Получение конечных результатов и их анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получение конечных результатов и их анализ



 

    Цель данного эксперимента: Сравнить результаты исследования после проведения формирующего эксперимента с первоначальными данными.

    Для проведения констатирующего эксперимента использовались те же методики.

Получены следующие результаты:

 

 

Свойства

Внимания

До проведения формирующего эксперимента

После проведения формирующего эксперимента

высокий уровень средний уровень Низкий уровень Очень низкий уровень  высокий уровень  средний уровень низкий уровень очень низкий уровень
 Переключаемость произвольного внимания ------- 70% 25% 5% 20% 75% 5% -----
Объём внимания 10% 50% 30% 10% 20% 65% 15% ----
Уровень развития произвольного внимания ---- 70% 20% 10% 25% 60% 15% -----

    После проведения формирующего эксперимента хорошие результаты показали учащиеся при обследовании переключаемости  произвольного внимания. Если до проведения эксперимента на высоком уровне развития переключаемости не было ни одного ученика, то после эксперимента – 20%- четверо учащихся имеют высокий уровень переключаемости, 75% - средний и только 5% (1учащийся)- низкий.

    При обследовании объёма внимания выявлено, что после эксперимента, 20%- четверо учащихся имеют высокий уровень объёма внимания, 65% -(13чел.) средний, 15% - низкий, и ни одного ученика – очень низкий.

              Исследуя уровень развития произвольного внимания можно отметить: 25% учащихся имеют высокий уровень развития, 60% - средний уровень и 15%- низкий.

    Сравнивая результаты, полученные до проведения формирующего эксперимента и после него, можно сделать вывод, что введение в систему уроков и внеурочной деятельности  игр и упражнений на развитие внимания способствует развитию всех свойств внимания.

Заключение.

В ходе исследования была изучена психолого-педагогическая литература: изучены основные свойства внимания, сущность и особенности произвольного  внимания у младших школьников, условия и методы его развития, подобраны и включены в систему уроков и внеурочной деятельности  игры на внимание. Была проведена диагностика внимания у младших школьников.

    Были выявлены следующие виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Можно отметить следующие свойства внимания: объём, устойчивость, интенсивность, концентрация, распределение, переключение, колебания. Были изучены следующие виды нарушений внимания у младших школьников: отвлекаемость (внутренняя и внешняя), рассеянность (мнимая и подлинная), инертность. Были диагностированы следующие свойства внимания:  переключаемость произвольного внимания, объём внимания, уровень развития произвольного внимания. Были использованы методики диагностики:» Запомни и расставь точки»,» «Треугольники 1» и»Треугольники 2».

Вся проделанная работа позволяет сделать следующие основные выводы:

1. младшие школьники еще не могут самостоятельно развивать произвольное внимание, им необходима помощь взрослых;

2. помощь взрослых должна быть целенаправленной и включать в себя разнообразные формы и методы, в том числе и игры;

3. благоприятную почву для этого создает наличие программы, разработанной на основе наблюдений за детьми и проведенных экспресс-диагностик;

4. ведя наблюдения за детьми, можно получить точную картину возможностейкаждого, и это сделает работу по развитию детей более эффективной.

Коррекционная работа по развитию произвольного внимания младших школьников эффективн а лишь в случае, если используется значительный спектр методов: наблюдение, психологический эксперимент, изучение опыта, анализ документации, изучение детских работ, изучение литературных источников. Каждый из указанных методов обретает действенность в совмещении с другими, так как их использование носит комплексный характер.

 

    Сравнивая результаты диагностики, можно сделать вывод, что после проведения игр и упражнений на развитие произвольного внимания, уровень развития основных свойств внимания значительно увеличился.

        

    Завершая исследование можно с уверенностью сказать, что наша гипотеза полностью подтвердилась. Введение в систему уроков и внеурочной деятельности  упражнений и игр на внимание, способствует его развитию, что в свою очередь приводит к повышению качества знаний.

 

 

Список литературы

1.Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М.: Академия, 1999. 2. Волкова Т. Н. Развитие памяти и внимания. - М., 2006
3.Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. - М.1976.

4.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.

5. Гальперин П. Я. К проблеме воспитания // Хрестоматия по вниманию. - М.1975

 6. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М. 1999.

7.Горбач М.С. Психологические основы воспитания внимания. – М.: Просвещение, 1992. – 233 с.

8. Джеймс У. Научные основы психологии. - Мн. 2003.

9. Добрынин Н. Ф. О новых исследованиях внимания// Вопросы психологии. - М. 1973.

10. Завьялова Т.Л., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий

11.Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник. - М. 2007.

12. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб. 2008.

13.Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология. - М. 1984.

14. Мокрищева С.В. Особенности внимания детей младшего школьного возраста.

15. Мухина В.С. Возрастная психология. - М. 2000.

16.Никольская И.М., Грановская Р.М. Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста.

17. Обухова Л.С. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М. 1995.

18. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию. - М. 1976.

19.Рождественская Е.А., Рощина Н.А. Возрастная психология. - Томск. 2001.

20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб. 2008.

21. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология. Том 2. - М. 1954.

22. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Том 6. - М. 1949.

23. Филатов Ф.Р. Основы психологии: учебное пособие. - М. 2007.

 

 

Приложение



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.01 с.)