Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг 3. Тактика работы над сочинениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Пишу сочинение на черновике. 2. Пересчитываю количество слов (не менее 250(!), рекомендованное количество - 350 слов. Максимальное количество слов не устанавливается). 3. Перечитываю сочинение, проверяя его и соотнося с критериями оценивания, для чего отвечаю на следующие вопросы: — Правильно ли понята тема, соответствует ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (ЭТО КРИТЕРИЙ 1, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЁТА) — Приведены ли аргументы из художественных или публицистических произведений? (ЭТО КРИТЕРИЙ 2, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЁТА) — Соблюдены ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей? — Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы? — Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? (Это критерий 3) — Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для её раскрытия фактический материал? Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4) — Насколько грамотно написана работа? (Это критерий 5)
КОММЕНТАРИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022 Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года 1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» (дорога реальная, воображаемая, книжная). В рамках данного направления нужно будет продемонстрировать знание книг, в которых поднимается тема дороги. Задание не из простых! Зато тематика достаточно узкая, что позволяет абитуриенту сориентироваться и правильно организовать подготовку. Конкретные темы, понятные аргументы, известные книги — тут все прозрачно, а это главное. Темы в рамках данного направления могут быть не только буквальными (о поездках), но и философскими (о предназначении, жизненном пути). Поэтому важно учесть оба значения слова в подготовке. ПОДБОРКА ТЕМ К НАПРАВЛЕНИЮ №1. 2021/22 УЧЕБНОГО ГОДА. · Что человек ищет в путешествиях? · Почему люди хотят путешествовать? · Как путешествия развивают личность? · Что человек ищет на своем жизненном пути? · Куда ведет жизненный путь человека? · Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? · Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? · Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? · Дорога к счастью — какая она? · Можно ли идти к цели «по головам»? · Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? · Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему? · Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? · Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? · Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»? · Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться? · Как не сбиться с жизненного курса? · Что означает фраза «сбился с пути»? · Что направляет человека на жизненном пути? · Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути? · Какие качества необходимы для первооткрывателя? · Какие качества необходимы для путешественника? · Чему человек может научиться в путешествии? · Как определить свой путь в жизни? · Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»? · Как не потерять свою дорогу в жизни? · Для чего люди путешествуют? · Как путешествовать, не выходя из дома? · Что мешает человеку двигаться вперед? ЧТО ЧИТАЕМ? 1. Н.С. Лесков «Очарованный странник» 2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» 3. А.С. Грибоедов «Горе от ума» 4. Н.В. Гоголь «Мёртвые души» 5. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» 6. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» 7. Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 8. И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско» 9. Л.Н. Толстой «Война и мир» 10. Р. Брэдбери «И грянул гром» 11. Г. Уэллс «Машина-времени» 12. Д. Лондон «Любовь к жизни» 2.«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» ( достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные). Считать цивилизацию трагедией может только пещерный человек, так что не совсем ясно, зачем это слово присутствует в формулировке. Если кто-то так думает, то может смело отказываться от смартфона, интернета, туалетной бумаги и других атрибутов цивилизации, которая столь трагична и безысходна. А если серьезно, то в рамках данного направления итогового сочинения 2021-2022 года нужно продемонстрировать знание книг, где речь идет о научном прогрессе и его влиянии на природу, человека, общество, планету, будущее. А их в школьной программе можно пересчитать по пальцам, так что мы опять будем креативить и искать аргументы в других источниках. Конечно, на труды Руссо и Вальтера ссылаться совсем не обязательно. Проблему цивилизации затронул, например, М.А. Булгаков в книгах «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита». Она же поднимается на страницах романа Чернышевского «Что делать?». Интересен взгляд Шолохова на механизацию хозяйства в «Поднятой целине». Если покопаться, можно найти хороший материал и в пределах школьной программы. Но иностранные и отечественные антиутопии тоже нужно включить в свой список. Прослушайте их хотя в виде аудиокниг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.008 с.) |