История возникновения и развития бухгалтерского дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения и развития бухгалтерского дела



История возникновения и развития бухгалтерского дела

Потребность в учете, контроле и руководстве хозяйствен­ными процессами возникла на самых ранних ступенях челове­ческого развития и существовала в различных общественно-экономических формациях.

На низших стадиях цивилизации учет был отражением че­ловеческой деятельности только в мозгу человека. Лишь с мо­мента, когда люди смогли фиксировать данные о хозяйстве на любых внешних носителях информации, стало возможным го­ворить о возникновении хозяйственного учета, обусловленном потребностями экономики; он же, в свою очередь, стимулиро­вал возникновение письменности и арифметики.

С развитием производительных сил хозяйственный учет совершенствовался и развивался, становясь одним их эффек­тивных рычагов управления государством. Движение матери­альных и финансовых средств требовали организации учета и контроля за их поступлением и использованием, что привело к возникновению первых учетных документов.

В России хозяйственный учет начал развиваться в IX веке в Новгороде. Учет велся князьями, боярами, монастырями и церквями в Виде приходно-расходных книг.

В эпоху Петра I учреждается «Приказ Счетных дел для веде­ния учета денежных средств и контроля государственных фи­нансов». В этот же период Петром I вводится в армии должность аудитора (присяжного бухгалтера). Они совмещали некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора и зани­мались расследованием дел об имущественных спорах.

Бурное развитие в России бухгалтерское дело получило в XIX века, т. е. в период становления промышленности и тор­говли. С 1888 г. в Петербурге начал издаваться журнал «Сче­товодство», на страницах которого освещались теория и практи­ка ведения отечественного и зарубежного хозяйственного учета. Бухгалтерский учет становится неотъемлемой частью эко­номических отношений и выделяется из системы экономичес­ких наук в самостоятельную область знаний и по сей день та­ковой является.

Национальные концепции и принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

1. Принципы бухгалтерского учета и  отчетности организаций.

2. Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в Беларуси.

1. Принципы бухгалтерского учета и  отчетности организаций

2. Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в Беларуси

 

 

10.

11. Принцип сопоставимости означает возможность сравнения отчетности организации за разные отчетные периоды, а также с отчетностью других организаций.

Несмотря на то, что у бухгалтерской отчетности существуют установленные сроки: квартал, полгода и год, она должна быть последовательной из года, в год, с начала и до конца деятельности предприятия. Таким образом, как и при применении принципа сопоставимости можно отслеживать динамику развития предприятия и принимать на основании полученной информации необходимые управленческие решения

То есть, выбрав определенную методологию расчета показателей в учете и отчетности, следует логику, закрепленную в этой методологии, проводить последовательно и до конца. Это, например, значит, что нельзя одни учетные объекты оценивать по одним правилам, а другие — по другим

Примеры сопоставимости:

· записи в бухгалтерских регистрах должны быть эквивалентны информации, представленной в первичных документах

· сумма дебетовых сальдо должна быть равна сумме сальдо кредитовых по счетам Главной книги;

· тождество данных бухгалтерского баланса и счетов Главной книги

· соответствия между данными аналитических и синтетических счетов

· Тождество фактических и учетных данных

· Итоги статей актива равны итогам статей пассива

 

12. Принцип уместности означает полезность содержащейся в отчетности организации информации для принятия пользователями решений, касающихся финансового положения организации.

Информация должна быть уместной для пользователей, принимающих решения, помогая им оценивать явления хозяйственной жизни,  прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

На уместность информации серьезное влияние оказывает ее характер и существенность. Существенной является та информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение пользователей. Существенность зависит от размера объекта или ошибки, оцениваемой в конкретных условиях про пуска или искажения.

 

Первый уровень

Закон «О бухгалтерском учете и отчетности», Гражданский кодекс РБ, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс,, Указы и Декреты Президента РБ, постановления правительства.

В Законе «О бухгалтерском учете и отчетности» устанавливаются единые методологические основы бухгалтерского учета на территории РБ определен порядок организации и ведения бухгалтерского учета и предоставление бухгалтерской информации пользователям основные направления бухгалтерской деятельности, составление отчетности, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчетность. Указы и Декреты Президента могут регулировать практически любую общественной жизни в части бухгалтерского учета Разрабатываются и принимаются тогда, когда тот или иной аспект предпринимательской деятельности законодательно не урегулирован, а осуществление данного вида деятельности необходимо.

Постановления и распоряжения правительства разрабатываются в развитие законов и указов президента. В них детализируются и уточняются отдельные требования указов и декретов. Например, Постановления Совета Министров «Государственная программа перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в РБ»

К документам второго уровня можно отнести положения по бухгалтерскому учету, нормативные акты, методические указания и рекомендации Министерства финансов РБ. На этом уровне нормативного регулирования находятся:

К документам данного уровня можно отнести инструкции Минфина о порядке учета ОС, НА, переоценки ОС, учету запасов, готовой продукции, доходы организации, расходы организации, по учету финансовых вложений и др.

Документы этого уровня носят уточняющий, разъясняющий характер по отношению к документам первых двух уровней. В них приводятся примеры раскрытия конкретного механизма применения к определенному виду деятельности.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителями, разрабатываются бухгалтерскими, плановыми, экономическими службами, или составляются консультационными организациями по их заказу. Они содержат выбранные организацией способы ведения учета, общепринятые правила бухгалтерского учета в соответствии с документами первого и второго уровней. определенные документами второго уровня. Реализуются организациями при разработке учетной политики, что позволяет учитывать специфику, отраслевую принадлежность и структуру организации. В ней официально закрепляются функции бухгалтерских служб и предоставляются широкие полномочия в организации бухгалтерского учета.

Формы первичных документов

Формы первичных учетных документов, не включенных в перечень, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь, могут утверждаться республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь либо руководителем организации.

Организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Сроки и порядок проведения инвентаризации. Согласно Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств № 180 от 30.11.2008 г. количество инвентаризаций в отчетном году, даты из проведения, перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств устанавливается руководителем организации, кроме случаев, когда инвентаризации обязательны

История возникновения и развития бухгалтерского дела

Потребность в учете, контроле и руководстве хозяйствен­ными процессами возникла на самых ранних ступенях челове­ческого развития и существовала в различных общественно-экономических формациях.

На низших стадиях цивилизации учет был отражением че­ловеческой деятельности только в мозгу человека. Лишь с мо­мента, когда люди смогли фиксировать данные о хозяйстве на любых внешних носителях информации, стало возможным го­ворить о возникновении хозяйственного учета, обусловленном потребностями экономики; он же, в свою очередь, стимулиро­вал возникновение письменности и арифметики.

С развитием производительных сил хозяйственный учет совершенствовался и развивался, становясь одним их эффек­тивных рычагов управления государством. Движение матери­альных и финансовых средств требовали организации учета и контроля за их поступлением и использованием, что привело к возникновению первых учетных документов.

В России хозяйственный учет начал развиваться в IX веке в Новгороде. Учет велся князьями, боярами, монастырями и церквями в Виде приходно-расходных книг.

В эпоху Петра I учреждается «Приказ Счетных дел для веде­ния учета денежных средств и контроля государственных фи­нансов». В этот же период Петром I вводится в армии должность аудитора (присяжного бухгалтера). Они совмещали некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора и зани­мались расследованием дел об имущественных спорах.

Бурное развитие в России бухгалтерское дело получило в XIX века, т. е. в период становления промышленности и тор­говли. С 1888 г. в Петербурге начал издаваться журнал «Сче­товодство», на страницах которого освещались теория и практи­ка ведения отечественного и зарубежного хозяйственного учета. Бухгалтерский учет становится неотъемлемой частью эко­номических отношений и выделяется из системы экономичес­ких наук в самостоятельную область знаний и по сей день та­ковой является.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.76 (0.016 с.)