Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Логистика распределения и сбыта.
1. Сущность и содержание логистики распределения и сбыта 2. Принципы логистики распределения и сбыта
Научное представление о сущности и содержании логистики распределения и сбыта. Распределение – система коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции, товаров и услуг. Распределительная логистика – это система управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции, товаров и услуг для удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли. Канал распределения – это структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними агентами и дилерами, оптовыми и розничными торговцами, с помощью которых осуществляется продажа товаров, продуктов и услуг. Логистический канал распределения – это совокупность независимых друг от друга юридических или физических лиц, принимающих участие в процессе продвижения товара от производителя продукции к её потребителю, а также сопутствующий данному движению сервис. Основной участник канала представляет собой компанию, принимающую на себя ответственность, связанную с владением запасами, или иные значительные формы риска. Специализированный участник канала – это организация, оказывающая необходимые специальные услуги основному участнику канала за соответствующее вознаграждение. Группы каналов товародвижения: - прямой канал товародвижения, формируемый на основе прямых хозяйственных взаимоотношений со своими потребителями по следующей схеме: «производитель – конечный потребитель»; - косвенный канал товародвижения – это тот, в котором существует независимый участник товародвижения – посредник. Характеристика канала распределения (КР): 1. Звенность КР – среднее количество звеньев, через которые проходит продукция в процессе движения от производителя к потребителю; 2. Ширина канала распределения заключается в числе участников, представляющих разный уровень распределения. Основные задачи распределительной логистики: - максимизации прибыли; - максимально эффективное использование производственного потенциала; - адекватное поведение предприятия на занимаемом рынке. Основные принципы логистики распределения и сбыта:
- необходимость координации всей системы процессов товародвижения; - интеграция всего комплекса функций управления процессами распределения; - непрерывная адаптация распределения продукции к требованиям рынка и покупателей; - достижение системности управления распределением; комплексность решения задач; - оптимальность системы; рациональность системы. Ключевые понятия: Сущность, содержание и задачи распределительной логистики. Принципы логистики распределения и сбыта. Логистические посредники в распределении. Каналы распределения товаров. Основные правила распределительной логистики Литература: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11.
Тема 10. Логистика запасов.
1. Понятие товарно-материальных запасов 2. Основные системы управления запасами на предприятиях
Понятие товарно-материальных запасов. Запасы – это форма существования материального потока, часть этого материального потока, имеющая свои границы в пространстве и во времени; Запасы – это определённое количество материальных ценностей, которое необходимо для обеспечения непрерывного процесса выполнения определённых хозяйственных операций на предприятии. Классификация запасов: 1. Виды запасов по местонахождению: производственные запасы (создаются на промышленных предприятиях и предназначены для производственного потребления); товарные запасы (находятся у предприятий-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределительной системы предприятия и торговых компаний). 2. По исполняемой функции: текущие запасы (обеспечивают непрерывность обеспечения материальными ресурсами производственного процесса, а также реализации (распределения) готовой продукции предприятиями-изготовителями и организациями торговли во время между двумя смежными поставками); подготовительные (буферные) запасы (требуют дополнительной подготовки перед использованием в производстве); гарантийные запасы (предназначены для непрерывного обеспечения продукцией потребителя в случае различных непредвиденных обстоятельств); сезонные запасы (образуются при сезонном характере производства или потребления, транспортировки продукции); переходящие запасы (обеспечивают непрерывность производственного процесса и потребления продукции в отчётном и следующим, за отчётным периоде до следующей поставки).
3. По времени: - максимальный желательный запас; - пороговый уровень запаса («точка заказа»); - текущий запас; - гарантийный запас; - неликвидные запасы – длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Категории запасов: Совокупные запасы производства: сырьё; материалы (основные и вспомогательные) полуфабрикаты; детали; готовые изделия; запасные части для ремонта. Производственные запасы: запасы в организации-потребителе. Товарные запасы: запасы готовой продукции; запасы в каналах сферы обращения; запасы в пути; запасы на предприятиях торговли. Основные системы управления запасами на предприятиях: система управления запасами с фиксированным размером заказа; система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. Прочие системы управления запасами. Оптимизация и регулирование материальных запасов. Место логистики запасов в логистической системе организации.
Ключевые понятия: Понятие товарно-материальных запасов. Категории запасов. Виды запасов. Оптимизация и регулирование материальных запасов. Основные системы управления запасами на предприятиях.
Литература: 1, 4, 5, 6, 7, 11.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.006 с.) |