Пенсионный фонд Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пенсионный фонд Российской Федерации



Финансы и их функции

Финансы как самостоятельная экономическая категория обладают специфическими признаками, которые позволяют их выделить из состава других экономических категорий.

Признаки:                          

-ден.хар-р финансов(движение ден.ср-в в нал или безнал формах)

-распред.хар-р фин.отн-ий(распред-е осущ-ся на безэквивалентной основе)

Объектом распределения и осн.источником формирования фин.ресурсов на макроуровне является ст-ть ВВП и часть нац.богатства в ден.форме. На микроуровне - это ВР от реал-ии продукции.

Исп-ие фин.ресурсов может происходить как в фондовой форме (резервный, амортиз-ный и др.фонды), так и в нефондовой (прибыль).

Финансы - ден.отн-ия, возникающие в процессе распределения ст-сти ВВП и части нац.богатства в ден.форме в связи с формированием и исп-нием фин. ресурсов у субъектов хозяйствования и субъектов власти.

Функции финансов. В соотв-вии с распред.концепцией финансов они выполняют 2 функции, которые тесно взаимосвязаны:

Распределительную

Распределение - это процесс формирования и исп-ия ден.доходов. В рез-те распределения ст-ти произв.товаров и услуг происходит формирование ден.доходов у эк-ких субъектов: домохоз-в(з/п, доходы от собственности), гос-во(налоги), орг-ии(прибыль).

Виды по хар-ру и масштабам:

- межтерриториальное (с помощью гос.финансов, фин.предприятий);

- межотраслевые

(субъекты хоз-вания- через механизм РЦБ, создание пр-ных объединений,

субъекты власти- путем дотирования отд.отраслей эк-ки, проведения для отд.отраслей системы льг.налогообл-ия и льготной амортиз. политики);

- внутриотраслевое (отраслевые министерства и ведомства)

- межхозяйственное

- внутрихозяйственное

Распределительный процесс мб классифицирован в зависимости от:

1.этапов распределения: первичное / перераспределение

2.уровня управления экономикой: фед / регион / муницип

3.сферы экономики: мат.производство / обращение / потребление

2) контрольную ( финансы обладают свойством количественного отражения рез-тов распределения):ее инструмент-фин.инфо из данных бухг., стат., опер. отч-ти.

Реальное выражение ф-ии реализуется с помощью фин.контроля(его рез-ты зависят от методов, отвествен.лиц, фом и времени его проведения) и соблюдения фин.дисциплины(порядок ведения фин-хоз.деят-ти с соблюдением устан-х правовых норм и форм фин.отч-ти)

Контроль: предвар (прогноз проведения предприятия в различн.условиях рынка), тек, послед( наимнее эфф-ый ).

 

1.2. Финансовые ресурсы - ден.доходы и накопления, кот формируются у субъектов хоз-ния и субъектов власти и исп-тся на цели расширенного воспр-ва, материального стимулирования работников, нужды управления и др.общественные цели.

Они находятся в распоряжении только субъектов хоз-ния и субъектов власти, исп-ся для обеспечения общественных потребностей.

Источники финансовых ресурсов на предприятии:

1)собственные - паевые и членские взносы, ВР от осн.реализации, ВР от пр.реализации, внереализ.доход (прибыль, АО)

2)заемные- кредиты банков, доходы от размещения долговых ц/б, бюдж.,нал.кредиты

3)привлеченные - доходы от доп.размещения акций и паев при увеличении УК; бюджетные средства; средства внебюджетных фондов, страховое возмещение.

Ист-ки форм-ия фин.ресурсов на макроуровне: ст-сть ВВП, часть нац.богатства и доходы от внешнеэк.деят-ти.

Методы формирования фин.ресурсов:

-финансовый (на безвозмездной основе);

-кредитный;

-страховой;

-налоговый (у субъектов власти).

Под видами финн.ресурсов понимаются конкр.формы, в которых реализуется процесс фин.распределения.

 


4. Финансовый механизм (55)

Финансовый механизм- сов-ть видов, форм орг-ии фин.отношений, специф.методов формирования и исп-ия фин.ресурсов и сп-бов их кол-вен.определения.

Вид орг-й фин.отн-ий явл-ся первичным элементом фин.механизма,поскольку определяется сп-б их выражения и проявления в соотв-их ресурсах.

В сфере гос и муниц.финансах, в бюджеты органов гос.внебюдж.фондов исп-ся виды налогов. и неналог.платежей( НДС, на прибыль, на физ.лиц, акцизы ). При предостав-ии бюдж.ср-в исп-ся виды бюдж.расходов (на финанс-е соотв.отраслей эк-ки, на содержание аппарата управления, на обслуживание долг.обяз-в субъектов власти и пр.расходы).

В сфере фин.комм.орг-й явл-ся взносы учредителей в ден.форме в УК(складоч.), прибыль, АО, в неком.орг-х -доходы от оказания платн.услуг, доходы от сдачи им-ва в аренда, членские взносы и учредителей.

Форма орг-ии фин.отн-ий поним-ся установление мех-ма аккумуляции,перераспред-я и исп-ия фин.ресурсов и условий его реализации.

Под формами орг-ии фин.отн-ний поним-ся различ.виды фин.ресурсов, которые могут существовать в фондовой и нефондовой формах.

Под видами фин.отношений понимается порядок формирования и расходования фин.ресурсов, кот., как правило, оформляется законодательно.

Под методами понимаются методы (механизм) проведения финансовых операций (например, в финансовом контроле- методы аудита).

Методы орг-ии фин.отн-ий:

1) фин.метод (для форм-я фин.ресурсов на безвозвратной и безвозмездной основе. Дан. методом форм-ся фин.рес-сы комм.и неком.орг-ий)

2) метод кредитования связан с предоставлением ДС на условиях срочности, платности и возвратности.

3) нал.метод- аккумулирование ДС для фин.обеспечения деят-ти гос-ва и муниц. образований в форме ден.платежей(налогов) ЮЛ и ФЛ на обязят, принудит и безвозмезд основах.

4) страх.метод - формирование фин.ресурсов за счет поступления страх.взносов. Страхов. взносы, созданные в ден.форме, позволяют обеспечить устойчивое функционирование эк-ки и соц.сферы при наступлении непредвид.событий.

Сп-бы кол-вен.определения параметров фин.механизма имеет мерные хар-ки, кот явл-ся наиболее мобильной частью фин.механизма. Включает: способы определения необх-го объема фин.помощи, сп-бы исчисления бюдж.доходов, сп-бы начисления амор-ии и т.п.

ФМ явл-ся инструментом осущ-ния фин.политики гос-ва, регионов и муниц.образований. Органы власти стремятся обеспечить реализацию целей фин.политики, решить стратег-ие и тактические задачи.

ФМ- множество соединенных между собой элементов, соотв-их разнообразию фин.отн-ий в общ-ве.

В наст.вр. с переходом к рын.основам функцион-я эк-ки исп-ся иной механизм орг-ии фин.отн-ий, предполаг-ий широкое применение разнообр.инструментов фин.регулиров-я и стимулирования эк-кого развития:

1)нал.механизм (регул-т и стимул-т отд.виды деят-ти и отраслей эк-ки),

2)механизм соц.страх-я (способ-т смягчению негативного воздействия элементов), 3)бюдж.механизм (исп-ие принципиально новых методов мобилизации и форм исп-ия бюдж.ср-в, принципов бюдж.планирования и финанс-я, методов осущест-я фин.контроля). 

 


5. Бюджет ПФ (пенс.фонды) РФ(укрупнено статьи расходы-доходы)

Негосударст.

- внутрихозяйственный (должностное лицо орг-ции)-спец.подразделения управл.стр-ры субъекта хоз-я+ отд.специалисты. Работники подчиняются непоср-но руководителю, отсутствие единого хар-ра контроля. Способствует: 1)повышению отств-ти исп-ия фин.ресурсов,2)сохранности и рациональному исп-ю фин.рес-в,3) предотвращение негат.явл-й в фин-хоз деят-ти, 4) получение опер.необх.инфо для осущ-ия управления.

- аудиторский (- внешний независимый фин.контроль). Цель обяз.аудита-получение инфо о фин.полож-и орг-ии, пользователями кот-ой явл-ся испол.органы, ее собственники, органы гос власти.

- общественный (профсоюзы) непоср-но осущ-ся гражданами, общ.орг-ми и объединениями, без участия специальных гос органов.

Формы: предвар / тек/ послед (по времени совершения самой оп-ии бывает только предвар и послед).

Предварительный (на стадии составления, рассмотрения и утверждения фин.планов):

- обеспечение должной пропорции распределения финансовых ресурсов

- выявление резервов роста финансовых ресурсов

- предупреждение незаконного нецелесообразного распределения

Текущий (в процессе исполнения фин.планов):

- обеспечение соответствия расходования степени выполнения плана

- предупреждение нецелесообразного, хотя и предусмотренного планом, исп-ния финансовых ресурсов

Последующий (после завершения отчетного периода и финансового года)

- вскрыть отклонения от финансовой дисциплины

- оказание помощи в устранении недостатков в работе орг-ции

- показать резервы роста финансовых ресурсов.

Негосударст.

- аудиторский (- внешний независимый фин.контроль). Цель обяз.аудита-получение инфо о фин.полож-и орг-ии, пользователями кот-ой явл-ся испол.органы, ее собственники, органы гос власти. Ауд контроль представляет собой деят-ть, осущ-му. Ауд орг-ями либо аудиторами по независимой проверке бухг учета и фин отч-сти орг-ий и предприним-й. Имеет сво особенности: аудит осущ на договорных началах, субъет хоз-я имеет право сам выбирать ауд орг-ю.

Ауд контроль осущ-ся на основании фед правил(стандартов) ауд деят-ти., внутр правил, кот действуют в проф.ауд объедиениях и орг-ях. В отд случаях орган гос власти может выступать заказчиком ауд контроля например при проведении аудита комм орг-ий, исп гос средства.


23. Бизнес-план

Бизнес- план –документ, составляющийся на срок от 3 до 5 лет, на основе которого инвестор или кредитор сост-ют свое мнение о фирме и прин-ют решения о предост-ии ей средств. В этом док-те сод-ся фин.часть, включающая прогноз фин.рез-тов деят-ти предприятия, расчет потребности в доп.инвестициях, порога рентабельности.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности

· Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

· Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

· Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

· Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

· И именно для этого составляется бизнес-план, являющийся важнейшим фактором в успешной работе предприятия. В жестких условиях рыночной конкуренции бизнес-план позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие как на самом предприятии, так и за его пределами.

· Составление бизнес-плана для внешних целей включает в себя привлечение внимания потенциальных инвесторов, убеждения в получении прибыли от вкладываемых средств и показа высокого уровня организации труда на предприятии, а также раскрывает перед инвесторами возможности предприятия.

· Бизнес-план является лицом проекта, в котором для инвестора расписаны все положения, при которых вкладываемые средства будут работать наиболее эффективно. Так же инвестор сможет увидеть, при каких условиях возможны риски для вкладываемых инвестиций.

· Предприятие сможет уменьшить затратную часть при наличии хорошо составленного бизнес-плана при получении кредита в банке. Банк такой же инвестор, который оценивает риски связанные с инвестициями и если бизнес-план составлен грамотно, что указывает на хорошую организационную работу предприятия, то есть возможность получить кредит по более низким ставкам и сделать задел на будущее как надежный партнер.

· Но как говорилось выше, бизнес-план является инструментом не только для привлечения инвестиций, он так же важен для внутренних целей предприятия.
Бизнес-план используется для объяснения целей и задач предприятия работающему персоналу, служит для разъяснения и определения стратегии для инвесторов и руководства предприятия, а также для применения и лучшего использования проекта в изменяющихся рыночных условиях.

· Бизнес-планирование в основном способствует получению рынком качественных, высоколиквидных товаров и услуг, пользующихся спросом. Рынок сложившееся сообщество со своими правилами, поддерживающий равновесие между спросом и предложением, а также ценой и качеством. Иметь успех будут те проекты, которые дадут наибольший финансовый результат и принесет наибольшую пользу обществу. Такие проекты будут получать наибольшее финансирование и поддержку по кредитным линиям.

· Бизнес-план сравнительно новый вид планирования хозяйственной деятельности для наших фирм и предприятий. Наибольшее применение и распространение бизнес-планирование получило при создании новых объектов для ведения хозяйственной деятельности. Проектов связанных с оказанием услуг, запуск нового производственного процесса, при реконструкциях, совершенствования уже запущенных проектов. Бизнес-план способствует выходу на рынок новых товаров и услуг, имеющий в себе полную экономическую обоснованность совершаемых процессов, позволяющий увеличивать рост прибыли, создающий новые рабочие места. Способствует совершенствованию применяемых технологий и в целом, благотворно действуя на экономику.

· Бизнес-план можно использовать и для решения не только комплексных мер по развитию, но и в отдельных локальных проектах. Как мы видим бизнес-план, нужен не только для решения глобальных проблем, он используется во всех видах деятельности и, безусловно, нужен как начинающим предпринимателям, так и крупным установившимся компаниям.

 


24. Государственное регулирование глобальных процессов

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями,

организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными.

Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они,

во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником

которого является государство (в лице соответствующих органов власти) и,

во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда

денежных средств, предназначенного для удовлетворения

общегосударственных потребностей.

Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку

опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами

экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства,

территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный,

республиканский, местный).

Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в

руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля

национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных

потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек

государственного управления.

В процессе функционирования бюджетные отношения получают соответствующее им

материально-вещественное воплощение; они материализуются (овеществляются)

в бюджетном фонде страны, имеющем сложную организационную структуру.

Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации

финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня

развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях, в организациях,

учреждениях; решаемых обществом экономических и социальных задач и т.п.


25. Финансовая политика

Ф.П.- сов-сть целенаправленных мер гос-ва в области функционирования финансов; явл-ся составной частью эк-кой политики го-ва и определяется финансами, т.е. состоянием и уровнем развития фин.отношений в обществе.Включает в себя:выработку науч.концепций развития финансов, определение осн.направлений исп-ния финансов на ближайший период и на перспективу, выработку конкретных путей реализации осн.направлений использования финансов.

Составляющие Ф.П.:

1)Фин.стратегия -долговременные и крупномасштабные мероприятия, которые оказывают влияние на развитие эк-ки и общ-ва в целом. Задачи решаются в течение нескольких лет.

2)Финн.тактика - это мероприятия, направленные на решение задач конкретного этапа развития, гос-во решает эти задачи в течение 1го фин.года. Такая политика отличается гибкостью и маневренностью..

Финансы и их функции

Финансы как самостоятельная экономическая категория обладают специфическими признаками, которые позволяют их выделить из состава других экономических категорий.

Признаки:                          

-ден.хар-р финансов(движение ден.ср-в в нал или безнал формах)

-распред.хар-р фин.отн-ий(распред-е осущ-ся на безэквивалентной основе)

Объектом распределения и осн.источником формирования фин.ресурсов на макроуровне является ст-ть ВВП и часть нац.богатства в ден.форме. На микроуровне - это ВР от реал-ии продукции.

Исп-ие фин.ресурсов может происходить как в фондовой форме (резервный, амортиз-ный и др.фонды), так и в нефондовой (прибыль).

Финансы - ден.отн-ия, возникающие в процессе распределения ст-сти ВВП и части нац.богатства в ден.форме в связи с формированием и исп-нием фин. ресурсов у субъектов хозяйствования и субъектов власти.

Функции финансов. В соотв-вии с распред.концепцией финансов они выполняют 2 функции, которые тесно взаимосвязаны:

Распределительную

Распределение - это процесс формирования и исп-ия ден.доходов. В рез-те распределения ст-ти произв.товаров и услуг происходит формирование ден.доходов у эк-ких субъектов: домохоз-в(з/п, доходы от собственности), гос-во(налоги), орг-ии(прибыль).

Виды по хар-ру и масштабам:

- межтерриториальное (с помощью гос.финансов, фин.предприятий);

- межотраслевые

(субъекты хоз-вания- через механизм РЦБ, создание пр-ных объединений,

субъекты власти- путем дотирования отд.отраслей эк-ки, проведения для отд.отраслей системы льг.налогообл-ия и льготной амортиз. политики);

- внутриотраслевое (отраслевые министерства и ведомства)

- межхозяйственное

- внутрихозяйственное

Распределительный процесс мб классифицирован в зависимости от:

1.этапов распределения: первичное / перераспределение

2.уровня управления экономикой: фед / регион / муницип

3.сферы экономики: мат.производство / обращение / потребление

2) контрольную ( финансы обладают свойством количественного отражения рез-тов распределения):ее инструмент-фин.инфо из данных бухг., стат., опер. отч-ти.

Реальное выражение ф-ии реализуется с помощью фин.контроля(его рез-ты зависят от методов, отвествен.лиц, фом и времени его проведения) и соблюдения фин.дисциплины(порядок ведения фин-хоз.деят-ти с соблюдением устан-х правовых норм и форм фин.отч-ти)

Контроль: предвар (прогноз проведения предприятия в различн.условиях рынка), тек, послед( наимнее эфф-ый ).

 

1.2. Финансовые ресурсы - ден.доходы и накопления, кот формируются у субъектов хоз-ния и субъектов власти и исп-тся на цели расширенного воспр-ва, материального стимулирования работников, нужды управления и др.общественные цели.

Они находятся в распоряжении только субъектов хоз-ния и субъектов власти, исп-ся для обеспечения общественных потребностей.

Источники финансовых ресурсов на предприятии:

1)собственные - паевые и членские взносы, ВР от осн.реализации, ВР от пр.реализации, внереализ.доход (прибыль, АО)

2)заемные- кредиты банков, доходы от размещения долговых ц/б, бюдж.,нал.кредиты

3)привлеченные - доходы от доп.размещения акций и паев при увеличении УК; бюджетные средства; средства внебюджетных фондов, страховое возмещение.

Ист-ки форм-ия фин.ресурсов на макроуровне: ст-сть ВВП, часть нац.богатства и доходы от внешнеэк.деят-ти.

Методы формирования фин.ресурсов:

-финансовый (на безвозмездной основе);

-кредитный;

-страховой;

-налоговый (у субъектов власти).

Под видами финн.ресурсов понимаются конкр.формы, в которых реализуется процесс фин.распределения.

 


4. Финансовый механизм (55)

Финансовый механизм- сов-ть видов, форм орг-ии фин.отношений, специф.методов формирования и исп-ия фин.ресурсов и сп-бов их кол-вен.определения.

Вид орг-й фин.отн-ий явл-ся первичным элементом фин.механизма,поскольку определяется сп-б их выражения и проявления в соотв-их ресурсах.

В сфере гос и муниц.финансах, в бюджеты органов гос.внебюдж.фондов исп-ся виды налогов. и неналог.платежей( НДС, на прибыль, на физ.лиц, акцизы ). При предостав-ии бюдж.ср-в исп-ся виды бюдж.расходов (на финанс-е соотв.отраслей эк-ки, на содержание аппарата управления, на обслуживание долг.обяз-в субъектов власти и пр.расходы).

В сфере фин.комм.орг-й явл-ся взносы учредителей в ден.форме в УК(складоч.), прибыль, АО, в неком.орг-х -доходы от оказания платн.услуг, доходы от сдачи им-ва в аренда, членские взносы и учредителей.

Форма орг-ии фин.отн-ий поним-ся установление мех-ма аккумуляции,перераспред-я и исп-ия фин.ресурсов и условий его реализации.

Под формами орг-ии фин.отн-ний поним-ся различ.виды фин.ресурсов, которые могут существовать в фондовой и нефондовой формах.

Под видами фин.отношений понимается порядок формирования и расходования фин.ресурсов, кот., как правило, оформляется законодательно.

Под методами понимаются методы (механизм) проведения финансовых операций (например, в финансовом контроле- методы аудита).

Методы орг-ии фин.отн-ий:

1) фин.метод (для форм-я фин.ресурсов на безвозвратной и безвозмездной основе. Дан. методом форм-ся фин.рес-сы комм.и неком.орг-ий)

2) метод кредитования связан с предоставлением ДС на условиях срочности, платности и возвратности.

3) нал.метод- аккумулирование ДС для фин.обеспечения деят-ти гос-ва и муниц. образований в форме ден.платежей(налогов) ЮЛ и ФЛ на обязят, принудит и безвозмезд основах.

4) страх.метод - формирование фин.ресурсов за счет поступления страх.взносов. Страхов. взносы, созданные в ден.форме, позволяют обеспечить устойчивое функционирование эк-ки и соц.сферы при наступлении непредвид.событий.

Сп-бы кол-вен.определения параметров фин.механизма имеет мерные хар-ки, кот явл-ся наиболее мобильной частью фин.механизма. Включает: способы определения необх-го объема фин.помощи, сп-бы исчисления бюдж.доходов, сп-бы начисления амор-ии и т.п.

ФМ явл-ся инструментом осущ-ния фин.политики гос-ва, регионов и муниц.образований. Органы власти стремятся обеспечить реализацию целей фин.политики, решить стратег-ие и тактические задачи.

ФМ- множество соединенных между собой элементов, соотв-их разнообразию фин.отн-ий в общ-ве.

В наст.вр. с переходом к рын.основам функцион-я эк-ки исп-ся иной механизм орг-ии фин.отн-ий, предполаг-ий широкое применение разнообр.инструментов фин.регулиров-я и стимулирования эк-кого развития:

1)нал.механизм (регул-т и стимул-т отд.виды деят-ти и отраслей эк-ки),

2)механизм соц.страх-я (способ-т смягчению негативного воздействия элементов), 3)бюдж.механизм (исп-ие принципиально новых методов мобилизации и форм исп-ия бюдж.ср-в, принципов бюдж.планирования и финанс-я, методов осущест-я фин.контроля). 

 


5. Бюджет ПФ (пенс.фонды) РФ(укрупнено статьи расходы-доходы)

Пенсионный фонд Российской Федерации

-фонд ден средств, образуемый вне фкдбюдж, явл осн матер базой пенсионного обеспечения. Самый крупный из всех гос внебюдж фондов, важное место которого в составет фин сис-мы РФ объясняется его соц значимостью и большим объемом мобилизуемых в нем фин ресурсов.

Средства данного фонда предназначены для произведения пенсионных выплат гражданам в случаях, которые оговорены в действующем законодательстве. Бюджет пенсионного фонда формируются за счет привлечения следующих средств:

- страховые взносы;
- суммы пеней или прочих финансовых санкций;
- средства федерального бюджета;
- доходы от инвестирования временно свободных финансовых средств обязательного пенсионного страхования;
- добровольные взносы организаций или физических лиц, которые уплачиваются застрахованными гражданами или страхователями;
- другие источники пополнения фонда, которые не запрещены действующим законодательством.

Средства, находящиеся в бюджете Пенсионного фонда РФ, считаются федеральной собственностью, не подлежат изъятию и не входят в состав прочих бюджетов. Что касается пенсии, то Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие ее виды:

1. Трудовая пенсия (по инвалидности, старости, при потере кормильца).
2. Пенсия за выслугу лет.
3. Социальная пенсия (полагается нетрудоспособным гражданам).
4. Пенсия военнослужащим и их семьям.
5. Пособия для одиноких матерей.
6. Выплаты лицам, которые пострадали от техногенных или радиационных катастроф, и членам их семей.


6. Домохозяйства, их связи с бюджетной системой

Источники ФР:

  • з/п с различными начислениями и доплатами
  • Пенсии, пособия, стипендии
  • Доходы от предпринимательской д-ти
  • Операции с имуществом
  • Наследства
  • Заемные средства

Благосостояние:

  • Бедные – 32%
  • Малообеспеченные – 41%
  • Обеспеченные – 20%
  • Состоятельные – 5,5%
  • Богатые – 1%.

Зарплата:

МРОТ – 4330 рублей. «Образование в течение всей жизни» - резерв повышения з/п.

Пенсии:

  • По старости: мужчины 60 лет, женщины 55 лет, min 5 лет страхового стажа. Размер = СЧ+НЧ. Средний размер – 8800
  • По инвалидности
  • По случаю потери кормильца

Пособия:

  • Наиболее распространенные – детские. Единовременное пособие вставшим на учет женщинам в ранние сроки беременности. Единовременное пособие при рождении ребенка – 11 703. Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, материнский капитал – 365 т.р.
  • Пособия по временной нетрудоспособности
  • Пособия от работодателя

Страховые поступления:

  • Личное: жизнь, здоровье, получатель не страхователь (часто), накопительное.
  • Имущественное: строения, животные (с/х), транспорт, домашнее имущество
  • Медицинское
  • Страхование ответственности
  • Средний размер страхового платежа – 1-3%, до 20%.

Индивидуальное предпринимательство:

Виды:

  • частная неорганизованная торговля (одежда, обувь, антиквариат, предметы быта);
  • надомное производство (куклы, гончарные изделия);
  • оказание частных услуг и выполнение работ (ремонт квартир, продажа собак, репетиторство, домработницы, няни, гувернеры, работники, переводчики, массаж, частный извоз).

В основном – это:

  • Различные услуги: юридические, бухгалтерские, консалтинговые,риэлторские, бытовые, переводческие, секретарские
  • Творческая деятельность
  • Сдача в аренду недвижимости
  • Оптовая торговля
  • Реклама
  • И т.д.

Доходы от операций с имуществом и денежными ср-вами:

Формы:

  • Вложения в личное движимое и недвижимое имущество
  • Банковские вклады
  • Покупка ценных бумаг
  • Покупка иностранной валюты

Расходы домохозяйств:

    1. Личные потребительские (продукты питания, различия в структуре в зависимости от уровня душевого дохода)
    2. Налоги (население – конечный плательщик НДС, акцизов, таможенных пошлин, НДФЛ – 13%, земельные налог – 0,3% от кадастровой стоимости с/х земель и жилищного фонда, другие – 1,5%, налог на имущества физлиц, транспортный налог, госпошлины)
    3. Денежные накопления и сбережения

Пути оптимизации и экономии:

§ Систематический учет семейных расходов: кассовая тетрадь для ежедневного учета

§ Экономия расходов на питание – дешевая цена на 1к белка и 1ккал: сокращение пищевых отходов и потерь от порчи продуктов, консервирование.

§ Одежда и обувь: бережный уход, ремонт и модернизация.

§ Функционально-стоимостной анализ: анализировать потраченное время, стоимость и достигнутый эффект.


7. Виды формы и методы организации финансовых отношений

Вид организации ФО явл исходным первичным элементом фин механизма, поскольку определяет способ их выражения и проявления в соответствующих фиресурсах. Налоговые платежи, неналоговые платежи, бюджетные расходы-макроуровень, на микроуровне-комм орг-взносы учредит, приб, аморт.отч., некомм орг-доходы от оказания платн услуг, дох от сдачи им-ва в аренду, взносы учр.и дрвзносы.

Под формой орг-и ФО понимается внешний порядок их организации, те установление механизма аккумуляции, перераспределения и исп-ия финресуров и условий его реализации на практике. В ходе реализации бюдж отн-ий исп разл формы расходов бюджетов, формы поступления средств в процессе межбюджетного распределения и перераспр-я фин рес-в. На микроур исп разл формы фин обеспечения воспроизв процесса самофинансир-е, кредитование, госфинансир-е.

Методами орг-и ФО назыв способы формирования фин ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами. 4 осн метода: фин метод (исп для формирования фин рес-в преимущественно на безвозвратн основе), метод кредитования (связан с предоставлением ден средств на условиях срочности, возвратности, платности), налоговый метод (подразумевает аккумулирование ден ср-в для финансового обеспечения деят-тигос-ва и муниц образований в форме ден платежей налогов брид и физ лиц на обяз,принуд основе), страховой метод( формирование финрес-в за счет поступления страх взносов )


8. + и – фин. Рынка

Финансовый рынок – это механизм перераспределения капитала между кредиторами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. На практике он представляет собой совокупность кредитных организаций (финансово-кредитных институтов), направляющих поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно.

Финансовый рынок представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщикам. Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги. Финансовый рынок, таким образом, предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями л продавцами финансовых ресурсов.

Финансовый рынок разделяется на денежный рынок и рынок капиталов. На денежном рынке осуществляются операции по предоставлению и заимствованию свободных денежных средств предприятий и населения на короткий срок. На рынке капиталов производится заимствование средств на длительные сроки. Различия определяются назначением заемных средств. Денежный рынок обслуживает сферу обращения, капитал функционирует на нем как средство обращения и платежа, что определяет типы финансовых инструментов на этом рынке. Рынок капиталов обслуживает процесс расширенного воспроизводства: капитал функционирует как самовозрастающая стоимость.


Торговля финансовыми активами между участниками рынка происходит по посредничеству разнообразных финансовых институтов. Именно они обеспечивают непрерывное функционирование рынка, размещение среди инвесторов новых и оборот на рынке эмитированных прежде активов. Наличие на финансовом рынке большого количества финансовых посредников с широким спектром услуг оказывает содействие обострению конкуренции между ними, а итак, снижению цен на разные виды финансовых услуг. Чем более развитый и конкурентный финансовый рынок, тем меньшей вознаграждение финансовых посредников за предоставленные другим участникам рынка услуги. Финансовые посредники являются необходимыми участниками финансового рынка, которые обеспечивают инвесторам оперативное вложение средств в финансовые активы и изъятие средств из процесса инвестирования. Участникам рынка, которые требуют инвестиций, финансовые посредники помогают задействовать средства за соответствующую своей конкурентной позиции плату. Чем выше конкурентная позиция заемщика на рынке, тем ниже плата за пользование финансовыми ресурсами.
Роль финансового рынка заключается в том, что он [3]:
- мобилизует временно свободный капитал из многообразных источников;
- эффективно распределяет аккумулированный свободный капитал между многочисленными конечными его потребителями;
- определяет наиболее эффективные направления использования капитала в инвестиционной сфере;
- формирует рыночные цены на отдельные финансовые инструменты и услуги, объективно отражающие складывающееся соотношение между предложением и спросом;
- осуществляет квалифицированное посредничество между продавцом и покупателем финансовых инструментов;
- формирует условия для минимизации финансового и коммерческого риска;
- ускоряет оборот капитала, т.е. способствует активизации экономических процессов.
Несмотря на высокие темпы развития финансового рынка, российские компании, как и государство в целом, пока не рассматривают институты финансового рынка в качестве основного механизма привлечения инвестиций.
· Недостаточное развитие российской инфраструктуры финансового рынка. Для инвесторов-нерезидентов российский рынок акций в основном остается оффшорным рынком, использующим нестандартную учетную систему, несущую в себе элементы нерыночного риска, связанного с учетом прав собственности на ценные бумаги. Несовершенство инфраструктуры финансового рынка повышает транзакционные издержки.
· Нормативная правовая база, регулирующая различные аспекты деятельности по инвестированию на российском фондовом рынке, до конца не сформирована.
·


9. Взаимосвязь финн программ планирование и прогнозирование

Финансовое программирование включает: прогнозирование общих государственных расходов и их основных групп; установление приоритетов и пропорций финансирования при разработке бюджетной политики; формирование программ расходов по намеченным мероприятиям.

Главные цели финансового программирования: улучшение управления государственными расходами; повышение эффективности расходования государственных средств; прекращение на ранней стадии подготовки малоэффективных программ и проектов путем использования системы вариантов; постановка четких задач и определение возможностей финансового обеспечения всех программ и видов деятельности правительства. При финансовом программировании составляется перспективный (как правило, 5-летний, возможен 7-летний) финансовый план государственных расходов по принципу скользящей шкалы: каждый год план пересматривается, цифры уточняются и передвигаются на следующий год. Показатели первого года утверждаются парламентом в форме бюджета - они обязательные, а показатели последующих четырех лет - ориентировочные. Каждый год проверяются и изменяются все статьи расходов на год вперед.

Фин прогнозирование предст собой исследование конкр перспектив развития субъектов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.72 (0.125 с.)