Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что вы знаете о причинах, вызывающих дисграфию и дислексию у детей?
Как можно установить дисграфию у ребенка? Как выявляется дислексия у детей? Какие категории дисграфических и дислексических ошибок вы знаете? Почему они иначе называются диагностическими? Может ли дисграфия проявляться у детей изолированно (при отсутствии дислексии)? Обоснуйте вывод. В чем состоит тесная взаимосвязь между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения? В чем заключается единство системы работы по преодолению дефектов устной речи, письма и чтения? Может ли принести пользу в устранении дисграфии упражнение детей в списывании? Обоснуйте вывод. Могут ли дать положительный результат при устранении дислексии упражнения в запоминании начертаний букв путем их обводки, раскрашивания, вырезывания? Обоснуйте вывод. Почему в начале занятий по устранению нарушений письменной речи рекомендуется заменять написание слов складыванием слов из разрезной азбуки? Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? К чему приводит сниженный фонематический слух? Каковы специфические ошибки письма? Каковы задачи коррекционного обучения в группе с фонетико-фонематическим недоразвитием? 14. В какой последовательности проводится работа по подготовке к звуковому анализу и синтезу с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи? Как у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи осуществляется переход к овладению чтением и письмом? Какими знаниями, умениями овладевают дети к концу обучения? Контрольные задания 1. Составьте план логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения. Составьте специальные тексты для обследования письма и чтения у первоклассников. 3. Познакомьтесь в любом логопедическом учреждении с протоколами обследования фонематического восприятия у детей. Проанализируйте характер и степень нарушения фонематического слуха у каждого ребенка. Выпишите звуки речи, которые ребенок не дифференцирует на слух, сгруппировав их по оппозиционности. Раскройте особенности произношения и восприятия звуков у детей 6-летнего возраста с фонетнко-фонематическим недоразвитием.
5. Расскажите, какие требования предъявляются к построению фронтального занятия в группе детей с фонетико-фонематическнм недоразвитием. 6. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия на закрепление звука с. 7. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия на дифференциацию звуков с и ш. 8. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия по обучению грамоте. 9. Составьте примерный конспект занятия с применением схем разбора слов (на любом звуковом материале). 10. Проанализируйте в соответствии с предъявляемыми требованиями составленный вами конспект занятия. Познакомьтесь с образцами письменных работ детей, имеющих дисграфию и дислексию. Проанализируйте характер специфических ошибок в их письме. Систематизируйте эти ошибки, обозначив их специальными терминами. Составьте 1 — 2 конспекта логопедических занятий по устранению нарушений письменной речи у детей, использовав пособие Л. Н. Ефименковой и И. Н. Садовниковой «Исправление и предупреждение дисграфии у детей» (М., 1972. — С. 35 — 112) и другие пособия. 13. Проведите тщательное детальное логопедическое обследование устной и письменной речи ребенка, имеющего дисграфию и дислексию. Составьте подробную речевую карту. Напишите заключение. Составьте конспект урока по развитию словарного запаса у детей, имеющих нарушения письменной речи. Составьте конспект урока для учащихся первого класса по развитию грамматического строя речи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.005 с.) |