Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровое упражнение «Разноцветные слова» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Для облегчения детям выделения слога в напечатанном слове используется цветовая маркировка слогов. Нравятся детям такие игры, как «Словесно-картиночное домино», «прочитай – проверь», «Словесное лото». Игры проводятся не только во время фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий, но и предлагаются детям в свободное время (с утра или во второй половине дня). Ребята играют в школу и сами выбирают себе ведущего – учителя, сами оценивают свою работу, а педагог, играя роль «умного ученика», помогает найти правильное решение. В результате обучения с применением игр удается сформировать у детей стабильный навык слогового осознанного чтения, они любят и не боятся читать. Дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи», прошедшие одногодичный курс обучения, в основном, поступают в массовую школу в классы, занимающиеся по традиционной программе. При обучении в школе трудностей при чтении не возникает, о чем свидетельствуют отзывы учителей начальных классов. Улитка – светофор Цель: упражнять детей в нахождении места звука А в слоге. Оборудование: игровое поле 30х30 с предметными картинками, фишки красные, желтые, зеленые (цвета светофора), символизирующие начало, середину, конец слова. Ход игры: дети делятся на команды и по очереди называют слова, определяя место звука А в слове. Если звук стоит в начале слова, выдается красная фишка, в середине – желтая, в конце – зеленая. Когда все слова – картинки названы, подводится итог. Команда, у которой из набранных фишек получилось больше светофоров, победила. АРБУЗ РАК АПЕЛЬСИН ФЛАГ
АСТРЫ ПИЛА БАНТ АВТОБУС СИМВОЛ ЗВУКА [А] ИГЛА АИСТ ПАР ЛИСА
ТРУБА СЛИВА КРАСКИ МАК
Сложи буквы Цель: закрепление начертания букв. Оборудование: «буквенный конструктор» на каждого ребенка. Ход игры: логопед предлагает детям достать из конверта элементы букв, называет букву, дети конструируют. Для конструирования букв можно использовать спички или счетные палочки, шнурки. Буквоежка
Цель: обобщение знаний о графическом изображении букв, закрепление начертания букв. Оборудование: каждый ребенок получает лист бумаги, на котором написаны элементы букв. Ход игры: Буквоежка хочет с вами поиграть. Он откусил от каждой буквы по кусочку (элементу) и хочет, что бы вы догадались, какие буквы были написаны на листочках. Дети, которые дописали все буквы, получают фишку. 2 вариант игры. Элементы букв написаны на доске. Живые буквы Цель: закрепление начертания букв, учить воспроизводить пространственное расположение элементов букв. Ход игры: дети, стоя на ковре, говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три – Любимая буква на месте замри!» Дети изображают буквы, логопед должен узнать, где какая буква. Выбирается самая красивая буква. Можно составлять слова и читать их
Ребусы Цель: развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко – буквенный анализ. Оборудование: карточки с ребусами. Ход игры: каждый ребенок получает карточку, отгадывает слово. Необходимо объяснить значение слова, придумать с этим словом предложение. Прочитай – проверь Цель: упражнять в чтении слов. Осознанное послоговое чтение. Оборудование: карточки: с одной стороны слово, с другой – картинка. Ход игры: дети сидят за столом, достают из коробки карточки со словами, читают и проверяют себя, переворачивая карточку картинкой вверх. Побеждает тот, кто прочитал больше слов. Исправь ошибку Цель: упражнять в чтении слов, осознанное послоговое чтение, развитие внимания. Оборудование: карточка «слово + картинка» (например: слово «булка» картинка «белка») Ход игры: детям предлагается прочитать слово, назвать, что нарисовано на картинке и объяснить, где ошибка. Карточки: олень – лень, молодец – колодец, кубки – кубики, баран - барабан, капля – цапля и т.д. Чудесный мешочек Цель: учить узнавать на ощупь знакомые буквы. Оборудование: чудесный мешочек, деревянные буквы. Ход игры: дети рассматривают буквы и складывают их в мешочек. Логопед встряхивает мешок и просит ребенка найти букву, не заглядывая в мешок. Ребенок придумывает слово, которое начинается с этой буквы.
Читающие пальчики Цель: учить узнавать буквы по обводящему движению, различать буквы вырезанные из разного материала. Оборудование: карточки с буквами. Буквы вырезаны из наждачной, бархатной бумаги, из разной плотной ткани, выложены крупой, спичками. Ход игры: перед детьми стоят небольшие экраны, логопед просит обвести букву за экраном (левой рукой ребенок держит карточку, а правой «исследует» букву – ведет по контуру, останавливаясь на углах, поворотах). Если ребенок правильно назвал букву, можно заглянуть за экран. На карточках могут быть написаны слоги или короткие слова. На катке Цель: закрепление начертания бук, развитие зрительного внимания, зрительного восприятия. Оборудование: панно «На катке» разделено на 4 квадрата, на каждом квадрате методом безотрывного письма написаны по 4 печатные буквы. Ход игры: Маша и Ваня пришли на каток и решили коньками написать буквы, которые они уже знают. Какие буквы написала Маша? Ребенок пальцем ведет по дорожке и называет буквы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.007 с.) |