Посвящённый Международном Дню семьи.
Министерство культуры Красноярского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский колледж культуры и искусства»
Театрализованный концерт
«»,
Посвящённый Международном Дню семьи.
Выпускная квалификационная работа
Минусинск
2020
Министерство культуры Красноярского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский колледж культуры и искусства»
Театрализованный концерт
«»,
Посвящённый Международном Дню семьи.
Выпускная квалификационная работа
Специальность – 51.02.02. Социально-культурная деятельность
По виду: Организация культурно-досуговой деятельности
Обучающаяся: Лещева А.В
Руководители _______________________ Барашин И.Ю.
Работа допущена к защите
Зам. директора по учебной-методической работе
______________________Т.В.Сас
Председатель ПЦК
_______________________Е.Н. Самсонова
«___» __________________2020 г.
Минусинск
2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
| | |
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
| 3
| РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
|
| 1.1. Протокол заседания комиссии по приему ВКР ……………………….
| 6
| 1.2. Отзыв на ВКР ……………………………………………………………
| 8
| 1.3. Рецензия на ВКР ………………………………………………………...
| 10
| РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОЙ РАЗРАБОТКИ
|
| 2.1. История праздника «Международный день семьи»…
| 13
| 2.2. Изучение и учёт возрастных особенностей и культурно-досуговых интересов и потребностей зрительской аудитории ……………………….
|
15
| РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОГО ЗАМЫСЛА МЕРОПРИЯТИЯ
|
| 3.1. Форма мероприятия ………………………………………………….....
| 19
| 3.2. Тема мероприятия ………………………………………………………
| 20
| 3.3. Идея мероприятия ………………………………………………………
| 20
| 3.4. Сверхзадача ……………………………………………………………..
| 20
| 3.5. Конфликт ………………………………………………………………..
| 21
| 3.6. Сюжетный ход …………………………………………………………..
| 21
| 3.7. Композиционное построение …………………………………………..
| 22
| 3.8. Литературный сценарий форма мероприятия «театрализованный-концерт» ………………………………………………...
|
23
| РАЗДЕЛ 4. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН
|
| 4.1. Характеристика персонажей …………………………………………...
| 31
| 4.2. Монтажный лист ………………………………………………………..
| 40
| 4.3. Декорационно-художественное оформление …………………………
| 50
| 4.4. План художественно-творческой деятельности ………………………
| 51
| 4.5. График репетиций ………………………………………………………
| 52
| РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
|
| 5.1. Административно-организационная деятельность …………………...
| 55
| 5.2. Расчет участников ………………………………………………………
| 56
| 5.3. Расчет костюмов ………………………………………………………...
| 57
| 5.4. Расчет бутафории, реквизита и декораций ……………………………
| 59
| 5.5. Смета расходов на организацию и проведение форма мероприятия «театрализованный концерт»…………………………..........
|
60
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
| 61
| БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………
| 63
| ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...
| 65
|
ВВЕДЕНИЕ
Выпускной квалификационной работой является разработка проекта сценарно-режиссерского замысла, театрализованный концерт «», посвященного к международному дню семьи.
Мероприятие предполагается проводить в Идринский район, с.Идринское МЦК «Альтаир»
Актуальность мероприятия заключается в том, что Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растёт, развивается, формируется его характер. Семья- это первый социальный институт, в современной мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, её важности к сожалению уже не так значима.
Педагогическая цель –воспитать в детях, что главное в жизни-это семья.
Объект исследования – ………………………………..
Предмет исследования – …………….т к посвяженный
Цель ВКР – разработка проекта сценарно-режиссерского замысла ………………………
Задачи:
1. Изучить историю праздника.
2. Изучить историю возникновения и особенности ………………………...
3. Разработать сценарно-режиссерский замысел ……………………………………
4. Разработать постановочный план и план организационной работы.
5. Провести анализ проекта ……………………………..
Инфраструктура п. ………………. включает в себя Администрацию п. ……………….., …………… образовательных учреждения: ………………………………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
О Т З Ы В
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
…………………………..
«…………………………….»,
ПОСВЯЩЕННОЕ ………………………………
Обучающаяся: Лещева А.В
Учебное заведение: КГБПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»
Специальность: 51.02.02. Социально-культурная деятельность
Вид: Организация культурно-досуговой деятельности
Актуальность работы заключается в том, что Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растёт, развивается, формируется его характер. Семья- это первый социальный институт, в современной мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, её важности к сожалению уже не так значима.
Отличительные положительные стороны работы ……………………………….
.
Практическое значение работы: ………………………….
Недостатки и замечания …………………………………………….
Оценка образовательных достижений:
Профессиональные компетенции
(код и наименование)
(в соответствии с ФГОС)
| Основные показатели
оценки результата
(по программе ПМ)
| Оценка выполнения работ (положительная -1, отрицательная - 0)
| ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
| ОПОР 2.1.1. Соответствие планирования работы коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений) целям и задачам коллектива, общепринятым нормам и требованиям нормативно-правовой базы учреждения культуры.
|
|
ОПОР 2.1.2. Соответствие способов организационной и творческой работы целям и задачам коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
|
| ОПОР 2.1.3. Соответствие методов работы в творческой деятельности коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
возрастным особенностям участников.
|
| ОПОР 2.1.4. Соблюдение требований к организации и проведению учебно-тренировочных занятий и репетиционного процесса при работе с
участниками коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
|
| ОПОР 2.1.5. Коллективное достижение целей и задач в творческой работе коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений) и отдельных его участников.
|
| ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ
| ОПОР 2.2.1. Соответствие разработанных сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ законам драматургии и требованиям современной режиссуры.
|
| ОПОР 2.2.2. Соблюдение алгоритма (этапов) разработки сценарного плана культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ
|
| ОПОР 2.2.3. Обоснованность формирования замысла сценарного плана в соответствии с целями и задачами культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, культурно-досуговой программы.
|
| ОПОР 2.2.4. Точность структурирования и соответствие требованиям оформления сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ
|
| ОПОР 2.2.5. Соблюдение требований к этапам реализации сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ
|
| ОПОР 2.2.6. Соответствие выбора выразительных средств различных видов сценических искусств для создания художественного образа в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.
|
| ОПОР 2.2.7. Соответствие выбора выразительных средств различных видов сценических искусств при реализации замысла целям и задачам культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
|
| ОПОР 2.2.8. Соответствие способов работы организатора единому художественному замыслу культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ
|
| ПК 2.3 Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.
| ОПОР 2.3.1. Соблюдение технологической последовательности при организационной и репетиционной работе в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.
|
| ОПОР 2.3.2. Своевременность проведения всех этапов организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.
|
| ОПОР 2.3.3. Результативность организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.
|
| ОПОР 2.3.4. Использование в репетиционной работе методик и техник различных видов сценических искусств.
|
| ОПОР 2.3.5. Точность и согласованность взаимодействия с членами творческого коллектива во время организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.
|
| ПК.2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.
| ОПОР 2.4.1. Соответствие выбора современных методик и технических средств художественному замыслу и целям и задачам культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговой программ.
|
| ОПОР 2.4.2. Обоснованность и результативность использования современных методик и технических средств в профессиональной работе.
|
| ОПОР 2.4.3. Создание художественного образа культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ с использованием технических средств и современных методик.
|
| ОПОР 2.4.4. Соблюдение требований техники безопасности во время использования технических средств при реализации замысла культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
|
| ОПОР 2.4.5. Достижение профессиональных задач через использование современных методик и технических средств в профессиональной работе.
|
| ПК.2.5.
Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.
| ОПОР 2.5.1. Соответствие используемых игровых технологий художественному замыслу культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
|
| ОПОР 2.5.2. Соответствие используемых игровых технологий возрастным, социальным и психофизическим особенностям участников культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
|
| ОПОР 2.5.3. Правильность выбора и целесообразность использования игровой технологии в культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
|
| ОПОР 2.5.4. Соблюдение алгоритма игровой технологии в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.
|
| ОПОР 2.5.5. Соблюдение техники безопасности при использовании игровых технологий в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.
|
| ОПОР 2.5.6. Достижение целей и задач
культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ при использовании игровых технологий.
|
|
Выводы: ………………………………………………..
Руководитель ВКР Барашин И.Ю. преподаватель специальности 51.02.02. Социально-культурная деятельность ______________________________________
(подпись)
«…….» ……………… 2020 г
Рецензия
Форма мероприятия
Театрализованный концерт.
Тема мероприятия
Тема – без семьи нет опоры, без семьи нет будущего.
Анализ……………………………………………………………………………………
Идея мероприятия
Идея – Верный путь каждого человека в семье, а не в неё
Анализ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Сверхзадача
Сверхзадача – Каждый должен стремится создать свою семью
Анализ…………………………………………………………………………………………………………….
Конфликт
Конфликт – между человеком и его выбором, человек всегда стоит перед выбором, выбор, а надо-ли создавать семью или нет.
Сюжетный ход
Всё по действию
Композиционное построение
Экспозиция – ………………………………………..
Краткое описание.
Завязка – …………………….
Краткое описание.
Развитие действия – ……………………...
Краткое описание.
Кульминация – ………………………………...
Краткое описание
Развязка – ………………………….
Краткое описание
Финал – ……………………………………..
Краткое описание
РАЗДЕЛ 4. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН
4.1. Характеристика персонажей
Внук
Мальчишка 7 лет. Любопытный, задорный. Одет в национальный летний детский зипун, в руках у него маут. Он постоянно крутит его в руках.
Внучка
Внимательная и ответственная девочка 10-ти лет с черными волосами, на голове у нее эвенкийский налобник, одета в национальное платье с бисерным украшением, состоящим из ансамбля: нагрудник, пояс, браслетов.
Солнце
Веселая, задорная в облике молодой девушки, озаряющая свет и радость, готова делиться теплом со всеми. На ней желтый зипун, на голове корона в виде солнечных лучей.
Монтажный лист
Условные обозначения:
Элемент компо-зиции
| Текст
(голос за кадром)
| Действие на сцене
| Мизансцена
| Звук
| Монтировочные действия или выходы исполнителей
|
Свет
|
Проекция
| Экспо-
зиция
| Сказитель: Жила на свете Легенда. Жила она на небе с братьями и сестрами…
| Сказитель начинает рассказывать легенду внуке и внучке
|
| Тихая фоно-вая музыка
| Перед включением света Сказитель, внук и внучка садятся в чум, начинается представление
| Приглу-шенный,
горят цветныегирлян-ды в чуме
| Вечерний пейзаж с чумами
| Экспо-
зиция
|
|
|
|
|
|
|
| Экспо-
зиция
|
|
|
|
|
|
|
| Экспо-
зиция
|
|
|
|
|
|
|
| Экспо-
зиция
|
|
|
|
|
|
|
| Завязка
|
|
|
|
|
|
|
| Завязка
|
|
|
|
|
|
|
| Завязка
|
|
|
|
|
|
|
| Завязка
|
|
|
|
|
|
|
| Завязка
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие действия
|
|
|
|
|
|
|
| Кульми-нация
|
|
|
|
|
|
|
| Кульми-нация
|
|
|
|
|
|
|
| Развязка
|
|
|
|
|
|
|
| Развязка
|
|
|
|
|
|
|
| Финал
|
|
|
|
|
|
|
| Финал
|
|
|
|
|
|
|
| Финал
|
|
|
|
|
|
|
| Финал
|
|
|
|
|
|
|
| Финал
| ---------------------------
| Все герои представления идут на поклон
|
| ---------
| Поклон
| Залив-ной свет
| Видео расцвета-ющей природы
|
4.3. Декорационно-художественное оформление
План художественно-творческой деятельности
№ п/п
| Наименование подготовительного задания
| Ответственный
| Срок выполнения
| 1
| Поиск материала
| …………... – режиссер
|
| 2
| Разработка сценарно-режиссерского замысла
|
|
| 3
| Написание и оформление сценария
|
|
| 4
| Выбор актеров и творческих номеров
|
|
| 5
| Создание организационной творческой группы
|
|
| 6
| Подборка музыкального оформления
|
|
| 7
| Организация и проведение репетиционного процесса
|
|
| 8
| Подбор костюмов
|
|
| 9
| Изготовление реквизита
|
|
| 10
| Составление музыкальной партитуры
|
|
| 11
| Встреча с детским хореографическим ансамблем
|
|
| 12
| Проведение мероприятия
|
|
|
График репетиций
Дата
| Исполни-тель
| Время
| Содержание репетиций
| Ответственный
|
|
|
| Застольный период:
Знакомство с сценарием и распределение ролей
Осваивание текста ролей, выразительное чтение, работа над мимикой
|
|
|
|
| Репетиция в выгородках:
Работа над мизансценами; индивидуальная работа по ролям, поиск действий и приспособлений Отработка мизансцен
|
|
|
|
| Выстраивание танцев
|
|
|
|
| Постановка танца «Северного сияния» и «Злые духи»
|
|
|
|
| Репетиция танца «Северное сияние»
Репетиция танца «Злые духи»
|
|
|
|
| Монтаж музыкально-шумового оформления в действия
|
|
|
|
| Монтировочная репетиция
|
|
|
|
| Сводная репетиция
|
|
|
|
| Прогонная репетиция
|
|
|
|
| Генеральная репетиция
|
|
Расчет участников
Коллективы и исполнители
| Количество человек
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого участников:
| ….человек
|
Расчет костюмов
Наименование костюма
| Количество, размер (цвет, форма и т.д.)
| Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для разработки сценарно-режиссерского замысла ……………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Рубб А.А. Пока закрыт занавес. М., 1987. С. 7 – 110
2. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М.: 1989. – 160 с.
3. …………………………….
4. Кононович А.А. Театрализованные праздники и обряды М., 1990. – 18 с.
5. …………………………………………………………..
6. ……………………………………..
7. …………………………………………
8. ………………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Афиша
Министерство культуры Красноярского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский колледж культуры и искусства»
Театрализованный концерт
«»,
посвящённый Международном Дню семьи.
|