Инструкция по уничтожению отработанных лвж, обезвреживанию водных растворов, по уборке разлитых лвж и органических реактивов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по уничтожению отработанных лвж, обезвреживанию водных растворов, по уборке разлитых лвж и органических реактивов

Поиск

 

Отходы ЛВЖ и ГЖ (горючая жидкость) объемом не более 0,5 л сжигают на воздухе один раз в месяц или чаще в месте, согласо­ванном с органами пожарной охраны и СЭС. Жидкость наливают в металлический или фарфоровый сосуд вместимостью не менее 1 л, помещенный в ямку, глубиной не менее 3/4 высоты сосуда или зафиксированный от падения иным способом. Располагаются от­носительно сосуда таким образом, чтобы ветер дул в спину, и затем металлическим прутом, длиной не менее 1,5 м, с факелом на конце поджигают содержимое сосуда. Работать необходимо в пер­чатках и защитных очках! Уничтожение отходов производит учи­тель или лаборант.

Отработанные водные растворы собирают, независимо от их происхождения, в закрывающийся стеклянный сосуд вместимос­тью не менее 3 л. После того, как он наполнится на 4/5, проверя­ют рН и при необходимости нейтрализуют жидкость до рН 7—7,5 твердыми карбонатами или гидроксидами натрия или калия. Жид­кость выливают в канализацию с одновременной подачей свежей воды. Ликвидацию растворов производит учитель или лаборант.

При разливе ЛВЖ или органических реактивов объемом до 0,05 л необходимо немедленно погасить открытый огонь (спиртовки, газовые горелки) во всем помещении и проветрить его. Если разлито более 0,1 л, следует сначала незамедлительно уда­лить учащихся из помещения, погасить открытый огонь и отклю­чить систему электроснабжения через устройство, находящееся вне лаборатории. Место пролитой жидкости следует засыпать сухим песком, затем загрязненный песок собрать деревянным совком или лопатой (недопустимо использовать стальную лопату или совок!) в закрывающуюся тару и обезвредить в тот же день. Все указан­ные действия выполняет учитель или лаборант.

Работу в лаборатории можно возобновить только после пол­ного исчезновения запаха разлитой жидкости.

 

Зав. кабинетом химии

 

____________________

 

«СОГЛАСОВАНО»

Ответственный за охрану труда

и тех­нику безопасности

 

________________________


ГРУППЫ ХРАНЕНИЯ РЕАКТИВОВ

 

Номер группы Общие свойства веществ данной группы Примеры веществ из Типового перечня Условия хранения в школе
1. Взрывчатые вещества В Типовых перечнях не значатся Вносить в здание школы запрещено
2. Выделяют при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы Литий, натрий, кальций, карбид кальция В лаборантской, в шкафу под замком или вместе с ЛВЖ; можно совмещать с 4 группой на отдельной полке
3. Самовозгораются на воздухе при неправильном хранении В Типовых перечнях не значатся  
4. Легковоспламеняю­щиеся жидкости (ЛВЖ) Диэтиловый эфир, ацетон, бензол, этиловый спирт, толуол, циклогексан, изобутиловый спирт и т.д. В лаборантской, в металлическом ящике или в специальной укладке
5. Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества Черенковая сера, красный фосфор, парафин, уголь, сухое горючее, органические кислоты: олеиновая, стеариновая, пальмитиновая, бензойная В лаборантской, в шкафу под замком, можно совмещать с 8 группой, но на разных полках
6. Воспламеняющие (окисляющие) вещества Калия перманганат, азотная кислота (плотность 1,42), нитрат калия, нитрат натрия, нитрат аммония, оксид марганца(IV), 3% пероксид водорода В лаборантской, в шкафу, отдельно от 4 и 5 группы
7. Повышенная физиологическая активность а) бром; йод кристаллический; дихромат аммония; бария гидроксид, оксид, нитрат и хлорид; калия гидроксид, дихромат, роданид и хромат; кобальта сульфат; натрия сульфид девятиводный, фторид, гидроксид; никеля сульфат; хрома(III) хлорид; свинца ацетат; серебра нитрат; цинка сульфат и хлорид;   б) хлористый метилен; хлороформ; дихлорэтан; гексахлорбензол; углерод четырёххлористый; фенол; анилин; анилин сернокислый; спирт изоамиловый В лаборантской, в сейфе (надёжно закрывающемся металлическом ящике) изолированно от других групп
8. Малоопасные вещества и практически безопасные Натрия хлорид, сахароза, мел, борная кислота, магния сульфат, кальция сульфат и др. В классе – в закрывающихся в шкафах или в лаборантской; можно совмещать с 5 или 6 группой, но на разных полках



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.009 с.)