Принципы и подходы к реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и подходы к реализации программы



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ                                                     «ДЕТСКИЙ САД № 38 «БЕЛОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Чусовой

Содержание

 

№п/п I. Целевой раздел Стр.
  Пояснительная записка  
1.1. Общие сведения о МБДОУ «Детский сад №38 «Белочка» 3
1.2. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы 5
1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы 7
1.4. Значимые характеристики основной образовательной программы и особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 9

1.5.

Планируемые результаты 12
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования 12
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте 13
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 13
  II. Содержательный раздел  

2.1.

Реализация образовательных областей, использование примерной и парциальных программ и методических пособий 16
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 16
Образовательная область «Познавательное развитие» 28
Образовательная область «Речевое развитие» 36
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 40
Образовательная область «Физическое развитие» 43
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 48
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 54
2.3.1. Особенности осуществления образовательного процесса 54
2.3.2. Физкультурно-оздоровительная деятельность 58
2.3.3. Региональный компонент 70
2.3.4. Преемственность ДОУ и школы 72
2.3.5. Взаимодействие с социумом 73
2.3.6. Дополнительная образовательная деятельность 74
2.3.7. Поддержка детской инициативы 77
2.3.8. Особенности взаимодействия с семьёй 81
2.3.9. Педагогическая диагностика 84
2.3.10. Коррекционная работа 86
  III. Организационный раздел 92
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 92
3.2. Распорядок дня 94
3.3. Режим дня 95
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 100
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды 103
3.6. Финансовые условия реализации Программы 121
3.7 Перечень нормативных и нормативно – методических документов 126
  IV. Краткая презентация Программы (для родителей) 128

 

 

I. Целевой раздел образовательной программы ДОУ

 Пояснительная записка

1.1. Общие сведения о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №38 «Белочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Белочка» функционирует с 1974 года на основании Устава, зарегистрированного 01.12. 2011 г. №1178 и лицензии № 3309 от 17.02.2014 года.   Адрес местонахождения: 618204, Пермский край, г. Чусовой,

ул. Чайковского «в»,

телефон (факс): 8 (34 256) 4 -20 -21, 4 -10-28,

e-mail: detsad38chus@yandex.ru.

МБДОУ «Детский сад №38 «Белочка» находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в новой части  города Чусового.

МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ

 «Об образовании», Уставом «МБДОУ № 38».                                     

Учредителем является Управление образования администрации Чусовского района Пермского края.

Режим работы МБДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования.

Рабочая неделя – 5 дневная. Режим работы 10,5 часов. 

График работы с 7.30 – 18.00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Для детей организовано 3 – х разовое горячие питание.

Руководит дошкольным учреждением Бажина Мария Викторовна.

МБДОУ «Детский сад №38 «Белочка» находится в 2- этажном  здании, построенном по типовому проекту в 1974 году.

В МБДОУ имеются: музыкальный зал, групповые комнаты, спальни, кабинеты заведующего, методический, логопеда, психолога, театрализованная комната, конструкторская, медицинский кабинет, изолятор, прачечная, пищеблок.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка.  

Здание рассчитано по проекту на 12 групп 220 детей.

Фактический списочный состав 276  детей.      

Все группы комплектуются на основании направления Управления образования администрации Чусовского района Пермского края. Взаимодействие с семьями осуществляется на основании договора между родителями и МБДОУ, где четко определены права и обязанности каждой из сторон.

  Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. 

Воспитательно – образовательная работа построена на основе

медико – психолого – педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

 

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В ДОУ при участии педагогов (воспитатели, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, учитель – логопед)  медицинской сестры обеспечивается коррекция физического, речевого и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ);

- «Конституция РФ»;

- «Концепция дошкольного воспитания»;

- «Конвенция о правах ребенка»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (под редакцией Е.В.Соловьёвой);

- Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Образовательная программа разработана с учетом ресурсных особенностей дошкольного учреждения, муниципалитета и региона, а также образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей).

Образовательная Программа спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования и проектом примерной основной образовательной программы «Радуга» (под редакцией Е.В.Соловьёвой), направленной на развитие ребенка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

   

 

Миссия «МБДОУ №38»:

• Содействие семье:

- в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

- в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья;

- в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;

- повышение педагогической культуры и компетентности родителей;

• Содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;

• Содействие государству в формировании основ патриотических чувств и гражданской принадлежности формирующейся личности.

 

1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной образовательной программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» (под редакцией Е.В.Соловьёвой), а также Уставом «МБДОУ №38»

Основная образовательная программа МБДОУ согласно ФГОСДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (2.1.) и обеспечивает психолого – педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста (2.3.)

 

Программа направлена на: (2.4.)

· создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

· на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач (1.6.):

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основной образовательной программе «МБДОУ №38» определены ключевые цели примерной программы «Радуга»:

• содействовать семье в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;

• формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

• сохранять и укреплять его физическое и психическое здоровье;

• развивать содержательное партнерство для создания единого образовательного пространства ребенка;

• повышать родительскую компетенцию;

• содействовать современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;

• содействовать государству в формировании основ патриотического чувства
и гражданской принадлежности формирующейся личности;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

• способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

• обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы «Радуга» коллектив детского сада  считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

 

II Содержательный раздел

2.1. Содержание воспитательно – образовательной работы                                                           по образовательным областям

Содержание основной образовательной программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Целостность содержания педагогического процесса в МБДОУ достигается за счет реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Радуга» (авторы Е.В. Соловьева, Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик), а также ряда парциальных программ (см. ниже).

Содержание основной образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Образовательная деятельность «МБДОУ №38» строится в соответствии с пятью образовательными областями.

Образовательные области интегрируются по содержанию дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО представляет собой взаимодополняющие структурные элементы:

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи социально-коммуникативного развития

● усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

● развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

● становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование го                                                               товности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

● формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Содержание образовательной работы с детьми направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и представление о социокультурных ценностях нашего народа;

 - воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

- уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;

- формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;

- знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;

- вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;

- расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее символикой;

 - формировать позицию гражданина своей страны;

- создавать условия для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

- формировать оценку нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях;

- совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления в сюжетно-ролевых играх;

- закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- поощрять участие в сюжетно-ролевых играх, отражая замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; отражать социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью. 

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками:

- обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;

- создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;

 - стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения своей несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, при взаимодействии находиться на уровне глаз ребенка, стараться минимально ограничивать его свободу, поощрение и поддержку использовать чаще, чем порицание и запрещение;

- закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;

- создавать условия для общения со старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;

- содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;

- обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;

 - удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;

- предотвращать негативное поведение, обеспечивающее каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;

- знакомить с нормативными способами разрешения конфликтов;

 - формировать представления о положительных и отрицательных действиях детей и взрослых и отношения к ним.

  Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий:

- совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности;

- формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

- прививать знания основ безопасности;

- формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;

-  объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;

- приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;

 -предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;

- обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;

- добиваться выполнения правил дорожного движения.

Ранний возраст (2 – 3 года)

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности:

- формировать начальную орудийную деятельность, обеспечивая развитие ручной умелости, мелкой моторики, совершенствование зрительно – двигательной координации;

- содействовать развитию детской игры через передачу ребенку опыта воспроизведения игрового действия, используя разнообразные предметы – заместители;

- способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка через знакомство с доступными его пониманию целями человеческой деятельности;

- в продуктивных видах (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребенку сформулировать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающее его эмоциональные впечатления, и достичь ее;

- формировать продуктивное целеполагание или образ цели, добиваясь того, чтобы ребенок определял (продумывал и проговаривал), кем и как будет использован тот результат продуктивной деятельности, который взрослый будет создавать при по сильном участии ребенка;

- формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению сознания:

- учить детей понимать и правильно употреблять местоимения, в том числе местоимение «я»;

- учить называть друг друга и взрослых по имени и откликаться на свое имя;

-учить обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояния и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений взрослых и сверстников, литературных героев (помогает, жалеет, отнимает);

- создавать условия, при которых ребенок может добиваться своей цели путем речевого обращения ко взрослому или сверстнику; всегда внимательно выслушать детей; деятельно реагировать на их просьбы, предложения, вопросы; использовать в работе задания типа «покажи, «принеси», «сделай то- то»;

- транслировать традиционную культуру в общении с детьми.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, закладывая основы личности:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками (формирование доброжелательного отношения между сверстниками, содействие развитию эмпатии; формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками; предотвращение негативного поведения; обеспечение каждому ребенку физической безопасности со стороны сверстников; различение детьми запрещенного и нежелательного поведения «нельзя» и «не надо»);

- закладывать основы доверительного отношения ко взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

- формировать отношение к окружающему миру, поддерживая познавательный интерес к окружающей действительности.

 

Младший возраст (3- 4 года)

 Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности:

- расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности;

- поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре;

- расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребенком его собственных целей;

- формировать способность реализовать цепочку из двух – трех соподчиненных целей;

- помогать ребенку овладевать различными способами достижения собственных целей;

- развивать у детей навыки самообслуживания;

- начать формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;

- поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности. Обеспечивать детей необходимым, соответствующими их возрастным возможностям привлекательными орудиями труда.

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению сознания:

- продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);

- создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

-закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство);

- продолжать транслировать традиционную культуру (фольклор).

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, закладывая основы личности:

- закладывать основу представления о себе (обогащение образа «я» ребенка представлениями о прошлом и настоящем; различение отношения к себе и критики продуктов своей деятельности; развитие уверенности в себе и своих возможностях; развитие активности и самостоятельности);

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками (доброжелательные и равноправные отношения, ознакомление со способами разрешения конфликтов, представление о положительных и отрицательных действиях; введение четких норм жизни группы; создание в группе положительного психологического микроклимата)

- формировать отношения со взрослыми из ближнего окружения (доверие и привязанность ко взрослому; партнерство по совместной деятельности);

- формировать отношение к окружающему миру (закладывание основ бережного и заботливого отношения к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия; поддерживание познавательного интереса к миру).

Средний возраст (4 – 5 лет)

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности:

- расширять круг знаемых мотивов и целей человеческой деятельности;

- поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре;

- развивать способность в течение длительного времени разворачивать систему взаимосвязанных целей;

- помогать ребенку овладевать различными способами достижения собственных целей (формирование обобщенных способов практической деятельности, позволяющие получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребенком и получать эстетически удовлетворяющий ребенка результат);

-формировать установку на получение качественного результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его получения;

- закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками (понимание детьми разницы между общим групповым результатом и его индивидуальными составляющими «что мы можем вместе»).

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению сознания:

- формировать умение отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении, в ролевых диалогах);

-упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

- закреплять навыки речевого этикета;

- начинать передавать культурные эталонные представления о добре и зле через чтение художественной литературы, волшебной сказки;

- дать детям начальное представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев;

- дать широкие социальные представления о труде человека – в быту, в природе, о профессиях.

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, закладывая основы личности:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, самостоятельность;

-содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками (доброжелательные и равноправные взаимоотношения со сверстниками; предотвращение негативного поведения; ознакомление со способами разрешения типичных конфликтов; поощрение самостоятельности использования считалок, очередности при организации совместной игры);

- укреплять доверие и привязанность ко взрослому (развитие заинтересованности во взрослом как источнике интересной информации; рассказывание детям о событиях из своей жизни; выражение радости при встрече с ребенком; уважение вкусов и привычек детей);

- формировать отношение к окружающему миру: закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

- закладывать основы морального поведения: формировать представления о положительных и отрицательных действиях по отношению к ним; формировать у детей личное отношение к положительным и отрицательным поступкам, совершенным по отношению к другим людям; формировать начальное представление о добре и зле.

 

Старший возраст (5 – 6 лет)

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности:

- создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия) в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; при обучении работе по словесной инструкции; в рамках работы по обучению движению; в контексте общения со взрослым; в контексте поведения в обществе.

Для этого необходимо учить детей играть в игры с правилами (настольные, настольно – печатные, шансовые, подвижные, спортивные хороводные);

при выполнении заданий в продуктивных видах деятельности (конструировании, лепки, аппликации) учить пользоваться вспомогательными приемами, сравнивать результаты работы с образцом;

учить приемам поэлементного сопоставления;

учить работать по словесной инструкции, понимать пошаговую инструкцию, инструкцию в два действия; постепенно вводить правила поведения на занятии; формировать культуру поведения за столом, в общественных местах, знакомить с правилами вежливости.

    - формировать способность к адекватной оценке результатов деятельности, в том числе собственной;

    - формировать предпосылки трудовой деятельности;

    - формировать начальные навыки сотрудничества в продуктивной деятельности, партнерства в движении, музицировании, коллективном исполнении, командных видах спорта;

    - формировать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настольной, шансовой, подвижной, спортивной, сюжетной).

 

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению сознания:

- продолжать формировать представление о добре и зле;

- транслировать детям общечеловеческие ценности (литературные произведения, исторические факты, жизненные ситуации, поступки людей; гуманное и уважительное отношение к другим);

- воспитывать патриотизм, обогащая детей знаниями о родной стране – России;

- воспитывать патриотизм через формирование уважения к родной культуре и гордости за нее;

- воспитывать детей в духе интереса к различным культурам (народная музыка, изобразительное искусство, танец, костюмы разных стран и народов);

-систематизировать представления детей о труде: что такое профессиональный труд; сфера производства и сфера услуг;

- дать представление о деньгах, истории их происхождения, заработной плате; о роли денег в жизни современного сообщества людей.

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, закладывая основы личности:

- поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками, формировать их как доброжелательные и равноправные: предотвращать негативное поведение; обеспечивать каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников; способствовать осознанию детьми необходимости соблюдать правила, нормы жизни группы;

- формировать заботливое отношение к младшим детям, желание и готовность заботиться о них, помогать им и защищать их;

- укреплять доверие и привязанность ко взрослому, реализуя потребность ребенка во внеситуативно –личностном общении;

- формировать отношение к окружающему миру:

закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

содействовать проявлению уважения и созидательного отношения ко всему живому;

формировать представления о положительных и отрицательных поступках;

формировать способность принимать критику взрослых и сверстников;

    - содействовать становлению ценностных ориентаций (общечеловеческие ценности, уважение прав и достоинства других людей: родителей, педагогов, детей, пожилых людей);

побуждать проявлять терпимость к тому, что другой человек не такой, как они; воспитывать нравственность, духовность; приверженность ценностям справедливости, правды, взаимопомощи, сострадания к жизни каждого существа, верности, доброты; уважение к старшим, к культуре и истории своего народа и к своей стране;

    - развивать эмпатию: при восприятии произведений художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства вызывать у детей чувство сострадания к тем героям, которые попали в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи или испытывают тревогу, волнение, физическую боль, огорчение, обиду.

 

Образовательная область  «Познавательное развитие»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.52 (0.208 с.)