Т.М.Лифанова "рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии",Москва "Просвещение" 2002г.

 

 

                                                                Календарно-тематическое планирование по географии

Класс: 6

Учитель: Петунина С.В.

Количество часов: на учебный год 34ч в неделю

Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина «География»

 

Дополнительные учебные пособия: Т.М. Лифанова «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической 

                                                             Географии Москва «Просвещение» 2002год               

                                 

Планирование составлено на основе программы географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.

 

 

 

Распределение тем по четвертям.

Четверть- 9 часов

1. Введение -                                      1ч

2. Ориентирование на местности -   3ч

3. План и карта -                                5ч

Четверть- 7 часов

1. Формы поверхности Земли -        2ч

2. Вода на Земле -                              5ч

Четверть- 10 часов

1. Обобщение                                     1ч

2. Земной шар -                                 9ч

 

Четверть- 8 часов

1. Карта России                               7ч

2. Годовая контрольная работа       1ч

 

Календарно-тематический план 6 класс

Четверть- 9 часов

К-во часов Дата Тема урока

Цель

Обор-е

Практическая

Деятельность

Словарь

Тип

Урока

     

Введение-1ч

 

 

 

 

 
1 1  

Что изучает география?

Познакомить с новым курсом-географией. Дать понятие о географии-как науки о Земле.

Развивать память, устную речь, при работе с картой и учебником.

В. прилежания

Карта

учебник

Беседа

Знакомство с учебником, работа по карте

«Гео»

«графо»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.138 с.)