Дайте определение понятия «логистика». Охарактеризуйте функции распределительной и закупочной логистики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение понятия «логистика». Охарактеризуйте функции распределительной и закупочной логистики.



Дайте определение понятия «логистика». Охарактеризуйте функции распределительной и закупочной логистики.

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, товаров и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика (в широком смысле) — наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей с оптимальными затратами ресурсов.

Логистика (в узком смысле — с позиций бизнеса) — инструментарий интегрального управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками, а также сопутствующим сервисом, способствующим достижению целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.

Выделение функции закупок определяется экономической целесообразностью специализации: невозможно найти компанию, для которой было бы выгодно производить все материалы (ресурсы), используемые ею в своем производственном процессе. Такого рода товары проходят через цепочку организаций, осуществляющих последовательно закупки друг у друга с последующей переработкой товара или без таковой; закупки предполагают реализацию процесса купли-продажи между поставщиком и потребителем; функция закупок выделяется со стороны потребителя и представляет собой экономически целесообразное для него приобретение продуктов и услуг, произведенных на стороне (не им самим). Содержание функции закупок: идентификация продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне; поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг, приобретаемых на стороне.

Различают следующие функции закупочной логистики:

определение потребности в материальных ресурсах;

получение и оценка предложений;

выбор поставщиков;

согласование цены и заключение договоров;

формирование заказов;

контроль количества и сроков поставок;

входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;

управление запасами и контроль.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

 планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

 управление товарными запасами;

 получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

 комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

 организация рациональной отгрузки;

 управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

 планирование, организация и управление логистическим сервисом.

 


Задачи логистики.

Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы:

1. Глобальные.

2. Общие.

3. Частные.

1. Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

2. К общим задачам логистики относятся:

1) создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) контроль за движением материальных потоков;

3) определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

4) разработка способов управления движения товаров;

5) стандартизация полуфабрикатов и упаковки;

6) прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;

7) выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства;

8) прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы;

9) распределение транспортных средств;

10)организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

11) оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Таким образом, на основе решений общих задач создается сеть складских систем для обслуживания потребителей, распределяются функции между распределительными складскими центрами и складами потребителей, которые рационально прикрепляют их к пунктам производства.

3. Частные задачи в логистике более узки:

1) создание минимальных запасов;

2) максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

 


3. Дайте определения понятиям «логистика» и «распределительная логистика». Что общего и в чем отличие этих понятий?

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, товаров и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика (в широком смысле) — наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей с оптимальными затратами ресурсов.

Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

 Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

 Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

 


Виды товароносителей

 Рациональная система технологии складирования предопределяет минимальное количество операций при переработке груза. Для этого необходимо правильно определить оптимальный вид и размер товароносителя на котором формируется складская грузовая единица.

Показатели эфф-ти логистического процесса

Показатель Эффект
1 Рациональная планировка склада с выделением рабочих зон, обеспечивающих снижение затрат на хранение и переработку груза Снижение затрат на содержание склада, усовершенствование процессов переработки грузов
2 Эфф-ая расстановка оборудования Увеличение мощности склада
3 Использование универсального оборуд-ия Сокращение парка механизмов
4 Механизация маршрутов внутрискладской перевозки Сокращение эксплуатационных затрат, повышение пропускной способности склада
5 Осуществление унитизации грузов и применение централизованных доставок Сокращение транспортных издержек
6 MAX-ое использование возможностей информационной системы Сокращение времени и затрат

  Типы товароносителей:

‑ стойка, 

‑ сетчатые емкости (мешки),

‑ ящичные емкости,

‑ плоские поддоны и полуподдоны,

‑ кассеты.

Товароноситель определяют в соответствии с:

‑ видом и размером упаковки товара и его транспортной тары,

‑ системой комплектации заказа.

‑ оборачиваемостью товара,

‑ применяемым складским оборудованием.

Оборудование для хранения

Оборудование для хранения подразделяют на след. подгруппы:

1. для укладки и хранения тарно-штучных товаров

Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны.

Стеллажи по назначению делят на:

- универсальные (предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосредственно на полках без тары).

- специальные (служат для хранения металлов).

Стеллажи изготавливают из дерева, металла и железобетона.

Поддоны – устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По конструкции различают: плоские, стоечные и ящичные.

2. для хранения навалочных и насыпных товаров

Хранение осуществляют в бункерных устройствах и закромах.

 Бункер. устр-ва – спец. оборудованные вместилища для временного хран. навалочных и сыпучих грузов.

 Закрома – отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками.

3. для хранения наливных товаров используют резервуары (баки) а также в бочки, бидоны и т.п.


Виды товароносителей

 Рациональная система технологии складирования предопределяет минимальное количество операций при переработке груза. Для этого необходимо правильно определить оптимальный вид и размер товароносителя на котором формируется складская грузовая единица.

Показатели эфф-ти логистического процесса

Показатель Эффект
1 Рациональная планировка склада с выделением рабочих зон, обеспечивающих снижение затрат на хранение и переработку груза Снижение затрат на содержание склада, усовершенствование процессов переработки грузов
2 Эфф-ая расстановка оборудования Увеличение мощности склада
3 Использование универсального оборуд-ия Сокращение парка механизмов
4 Механизация маршрутов внутрискладской перевозки Сокращение эксплуатационных затрат, повышение пропускной способности склада
5 Осуществление унитизации грузов и применение централизованных доставок Сокращение транспортных издержек
6 MAX-ое использование возможностей информационной системы Сокращение времени и затрат

  Типы товароносителей:

‑ стойка, 

‑ сетчатые емкости (мешки),

‑ ящичные емкости,

‑ плоские поддоны и полуподдоны,

‑ кассеты.

Товароноситель определяют в соответствии с:

‑ видом и размером упаковки товара и его транспортной тары,

‑ системой комплектации заказа.

‑ оборачиваемостью товара,

‑ применяемым складским оборудованием.

Расчет площади складов.

Общая площадь складов включает: 

• полезную площадь, т.е. занятую хранимым материалом (стеллажами, штабелями) Fпол,

• площадь, занятую приемочными и отпускными площадками, Fпр.

• служебную площадь, занятую конторскими и другими служебными  помещениями, F сл

• вспомогательную площадь, занятую проездами и проходами, F всп.

Общая площадь будет равна: F = f пол + f пр +f сл + f всп (м.кв)

Определение полезной площади. Полезная площадь складов, хранящих металлы, метизы, инструменты, запасные части и др изделия, определяется двумя способами: способом нагрузки на 1 м кв площади пола и способом коэффициента заполнения объема.

Способ нагрузки на 1 кв.м.является наиболее удобным и простым. Расчетная формула имеет вид: 

Fпол = q max зап / z

Где q max зап – величина установленного запаса соответствующего материала на складе, т.

z – нагрузка на 1 кв м площади пола, т.

Значения z носят табличный хар-р и имеют разные величины для разных складских помещений.

Определение площади, занятой приемочными и отпускными площадками.

На складах с большим объемом работ приемочные и отпускные площадки устраиваются отдельно, а с малым объемом работ - вместе

Необходимая площадь приемочной площадки: Fпр = Qпос * k * t / 360 * z1

Q – годовое поступление материала

Z1 – нагрузка на 1 кв м площади, т.

К – коэффициент неравномерности поступления материала на склад (1,2-1,5),

t – количество дней нахождения материала на приемочной площадке (до двух дней).

Определение служебной площади. Площадь конторы склада рассчитывается в зависимости от числа работающих. При штате склада до трех работников площадь конторы принимается по 5 кв м на каждого человека; от 3 до 5 – 4 кв м, при штате более 5 работников – по 3, 25 кв м.

Определение вспомогательной площади. Размеры проходов и проездов в складских помещениях определяются в зависимости от габаритных размеров хранимых материалов, размеров грузооборотов, подъемно-транспортных средств, см.:             A = 2B + 3C

A – ширина проезда, см

B – ширина транспортного ср-ва, см

C – ширина зазоров м/у транспортными ср-вами, м/у транспортными ср-вами и стеллажами по обе стороны проезда, см (принимается 15-20 см).

Ширина главных проездов (проходов) колеблется обычно в пределах от 1,5 до 4,5 м,

боковых проездов (проходов) от 0,7 до 1,5 м.

При приближенных расчетах общая площадь складов Fобщ может определяться в зависимости от полезной площади через коэффициент использования по формуле: Fобщ = f пол / z1(кв м)

Значение величины Z и Z1 для различных складов.

Наименование складских помещений Z (т/кв. м.) Z1 (т/кв.м.)
Главные магазины 0,6-1,0 0,3-0,4
Склады металла 3,0-8,0 0,25-0,5
Склады готовой продукции 1,0-4,0 0,35-0,6

 


30. Дайте определение понятия «принцип». Охарактеризуйте комплексность, научность и надёжность логистики. 31. Дайте определение понятия «принцип». Охарактеризуйте научность, вариантность и конкретность логистики.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.

Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда МП оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья ЛЦ должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья ЛЦ необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.

Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей ЛЦ от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию ЛО, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.

Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления ЛС необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.

Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев ЛС или ЛЦ от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции.

Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от ЛО всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев ЛС допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей ЛС в целом.

Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Смысл этого положения в использовании оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования, возможна только в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Это означает, что для воплощения этого принципа на практике требуется высокий уровень научно-технического развития общества.

Принцип развития логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно достижение современного уровня логистического сервиса и его развитие (обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.).

Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в ЛС широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.

Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.

Принцип TQM (total quality management) – всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.

Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в ЛС. Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям к работе персонала и т.п. Например, одним из важнейших элементов ЛС являются кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления МП необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы и т.д.

Принцип устойчивости и адаптивности. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик МП, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях ЛС должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке.


Приведите правила 7 R.

 

Логистический процесс д. протекать с соблюдением основного правила логистики 7 К.

1R (right product) - нужный товар;

2R (right quality) - необходимого качества;

3R (right quantity) - в необходимом количестве;

4R (right time) - в нужное время;

5R (right place) - в нужное место;

6R (right customer) - нужному потребителю;

7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.

В правиле 7R отражены существенные черты логистической миссии организации, ключевыми из которых являются качество, время и затраты. Фирма должна разрабатывать логистическую миссию, согласующуюся с общей маркетинговой и производственной стратегиями.

Видно, что успех в «обращении» потенциальных клиентов в фактические зависит от оперативности и надлежащего выполнения их требований. Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий может привести к потере клиентов и, соответственно, определенной доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа клиентов от продукции — например, по причине длительного срока выполнения заказов.

Структуру бизнеса будет определять характер потребительского спроса, который необходимо удовлетворять.

Почти все функции связаны с процессом логистического обслуживания клиентов.

Качество логистического обслуживания заключается во всемерном удовлетворении потребностей клиентов. Это выражается в надлежащем выполнении заказов, исключении ошибок, сбоев, недопоставок; эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению качества обслуживания, обеспечения соответствия уровня обслуживания стандартам клиента, условиям договоров или контрактов.

Система управления логистическим обслуживанием должна основываться на следующих основополагающих принципах: ориентация на потребителя; ориентация на бизнес-процесс; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.

Система логистического обслуживания является одним из основных компонентов в комплексе факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество компаний, достигаемое через поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей при одновременном снижении затрат на его обеспечение.

Суть концепций логистического обслуживания заключается в построении таких отношений с клиентом, в рамках которых возможно решение практически всех проблем клиента на основе изучения его потребностей (действует принцип «клиент всегда прав»). Основной задачей должна стать помощь клиенту сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным на основе подробного анализа и снятия его «болевых точек».

При предоставлении логистических услуг важно учитывать особенности жизненного цикла продукции. Характер требований клиентов к обслуживанию меняется в соответствии с жизненным циклом продукта. Для того чтобы система обслуживания могла удовлетворять меняющиеся потребности потребителей, она сама должна со временем претерпевать изменения.

Разрабатывая стратегию обслуживания потребителей, следует четко представлять возможности компании в предоставлении логистического обслуживания. Для того чтобы обслуживание клиентов соответствовало ресурсным возможностям компании, должны быть выявлены базовые потребности клиентов.

 

 


Дайте определение понятия «логистика». Охарактеризуйте функции распределительной и закупочной логистики.

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, товаров и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика (в широком смысле) — наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей с оптимальными затратами ресурсов.

Логистика (в узком смысле — с позиций бизнеса) — инструментарий интегрального управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками, а также сопутствующим сервисом, способствующим достижению целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.

Выделение функции закупок определяется экономической целесообразностью специализации: невозможно найти компанию, для которой было бы выгодно производить все материалы (ресурсы), используемые ею в своем производственном процессе. Такого рода товары проходят через цепочку организаций, осуществляющих последовательно закупки друг у друга с последующей переработкой товара или без таковой; закупки предполагают реализацию процесса купли-продажи между поставщиком и потребителем; функция закупок выделяется со стороны потребителя и представляет собой экономически целесообразное для него приобретение продуктов и услуг, произведенных на стороне (не им самим). Содержание функции закупок: идентификация продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне; поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг, приобретаемых на стороне.

Различают следующие функции закупочной логистики:

определение потребности в материальных ресурсах;

получение и оценка предложений;

выбор поставщиков;

согласование цены и заключение договоров;

формирование заказов;

контроль количества и сроков поставок;

входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;

управление запасами и контроль.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

 планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

 управление товарными запасами;

 получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

 комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

 организация рациональной отгрузки;

 управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

 планирование, организация и управление логистическим сервисом.

 


Задачи логистики.

Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы:

1. Глобальные.

2. Общие.

3. Частные.

1. Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

2. К общим задачам логистики относятся:

1) создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) контроль за движением материальных потоков;

3) определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

4) разработка способов управления движения товаров;

5) стандартизация полуфабрикатов и упаковки;

6) прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;

7) выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства;

8) прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы;

9) распределение транспортных средств;

10)организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

11) оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Таким образом, на основе решений общих задач создается сеть складских систем для обслуживания потребителей, распределяются функции между распределительными складскими центрами и складами потребителей, которые рационально прикрепляют их к пунктам производства.

3. Частные задачи в логистике более узки:

1) создание минимальных запасов;

2) максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

 


3. Дайте определения понятиям «логистика» и «распределительная логистика». Что общего и в чем отличие этих понятий?

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, товаров и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика (в широком смысле) — наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей с оптимальными затратами ресурсов.

Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

 Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

 Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 1304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.11 с.)