Организация межфункциональной командной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация межфункциональной командной работы



Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия или ЛЦ. Преимуществами такой работы являются:
· объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;
· перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;
· повышение качества принимаемых решений;
· повышение уровня взаимодействия между специалистами различных подразделений и развитие сплоченности команды;
· ускорение определения и решения логистических задач и др.

Существуют следующие условия эффективной работы межфункциональных команд:
· менее 10 членов;
· добровольное членство;
· группу возглавляет специалист по логистике;
· объем документации минимален;
· руководитель и члены команды разделяют идеи, составляющие суть логистической деятельности;
· команда имеет ясные цели в области логистики;
· перед командой ставятся конкретные задачи в области логистики;
· этих целей можно достичь только командной работой;
· существует потребность в каждом члене команды;
· деятельность каждого члена команды подчинена целям команды;
· команда получает адекватную отдачу от своей деятельности;
· предусмотрены конкретные виды поощрений за деятельность всей команды, а не отдельных членов.

Требования к специалистам по логистике

Специалисты по логистике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. Они делятся на тактиков, которые имеют хорошие знания и навыки работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования, транспортных средств и т.д.) и стратегов, которые обладают высокими аналитическими способностями, способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

Для эффективного решения логистических задач стратег должен:
· иметь доступ ко всем видам и уровням информации;
· располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые;
· подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия;
· обладать высоким личностным и профессиональным авторитетом;
· быть хорошим менеджером.

Управление изменениями

Любая ЛС функционирует в условиях постоянных изменений как внешней среды (рынки, экономические условия, конкуренты, технологии и т.д.), так и внутри ЛС (сотрудники, цели деятельности, продукты, планы, процессы, затраты, заказчики, поставщики и т.д.). Изменения – это нормальная часть бизнеса, и если организация не будет на них адекватно реагировать, то неизбежно отстанет от более динамичных конкурентов. Неслучайно к трем важным качествам логистики относят отсутствие «жира» («тощая» логистика), интегрированность и динамизм. К сожалению, переход к новому способу организации работы зачастую сложен и может проходить несколько этапов:
1. Отрицание сотрудниками необходимости перемен как таковых.
2. Защита. Сотрудники оправдывают существующие подходы к решению проблем и критикуют предлагаемые новые.
3. Начало перехода от старых способов к новым.
4. Адаптация. Использование новых способов и признание их выгодности.
5. Полная реализация предложенных усовершенствований и уверенность в их эффективности.

При внедрении логистического управления на предприятии возникают трудности, связанные с сопротивлением, как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала. Мотивация является необходимым условием успешного формирования и развития ЛС. Большинство людей не любят изменений, т.к. для их осуществления требуются большие усилия, отказ от старых и привычных приемов; овладение новой квалификацией, изучение новых способов действий, отработка незнакомых ранее процедур, формирование новых отношений. Сотрудники функциональных подразделений сопротивляются изменениям, которые лишают их чувства собственной безопасности, например, когда они:
· не ориентируются в направленности изменений;
· вынуждены принимать риск на себя;
· опасаются оказаться в результате изменений ненужными;
· считают, что не справятся с новыми обязанностями;
· не способны и (или) не желают обучаться новым навыкам и новому поведению.

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда:
· уменьшается их доля в доходах предприятия;
· уменьшается их влияние на принятие решений;
· сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия;
· наносится ущерб их репутации.

Таким образом, изменениями необходимо управлять, понимая, какие именно усовершенствования необходимы, умея убедить персонал в необходимости и полезности усовершенствований (использование теории мотивации), умея организовать внедрение изменений.

Одна из важных характеристик изменений – темпы их осуществления. Например, британская компания Morgan Motor Company производит спортивный автомобиль Morgan с базовой конструкцией 1930-х годов и всячески подчеркивает свою стабильность. А компания Intel действует на рубежах передовых технологий и постоянно разрабатывает новые виды продукции. Различают два основных подхода к управлению изменениями.

1. Непрерывное совершенствование, представляющее собой поток относительно небольших изменений, которые предприятие может принять без крупных для себя потрясений. При этом существенно снижается риск, т. к. от неудачных нововведений легко отказаться и вернуться к прежнему варианту.

2. Реинжиниринг бизнес-процессов – фундаментальное изменение мышления и радикальное перепроектирование бизнес-процессов, позволяющее добиться значительного улучшения важных показателей деятельности: затрат, качества, уровня обслуживания и скорости реагирования. Идея реинжиниринга состоит в том, что организация не ищет возможностей для совершенствования текущих операций, а начинает создавать новый процесс с самого начала.

Первый подход можно сравнить с мелким ремонтом, подкрашиванием старого автомобиля, а реинжиниринг аналогичен в данном случае покупке нового автомобиля. Т.е. если на предприятии плохая логистическая система, то, возможно, не стоит тратить время на отыскание небольших улучшений, а следует разработать новую систему с самого начала. Примерами удачного использования реинжиниринга являются компании Ford of America (повышение производительности на 400%), IBM Credit Corporation (увеличение выхода продукции в 100 раз). Хотя по статистике три четверти организаций, использовавшие реинжиниринг, не смогли добиться того прогресса, на который рассчитывали.

Ключевые понятия:

Понятие организации логистического управления. Развитие системы управления логистической организации.

 

Литература: 1, 4, 5, 6, 7, 11.

У. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок, Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., – М.: 2004.

3. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Маркетинг, 2004. 

4. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. Учебное пособие. – 2-е изд.– М.: ЮНИТИ, 2007.

5. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2007.

6. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 2004.

8. Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Исследование систем управления. Учебник для ВУЗов – М.: Экзамен, 2005.

Дополнительная:

9. Переверзев М.П. и др. Менеджмент. Учебник для ВУЗов – М.: ИНФРА-М, 2006.

10. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

У1. Примерная тематика курсовых проектов.

1. Проектирование системы управления логистикой.

2. Обоснование критериев качества логистического обслуживания;

3. Обоснование путей и условий развития системы управления логистической организации.

4. Проектирование системы сервисного обслуживания продукции, производимой предприятием.

5. Обоснование критериев качества логистического обслуживания.

6. Основные направления совершенствования транспортной логистики.

7. Обоснование выбора вида транспорта и разработка маршрутов транспортировки грузов.

8. Проектирование системы распределения товаров, производимых предприятием.

9. Обоснование основных направлений оптимизации и регулирования материальных запасов.

10. Совершенствование организации производственного процесса во времени.

11. Обоснование основных факторов, влияющих на сокращение длительности производственных процессов.

11. Основные направления совершенствования управления материальными потоками в производственной логистике.

12 Обоснование положительных сторон и недостатков «Толкающей» и «Вытягивающей» систем управления материальными потоками.

13. Определение основных функций логистики производства и обоснование условий необходимых для их реализации;

14. Выбор оптимальных принципов и методов организации и управления производством и обоснованием условий, необходимых для их эффективной реализации.

15. Совершенствование управления логистической информационной системой.

16. Проектирование организационной структуры логистической информационной системы и информационной инфраструктуры предприятия. 

17. Основные факторы развития логистики, их характеристика.

18. Тенденции развития логистики и особенности их проявления. 

19. Расчёт потребности предприятия в материальных ресурсах.

20. Совершенствование управления материальными ресурсами предприятия.

21. Обоснование выбора поставщиков сырья (комплектующих изделий, товара) для предприятия.

22. Выбор наилучшего территориального положения объектов логистической инфраструктуры предприятия.

23. Исследование факторов, влияющих на экономику транспортировки грузов.

24. Совершенствование управления транспортировкой грузов.

25. Совершенствование управления закупочной логистикой.

26 Совершенствование управления логистикой складирования.

27. Совершенствование управления грузопереработкой.

28. Совершенствование логистического управления запасами.

29. Обоснование выбора стратегии закупок.

30. Обоснование выбора между арендой наёмного склада и созданием собственного.

31. Основные направления совершенствования логистических исследований.

32. Обоснование выбора между транспортировкой грузов собственным и наёмным транспортом.

33. Совершенствование управления распределением продукции.

34. Обоснование методов определения и алгоритма расчётов потребности в запасах.

35. Совершенствование обработки информации в логистике.

36. Совершенствование планирования логистики предприятия.

37. Совершенствование управления материальными потоками.

38. Совершенствование управления информационными потоками.

39. Совершенствование методики ценообразования.

40. Логистическое проектирование производственных процессов на предприятии.

 

 

У11. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.

1. Сформулируйте цели и задачи изучения дисциплины «Логистика»

2. Что Вы понимаете под понятием «Логистическая система»?

3. Какими факторами обусловлена необходимость осуществления управленческой логистической деятельности?

4. Дайте общую характеристику основных тенденций развития логистики. 

5. Сформулируйте основные требования к уровню подготовки специалиста в области логистики.

6. Расскажите об основных этапах развития логистики.

7. Разъясните различие между логистическим и маркетинговым каналами продвижения товаров от поставщика к потребителю.

8. Разъясните основные виды логистики, её функции, понятие «логистическая цепь».

9. Обоснуйте основные принципы логистики и условия их эффективной реализации.

11. Разъясните основные подходы к управлению материальными потоками в производственной логистике.

12. Раскройте логистическую концепцию организации производства.

13. Разъясните организацию производственного процесса во времени.

14. Определите основные факторы сокращения длительности производственных процессов.

15. Разъясните сущность, содержание и задачи распределительной логистики.

16. Обоснуйте принципы логистики распределения и сбыта.

17. Сформулируйте роль и функции логистических посредников в распределении.

18. Что Вы понимаете под каналами распределения товаров.

19. Понятие товарно-материальных запасов.

20. Разъясните Ваше понимание категории запасов.

21. Расскажите о видах запасов и их функциях.

22. Сформулируйте основные направления оптимизации материальных запасов.

23. Сформулируйте основные направления совершенствования регулирования материальных запасов.

24. Основное содержание и этапы работы по проектированию системы управления запасами на предприятии.

25. Раскройте сущность, содержание и основные функции транспортной логистики.

26. Обоснуйте основные принципы транспортной логистики.

27. Охарактеризуйте виды транспорта в логистике.

28. Определите классификацию грузов.

29. Обоснуйте важность учёта транспортные тарифы в организации грузоперевозок.

30. Разъясните понятие логистического сервиса.

31. Сформулируйте основные задачи сервисного обслуживания.

32. Обоснуйте критерии качества логистического обслуживания.

33. Разъясните, что собой представляет система сервисного обслуживания в логистике.

34. Раскройте понятие «организации логистического управления».

35. Основные направления развития системы управления логистической организации.

36. Раскройте сущность и функции информационной логистической системы.

37. Разъясните основные требования к структуре информационной логистической системы.

38. Раскройте сущность, цели и задачи закупочной логистики.

39. Разъясните основные функции и механизмы закупочной логистики.

40. Раскройте сущность и содержание логистики производственных процессов.

41. Обоснуйте принципы логистики производственных процессов и условия их эффективной реализации.

42. Что Вы понимаете под логистической инфраструктурой.

43. Обоснуйте основные принципы создания системы управления логистикой.

44. Раскройте понятие организации логистического управления (материально-технического обеспечения).

45. Охарактеризуйте современное состояние управленческой деятельности в области снабжения.

46. Определите основные тенденции развития деятельности в области снабжения.

47. Разъясните основные формы управления материально-техническим обеспечением: централизованная; децентрализованная.

48. Раскройте механизм межфункциональной координации управления материальными потоками.

49. Разъясните основную тенденцию развития системы управления логистической организации: от функционального агрегирования до информационной интеграции.

50. Раскройте сущность и содержание конроллинга


[1] Материалы экономического и социального совета ООН. Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. – Женева, 1990.

[2] Kearney A.T. Logistiks Productivity: the Competitive Edge in Europe. – Chicago, 1994, p. 39.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 1192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.051 с.)