Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок внесения поправок в Конституции РФ и порядок ее пересмотра.
На правовом уровне это регулируется специальным федеральным законом №33 "О порядке принятия и вступлении в силу поправок Конституции РФ". 4 марта 1998 и гл. 9 Конституции РФ. Пересмотр Конституции: гл. 1,2,9. А в главах 3-8 могут вноситься поправки. Конституция предусматривает, в ст. 135, что пересмотру не могут подлежать гл. 1,2,9. Действующий российский парламент не может вносить поправки в эти же главы, т.к. эти главы содержат фундаментальные основы российского строя, прав личности (статуса) => изменить их может только народ => только созывом референдума. В ст. 135 указано, что инициировать пересмотр гл. 1,2,9 парламент может и если он будет поддержан..., то созывается Конституционное собрание, ~ и м. изменять Конституцию, либо подтвердить неизменность Конституции. Если Конституционное собрание одобряет изменения, то 2/3 голосов примут проект новой Конституции, либо вынесут этот проект на референдум (всенародное голосование). Конституция считается принятой, если проголосует более 50% избирателей от участвующих, но участие - не менее 50% населения.
Поправки в Конституцию. Их м. вносить в главы 3-8 в соответствии с процедурой принятия палатами ФКЗ (совет федерации 3/4 голосов, Гос Дума 2/3 голосов). Противоречие: законодатель ввел простым законом 4-ый вид закона "З-н РФ о поправке Конституции ", ~ не существует в 9 гл. Конституции, т.к. Конституция закрепляет только 3 вида з-на, это фед. конституц. закон, фед. з-н, закон субъекта фед-ции. => з-н о поправках противоречит Конституции, т.к. в Конституции сказано, что поправки в Конституцию н. вносить в соотв-вии и процедурой принятия ФКЗ. Чтобы поправка была внесена, она д.б. ратифицирована 2/3 субъектами федерации, затем этот закон д.б. представлен Президенту для подписания и обнародования (в самом начале эта поправка д.б. принята квалифицированным большинством в палатах). Функция президента чисто номинальная, право вето у него отсутствует в этом случае. Ст. 65 закрепляет субъектный состав РФ, ст. 137 определяет особый порядок внесения в нее изменений и дополнений. Соответственно статье 65 м.б. образован новый субъект РФ, м.б. включен в состав РФ новый субъект или м.б. изменен статус субъекта РФ (например, Свердл. обл-ть м. стать Свердл. республикой). Поправки м.б. приняты 2/3 депутатов Гос Думы и 3/4 Совета Федерации, а ратификация субъекта РФ не требуется.
А также в статье 137 предусмотрено изменение наименования субъектов РФ, но не указано каким актом. Это новое наименование д.б. внесено в ст. 65. Сейчас указом Конституции суда эти изменения вносятся указом Президента.
Регламенты палат ФС РФ. Внутренняя организация палат ФС. Аппарат палат.
Внутренняя структура определяется регламентом палат. Никем не согласовывается. Регламент определяет структуру и каким образом работает. Внутр. Структура ГД: а) Председатель ГД б) Заместители председателя – представители партийных фракций в) Комиссии – временные органы, которые создаются для решения определенного вопроса (счетная, по контролю за электронной системой голосования, по Регламенту ГД). 2 комиссии: по депутатской этике; мандатная (по сути комитеты) г) Комитеты – постоянно действующие,, которые создаются на весь срок полномочий по направлениям деятельности палат - 28 шт. (по труду и соц. политике, по аграрным вопросам, по обороне, по м/н делам) д) аппарат палаты –правовая, информационная, организ. функция е) Депутатские объединения: партийные фракции (могут создавать те партии, которые прошли избирательный барьер) и депутатские группы (могут быть когда будут выборы 50/50). Совет Федерации: Та же структура, кроме фракции. Формируется по территориальному принципу. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ.
Основные акты ФС – ФЗ и ФКЗ. ФКЗ всего 6. ФКЗ принимаются по вопросам введения ЧП, референдума, изменения статуса субъекта РФ, вопросам деятельности Пр-ва, Конст. Суда, Верх. Суда, Высш. Арб. Суда и т.д. Стадии законодательного процесса: 1. Законодательная инициатива, ст. 104. Правительство подготавливает письменные заключения в течение 14 дней. 2. Предварительное рассмотрение законопроектов производится в соответствующем комитете. 3. Рассмотрение законопроекта в ГД может осуществляться в 3-х чтениях. 4. Принятие законов. ФЗ приним. большинством голосов от общего числа депутатов (простым). ФКЗ принимается, если он одобрен большинством не менее 2/3 от общего числа депутат. (квалифиц.). Затем ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. Если ФЗ не подлежит обязательному рассмотрению СФ и если он в течение 14 дней не был вообще рассмотрен, то он в течение 5 дней направляется к Президенту.
5. Рассмотрение и одобрение ФЗ СФ. ФЗ в течение 2-х напр. всем членам СФ для ознакомления. Право отлагательного вето на ФКЗ не распространяются. 6. Подписание и обнародование з-нов. Порядок опубликования и вступления в силу уст. ФЗ от 25 мая 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу ФЗ, ФКЗ, актов палат ФС". Дата принятия ФЗ считается дата принятия его в ГД в окончат.редакции, а ФКЗ, когда он одобрен СФ. ФЗ и ФКЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после подписания Пр-том в "Российской газете" и "СЗ РФ" и вступ. в силу по истечение 10 дней после официального опубликования, если самим з-ном не установлен другой срок ФС принимает также постановления (по вопросам доверия Пр-ву РФ, об амнистии, о выдвижении обвинения против Пр-та и др.). Пост.публикуются не позднее 10 дней после их принятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.) |