Характеризующие этапы формирования компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеризующие этапы формирования компетенций



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине:

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

 

по направлению подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

направленность: Уголовное право и криминология,

уголовно-исполнительное право;

Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Юридическая техника включает:

-перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине Юридическая техника, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;

-описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

-критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине Юридическая техника, характеризующих этапы формирования компетенций;

-методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

-типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине Юридическая техника, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

1. Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования

 

Рабочая программа определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),

Характеризующие этапы формирования компетенций

код наименование

ОК-3

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

рефлексивное отношение к уровню собственной интеллектуальной и общекультурнойподготовки, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, мотивированное совершенствование своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала юриста, обоснованное упорядочивание и регламентация жизнедеятельности

В области знания и понимания (А)

Знать А1 – знает потенциальные возможности повышения своего интеллектуального и общекультурного уровня, критерии его мотивации; А4 – знает способы и приёмы совершенствования своего интеллектуального и общекультурного уровня; А5 – знает методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; различные стили и образы юридического познания; А6 – знает достижения отечественной и зарубежной юридической науки и практики, способствующие интеллектуальному и общекультурному обогащению.

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В2 – умеет применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; В3 – умеет выявлять, изучать и анализировать современные проблемы юридической науки; В4 – умеет планировать и прогнозировать совершенствование уровня своей интеллектуальной и общекультурной компетентности; В5 –   умеет генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области своего интеллектуального и общекультурного развития;

В области практических навыков (С)

Владеть С3 – владеет навыками организации самообразования в целях повышения интеллектуального и общекультурного уровня; С4 – владеет навыками повышения интеллектуальной и общекультурной компетентности с использованием различных способов, приёмов, средств и коммуникативных инструментов

ОК-5

Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

способность использовать в практической деятельности всю систему   профессиональных умений и навыков, приобретенных в ходе обучения,  для  решения проблем организации фундаментальных исследований, а также для принятия оптимальных управленческих решений

В области знания и понимания (А)

Знать А1 – знает методику конструирования практической деятельности исходя из реально приобретенных умений и навыков; А2 – знает понятие и принципы методологии юридической науки; современные представления о научном познании;

ПК-1

Способность разрабатывать нормативные правовые акты

способность разрабатывать проекты законов и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в различных сферах общественной жизни, адекватно оценивая общественные потребности и руководствуясь правилами нормотворческой техники

В области знания и понимания (А)

Знать А1 – знает сущность и содержание правотворчества; А2 – знает основные понятия и категории, касающиеся нормотворческой деятельности; А3 – знает природу и содержание актов нормотворческого процесса; А4 – знает особенности рациональной деятельности законодателя, творческое применение которых обеспечивает подготовку качественно совершенных и эффективных законов;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В1 - умеет оперировать юридическими понятиями и категориями как средствами нормотворческой деятельности; В2 – умеет применять правила нормотворческой техники; В3 – умеет выявлять и решать разнообразные проблемы интерпретационного характера, касающиеся разработки нормативных правовых актов; В5 – умеет проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов;

ПК-2

Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

способность обоснованно принимать решения в пределах функций уполномоченных органов и должностных лиц на основе норм материального и процессуального права, обеспечивать использование, исполнение и соблюдение правовых предписаний субъектами права

В области знания и понимания (А)

Знать А1 – знает методологические основы правоприменительной деятельности, ее характерные черты, место в современной правовой действительности; особенности взаимосвязей основных этапов применения права; природу и содержание актов правоприменительного процесса;

ПК-7

Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

способность на основе знаний смысла правового регулирования, путем профессионального использования приемов, правил  и средств интерпретации правового материала квалифицированно осуществлять уяснение и разъяснение содержания нормативных правовых актов

В области знания и понимания (А)

Знать А1 – знает методологические основы толкования права: сущность толкования норм права, его характерные черты, способы и виды, место в современной правовой действительности; объект; А2 –  знает основные понятия и категории, касающиеся интерпретационной деятельности, формы актов официального толкования; А3 – знает особенности взаимосвязи и взаимодействия основных способов и видов толкования норм права; А4 – знает природу и содержание актов официального толкования как результатов праворазъяснительного процесса;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В1 – умеет применять полученные теоретические знания в области интерпретационной деятельности для осознания смысла и содержания нормативных правовых актов; В2 – умеет применять грамматический, логический, лексический, историко-политический, специально-юридический способы толкования для уяснения подлинного содержания нормативных правовых актов; В3 – умеет разъяснять нормативные акты, разграничивать официальное и неофициальное разъяснение (толкование) нормативных актов; В4 – умеет использовать результаты официального толкования как основу реализации права; В5 – умеет использовать способы толкования нормативных правовых актов как средство выявления правотворческих ошибок;

ПК-8

Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

способность на основе знаний правил юридической техники и понимания необходимости обеспечения системности законодательства, осуществлять квалифицированную оценку текстов проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия их целям, задачам, предмету и объекту правового регулирования, выявления в них возможных противоречий действующим нормативным правовым актам, выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также квалифицированно готовить юридические заключения и давать консультации в рамках своей профессиональной деятельности

В области знания и понимания (А)

Знать  А1 – знает правила юридической техники, обеспечивающие правотворческую деятельность; А2 – знает требования руководящих документов предъявляемые к проектам нормативных правовых актов; А3 – знает сущность, содержание средства и методы осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В1 – умеет оценивать соответствие акта правовым принципам, требованиям юридической техники, в том числе наличие необходимых реквизитов, правильность использования правовых категорий;

ПК-11

Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права

способность исследовать явления правовой жизни, используя эвристическую технологию научного мышления, систематизировать объективные знания о правовой действительности

В области знания и понимания (А)

Знать А1 – знает методы научного исследования правого материала; А2 – знает способы и средства научных исследований в соответствующей области права, ее понятийный и категориальный аппарат; А3 – знает технологию формулирования выводов научных результатов на различных этапах исследования;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В2 – умеет анализировать и оценивать современные научные достижения в области права, учитывать их при подготовке предложений по теме магистерской диссертации;

ПК-12

Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

способность обладать устойчивыми теоретическими знаниями и профессиональной методической подготовкой, способствующих преподавать юридические дисциплины и качественно осуществлять педагогическую деятельность

В области знания и понимания (А)

Знать А3 – знает содержание дисциплин по своему профилю подготовки; А4 – знает принципы и методы разработки научно-методического обеспечения дисциплин (модулей) и основных образовательных программ высшего образования;;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В4 – умеет активизировать познавательную и практическую деятельность студентов на основе методов и средств интенсификации обучения; применять различные дидактические методы обучения и логические средства, раскрывающие тему учебной дисциплины;

ПК-13

Способность управлять самостоятельной работой обучающихся

способность создавать условия для самообразования, для формирования у обучающихся умений логически мыслить, самостоятельно анализировать факты, формулировать выводы, обосновывать свои практические действия, а также готовить к непрерывному поиску нового, актуального знания в сфере юриспруденции

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В2 – умеет квалифицированно проводить рефлексивный анализ процесса обучения и оценивает результат.

В рабочей программе дисциплины (модуля) этапы формирования компетенций определены тематическим планом.

 

Повышенный

Знать Обучающийся продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы (решения) на все поставленные задания (вопросы), включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии объективных практических результатов, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий); логически последовательные, полные, правильные и конкретные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные уточняющие вопросы (задания); свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Базовый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые и достаточно полные знания программного материала; правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, правильные и конкретные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; устранение замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); достаточно успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; продемонстрировал логически последовательные, достаточно полные, правильные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные; самостоятельно устранил замечания по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Пороговый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); правильные, без грубых ошибок, ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, устранение, при наводящих вопросах преподавателя, замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); недостаточное полное владение литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); защитил, с устранением ошибок, индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; без грубых ошибок дал ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой

Недостаточный

Знать Обучающийся продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; не владеет основной литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); не дал правильные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; не устранил, при наводящих вопросах преподавателя, замечания и грубые ошибки по заданию (вопросу); не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); не смог защитить индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии грубых ошибок дал неправильные ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой

 

Описание шкал оценивания

При проведении промежуточной аттестации в институте используются традиционные формы аттестации:

Форма промежуточной аттестации Шкала оценивания
Зачет "зачтено", "не зачтено"
Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
Экзамен "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"

Примерный перечень вопросов к экзамену

Примерный перечень простых практических контрольных заданий

Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к экзамену для оценивания результатов обучения в виде владений

(ОК-3; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-7; ПК-8; ПК-11; ПК-12)

1.Согласно Статье 112 Регламента Государственной Думы  «по решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета Государственной Думы может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы».

Кто осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам? Какова процедура проведения правовой экспертизы?

 

2. Согласно Статье 112 Регламента Государственной Думы Правовое управление Аппарата Государственной Думы на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на  ряд вопросов.

Назовите эти вопросы. Дайте пояснения по ним, тем самым показав владение навыками анализа и понимания документа.

 

3. Законодательная техника - это система правил, предназначенных и используемых для познавательно - логического и нормативно - структурного формирования правового материала и подготовки текста закона. В таком определении можно выделить шесть взаимосвязанных элементов.

Покажите их, опираясь на знания правил  законодательной техники. Покажите владение навыками анализа и понимания теоретических положений и юридической практики. Дайте необходимые пояснения.

 

4.Способы конструирования законов (и иных нормативно-правовых актов) - это совокупность приемов, с помощью которых вырабатывается их текст. Наиболее распространенный способ характеризуется применением силы абстракции к правовой материи. Покажите это путем анализа ч. 1 ст. 158 УК РФ «Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».

Покажите владение навыками анализа и понимания документа и юридической практики. Определите элементы юридической конструкции. В чем смысл применения силы абстракции? Каковы его достоинства и недостатки? Дайте необходимые пояснения.

 

5. На основе анализа текста проекта закона и сопровождающих его документов, ответьте на следующие вопросы:

- Соответствует ли предмет регулирования данного законопроекта существу проблемной ситуации?

- Сформулируйте цель предполагаемого регулирования. Соответствуют ли положения проекта закона поставленным целям?

- Были ли нарушены правила юридической техники на этапе концептуальной разработки законопроекта?

 

6. Распространенным способом конструирования законов является казуистический способ. Путем анализа ч. 1 ст. 111 УК РФ продемонстрируйте его «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, - наказывается лишением свободы на срок до восьми лет».

Определите элементы юридической конструкции. В чем смысл казуистического способа? Каковы его достоинства и недостатки?

 

7.На основе анализа текста проекта закона и сопровождающих его документов, ответьте на следующие вопросы:

- Имеются ли у данного законопроекта какие-либо технико-юридические особенности?

- Укажите, к вопросам исключительного ведения Российской Федерации или вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов относится данный законопроект. Аргументируйте свой ответ.

 

8.На основе анализа текста проекта закона и сопровождающих его документов, ответьте на следующие вопросы:

- Какие способы изложения нормативных предписаний применялись при написании текста законопроекта?

- Были ли нарушены правила изложения нормативных предписаний при формулировании положений проекта закона?

 

9.На основе анализа текста проекта закона и сопровождающих его документов, ответьте на следующие вопросы:

- Правильно ли оформлены реквизиты в законопроекте?

- Дайте характеристику структуры законопроекта. Правильно ли структурирован текст законопроекта?

- Дайте оценку порядка вступления в силу законопроекта (отдельных его положений).

 

10. Прочитайте содержание п. 17 ст. 35 Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (Приложение № 1).

Составьте свое мнение о доступности изложения данного правового предписания. Попробуйте сформулировать это же нормативное предписание, чтобы оно было понятно, доступно.

 

11.Французский ученый Ш. Л. Монтескье (1689—1755 гг.) в знаменитой работе «О духе законов» (1748 г.) представил некоторые принципы изложения законов.

Что это за принципы и почему они так актуальны сегодня? Приведите примеры реализации их. Каковы последствия игнорирования их? Дайте необходимые пояснения.

 

12. Английский ученый И. Бентам (1748-1832 гг.) в сочинении «Тактика законодательных собраний» рассуждал о законах и правилах их составления. И. Бентам касался не только законодательного языка, но и внутренней структуры нормативных актов.

Каковы требования к внутренней структуре нормативных актов он выдвигал? Почему эти требования актуальны сегодня? Приведите примеры следования этим требованиям. Дайте необходимые пояснения.

 

13.Каковы новеллы в теорию и практику науки о юридической технике привнес немецкий ученый Р. Иеринг (1818-1892 гг.) в  книге «Юридическая техника»? Дайте необходимые пояснения этим новеллам. Какова практическая значимость их в настоящее время?

 

14. Одним из основных требований юридической техники к заго­ловку нормативного акта является краткость. Заголовок в сжатой форме должен передавать суть нормативного акта.

Найдите пять примеров нормативных актов (законов, подзаконных ак­тов), в заголовках которых не соблюдено это важное требование. Объясните, чем, на ваш взгляд, руководствовались создатели данных актов, формулируя такие заголовки?

 

15. Определите вид примечания к ст. 158 УК РФ. Какую цель преследовал законодатель, поместив примечание в данную статью? Какова его структура и функция? Как вы оцените этот прием юридической техники?

 

16. Как правило, структура кодекса включает  «общую часть» и «особенную часть». Иногда законодатель просто нумерует их: первая, вторая и т. д.  В части первой находят отражение нормативные предписания общего характера, сосредоточенны нормы, которые устанавливают принципы и общие положения отрасли права, а также определяют его основные институты, а в части второй сосредоточены правовые предписания, сгруппированные по видам и типам общественных отношений. Это фундаментальное правило юридической техники не всегда соблюдается.

Выделение частей в Гражданском кодексе РФ нарушает всякие каноны. Анализируя часть первую ГК РФ, определите  эти отклонения.

 

17. Глава администрации Приморского края своим постановлением от 20 декабря 2018 г. № 103 утвердил Правила продажи и использования пиротехнических изделий развлекательного характера на территории Приморского края. В частности, пунктом 2 указанных правил установлено:

«Продажа пиротехнических изделий развлекательного характера должна осуществляться с 25 декабря по 15 января при проведении новогодних и рождественских праздников. В отдельных случаях при проведении государственных и иных праздников может быть разрешена торговля пиротехническими изделиями развлекательного характера в сроки, устанавливаемые органами местного самоуправления».

Какой вид правотворчества отражен в данной задаче? Какие правоотношения регулирует данный акт? Имеет ли полномочия глава администрации Приморского края издавать такие акты?

 

18. Ответчик по гражданскому делу не явился в судебное заседание по гражданскому делу в определенное время. Суд установил, что не явившемуся в судебное заседание ответчику повестка была послана своевременно по последнему известному месту жительства и поэтому, руководствуясь ст. 118 и 233 ГПК РФ, суд считает его извещённым о времени и месте разбирательства дела. Дело было решено в пользу истца.

Какую юридическую фикцию применил суд? Охарактеризуйте сущность юридической фикции.

 

19. Исследуйте  особенности стиля ст. 1252.5 ГК РФ. «Орудия, оборудование или иные средства, главным образом используемые или предназначенные для совершения нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет нарушителя, если законом не предусмотрено их обращение в доход Российской Федерации».

Что включает в себя понятие «стиль нормативного правового акта»? Почему в статьях нормативных правовых актов  часто нарушается порядок слов?

 

20. «Вышестоящая комиссия, определившая жребием избирательные участки, участки референдума для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий указанных избирательных участков, участков референдума сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, участках референдума, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков, участков референдума был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 10, 11, 12 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов». 

Какие проблемы, касающиеся юридической техники здесь можно обнаружить? В чем их смысл? Какие можно предложить рекомендации?

 

21.Приговор суда включал следующие предложения, которые содержат ряд отклонений от правил подготовки таких документов. «Сочин объяснил, что водку он пил потому, что это предложил ему Глухов, что поехал после выпивки по распоряжению Глухова, что на проспекте избежать наезда не сумел и понял, что сбил пешехода и что совершил наезд вследствие того, что был за рулем пьяный, а не остановился на месте потому, что испугался...». «Уланов в пьяном состоянии и без билета пытался пройти в зрительный зал, но в связи с тем, что Уланов находился в пьяном состоянии и не предъявил билет, стоявшая в двери контролер Сапелкина не разрешила ему пройти в зрительный зал».

Изложите материал юридически грамотным языком, сохраняя смысл текста.

 

22. Найдите в НК РФ статьи, предусматривающие ответственность за нарушение правил документооборота.

Проанализируйте эти статьи, выделяя элементы состава правонарушения. Какая ответственность предусмотрена за данное правонарушение?

 

23.Путем анализа ст.1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" определите признаки юридических символов.

«Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 1 и 2 к настоящему Федеральному конституционному закону».

 

24. Районная налоговая инспекция обратилась в областной арбитражный суд с иском к гр-ну П. – предпринимателю, занимающемуся индивидуальной пред­принимательской деятельностью без регистрации в качестве юридического лица.

В исковом заявлении налоговая инспекция сослалась на то, что П., как предприниматель, в течение 2017 г. не уплатил налог в сумме 22 тыс. руб. В су­дебное заседание арбитражного суда П. не явился, но был надлежащим образом извещен о месте и времени заседания. Дело было рассмотрено в его отсутствие.

Какой прием юридической техники применил суд? Чем это было обусловлено?  Дайте ему характери­стику.

 

25. 21 января 2002 г. умерла, не оставив завещания, гр-ка Р. Ближайшей ее родственницей была внучатая племянница С. 15 июля 2002 г. она решила, как наследница по закону, обратиться в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства, однако ее сын, студент юридического института, высказал следующие опасения: действовавшим на день смерти Р. ГК РСФСР 1964 г. внучатые племянники не признавались наследниками по закону, а новое законодательство по вопросу наследования – третья часть ГК РФ, расширившая круг наследников по закону, вступила в силу 1 марта 2002 г.; обратной силы гражданское законодательство не имеет.

Какой вид толкования имеет место в рассматриваемой задаче? Как можно охарактеризовать данный вид толкования? Каково общее правило о действии законодательства во времени?

 

26. Арбитражный суд рассмотрел иск о признании права собственности гр-на Л. на квартиру к гр-ну М. и, признав обоснованным, удовлетворил его. Впоследствии гр-н М. обратился с иском к гр-ну Л. о том же предмете спора. Арбитражный суд принял решение отказать в удовлетворении искового требования. При этом в моти­вировочной части выносимого судебного акта арбитражный суд указал, что при­надлежность спорного имущества конкретному лицу подтверждена судебным ак­том, который является обязательным в силу ч. 1 ст. 16 АПК РФ.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.131 с.)