Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вестминстерская и консенсусная модели демократий (Лейпхарт)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вестмин.(мажорит.)модель. Великобр. 1) Концентр-я исп.вл-ти в однопартийн.и кабинетах абсол.бол-ва. 2)Доминир-е правит-ва. (хотя парлам.сис-ма правл-я).3)двухпарт.сис-ма. (консерв – правоцентр., лейбористы – левоцентр., либералы и либ-демократы - центр). 4)Мажоритарн.(диспропорц.)сис-ма выборов. 5)Плюрализм групп инт-сов (конфронт-я: прав-во против профсоюзов). 6)Унитарн.и централиз.гос-во. (но!-с 1997 в Шотланд.и Уельсе свои ассамблеи). 7)Концентр-я законод.ветви в однокамерном законод.органе (Палата лордов без силы). 8)Гибкость конст-ции. 9)Отс-вие судебн.контроля над гос-вом(верховн.власть парл-нта, но!-Европ.суд и Европ.суд по правам чел-ка). 10)Контроль исп.вл-сти над центр.банком.(1997 – ослаб). Новая Зеландия. То же самое, но: 1)Лейбористы(левоцентр.) и Национ.партия(правоцентр.). 2)- 3)третьи партии почти не были у власти. 4) Есть 4 округа для Маори. 5)Плюр-зм еще выше! 6)но нас-е – 4млн, а в GB – 60млн. 7)в 1950 верхняя палата упраздн. 8)- 9)нет контроля. 10)еще хуже чем в Англии;1989 – Центр.банку можно все, кроме чрезм.повыш-я ур-ня инфл-и. но: 1996 – первые пропорц.выборы по Герм.сис-ме, 6 партий получили места в Парл, партии маори представлены!(изм-ны 1-е 5 пунктов Вестм.модели). Барбадос. 1)Лейбористы(правоцентр), Демократы(левоцентр).Не было коалиц.2)только 25 членов парл-та.3)почти без исключ.4)меньше диспропорц.при выборах.5)в посл.годы уменьш.6-10)Не читая мажорит.модель: писан.конст-я, у банка средн.ур.самот-ти. Консенсусн.модель. Швейц. и Бельг. 1)Исп.власть у кабинета большой коалиции. (Ш. – Федер.Совет,7 членов,4 партии:Христ-Дем,Соц-Дем,Радик.дем,Народа -2:2:2:1+лингвист.группы 4:2:1. Б. – Совет мин-ров, франкоговор=голланд.). 2)Баланс исп.и закон.вл-тей.(Ш. – ассамбл-независ, Б – парлам). 3)Мультипарт-ть (Ш – 4+ост., Б – Христ-Дем, Соц, Либер.+ост.). 4)Пропорц.пред-во (нижн.палаты). 5)Корпоративизм групп инт-сов (либеральный: бизнес сильнее профсоюзов). 6)Федер.и деценрт.гос-во (Ш-20 кантонов, 6полукант. Б-Фландрия,Валлония,Брюссель+фламандцы, франц и герм). 7)Двухпалатн.сис-ма (Ш – Нац.Совет(нижн)граждане,Совет Земель(верх)кантоны. Б – Палата Предст, Сенат). 8)Жесткость конст-и. 9)Суд.контроль (Ш-нет! Б – Арбитр.суд). 10)Незав.центр.банка. ЕС нет раздел.на зак, исп.и суд.органы. Зак:Совет ЕС, Евр.комиссии и Европарл-нт, исп:Комис. и Совет.1)Европ.комисс-27чл,каждые 5л.от стран.2)Парл.может расп.Комиссию2\3бол-ва,сост.бюджет,но Комис.(высш.исп.орган)зак.инициат.и автон.права в разл.обл-тях. Совет(27мин-ров) самый сильный.3)Парл(736чл)ок.8 партий.4)Парл.избир.на 5 лет прямым пропорц.сп.5)в процессе.6)по сравн.с др.межд.орг-ями.7)зак:Совет(27 чл.)+Парл(прям.выборы, предст.по нас-ю).8)Римский дог.+др.9)Европ.Суд.10)Европ.центр.банк.
1)концентрация исполнительной власти (кабинет министров формируется одной партией, имеющей даже незначительное большинство в парламенте); 2)слияние властных полномочий (исполнительных и законодательных) и доминирование кабинета министров (относительно законодательного органа); 3)асимметричная двухпалатная система, приближающаяся к однопалатности; 4)двухпартийная система; 5) разделение в рамках партийной системы происходит по проблемам, относящимся к одной области (социально-экономической), и не принимает радикальной формы; 6)на выборах (в одномандатных округах) побеждает тот, кто получил большинство (часто относительное) голосов избирателей (позже Лейпхарт дал иную формулировку – мажоритарная и диспропорциональная электоральная система); 7)унитарное и централизованное правление; 8)неписаная конституция и верховенство парламента (даже в конституционных вопросах), что обеспечивает гибкость конституции; 9)исключительно представительный характер демократии (особый элемент).+Лейпхарт: 10)плю-зм гр.инт-сов, 11)отс-вие суд.контр.как рез-т неписан.конст-ции, 12)концентр.вл-ти в парл. Шугарт-Кэри Классиф-ция режимов по ст-ни раздел.властей (раздельное выживание ассамблеи и кабинета) и типу правительств.кабинета (власть през-нта над каб-том). Различн.ист-ки формир-я и поддерж-я ветвей власти, но взаимод-е между ними. Каждая ветвь контролир.другую, не подвергая опасн-ти собств.независ-ть. Президентск.система: макс. ст-нь раздельности ист-ков форм-ния и обесп-е взаимн. контроля. 1) Всенародн.избрание през-та.2) Сроки и полном-я през-нта и законод.органа фикс. и не зависят друг от друга.3) През-нт формирует прав-во.4) През-нт - значит. полномочия в законод. сфере./ Предоставление през-нту законод.полномочий – гарантия исполн-я объявленной перед избирателями программы./ Исполн. власть – область исключит.полномочий през-нта. Макс.раздел-сть ист-ков форм-ния и поддерж-я властей. Премьер-президентск.: 1) През-нт избир-ся всенародно. 2) През-нт наделен существ.полномочиями.3) Одноврем. с през-нтом ф-ции исп.власти у премьер-министра, назначает кабинет, отв-ный перед законод. собранием. /През-ты могут распускать парл-нт, но не контрол-ть прав-во или ассамблею законод. ср-вами. Перестает быть премьер-президентск., если през-нт получает право единолично решать вопрос о смещении министров. Президентско-парламентск. (Россия): през-нт может назнач. и смещ. мин-ров, но министры зависят от доверия законод. собрания. 1)Наличием всенародно избранного президента.2)Президент назначает и смещает членов кабинета.3) Члены кабинета должны пользоваться доверием парламента.4)Президент имеет право распустить парламент (законодательную ветвь власти в целом). /У парламента и президента равные возм-сти по смещению членов кааб-та. Исполн. и законод.ветвь власти не имеют разл.источников поддерж-я. Парлам.: Германия. Ассамблейно-независимый:Швейц.1) исполн. власть назначается парл-том, но не может быть им смещена. 2) отсутствует необх-сть доверия законод.ассамблеи и исполн.власти. Н едостатки президентской системы: Нет времен.гибкости, мажоритарн.тенденции (и отс-вие должного представления меньш-в), двойная демократич.легитимность. Плюсы: подотчетность, идентифицируемость, взаимные сдержки, арбитраж.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.006 с.) |