Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи художественно - эстетическое развития
● развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ● становление эстетического отношения к окружающему миру; ● формирование элементарных представлений о видах искусства; ● восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; ●стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; ● реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Развитие предпосылок ценностно -смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы: - содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства; - воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу; - добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального компонента восприятия детьми произведений искусства, опираясь как на их чувственное восприятие, так и на мышление. С тановление эстетического отношения к окружающему миру: - вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе; - развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, запахов и звуков природы, отдельных ее состояний и стихий (ветра, дождя, снегопада, водопада); - вырабатывать потребность в постоянном общении с произведениями искусства; - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, красоты, пластики движений, выразительности слова; - развивать воображение, образное мышление, эстетический вкус при восприятии произведений искусства и природы. Ф ормирование элементарных представлений о видах искусства: - формировать элементарные представления о видах искусства: архитектуре, изобразительном искусстве (графика живопись скульптура), декоративно-прикладном искусстве, литературе (лирика,рассказ), фольклоре ( сказки, потешки и др.), музыкальном искусстве ( песня, танец, марш) театральном, фото - и киноискусстве, дизайне; - знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона;
- развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков, красотой движений, образностью и богатством русского языка. С тимулирование сопереживания персонажам художественных произведений: - содействовать накоплению опыта восприятия произведений искусства и эмоциональной отзывчивости на них; - развитие основ художественного вкуса; - помогать детям с помощью произведений искусства почувствовать восхищение силой человеческого духа, героизмом, отношением к родителям, природе и др.; - побуждать высказывать свои предпочтения и давать эстетическую оценку произведениям искусства. Р еализац ия самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.): - обращать внимание на средства выразительности, с помощью которых деятели искусства передают состояние природы, характер и настроение своих героев; - поддерживать стремление детей к творчеству; - содействовать формированию у детей практических навыков в художественно-эстетических видах деятельности; - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов; - развивать способность к импровизациям в различных видах искусства; - учить добиваться выразительной передачи образа через форму, строение, пропорции, детали, звуки, движения, жесты, мимику и др.
Программно – методическое обеспечение образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» 1. Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга». М. Просвещение, 2007. 2. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Младший возраст. М. Просвещение, 2003. 3. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Средний возраст. М. Просвещение, 2003. 4. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Старший возраст. М. Просвещение, 2003. 5. Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке». М. Просвещение, 1992.
6. А.А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество». М. Просвещение, 2006. 7. А.А. Грибовская «Готовимся к празднику» Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М. Просвещение, 2003. 8. А.А. Грибовская «Детям о народном искусстве». 1. А.А. Грибовская «Аппликация в детском саду» (в 2-х частях). 9. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М. Просвещение, 2003. 10. Т.Г. Казакова «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности» М. Просвещение, 1996. 11. Т.Г Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников» М. Просвещение, 1980. 12. Т.Г. Казакова «Развивайте у детей творчество». М. Просвещение, 1985. 13. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (средняя, старшая группы). М. «Владос», 2003. 14. О.Г. Смородина «Оригами». М. «Астрель», 2011. 15. И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. Карапуз-дидактика, 2007. 16. М.А. Васильева «Воспитание и обучение в детском саду». М. Просвещение. 17. Н. Ветлугина «Музыка в детском саду». М. «Музыка», 1977. 18. Л.С. Фурмина «Праздники и развлечения». М. «Академия развития» 19. С.И. Бекина «Учите детей петь». М. 1987 20. Т.П. Ломова «Музыка и движение». М. 1983. 21.Т.Г. Рубан, О.П. Радынова Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) 22. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина. «Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет». СПб., 2001. 23. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995. Конкретное содержание данной образовательной области «художественно-эстетическое развитие» отражено в программе «Радуга» смотреть страницы: · от 1,6 до 2 лет стр. 99; · от 2 до 3 лет стр. 100; · от 3 до 4 лет стр.101; · от 4 до 5 лет стр. 102; · от5 до 8 лет стр. 103.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи физического развития ● приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; ● приобретение опыта в видах деятельности, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); ● формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; ●становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; ●становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). П риобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательно м, в том числе связанно м с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:
- удовлетворять потребность детей в движении; - повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов; - расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера; - целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость); - развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость; - обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; - развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания; - формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры. В ыполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), - развивать основные движения во время игровой активности детей. Ходьба (скрестным шагом, выпадами, в приседе, спиной вперед; с закрытыми глазами (4 – 6 м); по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком; в разных построениях; совершая различные движения руками). Бег (из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки; сидя спиной по направлению движения и т.п.), спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; по уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности; пробежки под вращающейся скакалкой по одному и парами. Прыжки (подпрыгивания на месте разными способами – с поворотами кругом, смещая ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук; прыжки сериями по 30 – 40 прыжков (2 – 3 раза), на двух и на одной ноге, с продвижением вперед (многоскоки); через линии, веревку, невысокие предметы; вверх из глубоко приседа; боком с опорой руками на предмет; через длинную вращающуюся скакалку; через большой обруч, как через скакалку; прыжковые упражнения, сидя на больших гимнастических мячах (гимниках): повороты вокруг себя, поочередный подъем ног, постановка стоп на мяч и т.д.). Бросание, ловля, метание (бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной и двумя руками, то же с хлопками, поворотами и другими заданиями; то же из одной руки в другую, с отскоком от пола; перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений (снизу из-за головы, сидя по-турецки, стоя на коленях и т.п.); через сетку; перекидывание набивных мячей весом 1 кг; отбивание мяча об пол, о землю с продвижением вперед (не менее 6 раз); метание мяча (мешочка с песком) в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 – 5 м, в движущуюся цель, вдаль метание вдаль ведущей рукой на 5 – 8 м.
Ползание, лазанье (ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; лазание по гимнастической стенке, лестнице, меняя темп, используя одноименный и разноименный способы лазания; передвижение с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; лазание по веревочной лестнице, скалодрому). Упражнения для мышц головы и шеи (плавно выполнять движения головой, рисуя в воздухе цифры от 1 до 10; при приседании и ходьбе удерживать на голове разнообразные предметы (расстояние 6 – 10 м). Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (поднимать, разводить, сгибать, вращать, выпрямлять руки из разных исходных положений одновременно и попеременно; выполнять разнонаправленные движения; разводить и сводить пальцы рук; смыкать поочередно пальцы рук с большим пальцем руки; вращать обруч перед собой и сбоку одной рукой на кисти и предплечье руки). Упражнения для мышц туловища ( наклоняться вперед, в стороны, назад из различных исходных положений; сидя, руки в упоре сзади, поднять обе ноги, оттянуть носки и удерживать ноги в этом положении; лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги, пытаясь дотянуться до лежащего за головой предмета; лежа на животе, стараться захватить руками щиколотки ног и удержаться в таком положении; лежа на животе прогибаться, приподнимая плечи над полом и разводя руки в стороны). Упражнения для мышц брюшного пресса и ног (выставлять ногу вперед на носок скрестно; на носок-на пятку с притопами; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; выполнять мах прямой ногой вперед, стараясь достать носком выпрямленной ноги ладони вытянутых рук; мах в сторону; приседать вниз - в стороны из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь; захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу; пытаться рисовать, удерживая карандаш пальцами ног). Самостоятельные построения и перестроения: в шахматном порядке; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; из построения парами в колонну по одному («цепочкой»). Ф ормирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения. О владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни; - рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.
При решении поставленных в Программе задач педагогический коллектив выстраивает систему воспитательно – образовательной работы и создает условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров.
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). В раннем возрасте: - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.); - общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и др.); - восприятие смысла музыки, сказки, стихов; - рассматривание картинок; - двигательная активность. В дошкольном возрасте: - игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисования, лепки, аппликации); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка. Программно - методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» 1. Л. Пустынникова «Система» Региональная программа физического воспитания детей 3-7 лет. Пермь, 2000. 2. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.И. Войнович «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». «Детство – пресс», 2008. 3. О.В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольника». «Просвещение» М, 2003. 4. Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия». Волгоград, 2010. 5. Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордовва «Физическая культура в дошкольном детстве». М. 2004. 6. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст). Линка – пресс. М, 2000. 7. Т.Э. Токаева «Мир физической культуры и здоровья» Пособие по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. «Книжный мир» Пермь, 2002. 8. М.И. Рунова «Движение день за днем» Линка – пресс. М., 2007. 9. В.В. Маркевич «Игры на свежем воздухе» Минск.2004. 10. В.С. Лосева «Плоскостопие у детей 6 - 7 лет» М. 2004. 11. С.С. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» М. 2009. 12. Н.С. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении». М. 2004. 13. А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». М. 1999. 14. В.В. Зайцева «Зачем учиться физкультуре». М. 2002. 15. Т.И. Осокина «Детские подвижные игры народов». «Просвещение». 1988. 16. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». «Просвещение» 1978. 17. В.Г. Фролов «Физическая культура на прогулке» «Просвещение». 1986. 18. К.С. Бабина «Комплексы утренней гимнастики». «Просвещение». 1978. 19. Л.А. Соболева, В.П. Панина «Играем, двигаемся, радуемся». «Просвещение». 1993 20. Л.Н. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет» М. «Просвещение». 1998 21. Методические разработки Ж. «Обруч», «Инструктор по физической культуре», «Дошкольное воспитание». 22. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании». М. 2005. 23. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь для дошкольников М. 2004. 24. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». Занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. М. 2003. 25. Л.Н. Пустынникова «Воспитание культуры питания у детей дошкольного возраста». Пермь. 1999. 26. Т.Э. Токаева «Путешествие в мир физической культуры и здоровья». Валеологический дневник Пермь.2002. 27. Л.А. Меньшикова, Н.Л. Попова «Здоровейка в гостях у малышей» (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет). Пермь. 2005. Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» отражено в программе «Радуга» смотреть страницы: · от 1,6 до 2 лет стр. 107; · от 2 до 3 лет стр. 108; · от 3 до 4 лет стр.109; · от 4 до 5 лет стр. 110; · от 5 до 8 лет стр. 111. 2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Формы работы по образовательным областям
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности:
Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс регламентируемой и нерегламентированной деятельности:
Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Формы организации непосредственно-образовательной деятельности: - для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая, индивидуальная; - в дошкольных группах - групповая, подгрупповая, парами.
Организация непосредственно-образовательной деятельности: Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26. Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: · в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.; · в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа; · в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут; · в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: · для детей 4-го года жизни - не более 15 минут; · для детей 5-го года жизни - не более 20 минут; · для детей 6-го года жизни - не более 25 минут; · для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня · в младшей и средней группах не превышает 30 и 40, · в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся динамические упражнения (физкультминутки). Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. Методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.3.1.О собенности осуществления образовательного процесса в «МБДОУ №38» Образовательный процесс делится на три блока: 1.Утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя: · взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы детского сада; · самостоятельную деятельность детей · образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, двигательной, музыкальной); · образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. 2. Развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой непосредственно -образовательную деятельность в форме игр-занятий, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, двигательной, музыкальной). 3.Вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя: · самостоятельную деятельность детей; · образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, двигательной, музыкальной); · образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов: приема пищи, гигиенических процедур, во время закаливающих мероприятий и т.д.; · взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности педагогов и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Организация образовательного процесса строится с учетом принципа интеграции десяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования и представлен в форме образовательной модели на учебный год. Принципы построения образовательного процесса в ДОУ. Принцип развивающего образования целью которого является развитие ребенка; Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников спецификой и возможностями образовательных областей; Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС Интеграция образовательных областей «Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса Виды интеграции - Интеграция содержания психолого – педагогической работы по образовательным областям. - Интеграция детской деятельности. - Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого – педагогических задач 2 – х и более областей. - Использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Основания для выбора темы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.255 (0.134 с.) |