Санитарный режим больницы. 9. Лечебно-охранительный режим больницы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарный режим больницы. 9. Лечебно-охранительный режим больницы.



Больничный режим обеспечивает своевременное и правильное питание больных, необходимое лечение и санитарно-гигиенические мероприятия. В зависимости от распорядка дня строится работа всего медицинского персонала. К подъему больных, т. е к 7 ч утра, подготавливают инвентарь для утреннего туалета больных и уборки помещений. Зажигают свет в палате, проветривают помещение, открывая фрамуги или окна в зависимости от сезона. Ослабленным больным подают газ и воду для умывания, выносят плевательницы и судна, перестилают постели. Больным, находящимся на строгом постельном режиме, подают подкладные судна и мочеприемники до завтрака. Мочу или кал для лабораторного исследования собирают также до завтрака. Младшая медицинская сестра умывает тяжелобольных, подмывает больных, страдающих недержанием мочи или кала, а также женщин с выделениями из влагалища и лежачих больных. Во время завтрака, с 8 до 9 ч, младшая медицинская сестра готовит все необходимое для уборки помещении при двухстепенном обслуживании больных, а при трехстепенном переодевает халат, тщательно моет руки и помогает постовой сестре кормить тяжелобольных.

Во время уборки (после завтрака) необходимо открыть форточки и проветрить палату, но так, чтобы не было сквозняков. Больные должны быть хорошо укрыты; Уборку палат и всех остальные помещений производят влажным способом 3 раза в день осветленным раствором хлорной извести, который готовят следующим образом: в 10 л холодной воды растворяют 1 кг хлорной извести и помещают в темную стеклянную бутыль. Раствор отстаивается 12 ч. затем его сливают и хранят в темном месте, так как на свету хлорная известь разлагается и теряет свой дезинфицирующие свойства. На одно ведро воды следует брать 200 г осветленного раствора. Уборку производят щеткой, шваброй, тряпками, с моченными дезинфицирующими растворами. Влажную уборку младшая медицинская сестра проводит в резиновых перчатках.

Начинают уборку в палате с прикроватных столиков: стирают с них пыль, следят, чтобы не было скоропортящихся продуктов, и оставляют только необходимое: мыло, зубной порошок, книги или журналы для чтения, печенье, варенье, конфеты. Фрукты и скоропортящиеся продукты должны находиться в холодильнике. На окнах хранить продукты категорически запрещается. Затем вытирают пыль с подоконников, плафонов, кроватей и остальной мебели.

Подметать палату следует от окон и стен по направлению к двери, к середине палаты. После обеда производят влажное подметание с дезинфицирующим раствором и проветривание. В зависимости от сезона и погоды на время дневного сна желательно оставлять открытыми фрамуги или форточки. Всякие виды уборки, громкие разговоры, хождение, хлопанье дверью, телефонные разговоры в это время строго воспрещаются. После сна больных поят чаем и сестра измеряет температуру.

Посетители допускаются в определенные дни недели и время. Они не должны садиться на кровать к больному, громко разговаривать или смеяться, сообщать неприятные новости, а также приносить запрещенные продукты. Медицинская сестра, соблюдая вежливость в обращении с посетителями, обязана следить, чтобы они не утомляли больного разговорами, не кормили недозволенными продуктами и т. д. Медицинская сестра должна хорошо знать работу младшей медицинской сестры, чтобы постоянно контролировать ее.

После ужина медицинская сестра выполняет вечерние назначения и гасит свет в палатах. В ночное время медицинский персонал наблюдает за сном больных, за тяжелыми и беспокойными больными. Весь персонал должен обеспечить тишину в отделении; разговаривать тихим голосом, телефоны устанавливать вдали от палат, звуковую сигнализацию заменить световой. Ножки мебели должны быть снабжены резиновыми колпачками, дверные петли тщательно смазаны, соприкасающиеся поверхности обиты резиной. В ночное время в палате при необходимости включают не общий свет, а настольный светильник.

Рабочее место медицинской сестры следует размещать недалеко от палат, которые она обслуживает, обычно в коридоре между палатами. На посту медицинской сестры должен быть шкаф для медикаментов и медицинского инструментария, стол с запирающимися ящиками для храпения историй болезни, телефон и настольная лампа. Над столом щит сигнализации из палат. Рядом со столом находится столик со стерилизатором для кипячения шприцев и игл, а также сейф для сильнодействующих и ядовитых средств. Если нет сейфа, то над столом медицинской сестры имеется два шкафчика (А и Б), запирающихся на ключ, который находится у старшей медицинской сестры или наиболее опытной постовой сестры. Здесь же находится умывальник для мытья рук. Рабочее место медицинской сестры должно содержаться в образцовой чистоте. Урну с использованным перевязочным материалом или другим мусором опорожняют после каждого цикла произведенных процедур. На посту медицинской сестры имеются стеклянные шкафы с медикаментами. Необходимо следить, чтобы на каждой полочке была надпись: "Внутренние", "Наружные" и "Инъекции". Весь медицинский инструментарий раскладывают с учетом его назначения и частоты пользования.

Режим лечебно-охранительный. В каждом лечебном учреждении имеется свой внутрибольничный режим - определенный порядок, установленный в данном учреждении. Одним из важных условий лечебно-охранительного режима является щажение психики больного, создание благоприятных условий, обеспечивающих больным полный физический и психический покой. Наиболее важно для этого установление рационального распорядка дня, устранение наиболее неблагоприятных влияний внешней среды (громкие разговоры, шум, хлопанье дверью). Смена персонала, уборка помещений, измерение температуры производятся после подъема больных, т. е. не ранее 7 ч утра. Важно устранять отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у больных видом предметов медицинского ухода (окрававленные куски марли, шприцы и скальпели со следами крови, тазики, наполненные ватой и грязными бинтами, и т. д.). Большое значение имеет также хорошая организация досуга больных, чтобы отвлечь их от мыслей о своем заболевании. Желательно оборудовать специальную комнату отдыха или использовать коридоры: разместить стенды для книг, журналов, установить телевизор, который могут смотреть ходячие больные. В этой же комнате ходячих больных могут посещать родственники. В свободное время больные могут заниматься чтением, настольными играми, рукоделием, слушать радио через наушники. Большое значение имеют прогулки на свежем воздухе, особенно летом.

10. Внутренний распорядок лечебного учреждения.

07:00 – 8:00 подъем, утренний туалет, гигиенические процедуры, термометрия

08:00 – 8:30 завтрак

08:30 прием медикаментов

08:30 – 11:00 лечебные процедуры, врачебный обход

11:00 – 11:30 полдник

11:30 – 13:00 лечебные процедуры, врачебный обход

13:30 – 14:00 обед

14:00 – 14:30 прием медикаментов, лечебные процедуры

14:30 – 16:00 тихий час

16:00 – 19:00 посещение пациентов, прогулки на территории МСЧ

17:30 – 18:00 ужин

18:30 прием медикаментов, лечебные процедуры

19:00 термометрия

20:40 вечерний туалет

22:00 сон

Права пациентов

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

o уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

o получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

o обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

o облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

o перевод к другому лечащему врачу с разрешения, заведующего отделением или начальника учреждения;

o обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи;

o добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

o отказ от медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

o обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;

o сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

o получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

o допуск к нему адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.

Обязанности пациентов:

o Выполнять требования и рекомендации лечащего врача.

o Предупреждать медсестру, если покидаете отделение

o Соблюдать тишину, чистоту и порядок в палате

o Соблюдать режим дня.

o Во время лечебных обходов, процедур, послеобеденного отдыха, а так же с 22.00 до 7.00 Вы должны находиться в палате.

В отделении запрещено:

o Проносить и употреблять спиртные напитки.

o Курение табака в здании МСЧ.

o Играть в азартные игры

o Использовать электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, утюги.

o Покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур в период тихого часа с 13:00до 16:00 и после 22:00

o Покидать самовольно территорию МСЧ и терапевтического отделения без разрешения медсестры и врача.

o Громко разговаривать, шуметь.

o Самостоятельно устранять поломки оборудования, мебели в палате.

o Выбрасывать предметы личной гигиены в унитаз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.016 с.)